18 сентября, среда 08:55
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

ПРАВИЛА: разработка

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сообщение от Mulya Посмотреть сообщение

    Ну, содержание разговора мы не знаем. Может у коллег комплект документов.
    Поскольку у нас комплексный документ, я бы переименовала название Правил: ПВК по под/фт и противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения.
    И внесла 2 новые программы, которые по сути, если взять за основу уже имеющиеся, будут чуть изменены. Так и проще и соблюдены условия и 375-П и 5075-У.
    +1
    ОВК

    Комментарий


    • Сообщение от Mulya Посмотреть сообщение
      Ну, содержание разговора мы не знаем. Может у коллег комплект документов. Поскольку у нас комплексный документ, я бы переименовала название Правил: ПВК по под/фт и противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения. И внесла 2 новые программы, которые по сути, если взять за основу уже имеющиеся, будут чуть изменены. Так и проще и соблюдены условия и 375-П и 5075-У.
      получается дублирование программ практически

      Комментарий


      • Сообщение от РД Посмотреть сообщение

        получается дублирование программ практически
        Ну а какой у нас выбор?!

        Комментарий


        • Mulya
          видимо никакого...

          Комментарий


          • Коллеги, как вы считаете -

            допустимо ли в ПВК по ФРОМУ (я решила сделать отдельный документ) ссылаться на формы документов из ″основного″ ПВК (они у меня там в Приложениях)


            Или лучше собрать типовые формы в отдельный документ, утвердить его и на него и ссылаться.

            Честно говоря, мне надоел большой объем ПВК, перепечатываемых из раза в раз.

            Комментарий


            • Сообщение от PCHELKA Посмотреть сообщение
              1. Порядок оценки риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, связанного с используемыми и планируемыми к использованию Банком технологиями предоставления услуг. - Коллеги, это о чем?
              Полагаю, о методике, как вы определяете, что та или иная услуга должна или не должна относиться к высокому риску. Вкупе с требованием определить критерии риска услуг, мне думается, что регулятор стремится в отношении услуг создать систему, аналогичную оценке риска клиента. Чтобы мы не просто предъявляли непонятно откуда взявшийся список высокорисковых услуг, но и имели формализованную методику их оценки и критерии.

              Комментарий


              • Сообщение от svdv Посмотреть сообщение
                Коллеги, как вы считаете -
                допустимо ли в ПВК по ФРОМУ (я решила сделать отдельный документ) ссылаться на формы документов из ″основного″ ПВК (они у меня там в Приложениях)
                Или лучше собрать типовые формы в отдельный документ, утвердить его и на него и ссылаться.
                Честно говоря, мне надоел большой объем ПВК, перепечатываемых из раза в раз.
                Допустимо.
                Помнится, когда я последний раз делал правила комплектом документов, главным требованием регулятора было иметь некий головной документ, где бы были перечислены все составные части правил с реквизитами их утверждения. А в них уж ссылайтесь, куда удобно. Документ-заголовок, таким образом, переутверждать каждый раз при любых изменениях в составных частях.

                Комментарий


                • Сообщение от Striker24 Посмотреть сообщение
                  Помнится, когда я последний раз делал правила комплектом документов, главным требованием регулятора было иметь некий головной документ, где бы были перечислены все составные части правил с реквизитами их утверждения. А в них уж ссылайтесь, куда удобно. Документ-заголовок, таким образом, переутверждать каждый раз при любых изменениях в составных частях.
                  Нельзя написать "ПВК противодействи ФРОМУ, в актуальной редакции"? Получается моя цель - сберечь немного бумаги при новых редакциях ПВК не очень достижима

                  Комментарий


                  • Сообщение от Striker24 Посмотреть сообщение

                    Полагаю, о методике, как вы определяете, что та или иная услуга должна или не должна относиться к высокому риску. Вкупе с требованием определить критерии риска услуг, мне думается, что регулятор стремится в отношении услуг создать систему, аналогичную оценке риска клиента. Чтобы мы не просто предъявляли непонятно откуда взявшийся список высокорисковых услуг, но и имели формализованную методику их оценки и критерии.
                    А зачем?? Вот кому вообще нужен этот риск?!! А уж тем более методика для него?! Я искренне не понимаю! Чем бы не занимался клиент, если его деятельность понятна, он и дальше будет работать не смотря на высокий риск. Если не понятна, то даже если риск низкий, работать он не будет!!!
                    Зачем нас отягощает бесполезной работой?!!(((
                    Прям крик души(((

                    Комментарий


                    • Сообщение от Striker24 Посмотреть сообщение

                      Полагаю, о методике, как вы определяете, что та или иная услуга должна или не должна относиться к высокому риску. Вкупе с требованием определить критерии риска услуг, мне думается, что регулятор стремится в отношении услуг создать систему, аналогичную оценке риска клиента. Чтобы мы не просто предъявляли непонятно откуда взявшийся список высокорисковых услуг, но и имели формализованную методику их оценки и критерии.
                      А ТЕХНОЛОГИЯ предоставления, это что? Методика оценки есть, а вот что такое ТЕХНОЛОГИЯ не пойму

                      Комментарий


                      • svdv
                        Попробуйте. Раньше не было такой конструкции как ПВК по ФРОМУ. Возможно, здесь сработает другая логика )

                        Комментарий


                        • Сообщение от Mulya Посмотреть сообщение

                          А зачем?? Вот кому вообще нужен этот риск?!! А уж тем более методика для него?! Я искренне не понимаю! Чем бы не занимался клиент, если его деятельность понятна, он и дальше будет работать не смотря на высокий риск. Если не понятна, то даже если риск низкий, работать он не будет!!!
                          Зачем нас отягощает бесполезной работой?!!(((
                          Прям крик души(((
                          Спросите у разработчиков 40 рекомендаций ФАТФ.

                          Комментарий


                          • Сообщение от PCHELKA Посмотреть сообщение

                            А ТЕХНОЛОГИЯ предоставления, это что? Методика оценки есть, а вот что такое ТЕХНОЛОГИЯ не пойму
                            Насколько я это понимаю: есть критерий высокого риска услуги - снятие наличности со счетов юридических лиц. Есть услуга корпоративной карты, в основе которой технология: вставил карту в банкомат и снял нал со счета юрлица. Вывод: корпоративные карты - услуги высокого риска.

                            Комментарий


                            • Сообщение от Striker24 Посмотреть сообщение

                              Насколько я это понимаю: есть критерий высокого риска услуги - снятие наличности со счетов юридических лиц. Есть услуга корпоративной карты, в основе которой технология: вставил карту в банкомат и снял нал со счета юрлица. Вывод: корпоративные карты - услуги высокого риска.
                              Я Вас очень благодарю за ответ. Но опять вопрос - я прям в ПВК должна описывать технологию: вставил карту в банкомат и снял нал со счета юрлица? У нас звучит оценка риска технологии........... или описывать факт того, что при данной услуге риск связан с тем, что может получить третье лицо и тд?

                              Комментарий


                              • Коллеги, подскажите, пож-ста, как вы сокращаете новый перечень в ПВК. Перечень по РОМУ, перечень лиц РОМУ или как-то еще?

                                Комментарий


                                • А почему РОМУ? Если лица ФИНАНСИРУЮТ распространение, а не распространяют? Я -перечень лиц, причастных к ФРОМУ

                                  Комментарий


                                  • Сообщение от PCHELKA Посмотреть сообщение

                                    Я Вас очень благодарю за ответ. Но опять вопрос - я прям в ПВК должна описывать технологию: вставил карту в банкомат и снял нал со счета юрлица? У нас звучит оценка риска технологии........... или описывать факт того, что при данной услуге риск связан с тем, что может получить третье лицо и тд?
                                    А где сказано, что нужно описывать непосредственно технологии? На мой взгляд, описать нужно критерии. И с их помощью оценить услуги.

                                    Комментарий


                                    • Сообщение от PCHELKA Посмотреть сообщение
                                      ........... или описывать факт того, что при данной услуге риск связан с тем, что может получить третье лицо и тд?
                                      Это на мой взгляд не вопрос ПОД/ФТ.

                                      Сообщение от PCHELKA Посмотреть сообщение

                                      технологию: вставил карту в банкомат и снял нал со счета юрлица? У нас звучит оценка риска технологии...........
                                      Вставил карту в банкомат и снял нал это алгоритм действий держателя карты.
                                      Технология это совокупность процессов для предоставления услуги.
                                      В данном случае это, по-моему, совокупность разных бизнес-процессов, которые дают возможность доступа к счету без посещения банка. Туда же и ДБО можно приравнять.
                                      Какой тут может быть риск - я с помощью банкомата внес на счет юрика серый нал, и следом выгнал его платежкой через ДБО. (пример очень примитивный, но вполне рабочий)

                                      И судя по всему мы будем иметь оценку риска услуги, и оценку риска процессов, которые доводят услугу до конечного пользователя.

                                      Комментарий


                                      • Сообщение от PCHELKA Посмотреть сообщение
                                        А почему РОМУ? Если лица ФИНАНСИРУЮТ распространение, а не распространяют? Я -перечень лиц, причастных к ФРОМУ
                                        Потому что в 115-ФЗ говорится о перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения

                                        Нет речи, что эти лица ФИНАНСИРУЮТ распространение.

                                        Это противодействие финансированию

                                        Комментарий


                                        • Какие вообще есть технологии предоставления услуг. С ДБО согласна, а что еще?

                                          Комментарий


                                          • Сообщение от РД Посмотреть сообщение
                                            Какие вообще есть технологии предоставления услуг. С ДБО согласна, а что еще?
                                            Это зависит от услуг.
                                            например инкассация: 1) клиент сам приносит, 2) инкассатор приносит, 3) существует технология самоинкассации клиентами с использованием специальных терминалов.

                                            скоринг. Как кредитный, так и для любых других целей, в том числе при открытии счета. Вполне возможно что некоторые банки оценивают клиентов с использованием скоринговых моделей.

                                            Или вы к примеру профучастник брокер, я как клиент отдаю приказ на покупку/продажу посредством телефона. Технология идентификации представителя и приема приказа .

                                            ЕБС и ЕСИА в конце концов. Технология удаленной идентификации.

                                            продолжать можно долго. Все зависит от бизнес модели организации.
                                            я считаю, под технологией нужно понимать совокупность алгоритмов, которые позволяют автоматизировать человеческий труд и облегчить продажу услуги.

                                            Комментарий


                                            • url
                                              Спасибо. Получается нужно расписать как мы оцениваем риск легализации, который несут технологии, независимо от услуг? Т.е. как будем оценивать.
                                              Я еще не пойму, каждую технологию отдельно описывать или в целом типа методика?

                                              Комментарий


                                              • Сама по себе технология риска не несет, пока с ее помощью не происходит реализация услуг.
                                                Я пока полностью не продумал, но сделаю примерно так:
                                                - мы уже определяем риск по услугам, то есть объект в принципе определен;
                                                - по каждой услуге нужно будет выделить то, чем она "доставляется" покупателю, или как она "производится";
                                                - скорее всего самым простым вариантом будет ретроспективный анализ риска использования этих технологий;
                                                - ну и в итоге будет общая методика, точнее небольшой раздел в имеющейся методике оценки риска, и оценка этого риска на страничку.

                                                Комментарий


                                                • Уважаемые коллеги, если я делаю новую редакцию ПВК 30.04.2019, должна ли я заменять там 321-П на 4936-У, ведь формально 4936-У вступает с 22.04.2019, несмотря что форматов нет?

                                                  Комментарий


                                                  • Сообщение от Anastasia B Посмотреть сообщение
                                                    Уважаемые коллеги, если я делаю новую редакцию ПВК 30.04.2019, должна ли я заменять там 321-П на 4936-У, ведь формально 4936-У вступает с 22.04.2019, несмотря что форматов нет?
                                                    Заменить необходимо, хотя бы потому, что формально 4936-У вступает с 22.04.2019.

                                                    Комментарий


                                                    • Сообщение от Anastasia B Посмотреть сообщение
                                                      Уважаемые коллеги, если я делаю новую редакцию ПВК 30.04.2019, должна ли я заменять там 321-П на 4936-У, ведь формально 4936-У вступает с 22.04.2019, несмотря что форматов нет?
                                                      Не должны. Я тоже буду сейчас делать до 30.04.2019 по программам, а до 04.07.2019 - по рискам. Туда и 4936-У включу.

                                                      Комментарий


                                                      • Сообщение от bigOS Посмотреть сообщение

                                                        Заменить необходимо, хотя бы потому, что формально 4936-У вступает с 22.04.2019.
                                                        Да, но по 375-П у нас есть 3 месяца на то, чтобы внести соответствующие изменения в правила. До 22.07.2019 спокойно можно подождать.

                                                        Комментарий


                                                        • Сообщение от Mulya Посмотреть сообщение

                                                          Да, но по 375-П у нас есть 3 месяца на то, чтобы внести соответствующие изменения в правила. До 22.07.2019 спокойно можно подождать.
                                                          Это так. Но, когда вводишь в действия новые ПВК, должен учитывать все вступившие НПА, вне зависимости от сроков по 375-П. Это всегда было так.

                                                          Комментарий


                                                          • Сообщение от bigOS Посмотреть сообщение

                                                            Это так. Но, когда вводишь в действия новые ПВК, должен учитывать все вступившие НПА, вне зависимости от сроков по 375-П. Это всегда было так.
                                                            а где об этом написано?
                                                            Я всегда вводила новые документы тогда, когда удобно было и со стороны ЦБ никаких замечаний не было.

                                                            Комментарий


                                                            • Сообщение от Mulya Посмотреть сообщение

                                                              а где об этом написано?
                                                              Я всегда вводила новые документы тогда, когда удобно было и со стороны ЦБ никаких замечаний не было.
                                                              Это не где не написано. Просто когда Вы вводили свои ПВК, таких случаев возможно не было. При согласовании новых ПВК мы рассылаем по подразделениям (в т.ч. СВА/СВК, юристы, и т.д.) для ознакомления. Так вот, если не будет учтен какой либо вступивший в действия документ, не СВК/СВА/Юристы не согласуют изменения.
                                                              Если ПВК не рассылать на согласования, то можно делать все что угодно и когда угодно. Отвечает за них Руководитель )))

                                                              Комментарий

                                                              Пользователи, просматривающие эту тему

                                                              Свернуть

                                                              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                              Обработка...
                                                              X