5 июня, пятница 00:39
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Идентификация и упрощенная идентификация

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сообщение от ДИМКА1 Посмотреть сообщение
    Коллеги, доброй день! Подскажите как работаете с третьими лицами при оплате ими кредитов клиента физического лица.
    Какие документы берете/храните.
    Как я понимаю для нас (ПОД/ФТ) такие лица не попадают под критерии идентификации.
    А вдруг это лицо террорист...
    А почему у Вас 3-е лица погашают кредит? Это следует из кредитного договора?
    Опять же - как они погашают: приходят к Вам в Банк или делают перевод на ссудный счет через другую КО?

    Комментарий


    • Сообщение от Mulya Посмотреть сообщение

      А почему у Вас 3-е лица погашают кредит? Это следует из кредитного договора?
      законом дозволяется, ст.313 ГК

      Комментарий


      • Сообщение от абвгдейка Посмотреть сообщение

        Вид счета не имеет значения. Физическому лицу оказывается услуга по приему от него наличных денежных средств, таким образом физ.лицо - клиент КО.
        В данном случае клиентских правоотношений не возникает (т.к. никакая услуга по смыслу ГК данному лицу не оказывается), кредит вносит за клиента третье лицо.

        Комментарий


        • Сообщение от Ирина И. Посмотреть сообщение

          В данном случае клиентских правоотношений не возникает (т.к. никакая услуга по смыслу ГК данному лицу не оказывается), кредит вносит за клиента третье лицо.
          по 115- ФЗ определение клиента -"лицо, находящееся на обслуживании". В данном случае обслуживается лицо, выполняется его распоряжение.
          Все случаи, когда идентификация не проводится четко оговорены.
          Просто интересно, кем Вы считаете это лицо, которое может без идентификации вносить наличные в неограниченном количестве за третьих лиц?

          Комментарий


          • Сообщение от РД Посмотреть сообщение

            по 115- ФЗ определение клиента -"лицо, находящееся на обслуживании". В данном случае обслуживается лицо, выполняется его распоряжение.
            Все случаи, когда идентификация не проводится четко оговорены.
            Просто интересно, кем Вы считаете это лицо, которое может без идентификации вносить наличные в неограниченном количестве за третьих лиц?
            не я так считаю, а законодательство, в данном случае это лицо по отношению к банку будет третьим лицом.

            Комментарий


            • Сообщение от ДИМКА1 Посмотреть сообщение
              Коллеги, доброй день! Подскажите как работаете с третьими лицами при оплате ими кредитов клиента физического лица.
              Какие документы берете/храните.
              Как я понимаю для нас (ПОД/ФТ) такие лица не попадают под критерии идентификации.
              А вдруг это лицо террорист...
              по аналогии с поступлением безналичных платежей на счета клиентов, полного совпадения не установить, только по реквизитам входящего документа.

              Комментарий


              • Сообщение от Ирина И. Посмотреть сообщение

                В данном случае клиентских правоотношений не возникает (т.к. никакая услуга по смыслу ГК данному лицу не оказывается), кредит вносит за клиента третье лицо.
                Ну если немного перефразировать вопрос 1 информационного письма Банка России № 18, то всё что не представитель для нас вноситель, и его банк обязан идентифицировать по полной.

                Комментарий


                • Сообщение от Ирина И. Посмотреть сообщение

                  не я так считаю, а законодательство, в данном случае это лицо по отношению к банку будет третьим лицом.
                  Я читаю законодательство иначе)
                  Разве можно быть третьим лицом банку? третьим лицом можно быть к договору между банком и заемщиком.
                  По аналогии : вноситель по договору вклада- его идентифицируете, как клиента или тоже нет?

                  Читала комментарии юристов на эту тему, так вот:
                  Сделку, заключенную вносителем средств с банком, следует рассматривать как договор в пользу третьего лица (ст. 430 ГК).

                  Таким образом, в этой сделке третье лицо - уже сам клиент - вкладчик (или наш заемщик).
                  А вноситель - клиент.

                  Сообщение от Ирина И. Посмотреть сообщение
                  по аналогии с поступлением безналичных платежей на счета клиентов, полного совпадения не установить, только по реквизитам входящего документа.
                  Здесь как раз можно установить полное совпадение - берите паспорт и проверяйте!

                  Я работала операционистом в Сбере и уже в 2001 году нам запретили принимать от вносителей деньги без паспорта.



                  Комментарий


                  • Сообщение от РД Посмотреть сообщение

                    Я читаю законодательство иначе)
                    Разве можно быть третьим лицом банку? третьим лицом можно быть к договору между банком и заемщиком.
                    По аналогии : вноситель по договору вклада- его идентифицируете, как клиента или тоже нет?

                    Читала комментарии юристов на эту тему, так вот:
                    Сделку, заключенную вносителем средств с банком, следует рассматривать как договор в пользу третьего лица (ст. 430 ГК).

                    Таким образом, в этой сделке третье лицо - уже сам клиент - вкладчик (или наш заемщик).
                    А вноситель - клиент.



                    Здесь как раз можно установить полное совпадение - берите паспорт и проверяйте!

                    Я работала операционистом в Сбере и уже в 2001 году нам запретили принимать от вносителей деньги без паспорта.


                    Порылась в консультанте, есть разъяснения в отношении вкладов, когда д.с. вносит лицо на имя иного лица без доверенности, то да, пишут, что "вноситель" имеет признаки клиента на основании ИП ЦБ от 2003 г. № 4, значит Вы правы, в отношении гашения по кредиту "вноситель" также будет клиентом

                    Комментарий


                    • Сообщение от solus rex Посмотреть сообщение

                      законом дозволяется, ст.313 ГК
                      То, что законом позволяется сомнений не вызывает.
                      Есть 375-П код, по которому погашение из не заявленных источников рассматривается как операция, носящая сомнительный характер.

                      Комментарий


                      • Mulya
                        погашениеиз не заявленных источников юр лицом кредита, меня физики интересуют

                        Комментарий


                        • Коллеги, добрый день!
                          Прошу поделиться мнением по вопросу:
                          п. 2.6. Приложения 2 499-П предусматривает получение от ЮЛ сведений о целях финансово-хозяйственной деятельности (сведения о планируемых операциях по счету в течение определенного периода (за неделю, месяц, квартал, год))….
                          Как получаете сведения – за определенный период или за каждый из указанных периодов?

                          Комментарий


                          • MARINA
                            за каждый из указанных. В опроснике период неделя, месяц, квартал год и на против периода количество и сумма.

                            Последний раз редактировалось ДИМКА1; 12.02.2020, 10:34.

                            Комментарий


                            • Сообщение от ДИМКА1 Посмотреть сообщение
                              MARINA
                              за каждый из указанных. В опроснике период неделя, месяц, квартал год и на против периода количество и сумма.

                              У меня вопрос в другом, кто как отслеживает эти сведения и как обновляете если они не соответствуют. А не соответствуют они помойму почти у всех а обновить мы их должны в 7 дневный срок.
                              Ну Вы че тут ЦБ подсказываете, где нас еще можно штрафануть?!))
                              Сведения эти от балды. Клиент пишет примерно, он же не ясновидец. Если у него уменьшились или увеличились обороты, зачем его просить обновление делать?!
                              Мы данные берем за прошлый год.
                              Новые клиенты пишут сами.

                              Комментарий


                              • Mulya
                                Давайте затрем ) Думаете они не знают о наших обязанностях )))

                                т.е. вы сами ежегодно эти сведения обновляете по каждому клиенту? У вас в ПВК прописано это?

                                Комментарий


                                • Сообщение от ДИМКА1 Посмотреть сообщение
                                  Mulya
                                  Давайте затрем ) Думаете они не знают о наших обязанностях )))

                                  т.е. вы сами ежегодно эти сведения обновляете по каждому клиенту? У вас в ПВК прописано это?
                                  Мы стараемся взять с клиента все, что только можем.
                                  Потому что если все делать самим, то можно огрести, взяв чужую ответственность на себя.
                                  Клиент сам пишет, что считает нужным, мы лишь советуем взять сведения за аналогичный период.

                                  Комментарий


                                  • Сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений с кредитной организацией, а также сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности клиента устанавливаются однократно при приеме клиента на обслуживание и обновляются при возникновении сомнений в их достоверности.

                                    Зачем вы это делаете каждый год? Мы однократно

                                    Комментарий


                                    • PCHELKA
                                      Вы же сами пишите " обновляются при возникновении сомнений в их достоверности."

                                      У вас у всех клиентов с момента открытия из года в год соответствует объем и количество периоду?

                                      Вообще эта работа ради работы уже порядком....

                                      Комментарий


                                      • Добрый день!
                                        Скажите пожалуйста при принятии на обслуживание филиала ЮЛ, какой адрес считать для него адресом по уставу и какой адресом регистрации?
                                        По факту в Уставе указано и местонахождение головы этого ЮЛ и местонахождение филиала, так и в ЕГРЮЛ: есть адрес регистрации ЮЛ (головы) и адрес по которому зарегистрирован филиал..

                                        Комментарий


                                        • Сообщение от Nadia Посмотреть сообщение
                                          Добрый день!
                                          Скажите пожалуйста при принятии на обслуживание филиала ЮЛ, какой адрес считать для него адресом по уставу и какой адресом регистрации?
                                          По факту в Уставе указано и местонахождение головы этого ЮЛ и местонахождение филиала, так и в ЕГРЮЛ: есть адрес регистрации ЮЛ (головы) и адрес по которому зарегистрирован филиал..
                                          Филиал ЮЛ в целях исполнения ФЗ №115-ФЗ не является юридическим лицом.
                                          "клиент - физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, находящиеся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом;"

                                          Комментарий


                                          • bigOS
                                            Как же тогда проводить идентификацию филиала? Идентифицируем голову, а про то что это филиал вообще забываем? В этом случае при направлении сообщений также все сведения указываем только по голове?

                                            Комментарий


                                            • Сообщение от Nadia Посмотреть сообщение
                                              bigOS
                                              Как же тогда проводить идентификацию филиала? Идентифицируем голову, а про то что это филиал вообще забываем? В этом случае при направлении сообщений также все сведения указываем только по голове?
                                              Идентифицируем голову про филиал не забываем. Если случая отправки сейчас нет, то и повода обсуждать за ранее нет. Как будет ОК или НО по такому клиенту (его филиалу), тогда можно будет детально рассмотреть. Что раньше времени обсуждать?

                                              Комментарий


                                              • Коллеги, подскажите, пожалуйста.
                                                Есть спящие годами счета, мы списываем с них комиссию, ежегодно предпринимаем попытки идентифицировать, но в результате наших действий обновление не завершено.
                                                п. 1.6. 499-П говорит что операции в отношении клиента не должны проводиться, письмо ЦБР №12-1-11/1229, вопрос 7 говорит нам что под операцией в отношении клиента это любые операции, в том числе и взимание комиссии.
                                                как вы обходите эти моменты? можно ли в этом случае сослаться на п. 2.3 499-П, что процедура обновления сведений описывается в ПВК и прописать этот момент в ПВК?

                                                и еще вопрос - если мы не можем обновлять сведения по спящим клиентам - должны ли мы повышать по ним уровень риска?
                                                спасибо.

                                                Комментарий


                                                • Сообщение от сento Посмотреть сообщение
                                                  Коллеги, подскажите, пожалуйста.
                                                  Есть спящие годами счета, мы списываем с них комиссию, ежегодно предпринимаем попытки идентифицировать, но в результате наших действий обновление не завершено.
                                                  п. 1.6. 499-П говорит что операции в отношении клиента не должны проводиться, письмо ЦБР №12-1-11/1229, вопрос 7 говорит нам что под операцией в отношении клиента это любые операции, в том числе и взимание комиссии.
                                                  как вы обходите эти моменты? можно ли в этом случае сослаться на п. 2.3 499-П, что процедура обновления сведений описывается в ПВК и прописать этот момент в ПВК?

                                                  и еще вопрос - если мы не можем обновлять сведения по спящим клиентам - должны ли мы повышать по ним уровень риска?
                                                  спасибо.
                                                  Если ид-ция не завершена, то списывать комиссию Вы не можете.

                                                  Посмотрите ответ ДФМиВК от 15.07.2016 № 12-1-5/1561 на Письмо НСФР от 02.03.16 №НСФР-02-1/81:

                                                  2. Если кредитная организация не может завершить обновление сведений о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе или бенефициарном владельце, вправе ли кредитная организация проводить следующие операции:

                                                  - операции с использованием банковских карт;

                                                  - возвращение денежных средств в связи с расторжением договора банковского вклада, истечением срока действия данного договора;

                                                  - списание без дополнительных распоряжений (акцепта) комиссий кредитных организаций в рамках ранее заключенных договоров; списание без дополнительных распоряжений (акцепта) денежных средств со счетов в счет погашения обязательств по ранее заключенных кредитным договорам?

                                                  2. Ответ на вопрос содержится в пункте 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ. «11. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.»


                                                  Уровень риска зачем повышать? У Вас в ПВК прописано, что Вы должны повышать риск, если клиент вовремя не обновился?
                                                  Если нет - то с чего вдруг?

                                                  Комментарий


                                                  • Mulya
                                                    спасибо большое.
                                                    интересно а как другие банки списывают такие комиссии, у многих в тарифах это предусмотрено:
                                                    п. 18 https://www.raiffeisen.ru/common/img...nt_walk_in.pdf
                                                    п. 29 https://www.uralsib.ru/upload/iblock...zp_packets.pdf

                                                    как они обходят требования законодательства? ведь штрафы по 115-ФЗ большие.
                                                    спасибо.

                                                    Комментарий


                                                    • Сообщение от сento Посмотреть сообщение
                                                      Mulya
                                                      спасибо большое.
                                                      интересно а как другие банки списывают такие комиссии, у многих в тарифах это предусмотрено:
                                                      п. 18 https://www.raiffeisen.ru/common/img...nt_walk_in.pdf
                                                      п. 29 https://www.uralsib.ru/upload/iblock...zp_packets.pdf

                                                      как они обходят требования законодательства? ведь штрафы по 115-ФЗ большие.
                                                      спасибо.
                                                      Видимо просто делают обновление своими силами.

                                                      Комментарий


                                                      • Коллеги, в продолжении своего вопроса по снятию комиссии.
                                                        Мы не можем списывать комиссию в соответствии со 115-ФЗ. А если клиент по спящему счету принесет в банк платежное поручение на бумаге мы обязаны его исполнить или отказываем в проведении платежа?
                                                        Отказом будут подозрения в отмывании доходов, полученных преступным путем, или в финансировании терроризма, даже если сумма перевода небольшая?
                                                        Спасибо.

                                                        Комментарий


                                                        • Сообщение от сento Посмотреть сообщение
                                                          А если клиент по спящему счету принесет в банк платежное поручение на бумаге мы обязаны его исполнить или отказываем в проведении платежа?
                                                          Речь о юр.лице? Вы обязаны обновить сведения о нем (запросить и получить необходимые документы) и, если клиент все представил, совершить платеж. Если не представил, вы вправе признать данный платеж подозрительным по коду 6001/1106 и отказать. Но если клиент позже все же представит все запрошенные документы, вам придется направить в Росфин запрос на удаление сообщения об отказе.

                                                          Комментарий


                                                          • Сообщение от абвгдейка Посмотреть сообщение

                                                            Речь о юр.лице? Вы обязаны обновить сведения о нем (запросить и получить необходимые документы).
                                                            да, юр лицо, ЕГРЮЛ мы посмотрели, данные совпадают с первично предоставленными n-ое лет назад (т.е. основные сведения у нас обновлены самостоятельно банком), нет только свежего финположения, ССЧ.. клиент клятвенно обещает принести в след раз или заехать по пути.. в этом случае на каком основании отказываем в платеже?
                                                            спасибо.

                                                            Комментарий


                                                            • Сообщение от сento Посмотреть сообщение
                                                              да, юр лицо, ЕГРЮЛ мы посмотрели, данные совпадают с первично предоставленными n-ое лет назад (т.е. основные сведения у нас обновлены самостоятельно банком), нет только свежего финположения, ССЧ.. клиент клятвенно обещает принести в след раз или заехать по пути.. в этом случае на каком основании отказываем в платеже?
                                                              спасибо.
                                                              Никак не отказываем. На основании чего тут отказывать? Вы реально считаете САМ платеж подозрительным? У него есть признаки сомнительности?
                                                              Ну хочет клиент провести платеж, начинает золотые горы сулить, чтобы его провести. Так они все так делают - поставьте себя на место клиента - я наобещаю все, лишь бы здесь и сейчас! Это не подозрительное поведение. Это человеческая природа.
                                                              Объясняем клиенту и договариваемся - утром деньги, вечером стулья. Сначала документы по обновлению, потом платеж.
                                                              Но вообще-то. чтобы таких ситуаций не было, мы заблаговременно, за месяц, доводим информацию, что впереди обновление, готовьте документы. И, как правило, все как-то успевают в рабочем режиме обновиться.

                                                              Комментарий

                                                              Обработка...
                                                              X