24 октября, четверг 03:28
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

ПРАВИЛА: разработка

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • ПРАВИЛА: разработка

    Уважаемые коллеги!
    Как в Ваших банках продвигаются дела с разработкой правил внутреннего контроля в целях предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем. Каких должностных лиц предполагается назначить ответственными за соблюдение правил ? Задействована ли СВК?
    Пунктом 2 ст.7 Закона №115-ФЗ предусмотрено, что разработка правил осуществляется с учетом рекомендаций ЦБ РФ. Какие новости от Ваших территориальных Управлений ЦБ.

  • #2
    Новостей (письменных) никаких.
    Единственная новость - создан уполномоченный орган (куда стучать)
    ЦБ устраивает платные семинары.
    Очень хочется назначить ответственными службу безопасности

    Комментарий


    • #3
      Не так давно Владимира Владимировича Путина спросили на выездной сессии Давосского форума в Москве, не находит ли он, что такие-то и такие-то экономические шаги могут составить угрозу для банковской тайны. Владимир Владимирович улыбнулся и спросил: "А она была?"
      Не думаю, что большие проблемы будут с мониторингом.
      С уважением, Квинт Фабий
      Ты вырвешь у драконов зубы и растопчешь львов - сказал господь...

      Комментарий


      • #4
        В октябре в ЦБР проходила Рабочая группа по формированию нормативных документов ЦБР по 115-ФЗ. В работе Рабочей группы принимали участие коммерческине банки. В ближайшее время Указание ЦБР о порядке предоставления отчетности будет опубликован. К сожалению до опубликования указания в Вестнике ЦБР я его вам дать не могу. Однако готов ответить на интересующие вас вопросы.
        Для затравки :
        - в Законе срок отправки отчетности по легализации установлен не позднее следующего рабочего дня. В Указании ЦБР этот сро сокращен до 16.00.
        - отчетность будет шифроваться в кредитной организации (средством криптозащиты, рекомендованном ЦБ), направляться в территориальные учреждения ЦБР а от туда консолидированно в КФМ(Комитет по финансовому мониторингу).

        Жозеф

        Комментарий


        • #5
          gsm пока от нашего нацбанка ничё не было, да и вряд ли этот процесс будет быстро раскачиваться... хватает думаю одного валютного контроля, который как "ком в горле"... если так дальше пойдёт, думаю у всех клиентов будет представление о банках не как об организации, которая удовлетворяет их услуги, а как стучащей при наличии малейших сомнений...
          По моему действия руководства страны и ЦБ не скорректированы. ЦБ по закону выстраивает эффективную банковскую систему, а "волошин" её рушит созданием комитетов...
          Опять - таки повторюсь, больше всего мне страшно именно за мнение клиентов о нас, банках. Удачи.

          Комментарий


          • #6
            Жозефу.

            Могли бы Вы ответить на следующие вопросы по статье 6, 7:
            1. Статья 6 п.2. п.п. 1
            как определить соответствует ли снятие\зачисление ден. ср-тв в нал. форме на счет юр. лица? Предлагается ли банку читать все уставы?
            2. Статья 6 п.2. п.п. 1
            Требуется ли сообщать о банкнотных сделках банков (покупка - продажа нал. валюты).
            3. Статья 6 п.2. п.п. 1
            Как определять резеденство лица, выписавшего чек на предъявителя?
            4. Статья 6 п.2. п.п. 2, 3
            Интересно представляет ли уважаемый ЦБ объем работы по проверке свифтовок?
            5. Статья 7 п.1 п.п. 2
            Что значит предоставлять в уполномоченный орган основание совершения операции? Копии договоров, первичных документов?
            6. Статья 7 п.4.
            ... копии документов необходимых для идентификации личности, подлежат хранению не менее пяти лет. Получается банки должны снимать копии с паспортов и других документов и хранить их?
            7. Каковы требования к полноте предоставляемой информации? Ведь получить все указанные в статье 7 данные может быть физически невозможно.

            Буду признателен если получу какие-либо ответы.

            Комментарий


            • #7
              Уважаемые коллеги!
              Если Вы почитаете интервью Зубкова нескольким московским газетам:
              Независимой, Коммерсанту и т.д., то найдете там, что ответственность за предоставление информации в КФМ будут нести Службы внутреннего контроля.
              С уважением,
              AlexS

              Комментарий


              • #8
                To el_bag
                Постораюсь ответить на Ваши вопросы. Однако признаюсь что многие из них поставили меня в тупик. В ЦБР готовился документ по предоставлению отчетности, а не пояснения к Федеральному закону трактовать который могут лишь те кто его принимал.
                К сожалению по сути задаваемых Вами вопросов я могу ответить только на п. 7. Требование Уполномоченного органа (КФМ) мне не известны, на Рабочей группе в ЦБР при подготовке проекта Указания, участники пришли к выводу, что в отчет будет вносится только информация, которой реально располагает банк. Если какие то данные выяснить не удалось, то в соответствующем поле отчета ставится 0 или пробел в зависимости от типа поля.
                Что думает по поводу трактовки ЦБР я не знаю. На совещании Рабочей группы представители ЦБР отказывались трактовать Закон. Центральный банк отвечает только проверку открытого ключа и за передачу отчетности от кредитной организации до Уполномоченного органа, не проверяя ни полноту, ни правильность предоставляемой информации. Если какую то информацию кредитная организация не предоставит, то "разбираться" придется с КФМ, а не с ЦБР.
                Отчет предоставляемый в Уполномоченный орган буде в виде DBF файла.
                Статья 7 п.1 п.п. 2 - под основанием совершения операции имеется в виду назначение платежа, которое вписывается в соответствующее поле отчета.

                Жозеф

                Комментарий


                • #9
                  Жозефу
                  И на том спасибо!

                  Всем.
                  Может тогда пообсуждаем на конфе возможные решения упомянутых вопросов.

                  Комментарий


                  • #10
                    Я готов обсудить.
                    ИМХО:
                    1. Статья 6 п.2. п.п. 1 - я думаю, что основанием должен служить кассовый план.
                    2. Статья 6 п.2. п.п. 1 - речь скорее всего идет о сделках в обменном пункте. Я думаю, что банкнотные сделки сюда не попадают.
                    3. Статья 6 п.2. п.п. 1 - имеет смысл интересоваться у лица, которое принесло чек. Если данных нет в отчете прочерк.
                    6. Статья 7 п.4. - без коментариев. Раз требуют будем выполнять. Недавно был на Кипре так, при попытке обменять деньги в обменном пункте - кассир сделал ксерокобию не только моего паспорта, но и банкноты. Но снимать надо не все паспорта, а только те, где операция подпадает под обязательную отчетность.

                    Жозеф

                    Комментарий


                    • #11
                      Уважаемый Жозеф,

                      1. Как вы соотнесете символ кассового плана с характером хоз. деятельности клиента?
                      Как я понимаю для этого, видимо, необходимо прочитать устав и сделать выводы...- сколько человек столько и выводов.
                      2. По поводу валютно обменных - из закона не следует что не требуется сообщать об операциях юр. лиц. (хотя хотелось бы разделить Ваше IMHO).
                      3. Лицо, которое принесло чек может не знать о том кто его выписал (чек то на предъявителя), а уж тем более про то какого государства выписавший чек резидент. Следовательно нет основания для определения данной операции как подлежащей к сообщению в КФМ (так что никаких ноликов и прочерков - нет такой операции).
                      6. Если Вы правы, то надо срочно открывать контору по продаже ксероксов - а ваще это труба (у нас только в Питере порядка сорока обменников)

                      Комментарий


                      • #12
                        Кстаи тут подумалось:

                        переводы без открытия счета и через систему western union (для нерезидентов) попадают под статьи закона? Если да, то под какие?

                        Комментарий


                        • #13
                          Как мне кажется попадают по Статью 6 последний абзац Переводы некредитных организациями по поручению клиентов.
                          По пункту 1 кредитные организации разрабатывают внутренние правила сами. Т.е. как вы решите выявлять не соответствие хоз. деятельности это Ваше дело. А вот КФМ и будет решать правильно Вы это делаете или нет.
                          По пункту 2 если юр. лицо приносит Вам наличные RUR, а уносит наличные USD. Причем конверсия проходит не по счетам юр. лица - то в отчетность это попадает. Если вы искпользуете схемы со счетами клиента, то под отчетность это не попадает, по крайней мере к этому пункту.
                          По пункту 3 Еще раз, если у Вас нет информации по принадлежности той или иной сделки к перечню обязательной отчетности - Вы о ней не сообщаете. В случае чека на предъявителя подпадает под конкретную ссылку в законе - об этой операции вы "ОБЯЗАНЫ" сообщить. Если реквизиты лица, выписавшего чек, Вам не извесны вы их не заполняете. Однако КФМ придя к Вам с этой операцией попросит у Вас полный объем информации. И Вам придется доказывать, что вы предприняли все усилия, чтобы такую информацию получить.

                          По пункту 6 прав я или не прав рассудит время :-) .
                          Кстати КФМ уже продекларировало, что будет предлагать поправки к 115-ФЗ в сторону увеличения признаков операций подпадающих под обязательный контроль.

                          Жозеф

                          Комментарий


                          • #14
                            Жозеф
                            не понял про пункт 2, Вы о чем? Когда я говорил про валюто-обменные я имел ввиду банкнотные сделки банков.

                            Про чеки. Закон говорит, что обязательному контролю подлежат:
                            "1) операции с денежными средствами в наличной форме: ...
                            получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом...."

                            Позвольте обратить Ваше внимание на то что речь идет не обо всех чеках, а только о чеках , выданных нерезидентами. Таким образом если я не могу определить кто выдал чек, Вы предлагаете мне сообщать об этом в КФМ - зачем? из закона этого не следует. Или я не прав?

                            Комментарий


                            • #15
                              Еще один вопрос к обсуждению:
                              статья 6 п.2 пп5 "иные сделки с движимым имуществом"
                              Во-первых, почему к движеммому имуществу относятся переводы ден. средств и выплата страховой премии?
                              Во-вторых, как вы счетаете банки должны сообщать о таких операциях, или это должны делать организации, обладающие соответствующими лицензиями?
                              Приведу пример: клиентом банка является страховая организация, которая приноситв банк платежный документ на перечисление страховой премии в пользу застрахованного. Банк должен сообщать об этой операции или нет? Т.е. должен ли банк помимо прочего инспектировать (мониторить) назначения платежей клиентов?

                              Комментарий


                              • #16
                                To el_bag
                                статья 6 п.2 пп5 - должны сообщать если такие операции проводятся банком, с траховая компания является клиентом Банка.
                                На мой взгляд с пунктом 2 все просто можно применять критерий - взимание налога на покупку валюты и такие операции относить в отчет.
                                Про чеки - у нас с вами недопонимание. Как мне кажется вы должны в рамках known you customer уведомить клиентов, что в случае если он приносит чек на предъявителя, выданный нерезом он должен сообщить Вам необходимые реквизиты чекодателя. Если клиент их не знает об этой сделке вы все равно сообщаете в отчете - заполняя только те поля отчета о которых вы имеете информацию: - идентификация того кто принес чек, сумма, дата и т.д. В поле местожительства чекодателя вы ставите прочерк, т.к. вы его не знаете. Однако в случае есди с данной сделкой к Вам прийдет КФМ и потребует объяснений, Вам придется доказывать ему что информацию вы запрашивали, но не получили, а не скрыли.
                                По поводу инспектировать (мониторить) назначения платежей - это обязательное поле отчета - основание платежа.

                                Комментарий


                                • #17
                                  to Жозеф
                                  со статьей 6 п.2 пп5 - извините я не до конца понял сообщать или нет.
                                  означает ли фраза: "должны сообщать если такие операции проводятся банком", что сообщать надо если операция проводится от лица банка в собственных интересах, а не по поручению клиента? Если да, то у меня на этот счет есть определенные сомнения, рожденные пунктом 3 все той же статьи 6. Хотя сам считаю, что в приведенном примере банк не должен что-либо сообщать, т.е. как уже говорил выше, сообщать должен тот у кого есть соответствующая лицензия на осуществление операций, в примере - страховая компания.

                                  по валютообменным - хочется с Вами согласиться, но ... из закона этого не следует. Склонен считать, что до разъяснения (хочется надеется, что таковое последует) однозначно ответтить на этот вопрос не представляется возможным.

                                  про чеки вы должны в рамках known you customer уведомить клиентов, что в случае если он приносит чек на предъявителя, выданный нерезом он должен сообщить Вам необходимые реквизиты чекодателя - клиент мне ничего не должен, т.к. нет таких требований к осуществлению операций с чеками в 2-П. Я склонен предположить, что Ваша точка зрения, скорее всего, максимально близка к позиции КФМ, но... на основании чего я должен включать в отчет все операции с чеками? - дайте мне разъяснение как определять резиденство человека, выписавшего чек, и тогда я Вам сообщу о соответствующих операциях.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Буду очень благодарна, если кто-нибудь подскажет, где проходят семинары на данную тему

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Семинар это здорово, однако ЦБ пока даже на положение\инструкцию не разрадился. Тем более если Жозеф прав, то ЦБ не собирается трактовать закон, а ограничится требованиями к передаче данных. В свою очередь ожидать семинаров от КФМ вряд ли стОит

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Нет, семинары проводит Цб причем Департамент Валютного регулирования.
                                        По их словам, должно выйти 3 документа ЦБ очень скоро.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          тады ждемс...

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            AlexS
                                            а не скопируете тему юристам?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              to Коршун
                                              я не AlexS, но ... в конфе юристов "...требуется ваша помощь" я выложил ссылочку, может лучше вместе (юристы и отчетность вместе веселей

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                To el_bag!
                                                Вот и молодец Вы, что ссылку разместили! Я думаю, что данная тема будет интересна не только юристам, но и внутренним контролерам тоже.
                                                AlexS

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  "Понравившиеся моменты" (помимо уже отмечавшихся)
                                                  - ст.7 п.1 «сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), адрес его места жительства или места пребывания;». Вопрос. Документом, удостоверяющим личность является, кроме всего прочего, загран. паспорт. На сколько я помню в нем нет сведений о месте жительства или месте пребывания. Однако получить такую информацию – обязанность банка. И как это соотнести с п. 6 той же статьи «Работники организаций, представляющих соответствующую информацию в уполномоченный орган, не вправе информировать об этом клиентов этих организаций или иных лиц».
                                                  - ст.7 п.2 «запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели». Любую операцию можно признать таковой, как впрочем о наоборот.
                                                  - ст.7 п.2 «несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации». В уставе практически любой организации (за исключением специальной правоспособности) имеется пункт о том, что она имеет право заниматься любой, не запрещенной законом деятельностью.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    To el_bag & plan
                                                    Здравствуйте. Извиняюсь за долгое отсутствие.
                                                    На вопросы которые вы ставите скорее всего возможен один ответ, кстате он вытекает из Закона: регламент предоставления отчетности вы выбираете сами. Если разъяснений от КФМ пока нет, то трактовать закон можно по разному. У нас при обсуждении отчетности в подразделениях тоже пришли к выводу лучше меньше чем больше. Но я думаю КФМ не разделяет этого мнения. По поводу ЦБР однозначно на заседании Рабочей группы в ЦБР, сотрудниками этого ведомства отмечалось, что ЦБР предоставляет только техническую базу, т.е. сбор и консолидация отчетности и проверка ключей шифрования. Проверкой самого отчета ЦБР заниматься не будет - это не их компетенция.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Теперь по воводу обучения.
                                                      По информации из НФА (Национальная фондовая ассоциация) 10 декабря пройдет "круглый стол" по обсуждению вопросов связанных со 115-ФЗ в списке преглашенных ЦБР, ФКЦБ, МинФин и я надеюсь КФМ.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        to plan
                                                        по поводу предоставления информации, имеющейся в удостоверении личности:
                                                        (IMHO of couse)
                                                        (Однако получить такую информацию – обязанность банка)
                                                        1) статья 7 п1пп2 (перед пп3) "...сведения необходимые для идентификации получателя по операции... ЕСЛИ ЭТО ПРЕДУСМОТРЕНО ПРАВИЛАМИ СОВЕРШЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОПЕРАЦИИ". Поэтому мне представляется, что банк ничего не должен.
                                                        2) косвенно это подтверждает и Жозеф (конечно он может и сам словечко замолвить), говоря: на Рабочей группе в ЦБР при подготовке проекта Указания, участники пришли к выводу, что в отчет будет вносится только информация, которой реально располагает банк

                                                        По поводу статьи 7 п.2 - те места где речь идет не о обязательном, а о внутреннем контроле не выдерживают никакой критики, поэтому при отсутствии инструкций и положений ЦБ или КФМ банки имеют полное моральное право игнорировать всевозможные "вызывает подозрение" и "дает основание полагать". (личное мнение)

                                                        Про уставы ваще дело труба - я уже высказывался по этому поводу выше.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          to Жозеф

                                                          У нас при обсуждении отчетности в подразделениях тоже пришли к выводу лучше меньше чем больше.

                                                          Золотые слова! тем более, что пока есть все основания для такой позиции!

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Наконец дождались:

                                                            Москва. 4 декабря. ИНТЕРФАКС-АФИ - Комитет по финансовому
                                                            мониторингу начал получать информацию о сделках компаний и частных лиц,
                                                            направленных на вывоз капитала из России, сообщил вице-премьер, министр
                                                            финансов Алексей Кудрин на второй конференции Ассоциации контрольно-
                                                            счетных органов РФ.
                                                            "Начинает поступать оперативная информация, которая касается
                                                            компаний, а также физических лиц, в том числе и чиновников", - сказал
                                                            он.
                                                            А.Кудрин уточнил, что согласно закону "О противодействии
                                                            легализации отмывания доходов, полученных преступным путем" в комитет
                                                            должна предоставляться информация о сделках на сумму свыше 600 тыс.
                                                            рублей с тем, чтобы комитет мог выявлять сделки, направленные на
                                                            незаконный вывоз капитала и отмывание преступных доходов.
                                                            Теперь такая информация начинает поступать, в том числе от других
                                                            стран, с которыми российский Комитет по финансовому мониторингу сейчас
                                                            активно налаживает партнерские взаимоотношения.
                                                            Вместе с тем А.Кудрин отметил, что отток капитала из РФ снижается.
                                                            Если раньше отток капитала составлял $20-23 млрд. в год, то сейчас видна
                                                            тенденция к снижению этого показателя.

                                                            ЦБ РФ утвердил документы, необходимые для исполнения закона о борьбе с
                                                            отмыванием "грязных" денег

                                                            Москва. 4 декабря. ИНТЕРФАКС-АФИ - Банк России утвердил 28 ноября
                                                            три нормативных документа в развитие закона "О противодействии
                                                            легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем".
                                                            Как сообщает департамент общественных связей ЦБ РФ, эти документы
                                                            разработаны с учетом рекомендаций ФАТФ, международной банковской
                                                            практики и с использованием опыта крупнейших российских кредитных
                                                            организаций.
                                                            В частности, утверждены указания оперативного характера N 137-Т "О
                                                            рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего
                                                            контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных
                                                            преступным путем". Этот документ содержит комплекс программ, которые
                                                            включают в себя процедуры идентификации и изучения клиентов, механизмы
                                                            выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному
                                                            контролю, и иных операций, которые могут быть связаны с отмыванием
                                                            денег. В рекомендациях также содержатся правила документального
                                                            фиксирования и хранения информации.
                                                            Рекомендации учитываются банками при разработке собственных правил
                                                            внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов,
                                                            полученных преступным путем. Собственные правила кредитная организация
                                                            должна разработать до 1 февраля 2002 года.
                                                            Помимо этого, Центробанк утвердил положение N 161-П "О порядке
                                                            представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений,
                                                            предусмотренных законом "О противодействии легализации...". Документ
                                                            предусматривает организацию передачи кредитными организациями информации
                                                            в электронном виде по специальным, защищенным от несанкционированного
                                                            доступа каналам в комитет РФ по финансовому мониторингу. Документ
                                                            предусматривает предоставление информации в сроки не позднее рабочего
                                                            дня, следующего за днем совершения операции, подлежащей обязательному
                                                            контролю, с использованием технических возможностей ЦБ РФ.
                                                            Кроме того, Банком России утверждено положение N 160-П "О порядке
                                                            осуществления ЦБ РФ контроля за исполнением кредитными организациями
                                                            закона "О противодействии легализации доходов, полученных преступным
                                                            путем".

                                                            Все эти нормативные акты вступают в силу с 1 февраля 2002 года.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X