19 октября, пятница 08:35
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Друзья, требуется Ваш опыт!

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Друзья, требуется Ваш опыт!

    В нашем банке ранее не существовал отдел Риск менеджмента. Создание отдела и проведение операций на начальном этапе, руководство банка поручило мне. (Предоставили помещение где всего лишь чистый стол и пустой шкаф.) Теоретически я подготовлен, но с практической стороны мне нужна помощь (ценный совет): Подскажите основные и ключевые этапы проведения операций на рабочем месте. С чего мне начать первые дни работы.

  • #2
    С чего мне начать первые дни работы.

    С себя

    С кредитного портфеля... ну это после процедурных вопросов... определения статуса вашего отдела и вообше всего того с чем отдел будет работать

    Комментарий


    • #3
      Elchin
      Нарисуйте положение об отделе, в котором определите ЧЕМ ИМЕННО будет заниматься ваш отдел в целях исключения дублирований функций. Нелишним будет регламент взаимодействия с другими подразделениями - концентраторами риска. А вообще-то всё зависит от специфики именно ВАШЕГО кредитного учреждения.

      Комментарий


      • #4
        Elchin
        С чего мне начать первые дни работы
        Я бы порекомендовал определиться с 2 вещами:
        1. Задачи вашего отдела.
        2. Полномочия вашего отдела.

        От них и пляшите. Рисков-то у банка - вагон.
        Не учите меня жить и я не скажу куда вам идти.

        Комментарий


        • #5
          Толномур , Провинциалка , Consolidater
          Спасибо Вам за советы.

          Приблизительно я обрисовал картину дальнейшего поведения, но вот проблема с некоторыми рабочими документами (без практики очень трудно). Мне интересно, какие первичные документы надо подготовить? Сразу начать с лимитирования рисков или подготовить как-бы план или программу риск-контроля, которое надо предоставить руководству банка для утверждения?
          Может где-то в интернете есть практические пособия по этому поводу?

          Комментарий


          • #6
            Elchin
            У Вас должно быть либо общее положение по всем видам рисков, которым подвержен Ваш банк, либо описаны все виды рисков по отдельности, там же прописываются и меры по их предотвращению и минимизации. Это если коротко.... Напишите мне в би-мыло Ваш адрес, постараюсь скинуть то, что у меня есть из теории по этому вопросу. Может быть и пригодится.

            Комментарий


            • #7
              Elchin Мне интересно, какие первичные документы надо подготовить? Лучше всего начать с Политики управления рисками. В ней прописываются принципы, направления и приоритеты работы конкретно Вашего банка в этом направлении. Это, как раз и надо обсудить с руководством. Ее можно сделать большой и подробной и с другими документами не заморачиваться. Но можно прописать в Политике только общие моменты, а конкретику прописать в других документах в разрезе конкретных рисков. Это наиболее распрастраненный и проверенный временем вариант. Еще вариант: прописать в основной части Политики общие моменты, а каждый конкретный риск вынести в приложения к ней.
              "Не печалься, что люди не знают тебя, но печалься, что ты не знаешь людей!" (Конфуций)

              Комментарий


              • #8
                Elchin начните с кабинета Вашего главного босса в банке
                Теоретики Вам тут насоветуют , поверьте служащему с 12 -летним стажем, что риски, иногда, исходят от него
                Пример из практики:
                Это было давно , но все же. Приходит в банк крутая компания ( торгующая лесом на экспорт ). Им надо N-сумма в кредит, сумма приличная , но у нашего банка она была в те " веселые" 90-е года , но начальник кредитного отдела после ознакомления предмета залога говорит - " Я что дура им деньги давать, я себя уважать перестану" ( просто оценка залога в 4 раза превышала сам залог )..Но...Предправ сказал выдать ! ( конечно кредит они вернули, но за все время работы в банках не люблю такой "финансовый волюнтаризм " !( вот Вам и риски )

                Комментарий


                • #9
                  Tornado

                  Если бы Вы знали, как я с Вами согласен. Мне кажется даже больше чем иногда, поверьте я несколько раз был этому свидетелем и говорил "им" об этом (не для того что бы снять с себя ответственность), просто при появлении в дальнейшем даже мелких и незначительных проблем, руководство любит говорить: - "Надо было нас предупредить", и с этим они заочно перекладывают свои неточно принятые решения на тебя. Это делается для того, что бы остальные в коллективе продолжали думать о том, что руководство никогда не ошибается.

                  Комментарий

                  Пользователи, просматривающие эту тему

                  Свернуть

                  Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                  Обработка...
                  X