17 октября, среда 04:40
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Новости страхового рынка

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Новости страхового рынка

    От Калининграда до Владивостока
    Рубен Варданян задумал новый страховой проект

    Алексей Рожков
    Анна Ахмедова
    Борис Сафронов
    Ведомости, 16.02.2007, №28 (1802)

    Президент “Тройки Диалог” Рубен Варданян соскучился по амбициозным страховым проектам. Спустя три года после ухода из “Росгосстраха” он решил создать крупный региональный страховой холдинг, участники которого в 2010 г. могут перейти на единую акцию и продать полисов на $1 млрд.

    В январе Варданян признался, что готов вернуться в страховой бизнес. “В 2002 г. [когда "Тройка" стала совладельцем "Росгосстраха"] было слишком рано, но сейчас есть и дистрибуторская сеть, и технологии, и общий уровень финансовой культуры населения повышается, — рассуждал Варданян в интервью "Ведомостям". — Пока никому не удалось успешно построить кросс-продажи ПИФов, страховых продуктов и банковских. Мы должны как частная компания пройти эти риски крупного инвестирования. Мы хотим использовать дистрибуторскую сеть для реализации акций и других финансовых продуктов населению”.

    Поиски такой сети оказались успешными. Варданян с партнерами обсуждают уникальный и амбициозный проект — объединение под одной крышей более 20 небольших страховых компаний из разных регионов России, рассказал близкий к переговорам источник.

    Президент Troika Capital Partners Сергей Скворцов подтвердил это. По его словам, холдинг будет создан на базе страховой группы “Региональный альянс”, деньги на консолидацию компаний даст “Тройка”.

    На прошлой неделе “Тройка” выдала первый транш по кредиту, сообщил Скворцов, но отказался назвать его общую сумму. Новой компании уже подыскали руководителя: им станет Зенон Ольбрысь, ранее возглавлявший польскую компанию PZU, бывшую государственную страховую компанию.

    К 2010 г. вошедшие в “Региональный альянс” компании должны собрать около $1 млрд страховой премии и не исключено, что перейдут на единую акцию, говорит председатель совета директоров компании “Белая башня” (Екатеринбург) Александр Сагалович.

    Эта екатеринбургская компания может стать частью холдинга, в который уже входят курская “Аско-Центр”, питерские “АСК-Петербург” и “АСК-Мед”, “Коместра-Томь” из Томска и кемеровская “Коместра”, рассказал “Ведомостям” гендиректор и совладелец группы “АСК” Лев Панеях, сейчас ведутся переговоры еще с шестью-семью компаниями и в течение 1,5-2 лет в холдинг войдут 15-25 компаний по всей России.

    Кто будет основным акционером холдинга, Панеях не говорит. Но знакомый с ситуацией бизнесмен утверждает, что им станет “Тройка”. Связаться с гендиректором “Регионального альянса” Ильей Свердловым вчера не удалось.

    Большинство компаний, с которыми ведет переговоры “Тройка”, входят в союз страховщиков “Урало-Сибирское соглашение” (УСС). Президент УСС Семен Акерман в курсе этих консультаций, но говорит, что никакого решения об объединении еще нет: “Идет активное обсуждение”.

    Панеях сообщает, что в холдинге обязательно появится компания по страхованию жизни, а другой региональный страховщик замечает, что через сеть объединенных компаний клиентам будут предложены различные финансовые продукты: кроме страховых полисов это будут банковские услуги, паи и др.

    “Параллелей со вторым "Росгосстрахом" нам не избежать, но надеюсь, этот проект станет более успешным”, — говорит Скворцов.

    В “Росгосстрахе” конкуренции со стороны бывшего акционера не боятся. “Потеря доли рынка [в связи с новым проектом Варданяна] нам не грозит”, — спокоен вице-президент компании Рафаэл Минасбекян. О страховых планах “Тройки” ему ничего не известно, уверяет он.

    Роль Варданяна и его команды в “Росгосстрахе” заключалась в том, чтобы собрать колосс на глиняных ногах и продать через несколько лет, вспоминает директор департамента рейтингов финансовых институтов агентства “Эксперт РА” Павел Самиев. Но ведь это и есть классическая функция инвестбанка, продолжает он. И если все процессы будут выстроены грамотно, новой объединенной компанией может заинтересоваться кто-то из крупных зарубежных игроков, говорит Самиев.

    Но для начала “Тройке” придется изрядно потратиться, чтобы создать свой страховой холдинг. Покупка множества региональных компаний по отдельности обойдется ей гораздо дороже, чем приобретение крупного федерального игрока, уверен председатель совета директоров “Стандарт-Резерва” Виктор Юн. С другой стороны, продолжает страховщик, хозяева и менеджмент небольших компаний заботятся о них лучше, нежели просто о филиалах.

    Самая нелегкая задача, которую предстоит решать “Тройке” при слиянии 10-20 разнородных компаний, — не сбор $1 млрд премий, а сбалансирование убыточности портфеля, считает Самиев. Должен быть единый центр принятия решений, где будет сосредоточено управление всем холдингом, резюмирует он.

  • #2
    [17:13 27.03.2007]

    Консолидированный сбор страховой премии по компаниям, входящим в группу "ИНГО", составил 37,4 млрд руб., что на 17 проц. больше, чем в 2005 году

    Группа "ИНГО" подвела предварительные итоги деятельности по МСФО. Консолидированный сбор страховой премии по компаниям, входящий в группу "ИНГО", - ОСАО "Ингосстрах" (Россия), "СОФАГ" (Германия), "ИНГО Украина" (Украина), "Гарант" (Австрия), "ИнгоНорд" (Финляндия), "Белингострах" (Республика Беларусь), "Инго Армения" (Республика Армения), Кыргызинстрах (Кыргызская Республика), "СК "Ингосстрах-Жизнь" (Россия), "СК "Ингосстрах-М" (Россия), ОАО "Чрезвычайная страховая компания" (Россия) - составил 37,4 млрд руб. против 31,9 млрд руб. годом ранее (прирост по сравнению с 2005 годом - 17 проц.).

    Страховой портфель группы "ИНГО" за 2006 год представлен на 51 проц. страхованием автотранспорта и ответственности автовладельцев (50 проц. в 2005 году); 25 проц. - имущественным и связанным с ним страхованием (21 проц. - в 2005 году); 9 проц. - личным страхованием (9 проц. - в 2005 году) и 15 проц. прочими видами страхования.

    Комбинированный коэффициент - показатель, характеризующий результат от страховых операций в сравнении с заработанной премией (выручкой) страховщика - по группе "ИНГО" в 2006 г. улучшился со 101,4 проц. до 95,8 проц., что было достигнуто за счет стабилизации и снижения показателя убыточности страховых операций, сообщает пресс-служба "Ингосстраха".

    Улучшение результатов по страховой деятельности отразилось на общей рентабельности группы. Консолидированная чистая прибыль в 2006 году увеличилась более чем на 40 проц., составив 2,2 млрд руб. по сравнению с 1,5 млрд руб. в 2005 году. Следует отметить, что в 2006 году, в отличие от ряда предыдущих лет, дочерние компании ОСАО "Ингосстрах" в целом дали позитивный вклад в консолидированные результаты. Основным фактором этого стали высокие результаты по интенсивно развивающейся компании "Ингосстрах-Жизнь" и приобретенной в 2006 г. "Чрезвычайной страховой компании".

    Консолидированные активы группы по состоянию на 31 декабря 2006 г. составили 53,4 млрд руб., что на 30 проц. превосходит активы на начало года, собственный капитал - немногим более 9 млрд руб. (прирост - 29 проц.). В настоящее время проводится аудит приведенных данных.

    /Финмаркет/

    Комментарий


    • #3
      Страховая кооперация
      Специальным обществам нужны лицензия и резервы, а не уставный капитал

      Алексей Рожков
      Василий Кудинов
      Ведомости, 02.04.2007, №57 (1831)

      Общества взаимного страхования (ОВС), которые должны получить лицензию к 1 июля 2007 г., не обязаны формировать уставный капитал и сообщать об этом в страхнадзор. Во всем остальном они похожи на страховщиков и должны создавать резервы — соответствующие поправки внесены в Думу.

      --------------------------------------------------------------------------------
      ОВС создается для осуществления страхования к взаимной выгоде ее членов (полисодержателей). ОВС является юридическим лицом и отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а каждый страхователь является пайщиком общества. Пайщики участвуют в прибылях ОВС и несут ответственность за его убытки.
      --------------------------------------------------------------------------------

      Общества взаимного страхования были предшественниками классических страховых компаний — их создавали купцы, владельцы судов для страхования рисков возможной гибели судна и товара. Классический пример ОВС — касса взаимопомощи, еще один — морские страховые пулы, участники которых делят между собой прибыль и ответственность, рассказывает руководитель Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев. А в США и Японии, например, более половины рынка страхования жизни приходится на ОВС. Если во всем мире страховые компании создавались после ОВС, то в России — наоборот.

      По закону о страховании ОВС являются субъектами страхового дела, а те из них, кто страхует только своих членов, т. е. некоммерческие общества, должны до 1 июля 2007 г. получить лицензию в ФССН.

      Сколько сейчас ОВС в России, точно не знает никто. Полтора года назад, вспоминает депутат банковского комитета Госдумы Александр Коваль, в России существовало около 1100 таких обществ и многие из них занимались “неизвестно чем”: “Могут страхнадзор уведомлять [о своем существовании], могут ФНС, а могут просто собирать деньги и никому об этом не говорить”. “Они [ОВС] нам говорят: выдайте лицензию, только не контролируйте, — отмечает Ломакин-Румянцев. — Но если есть лицензирование, должен быть и надзор за этими субъектами рынка”.

      Но проблема в том, продолжает Коваль, что закон применяет к ОВС, некоммерческим организациям, требования, предъявляемые к коммерческим страховщикам. А ведь работающие на некоммерческой основе ОВС не должны формировать уставный капитал и сообщать о его размере при подаче документов на получение лицензии в ФССН, говорит он. Вместе с председателем банковского комитета Владиславом Резником Коваль внес в Думу поправки к закону о страховом деле, упрощающие лицензирование ОВС.

      Согласно законопроекту ОВС не должны формировать уставный капитал и будут получать единую лицензию на взаимное страхование — в отличие от страховых компаний, лицензирующих каждый вид в отдельности. Упрощенное лицензирование ОВС предопределено тем, что “при нехватке средств для покрытия убытков члены общества солидарно несут субсидиарную ответственность, означающую распределение ущерба среди членов общества на пропорциональной основе, что обеспечивает реальную страховую защиту его членов”, говорится в законопроекте.

      Чтобы получить лицензию на взаимное страхование, соискатель должен представить в ФССН заявление о предоставлении лицензии, устав общества, документы о регистрации ОВС в качестве юридического лица, сведения о председателе правления, директоре, главном бухгалтере, ревизоре ОВС. Кроме того, претендент обязан направить в страхнадзор положение о формировании страховых резервов.

      От появления такого института в российском страховании была бы польза, полагает Ломакин-Румянцев: “У ОВС нет забот о доходе, ведь главная их цель — защита имущественных интересов граждан”. ОВС, по его мнению, хорошо подошел бы для страхования небольших однородных рисков — дачных кооперативов или урожая. А конкуренции ОВС и классических страховщиков бояться не нужно, места на рынке хватит всем, убежден Коваль: “Это абсолютно необходимый инструмент, а что кому выгоднее — решат клиенты”.

      Впрочем, хватает у ОВС других забот, предупреждает директор ОВС “Союз” Андрей Сиднев. Лицензирование необходимо, поскольку некоторые ОВС сегодня занимаются сомнительными операциями и дискредитируют систему. Главное, чтобы эта процедура была посильна для участников рынка, равно как и надзорное бремя, а то в некоторых регионах ОВС (или представляющиеся ими структуры) работают по необоснованным тарифам, а также выходят за рамки своих полномочий, предлагая, по сути, продукты коммерческих страховщиков, предупреждает Сиднев.



      --------------------------------------------------------------------------------

      СТРАХОВЩИКАМ В ПОМОЩЬ

      Российский союз автостраховщиков (РСА) привлечет коллекторское агентство для работы с должниками. Основная задача — взыскание с третьих лиц, виновных в причинении вреда, средств, которые потерпевшим выплатил союз, сообщил “Интерфаксу” директор по правовым вопросам РСА Олег Пилипец. РСА выплачено 20-22 млн руб. за водителей, которые не имели полиса ОСАГО и стали виновниками ДТП, отметил руководитель создаваемого агентства Сергей Буданин.

      Комментарий


      • #4
        Жизненная проблема
        Почему в России не развивается страхование жизни

        Алексей Рожков
        Ведомости, 16.04.2007, №67 (1841)

        Накопительное страхование жизни не приживается в России. Заставить людей застраховать жизнь, как показывает второе место “Русский стандарт страхование”, могут разве что банки, сделав полис условием для получения кредита.

        Крохи

        По данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН), из собранных страховщиками в прошлом году 602 млрд руб. страховой премии на страхование жизни пришлось всего 16 млрд руб.

        Эти 2,7% выглядят особенно жалко на фоне иностранных компаний. Британская Aviva в 2006 г. 44,9% из 41,5 млрд фунтов ($82 млрд) сборов получила от страхования жизни и пенсионного страхования, американская AIG — 8,8% из $113,2 млрд. Немецкой Allianz Group страхование жизни и здоровья приносит 43% из 101,1 млрд евро ($134,5 млрд).

        Из сборов надо вычесть те, что маскируют налогосберегающие схемы. Это примерно четверть рынка. Руководитель центра стратегических исследований “Росгосстраха” Алексей Зубец оценивает сборы по страхованию жизни без учета схем в 2006 г. в 11,5 млрд руб. (72% от общих сборов). В ноябре 2006 г. руководитель ФССН Илья Ломакин-Румянцев прогнозировал, что по итогам года премии по страхованию жизни составят 12-14 млрд руб., из которых на реальное страхование придется 10 млрд руб. (71-83%).

        По сравнению с микроскопической (не более 10%) долей реального страхования в сборах по “жизни” несколько лет назад это, конечно, победа. В числе лидеров рынка страхования жизни почти не осталось случайных имен с многомиллиардными сборами (см. таблицу).

        Зато свои

        Но победа над схемами не стала толчком к развитию страхования жизни. Теперь верхние строчки рэнкинга заняты кэптивными компаниями, которые львиную долю премии собирают с сотрудников или клиентов одной компании, отмечает директор департамента рейтингов финансовых институтов агентства “Эксперт РА” Павел Самиев: “Капиталъ Страхование жизни”, “Русский стандарт страхование”, “Согаз-Жизнь”, “Нефтеполис”. Исключение составляет лишь занимающая третье место “AIG Россия”. На премии, полученные от предприятий “Лукойла” и аффилированных с ним структур, пришлась почти вся премия “Капиталъ Страхования жизни”, говорит председатель совета директоров страховой группы “Капиталъ” Юрий Цховребов: “На открытом рынке мы собрали в прошлом году около $1 млн [из $89 млн]”. Гендиректор “Русский стандарт страхование” Николай Клековкин ранее говорил, что клиентов его компании поставляет в основном банк “Русский стандарт”.

        По оценкам Зубца, рынок страхования жизни растет на десятки процентов в год: в 2005 г. его объем без учета схем составил 7,5 млрд руб., в 2006 г. — 11,5 млрд руб., прогноз на 2007 г. — около 15 млрд руб. При благоприятном сценарии рост может составить 40% в год, прогнозирует руководитель направления рейтингов страховых компаний “Эксперт РА” Алексей Янин. Это если будут решены проблемы, тормозящие развитие страхования жизни, иначе рост будет скромнее — 15-20% в год, добавляет он.

        Продавцы и налоги

        Что это за проблемы? Их несколько, рассуждает директор управления андеррайтинга и методологии личного страхования Страхового дома ВСК Алексей Храпов.

        Главная — налоги. Взносы по страхованию жизни облагаются 13%-ным налогом на доходы физлиц. Это не все — в борьбе со схемами выплаты по договору, заключенному на срок менее пяти лет, также обложили налогом.

        Страховщики пытаются исправить ситуацию. В Думу внесен законопроект об освобождении взносов по страхованию жизни от налога. Это не приведет к воскрешению схем, уверен Зубец, изучивший опыт Украины, где в 2003 г. были введены налоговые вычеты для физлиц.

        Два года назад вице-премьер Александр Жуков пообещал страховщикам, что после ухода с рынка схем правительство подумает о введении льгот по страхованию жизни. Эта идея жива, говорит чиновник профильного ведомства, правительство ждет, когда рынок полностью очистится от схем.

        Второй своей бедой страховщики называют финансовую безграмотность населения. Потенциальным клиентам для покупки полиса долгосрочного страхования жизни не хватает элементарных знаний о продукте, сетует Храпов. А страховщикам — продавцов, отмечает Янин: “Страхование жизни не покупают — его продают”. Агенты предлагают клиенту не просто еще один способ инвестирования сбережений, а сложный продукт с множеством нюансов, объяснить которые зачастую не могут, говорит Янин. И, сравнивая накопительное страхование с другими способами вложения денег только по доходности, клиент делает неверный вывод о невыгодности страхования. Сбербанк платит по двухлетним депозитам 10% годовых, индекс РТС в 2006 г. вырос на 70%, а страховщики гарантируют доход 3-5% в год, правда, с возможностью увеличения в случае удачного инвестирования резервов. Но добавка будет невелика: по итогам прошлого года мало кто начислил больше 10%, большинство — 5-6%.

        Заниматься просветительством “всем миром”, как делали несколько лет назад управляющие компании, продвигая паевые фонды, страховщики не собираются. Популяризировать страхование жизни, пока не решится проблема налогообложения взносов, преждевременно, считает Андрей Дубинин, гендиректор “Авивы”, “дочки” Aviva, возглавляющий рабочую группу по страхованию жизни в Европейской ассоциации бизнеса в России. Лишь после этого можно проводить подобную кампанию, говорит он, отмечая, что страховщики жизни сейчас консолидированы как никогда.

        Жизнь бесценна

        Продавцы и налоги, конечно, важные проблемы, но не главные. Первых можно обучить — это вопрос лишь времени и денег, вторые — отменить. Настоящие беды страховщиков — долгий срок накопления и легкомысленное отношение россиян к своей жизни.

        Покупать полис меньше чем на пять лет просто не имеет смысла, а в развитых странах большинство полисов продается на 15-20 лет. В России планировать на такой срок не принято — 15 лет назад в нашей стране начались рыночные реформы, а 20 лет назад отмечали 70-летие революции. У россиян свежи воспоминания начала 1990-х. Клиентом Госстраха была едва ли не каждая семья в стране и сотрудникам “Росгосстраха” (агент Минфина по выплате компенсаций съеденных инфляцией сбережений) приходится выслушивать много неприятного, сетует Зубец. В середине 1990-х гг. на страховом рынке было несколько громких банкротств, да и сейчас раз в несколько месяцев прекращает выплаты кто-то из страховщиков, работающих с населением, например, по ОСАГО.

        Гендиректор компании “Эйс Жизнь страхование” (“дочка” американской Ace со сборами $11,8 млрд в 2006 г., из них $274 млн по “жизни”) Антон Кушнер считает налоги вторичным фактором. Он, как и многие его коллеги, уверен, что на отношение россиян к страхованию жизни повлиял негативный опыт и отсутствие политической и экономической стабильности. “Вы бы отдали кому-то свои деньги без возможности переложить их в другое место через год? — спрашивает Кушнер. — Я бы тоже вряд ли так поступил”. “Ну о каком страховании жизни можно говорить, если договоры у нас заключаются, как правило, на срок более пяти лет!” — восклицает Зубец.

        Спрос на услуги страховщиков зависит еще и от того, что о необходимости защитить свою жизнь наши граждане задумываются лишь после защиты имущества. К сожалению, это особенность российского менталитета, говорит Кушнер.

        С ним согласен Ломакин-Румянцев. Толчок к развитию страхования жизни, по его мнению, могло бы дать государство, начав выплачивать достойные компенсации погибшим в катастрофах. Родственники жертв прошлогодней аварии в Иркутске получили за своих близких по 62 000 руб., из них страховка составила 12 000 руб., остальное заплатила авиакомпания. Выплаты пострадавшим в автомобильных авариях в рамках ОСАГО ограничены 240 000 руб. Государство могло бы дать пример, тогда люди, возможно, задумаются о стоимости человеческой жизни, рассуждает глава Росстрахнадзора.

        Надежда

        На что же рассчитывают страховщики? На небольшом даже по российским меркам рынке все время затеваются новые проекты. Недавно ING и Allianz заявили, что готовы вложить в российские проекты по страхованию жизни $250 млн и 250 млн евро ($333 млн) соответственно, вспоминает Дубинин. “Но не ждите от меня заявлений, что мы готовы потратить 250 млн фунтов стерлингов ($495 млн), — предупреждает он. — Хотя, если надо, вложим и больше”.

        В России появляются признаки стабильности, растут доходы населения. “Мы сравнивали сопоставимые с Россией по макроэкономическим показателям страны в Латинской Америке, Южной Азии и Центральной Европе, — рассказывает Кушнер. — В них востребованность страхования жизни в десятки раз больше!”

        Вот почему в Россию пришли многие мировые гранды страхования жизни — AIG Life, Aviva, Ace, ING, бельгийская Fortis и др. Они готовятся к тому моменту, когда страхование жизни совершит рывок, говорит Кушнер: надо занять свое место на этом рынке, иначе может быть поздно.

        Пока же дела идут не блестяще. Объем инвестиций, срок окупаемости проекта и размер премии, которую для этого нужно собрать, зависит от стратегии конкретной компании, говорит Олег Киселев, управляющий директор компании “Ренессанс Жизнь”. Она начала работу в 2004 г. и сделала ставку на агрессивное развитие собственной агентской сети, ее акционеры, “Ренессанс Страхование” и ЕБРР, обещали вложить 36 млн евро в течение пяти лет. Сколько уже потрачено, Киселев не раскрыл, сказав, что в 2008 г. акционеры перестанут вкладывать деньги и рассчитывают выйти на ноль, а в 2009 г. начнут возвращать инвестиции. Но если бы они захотели продать “Ренессанс Жизнь” уже в следующем году, они бы отбили вложенные на тот момент средства, считает Киселев. По плану компания должна подписать в 2007 г. $13,5 млн премии от вновь пришедших клиентов, а стоимость компаний по страхованию жизни в мире оценивается в 2-4 новых премии. Если умножить планируемую премию “Ренессанс Жизни” на 3, получим примерную цену компании в $40 млн. Правда, в прошлом году компания собрала 76 млн руб. (менее $3 млн), так что сейчас она по методике Киселева стоит не более $10 млн.

        При таком подходе $200-миллионные инвестиции в бизнес по страхованию жизни оправдаются, когда компания начнет собирать в год $66 млн только новых премий — тогда она будет стоить вложенных денег. В прошлом году столько собрали три компании — “Капиталъ Страхование жизни”, “Русский стандарт страхование” и AIG Россия.

        Американская помощь

        А пока россияне не стремятся страховать свои жизни, нашлись те, кто заставил их это сделать. Палочкой-выручалочкой для страховщиков стали банки, которые требуют от своих заемщиков страховать жизнь.

        Какая часть премий приходится на “кредитное страхование”, компании не раскрывают. Самиев из “Эксперт РА” оценивает ее в 2/3, Кушнер — в 60-70%. Из всех проданных “Авивой” в России полисов более 90% — продукты с кредитной составляющей, признается Дубинин. В таких компаниях, как “Русский стандарт страхование” и “Авангард-Гарант” (банк “Авангард”), на продукты credit life приходится почти вся собранная премия, говорит Самиев, у использующих другую стратегию AIG Life и “Ренессанс Жизнь” — точно составляет меньше трети портфеля.

        Эти полисы не приносят страховщикам длинных денег — в них нет накопительной составляющей, только рисковая. Но и они много значат для развития рынка, убежден Дубинин. Во многих странах интерес к страхованию жизни появился благодаря кредитам. Банки становятся ведущим каналом продаж полисов, отмечает Дубинин: “В прошлом году "Русский стандарт страхование" получил более $150 млн премии, а кто знал об этом страховщике пару лет назад?” Рынок страхования жизни в России будет расти минимум на 20% в год, уверен Кушнер, в основном благодаря кредитным продуктам.

        Комментарий


        • #5
          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
          Вступает в силу со дня официального опубликования.

          В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом, до 1 июля 2007 года страховщики должны завершить специализацию страховых организаций, выполнив при этом утвержденные данным Федеральным законом требования. У страховщиков, не выполнивших утвержденные требования, орган страхового надзора будет отзывать лицензии без соответствующего предписания.

          Страховщики, выбрав специализацию, обязаны продолжать исполнять обязательства, возникшие из договоров страхования, не относящихся к выбранной специализации, в том числе производить выплаты по наступившим страховым случаям.

          Установлено также, что с 1 июля 2007 года страховые организации, выбрав специализацию, не вправе заключать договора страхования по видам страхования, не относящимся к выбранной специализации, а также вносить в договоры страхования изменения, влекущие за собой увеличение обязательств страховых организаций.

          Теперь банкам придется пресматривать перечни страховых компаний, с которыми осуществляется сотрудничество?
          теперь невозможно заключать комплексные договоры имущественного и личного страхования (ст.4 ФЗ Об организации страх дела)с одной компанией (например, комлексного ипотечного страхования)

          Комментарий

          Пользователи, просматривающие эту тему

          Свернуть

          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

          Обработка...
          X