30 ноября, вторник 18:27
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

КОДЫ 1000: наличные операции

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • http://cbr.ru/Queries/UniDbQuery/File/104594/253/Q
    http://cbr.ru/Queries/UniDbQuery/File/104594/253/A

    Таким образом, операцию по внесению клиентом - физическим лицом1 денежных средств в кассу Банка на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей, для зачисления на счет организации, открытый в Банке или в иной кредитной организации, с указанием в назначении платежа документа на перечисление денежных средств, что переводимые денежные средства представляют собой взнос в уставный капитал организации следует квалифицировать в качестве операции, подлежащей обязательному контролю по коду 1008.

    1 В случае если указанное физическое лицо является учредителем юридического лица, на счет которого зачисляются денежные средства, являющиеся взносом в уставный капитал.

    Обязательному контролю в соответствии с абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ подлежат операции по снятию со счета или зачислению на счет юридического лица денежных средств в наличной форме, если сумма операции равна или превышает 600 000 рублей (либо эквивалент данной суммы в иностранной валюте).

    При отнесении операции к подлежащей обязательному контролю по коду вида операции 10111 необходимо исходить из назначения совершаемой операции – зачисление на счет клиента – юридического лица наличных денежных средств.

    Учитывая, что конечной целью и назначением операции по переводу клиентом – физическим лицом денежных средств без открытия банковского счета для последующего зачисления денежных средств на счет юридического лица является зачисление на счет юридического лица наличных денежных средств, указанные операции подлежат обязательному контролю в соответствии с абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ2.

    При этом у Банка возникает обязанность по информированию уполномоченного органа по коду 1011 в случае, когда счет юридического лица, на который зачисляются денежные средства, открыт в Банке (вопрос 3.1).

    Обязанность по направлению ФЭС в ситуации, приведенной в вопросе 3.23, возникает у кредитной организации, в которой открыт счет, на который зачисляются денежные средства.

    1 Зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме.

    2 При условии совершения на установленную Федеральным законом № 115-ФЗ сумму.

    3 Операция по переводу клиентом – физическим лицом денежных средств без открытия банковского счета на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей для последующего зачисления денежных средств на счет юридического лица, открытый в другой кредитной организации.

    Комментарий


    • Кто будет писать адресные запросы, не забудьте упомянуть письмо Эльвиры Сахипзадовны, в котором прямо говорится, что зачисление осуществляется именно в рамках перевода денежных средств.


      Вопрос: Об осуществлении кредитной организацией, в которой не открыт банковский счет клиенту, инкассации наличных денег клиента с последующим переводом проинкассированных денежных средств на его банковский счет, открытый в другой кредитной организации.
      Ассоциация российских банков

      Ответ:
      ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ПИСЬМО
      от 17 мая 2014 г. N 01-29/3816

      Банк России рассмотрел письмо Ассоциации российских банков по вопросу осуществления кредитной организацией, в которой не открыт банковский счет клиенту, инкассации наличных денег этого клиента с последующим переводом проинкассированных денежных средств на его банковский счет, открытый в другой кредитной организации, и сообщает следующее.
      Возможность осуществления инкассации наличных денег кредитной организацией, в которой отсутствует банковский счет клиента, вносящего наличные деньги, предусмотрена пунктом 1.5 Положения Банка России от 24 апреля 2008 года N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации".
      В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" переводом денежных средств не является внесение наличных денежных средств на свой банковский счет или получение наличных денежных средств со своего банковского счета у одного оператора по переводу денежных средств.
      Таким образом, инкассация наличных денег кредитной организацией, в которой не открыт банковский счет клиенту, вносящему наличные деньги, помимо действий по приему сумок с наличными деньгами клиентов, их транспортировке в кредитную организацию и обработке наличных денег, включает в себя перевод денежных средств.
      При этом в указанном случае кредитная организация осуществляет переводы денежных средств в целях выполнения условий заключаемых между ней и клиентами договоров, на основании которых осуществляются инкассация наличных денег и кассовое обслуживание, со своего корреспондентского счета в суммах принятых от клиентов наличных денег, указанных в препроводительных ведомостях к сумкам 0402300, в соответствии с содержащимися в данных договорах реквизитами.
      Такой перевод денежных средств не может рассматриваться в качестве перевода, осуществляемого по поручению клиента кредитной организации, инкассирующей наличные деньги, и не противоречит требованиям действующего законодательства, в том числе установленным частью 7 статьи 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ), в соответствии с которыми переводы денежных средств без открытия банковских счетов, за исключением переводов электронных денежных средств, осуществляются только по поручению физических лиц.
      Кредитные организации могут принимать от юридических лиц наличные деньги, сумки с наличными деньгами и осуществлять перевод денежных средств кредитной организации для зачисления соответствующих сумм на банковские счета клиентов в рамках выполнения договоров, на основании которых осуществляются инкассация наличных денег и кассовое обслуживание.

      Э.С.НАБИУЛЛИНА
      17.05.2014

      Комментарий


      • Сообщение от dB Посмотреть сообщение
        Обязанность по направлению ФЭС в ситуации, приведенной в вопросе 3.23, возникает у кредитной организации, в которой открыт счет, на который зачисляются денежные средства. 1 Зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме. 2 При условии совершения на установленную Федеральным законом № 115-ФЗ сумму. 3 Операция по переводу клиентом – физическим лицом денежных средств без открытия банковского счета на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей для последующего зачисления денежных средств на счет юридического лица, открытый в другой кредитной организации.
        Ну вот и оно - письмо. И как всегда, смешались мухи-котлеты, безнал превратился в нал. И вроде как первый блок был операции с денежными средствами в наличной форме, а стал помесью. Логичнее было бы переместить в операции по банковским счетам (вкладам).

        Особенно радует конечная цель. Смена формы денежных средств происходит постоянно, он то в наличной форме, то в безналичной, будет в цифровой. А что делать с контролем.

        Комментарий


        • Вопросы как говорится без ответов не остаются. Следующий вопрос наверное будет, а считать ли перечисление денежных средств в подотчет на счет физ.лица -1010

          Комментарий


          • Сообщение от elf Посмотреть сообщение
            огичнее было бы переместить в операции по банковским счетам (вкладам).
            Я об этом две страницы назад и вопрошал

            Сообщение от elf Посмотреть сообщение
            считать ли перечисление денежных средств в подотчет на счет физ.лица
            если он их "обналичил" - стопудово

            Комментарий


            • Сообщение от dB Посмотреть сообщение
              если он их "обналичил" - стопудово
              Так он и берет, чтобы наличными расплачиваться. Безналичная форма плавно перетекает в наличную.

              Комментарий


              • Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России ... с учетом информации, полученной от Федеральной службы по финансовому мониторингу, которая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 808 является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, по выработке государственной политики,нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности других федеральных органов исполнительной власти, сообщает следующее....
                Была попытка спросить сам орган ^ по этой теме, ответ озадачил:

                Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России осуществляет надзор за деятельностью
                кредитных организаций и банковских групп, в том числе, в сфере противодействия легализации
                (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
                На основании изложенного, а также в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение "БАНК" направлено
                в Банк России для рассмотрения в соответствии компетенцией, установленной действующим законодательством Российской Федерации, и с учетом специфики деятельности кредитных организаций.

                Комментарий


                • dB
                  просто западня!

                  Комментарий


                  • Сообщение от Nadia Посмотреть сообщение
                    dB
                    просто западня!
                    Да, странно получается, ведь по 808 указу он главнее ЦБ. ЦБ надзор только!

                    9. Росфинмониторинг на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

                    Комментарий


                    • Сообщение от Chugun Посмотреть сообщение

                      Да, странно получается, ведь по 808 указу он главнее ЦБ. ЦБ надзор только!
                      позиции их по поводу ОК и толкование закона различны. Считаю, что если есть обязательный контроль, то он должен быть прописан в законе так, чтобы не было иного рода толкований ведомствами. Закон един для всех и обязанности должны быть идентичны для всех субъектов ст.5. А пока есть бардак, есть повод собирать корзину штрафов в бюджет, на что и направлено внимание надзорных органов.

                      Комментарий


                      • Сообщение от elf Посмотреть сообщение

                        Считаю, что если есть обязательный контроль, то он должен быть прописан в законе так, чтобы не было иного рода толкований ведомствами.
                        Так может сформируем позицию о поправках в тот-самый-закон?

                        Комментарий


                        • Сообщение от elf Посмотреть сообщение

                          позиции их по поводу ОК и толкование закона различны. Считаю, что если есть обязательный контроль, то он должен быть прописан в законе так, чтобы не было иного рода толкований ведомствами. Закон един для всех и обязанности должны быть идентичны для всех субъектов ст.5. А пока есть бардак, есть повод собирать корзину штрафов в бюджет, на что и направлено внимание надзорных органов.
                          Иногда формулировку закона читаешь и уверен что других вариантов прочтения и быть-то не может! Но появляются извращенные умы читающие это иначе и дающие хлеб надзору. Не так страшен закон как его трактователи "не наделенные правом трактовать закон".

                          Комментарий


                          • Инкассированные зачисления, уменьшенные на суммы комиссии, берем по безналично зачисляемой сумме.

                            В платежке много сумок (каждая менее 600000) - стучим по общей безналично зачисляемой сумме (по платежке).

                            Комментарий


                            • Добрый день,
                              В банк приходят денежные средства на счет клиента: Дт 20202 (счет банка в другом городе) и Кт 40702 ( счет клиента в нашем банке, ) с назначением платежа " 600 000 руб. Инкасс. наличность по дог. N ...от 20...г. Препр. ведом. N ......По маршруту от ......... ..... "

                              В предоставленном договоре на инкассацию, Сбербанк (к.москва) указывает услугу инкассации (в другом городе), по приему денежной наличности и ее перечислению на счет клиента 40702....(указан счет 40702 в Сбербанк г.Москва), а не счет 40702 в нашем банке. в договоренет информации, что Сбербанк - представитель клиента.

                              Клиентом не предоставлены приложения к договору
                              1.по условиям оказания услуг
                              2.с указанием адресов подразделений банка, осуществляющих прием инкассированной наличности.

                              Мы считаем, что наш банк не имеет полной и необходимой информации для формирования сообщения с кодом 1011 и признания операции как операции обязательного контроля. и мы не отправляли сообщения в дату зачисления средств на счет 40702.


                              вопрос: как составить аргументированную пояснительную записку (запрос ЦБ РФ) со ссылками на нормативку и др.сведения, о том, что эти операции не ОПОК? что отсутствуют сведения для формирования полей сообщения?

                              Если составить сообщение все-таки нужно, то как его составить? при отсутствии необходимых сведений?

                              Комментарий


                              • Добрый день.
                                Коллеги, подскажите.
                                Физическое лицо одновременно является ЕИО и единоличным собственником ООО. Он снимает по чеку дивиденды.
                                Подскажите, кого включать в поле получатель:
                                1. ООО, так как по юр.лицам резидентам ЕИО не указывается и денежные средства будут переданы в кассу ООО, а затем выданы учредителю как дивиденды;
                                2. Физическое лицо, так как он конечный получатель этих средств.

                                Комментарий


                                • gev2000
                                  Он снимает по чеку дивиденды.
                                  в ООО нет дивидендов, есть прибыль, которую участник распределяет своим решением;
                                  эту распределенную прибыль общество либо перечисляет своему участнику на его банковский счёт, либо выдаёт ему из своей кассы;
                                  если общество намерено получить наличные с банковского счёта на нужды выплаты распределённой прибыли участнику, то символ кассовой операции должен быть соответствующим

                                  Комментарий


                                  • Сообщение от O.V.K. Посмотреть сообщение
                                    Добрый день,
                                    В банк приходят денежные средства на счет клиента: Дт 20202 (счет банка в другом городе) и Кт 40702 ( счет клиента в нашем банке, ) с назначением платежа " 600 000 руб. Инкасс. наличность по дог. N ...от 20...г. Препр. ведом. N ......По маршруту от ......... ..... "

                                    В предоставленном договоре на инкассацию, Сбербанк (к.москва) указывает услугу инкассации (в другом городе), по приему денежной наличности и ее перечислению на счет клиента 40702....(указан счет 40702 в Сбербанк г.Москва), а не счет 40702 в нашем банке. в договоренет информации, что Сбербанк - представитель клиента.

                                    Клиентом не предоставлены приложения к договору
                                    1.по условиям оказания услуг
                                    2.с указанием адресов подразделений банка, осуществляющих прием инкассированной наличности.

                                    Мы считаем, что наш банк не имеет полной и необходимой информации для формирования сообщения с кодом 1011 и признания операции как операции обязательного контроля. и мы не отправляли сообщения в дату зачисления средств на счет 40702.


                                    вопрос: как составить аргументированную пояснительную записку (запрос ЦБ РФ) со ссылками на нормативку и др.сведения, о том, что эти операции не ОПОК? что отсутствуют сведения для формирования полей сообщения?

                                    Если составить сообщение все-таки нужно, то как его составить? при отсутствии необходимых сведений?
                                    А какой именно информации не имел Банк, если Дт 20202 (другой банк) и Кт - 40702 (ваш клиент)+на руках заключенный договор, в котором указаны все необходимые сведения?

                                    Комментарий


                                    • А как тебе такое, ИМ?

                                      https://asros.ru/dialog/aml-cft/o-pr...itnoy-organiz/

                                      Комментарий


                                      • Вопрос по заполнению полей.
                                        Внесение на счет филиала ЮЛ (1011) представителем доверенным лицом ЮЛ:
                                        1 - для лица, совершающего операцию (сделку) - ЮЛ;
                                        3 - для представителя лица, совершающего операцию за исключение ЕИО - представитель по доверенности.
                                        Нужно ли указывать в сообщении Директора филиала, как 3 по аналогии с представителем по дов-ти или здесь его необходимо опустить?

                                        Комментарий


                                        • Коллеги, по 1009 вопрос:
                                          Наименование платежной системы на стороне лица, совершающего операцию НаимПлатежнаяСистема1
                                          Наименование платежной системы на стороне получателя по операции НаимПлатежнаяСистема2
                                          Известную нам ПС, с карты которой сняты деньги в нашем банкомате, куда указывать - в НПС1 или НПС2 ?

                                          Комментарий


                                          • Chugun

                                            я бы указывала в НПС2 (сам код звучит "Получение физ. лицом денежных средств....) ИМХО))

                                            Комментарий


                                            • Сообщение от koshmarka Посмотреть сообщение
                                              звучит "Получение физ. лицом денежных средств..
                                              Звучит да, но богатство великого и могучего тут двояко.

                                              Ответ Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России
                                              от 04.10.2019 № 12-4-5/6099
                                              По вопросу 15.
                                              Показатели 12 «Наименование платежной системы на стороне лица, совершающего операцию» и 13 «Наименование платежной системы на стороне получателя по операции» таблицы 3.2 Правил являются условными, то есть их наличие в ФЭС обусловлено наличием соответствующих сведений.
                                              При этом заполнение в ФЭС значений обоих рассматриваемых показателей предполагается в случае, когда плательщик и получатель по операции, совершенной с использованием ЭСП, находятся на обслуживании в одной кредитной организации, представляющей сведения о такой операции в уполномоченный орган. В ином случае кредитная организация заполняет один из показателей, соответствующий статусу участника операции - ее клиента (лица, совершающего операцию, либо получателя по операции).


                                              Письмо Банка России от 14 августа 2019 г. № 12-4-5/5158 “О применении Указания Банка России N 4936-У”
                                              По вопросу 30.
                                              Показатели 12 "Наименование платежной системы на стороне лица, совершающего операцию" и 13 "Наименование платежной системы на стороне получателя по операции" таблицы 3.2 Правил заполняются сведениями о платежной системе, к которой принадлежит платежная карта, используемая при совершении операции.



                                              Из этих двух ответов не могу склеить ответ на свой

                                              Комментарий


                                              • Chugun
                                                да

                                                ну, если только так размышлять:
                                                он снимает деньги в нашем банкомате, он получатель - наш клиент (мы же ему оказываем услугу)

                                                Комментарий

                                                Обработка...
                                                X