27 февраля, суббота 22:18
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Оценка эффективности маркетинговых акций

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Оценка эффективности маркетинговых акций

    Руководство поставило задачу рассчитать насколько эффективны прошедшие маркетинговые акции по привлечению клиентов, а именно снижение ставки.
    Взял сумму выданных кредитов за 2 месяца в одном проводилась акция в другом нет, средневзвешенную ставку за 2 месяца по этим выданным кредитам. сумму выданных по условиям акции, затраты на саму акцию и т.д
    Далее рассчитал гашение этого кредитного портфеля, который состоит из выданных за 2 месяца кредитов, посчитал IRR , а рядом такой же кредитный портфель за минусом суммы, которая прошла по акции, а сумму, которая пошла по акции разместил на МБК и рассчитал от суммарных потоков тоже IRR и сравнил с IRR( акции) и сопоставив их получил что акция прошла выгодна.
    Вопрос заключается в том, что модель получилась очень простая в том плане, что ставка на МБК не высокая и ,соответственно, что бы акция оказалась не эффективна надо очень сильно снизить ставку, что в принципе не реалистично. Не подскажите, что можно добавить, что бы она стала более справедлива в оценке?

  • #2
    а почему не хотите посчитать по кол-ву выданных кредитов (в штуках) и по количеству заявок?

    Комментарий


    • #3
      А с чем будет идти сравнение? с прошлым месяцем без акции? рост будет по кол-ву кредитов однозначно, но как вычислить тот рост кол-ва кредитов, при котором можно считать акцию эффективной?

      Комментарий


      • #4
        ну как с чем? есть среднее значение выдаваемых в месяц кредитов, по разным программам и целевым назначениям.
        есть результат. сравнить, с предполагаемым значением .......

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от Т-34 Посмотреть сообщение
          ну как с чем? есть среднее значение выдаваемых в месяц кредитов, по разным программам и целевым назначениям.
          есть результат. сравнить, с предполагаемым значением .......
          На мой взгляд, такая оценка не сильно адекватно, так как может быть, что количество кредитов не достигнет ожидаемого уровня, но акцию можно будет признать эффективной, так как выросла средняя сумма кредита. А если даже смотреть в совокупности количество и среднюю сумму выдачи, то очень сложно определить порог, перевалив за который акция будет признана эффективной, а еще надо объяснить, почему именно этот порог был взят. Мне кажется, если мы говорим об эффективности надо предложить альтернативу, куда эти деньги могли пойти, рассчитать, где это бы дало больший эффект, а потом делать выводы. Только альтернативы кроме как МБК пока не могу придумать.

          Комментарий


          • #6
            ну почему же, давайте с Вами немножко пофантазируем .....
            есть входные данные, условно 100 кредитов в месяц потребительских (беззалоговых) до 3-х лет, в сумме не выше 500 тысруб., под 30% годовых. задача: оценать эффективность акции? по результату проведения маркетинговой акции СТАВКА 25%. на выходе мы увидим иные параметры. вот их и сравнить с тем, что было до акции

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от Т-34 Посмотреть сообщение
              ну почему же, давайте с Вами немножко пофантазируем .....
              есть входные данные, условно 100 кредитов в месяц потребительских (беззалоговых) до 3-х лет, в сумме не выше 500 тысруб., под 30% годовых. задача: оценать эффективность акции? по результату проведения маркетинговой акции СТАВКА 25%. на выходе мы увидим иные параметры. вот их и сравнить с тем, что было до акции
              Согласен с вами, но пофантазировав начальство захотело оценить эффективность до ее проведения, т.е на выходе могут быть предполагаемые значение, что усложняет в разы задачу.

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от Т-34 Посмотреть сообщение
                а почему не хотите посчитать по кол-ву выданных кредитов (в штуках) и по количеству заявок?
                согласен с Т-34.эффективность именно маркетинговой акции лучше рассчитывать по этим показателям

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от m.kaiser Посмотреть сообщение
                  согласен с Т-34.эффективность именно маркетинговой акции лучше рассчитывать по этим показателям
                  По количеству штук тоже достаточно сложно рассуждать, т.к. иногда может быть необъяснимый всплеск спроса к примеру на потребы, то при проведении можно будет предположить, что акция дала такой эффект, на самом же деле этот всплеск вызвал другой фактор. Так же интересует вопрос, как быть, если оценить необходимо акцию до ее проведения, что бы дать "добро" на ее проведение?

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от NooB Посмотреть сообщение
                    По количеству штук тоже достаточно сложно рассуждать, т.к. иногда может быть необъяснимый всплеск спроса к примеру на потребы, то при проведении можно будет предположить, что акция дала такой эффект, на самом же деле этот всплеск вызвал другой фактор.
                    А отследить выдачи конкретно по параметрам акции не?
                    Ну к тому же есть множество критериев согласия типа Пирсона, Манна-Уитни и пр. Выбирайте на свой вкус и получайте ответ на вопрос: повлияла акция на поток заявок или нет)
                    Сообщение от NooB Посмотреть сообщение
                    Так же интересует вопрос, как быть, если оценить необходимо акцию до ее проведения, что бы дать "добро" на ее проведение?
                    Ну например так: отличие уровня одобрения от уровня выдач в зависимости от процентных ставок + некоторая позитивная дельта. Подставляете параметры акции и получаете ответ. Ну ещё можно просто тупо потоки платежей построить и оценить необходимый уровень прироста выдач в заданном сегменте, чтобы покрыть расходы на проведение акции (точку безубыточности рассчитать) ну и оценить - реально ли это или нет.

                    Комментарий

                    Обработка...
                    X