19 октября, пятница 15:57
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Противодействие небанками. О постановке на учет в ФСФМ.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Противодействие небанками. О постановке на учет в ФСФМ.

    Приказом Комитета РФ по финансовому мониторингу от 31 января 2003 г. N 9 "Об утверждении формы Карты постановки на учет в КФМ России организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы" предусмотрено, что подпись руководителя, содержащаяся в Карте учета, и подлинность оттиска печати организации заверяется нотариально.
    Кто и как заверял подлинность оттиска печати, если учесть, что такого нотариального действия не существует?
    Последний раз редактировалось Sju; 01.09.2004, 09:48.

  • #2
    plan мы заверяли карту учета-подпись и печать-все заверяли нотариусом.почему не существует?существует!

    Комментарий


    • #3
      Ilona
      почему не существует?
      потому что не предусмотрено гл.8 основ законодательства о нотариате

      Комментарий


      • #4
        plan мы в апреле 2 раза меняли карту учета и нотариально заверяли-без вопросов-причем приходили разные нотариусы...а как же заверяют подписи на доверенностях и прочее-в гражданской жизни-не может такого быть чтобы не было такой услуги...

        Комментарий


        • #5
          plan
          Утверждена
          приказом Министра юстиции РСФСР
          от 6 января 1987 г. N 01/16-01 1>

          ИНСТРУКЦИЯ
          О ПОРЯДКЕ СОВЕРШЕНИЯ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
          ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НОТАРИАЛЬНЫМИ КОНТОРАМИ РСФСР

          Комментарий


          • #6
            Ilona
            как же заверяют подписи на доверенностях
            я говорю не об удостоверении подписи, тут нет вопросов
            я говорю о Кто и как заверял подлинность оттиска печати

            ИНСТРУКЦИЯ
            О ПОРЯДКЕ СОВЕРШЕНИЯ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
            ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НОТАРИАЛЬНЫМИ КОНТОРАМИ РСФСР
            отменена, но и она не предусматривала такого нот.действия

            Комментарий


            • #7
              plan а там насколько я помню подпись и требуют только удостоверить...

              Комментарий


              • #8
                plan да,нашла ,по инстр.62 КФМ текст" подпись руководит., ПОДТВЕРЖДАЮЩАЯ ПОДЛИННОСТЬ ОТТИСКА ПЕЧАТИ, заверяется нотариально"-подпись ,а не печать

                Комментарий


                • #9
                  Ilona
                  по инстр.62 КФМ
                  Для целей настоящей Инструкции учету подлежат организации (за исключением организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы), обязанные согласно Федеральному закону представлять информацию в КФМ России.

                  Как я понял в отношении организаций безнадзорных действует приказ №9. так вот он и предусматривает удостоверение печати (см. первый пост в теме).


                  там насколько я помню подпись и требуют только удостоверить
                  если только это требуется и в отношении организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, то хорошо. Но формально могут и отказать(((

                  Комментарий


                  • #10
                    Возможно не в той теме, но чтобы не плодилось слишком много тем, попробую начать тут.

                    Постановление Правительства РФ от 8 января 2003 г. N 6
                    "О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом"

                    правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца: для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке;


                    Порядок установлен - внесение записи в реестр - есть гос. регистрация (ст.51 ГК).
                    Ситуация - создана компания, но деятельность оной под ст.5 115-ФЗ не подпадает, следовательно ПВК не разработаны, на учет в Росфинмониторинг не встала. В последствии эта компания получает лицензию (страховую, проф.участника и т.д.).
                    Вопросы:
                    1. В какие сроки надо направить ПВК на согласование и встать на учет?
                    2. Что лучше сделать, если эти сроки пропущены?
                    3. Какие возможны санкции?
                    4. Что говорит практика, а может есть какие разъяснения на эту тему?

                    Буду признателен за любую информацию.

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от plan
                      Ситуация - создана компания, но деятельность оной под ст.5 115-ФЗ не подпадает, следовательно ПВК не разработаны, на учет в Росфинмониторинг не встала. В последствии эта компания получает лицензию (страховую, проф.участника и т.д.).
                      Вопросы:
                      1. В какие сроки надо направить ПВК на согласование и встать на учет?
                      2. Что лучше сделать, если эти сроки пропущены?
                      3. Какие возможны санкции?
                      4. Что говорит практика, а может есть какие разъяснения на эту тему?
                      Уважаемый, Plan. Попытаюсь ответить на поставленные Вами вопросы. По поводу сроков, если я не ошибаюсь, согласно известному Вам постановлению, дается 1 месяц на разработку плюс 5 дней на утверждение руководителем и направление на согласование в Росфинмониторинг. На учет в Росфинмониторинг становятся только "безнадзорные" организации - лизинговые компании, ломбарды и субъекты игорного бизнеса. Из этих трех категорий только "игорники" лицензируемы. Рассмотрим пример с лизинговой компанией. Вы создали компанию. Если вы в названии организации явно указали, что это лизинговая компания, но лизинговую деятельность осуществлять полгода или год не планируете, в этом случае все равно лучше встать на учет в установленные сроки. Если вы решили заниматься лизинговой деятельностью побочно и от случая к случаю, и название Вашей организации, к примеру, ООО "Plan", то при получении статистических кодов, вы предусмотрите ОКВЭД 65.21 - лизинг.
                      В этом случае, необходимо встать на учет и направить на согласование ПВК до осуществления первой лизинговой операции. Формально нарушение есть, но практика показывает в случае проверки надо документально доказывать, что лизинговых операций вы не совершали.
                      Если сроки пропущены, то можно встать на учет, согласовать ПВК. Но, как показывает практика, в случае проверки со стороны Росфинмониторинга штраф неизбежен. Размер штрафов - статья 15.27 КоАП РФ. :-) Для небольшой компании штраф не маленький, поэтому если вы решили серьезно заниматься лизингом и не хотите иметь никаких проблем с финмониторингом, дешевле будет создать новую компанию и вовремя встать на учет и согласовать ПВК. Все вышесказанное касается и ломбардов, и игорный бизнес. Если есть еще какие-нибудь вопросы или я на что-то не ответил, welcome

                      Комментарий


                      • #12
                        Дорогой D0N! Спасибо за ответ.

                        Хотелось бы уточнить вот что.
                        Сроки действительно 1 месяц на разработку плюс 5 дней на утверждение, но отправной точкой является факт регистрации компании, а не начало деятельности (получение лицензии). Например компания получила лицензию на осуществление деятельности в области страхования. Утверждает ПВК с пропуском месячного срока (даже месяца, после получения лицензии), но деятельности пока не осуществляет. Т.е. как Вы правильно указали, Формально нарушение есть. Ст.15.27 содержит состав Неисполнение ... законодательства ... в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля
                        Вы отметили, что надо документально доказывать, что лизинговых операций вы не совершали. Как я понимаю этот факт будет говорить о невозможности привлечь по этой статье за неосуществление фиксирования, хранения и предоставления информации. Т.е. не будет состава правонарушения. Остается организация внутреннего контроля. Как быть с этим?

                        Комментарий


                        • #13
                          Plan, а с этим, к сожалению, компания ничего поделать не может. С этим может поделать только надзорный орган, в нашем случае - тер. орган Фед. службы страхнадзора, не знаю как сейчас, раньше были инспекции. Если я не ошибаюсь, то дела об АП по ст. 15.27 рассматривает только Росфинмониторинг и его тер. органы и, соответственно, выносит постановления о назначении наказания - штрафа. В нашем, случае страхнадзор, выявив правонарушение - ненадлежащая организация вн. контроля, может передать информацию в Росфинмониторинг, например, акт проверки, на основании чего Росфинмониторинг при наличии достаточных оснований может возбудить дело об АП. На практике больше страдают лизинговые компании и игорный бизнес. Отсутсвие ПВК или нарушение сроков их согласования - штрафуют по минимуму 100+500 МРОТ на руководителя и юр.лицо Про страховые компании я не слышал. Можно также спрятаться и посидеть тихо, т.к. срок давности привлечения к ответственности - 1 год (ст.4.5. КоАП РФ) В случае наложения штрафа есть смысл обратиться в арбитражный суд, насколько я слышал, единой точки зрения у судов по этому вопросу нет Но стоит ли это того? Вот в чем вопрос

                          Комментарий


                          • #14
                            D0N
                            ОК
                            значит решаю так
                            1. Утвердить ПВК задним числом. Действующей датой утвердить новые и их направить на согласование. Т.о. с момента создания у компании будут ПВК, правда несогласованные. В тоже время 115-ФЗ говорит об разработке ПВК и об их утверждении. Значит требования законодательства в части организации внутреннего контроля компанией выполнены. Не выполнено ПП о согласовании, что уже другой состав. Позиция конечно шаткая, но уж лучше чем никакой.
                            2. В случае наложения штрафа (500+100 еще терпимо, но 5000+200 только по суду) и обращения в суд, позицию строим с учетом п.1 + истечение сроков привлечения к ответственности (ибо с момента регистрации прошло уже более 2-х лет).

                            Надеюсь отбиться.
                            Спасибо.

                            Комментарий


                            • #15
                              Plan, на самом деле, если терпимо 500+100, то проще уплатить в казну, потому что позиция действительно шаткая, хотя вроде как формально красивая. Согласен, что в ФЗ 115 нет слова про согласование и даже нет самого этого слова, но в п.2 ст. 7 Закона сказано, что ПВК разрабатываются с учетом рекомендаций ..., и УТВЕРЖДАЮТСЯ в соответствии с ПОРЯДКОМ, устанавливаемым Правительством РФ. Само название Постановления Правительства РФ № 6 идентично фразе, прописанной в п.2 ст.7 Закона и не содержит слова "согласование". Так что с проверяющими думаю это не прокатит, ибо в описанном случае они будут делать акцент на несогласование "первых" Правил.
                              ИМХО, если к вам не пришли, то не стоит сильно переживать (может быть и не придут ). Если пришли, то штраф (если терпимо) .

                              Комментарий


                              • #16
                                D0N
                                спасибо!

                                Комментарий


                                • #17
                                  выкладываю ПВК страховой компании
                                  чем богат
                                  нужны более свежие (интересует более детальное описание идентификации выгодоприобретателей)
                                  также нужны ПВК (или наброски) адвокатского бюро и риэлторской компании
                                  можно в мыло
                                  заранее спасибо

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Информационное письмо для организаций, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества
                                    На основании ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001г. № 115-ФЗ О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма> (в редакции Федерального закона от 28.07.2004 № 88-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и иным имуществом, и обязаны выполнять требования законодательства по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
                                    В соответствии с Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2002г. № 245 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2004г. № 578 (далее - Положение о представлении информации) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, обязаны на основании пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ направлять сведения в Федеральную службу по финансовому мониторингу (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти> от 09.03.2004г. № 314 Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу преобразован в Росфинмониторинг).
                                    До приведения нормативных актов Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу в соответствие с Положением о представлении информации организациям, оказывающим посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, при направлении в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих контролю, предлагаем руководствоваться Инструкцией о представлении в КФМ России информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001г. № 115-ФЗ О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма> (далее - Инструкция № 62), утвержденной приказом КФМ России от 03.09.2002г. № 62 (в ред. Приказа КФМ России от 04.06.2003г. № 64).
                                    Обращаем Ваше внимание, что в ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ определен перечень операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, сведения о которых должны быть направлены организациями, перечисленными в ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ, в уполномоченный орган.
                                    При этом в Федеральном законе № 115-ФЗ отсутствует указание на то, что организации, перечисленные в ст. 5 данного закона, представляют в уполномоченный орган сведения только по операциям, которые соответствуют направлениям их деятельности - банковской, страховой, риэлторской и т.п.
                                    Учитывая изложенное, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу:
                                    - сведения по всем сделкам с недвижимым имуществом, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает 3 000 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 рублей, или превышает ее;
                                    - сведения по всем операциям на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей либо равную сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышающую ее, указанным в п. 1 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ;
                                    - сведения по операциям, указанным в п. 2 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ, в случае, если они располагают информацией о таких операциях в результате осуществления своей деятельности.
                                    Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ в случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, эта организация обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ.
                                    Указанную информацию организациям, оказывающим посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, предлагаем представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу по формам, приведенным в Приложениях № 1 и № 2 Инструкции № 62, с указанием в сведениях кода вида операции 6001 Иные операции> и кода типа организации 999 Иные>, с описанием в поле Дополнительная информация> характера операции.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      косапёт
                                      Посмотрите в подфоруме "внутренний контроль" тему "ВСЕМ МИРОМ", там много чего найдете. А вообще есть специальные темы, где пишутся просьбы, здесь могут и не заметить.
                                      У меня мало времени и много работы © .

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Мы открываем лизинговую компанию. Нужно ли разрабатывать ПВК. Если да, поделитесь пожалуйста.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          kira1965
                                          Нужно, готовых на форуме не встречал. Были еще КФМские рекомендации по написанию ПВК, по моему на ихнем сайте. См. также К+ и Гарант

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            kira1965
                                            Вот тут
                                            есть ПВК Лизинговой компании

                                            ЗЫ. Поиск - великая вещь!

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              kira1965 Постарайтесь соблюсти все сроки, а то они очень формально к этому относятся (в плане штрафов).

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Круглый стол в Рослизинг с участием ФСФМ

                                                КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ВОПРОСАМ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛИЗИНГОВЫХ КОМПАНИЙ С ФС Финансового Мониторинга
                                                Москва, 14 июня 2005 года


                                                14 июня 2005 года состоится круглый стол по вопросам взаимоотношений лизинговых компаний с ФС Финансового Мониторинга по адресу Старая площадь (м. Китай-город), дом 10/4, 3-й подъезд, в здании РСПП(р) на 3 этаже в конференц-зале.

                                                Формат работы круглого стола 1 день с 10.00 – 16.00 ч.

                                                1. Регистрация участников 9.30 до 10.00 ч.
                                                2. кофе-брейк 12.00 до 12.30 часов.
                                                3. Мероприятие платное (питание, раздаточные материалы).
                                                Стоимость участия 2 000 рублей (в том числе НДС).

                                                В случае положительного решения прошу заполнить заявку (прилагается) и выслать в наш адрес по тел./факсу (095) 206-2119 или по электронной почте rosliz@aha.ru.
                                                Последний раз редактировалось Sju; 01.06.2005, 10:45.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Результаты круглого стола

                                                  ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЛИЗИНГОВЫХ КОМПАНИЙ И ОТВЕТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ФСФМ, ПОЛУЧЕННЫЕ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ КРУГЛОГО СТОЛА

                                                  1. Как следует ли учитывать стоимость договора лизинга для подачи сведений в Росфинмониторинг - с НДС или без НДС?
                                                  - с НДС

                                                  2. Следует ли подавать в Росфинмониторинг сведения по договору лизинга, если сумма равна, но не превышает 600 000 руб. Тот же вопрос, в случае если сумма договора указана в валюте (в рублевом эквиваленте)?
                                                  - П 1 ст.6 Закона №115-ФЗ: «Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее…”

                                                  3. Следует ли подавать сведения в Росфинмониторинг по договорам купли продажи предметов лизинга?
                                                  - нет

                                                  4. Следует ли подавать сведения по авансовым платежам договоров лизинга?
                                                  - да (ответственность за нарушение предусмотрено ст. 15.27 КОАП)

                                                  5. Следует ли подавать сведения в Росфинмониторинг по кредитам для преобретения лизингового оборудования?
                                                  - нет

                                                  6. С какого момента возникает обязанность предоставления информации по договору лизинга в Росфинмониторинг:

                                                  - заключение договора лизинга;
                                                  - заключение договора купли продажи;
                                                  - дата первого лизингового платежа;
                                                  - дата перечисления аванса по договору лизинга;
                                                  - дата регистрация имущества;
                                                  - дата передачи оборудования в лизинг;
                                                  - иное.

                                                  - дата оплаты всех лизинговых платежей, включая авансовый;
                                                  - дата передачи оборудования в лизинг;


                                                  7. Следует ли отдельно подавать в Росфинмониторинг сведения по выкупной стоимости предмета лизинга , выплачиваемой по договору лизинга? Если да, что считать суммой и датой данной операции?
                                                  - нет

                                                  8. Следует ли подавать сведения в Росфинмониторинг по отдельным лизинговым платежам? Что считать суммой данной операции? Что считать датой операции?
                                                  - По отдельным лизинговым платежам сведения подаются в сумме поступления денежных средств на счет лизинговой компании (если сумма равна или превышает 600 000 рублей или эквивалент 600 000 рублей в иностранной валюте), датой считается дата зачисления суммы на счет лизингодателя.

                                                  9. Следует ли уведомлять Росфинмониторинг о внесении изменений и дополнений в условия договора лизинга, связанных с изменением суммы операции или наименования предмета лизинга.
                                                  - нет, если не возникает подозрений, что данные изменения вносятся в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступных путем или финансирования терроризма.

                                                  10. Следует ли уведомлять Росфинмониторинг о внесении изменений в сведения (реквизиты) об участниках операции, подлежащий контролю (например при смене наименования Лизингополучателя или адреса, если да, то какова процедура оформления и подачи данных сведений?
                                                  - сведения, идентифицирующие клиента, подаются действительными на момент передачи. В последствии измененные данные передаются вместе с очередным сообщением.

                                                  11. Если сумма договора указана в валюте, как следует подавать сведения по такому договору – в рублях, в валюте?
                                                  - Если сведения подаются по передачи лизингового имущества (акт передачи), то стоимость имущества в валюте контракта,
                                                  - Если сведения подаются относительно поступления денежных средств (лизинговые и авансовые платежи), то в рублях.


                                                  12. Если имеет место разбивка договоров лизинга (несколько договоров лизинга), и по отдельности они не превышают 600 000 рублей следует ли подавать сведения в Росфинмониторинг?
                                                  - нет, если не возникает подозрений, что данная разбивка проводиться с целью избежать подачи сведений по данной операции как подпадающей под обязательный контроль.

                                                  13. Следует ли информировать Росфинмониторинг об операции (если под суммой операции понимать стоимость предмета лизинга), если в ходе реализации одной лизинговой сделки (одного лизингового договора) осуществляется передача в лизинг нескольких единиц самостоятельного оборудования, и при этом стоимость каждой единицы оборудования менее 600 000 рублей, а их общая стоимость более 600 000 рублей.
                                                  - да

                                                  14. Следует ли уведомлять Росфинмониторинг о договорах залога, поручительства, страхования, обратного выкупа и пр.?
                                                  - Следует уведомлять только в том случае, если предметом такого договора является покупка, продажа, залог, поручительство, страхование, обратный выкуп и т.д. недвижимого имущества стоимостью свыше 3 млн. рублей.

                                                  15. Порядок мониторинга изменений уставных документов лизингополучателя.
                                                  - По аналогии с кредитными организациями (Положение ЦБР №262-П от 19.08.2004) «Кредитная организация должна обновлять сведения, полученные в результате идентификации клиента, установления и идентификации выгодоприобретателя, а также пересматривать степень (уровень) Риска по мере изменения указанных сведений или изменения степени (уровня) Риска, но не реже одного раза в год в случае, если операция клиента отнесена к повышенной степени (уровню) Риска, и не реже одного раза в три года в иных случаях».

                                                  16. Насколько обязательным является установленный рекомендациями ФСФМ РФ срок обновления информации о клиентах лизинговой компании?
                                                  - Данный срок носит рекомендательный характер

                                                  17. Порядок подачи сведений в Росфинмонитоиинг при временном отсутствии ответственного сотрудника.
                                                  - В карточку ответственного лица необходимо внести сведения о замещающем лице. Подписывать документы, относящиеся к передаче сведений в Росфинмониторинг должны лица, уполномоченные или официально их замещающие.


                                                  18. Кто в целях законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (применительно к лизинговым сделкам) понимается под клиентом и выгодоприобретателем (пп.3 п.1 ст. 6 Закона №115-ФЗ)?
                                                  - По аналогии с определениями из Положения ЦБР №262-П от 19.08.2004 « Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

                                                  Клиент – лицо, находящееся на обслуживании у кредитной организации и которое кредитная организация обязана идентифицировать при совершении банковских операций и иных сделок в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности".

                                                  Выгодоприобретатель - лицо, к выгоде которого действует клиент, в частности на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении банковских операций и иных сделок.

                                                  19. Какую форму карты учета представлять в ФСФМ РФ для регистрации постановки на учет и регистрации внесения изменений сведения об объекте контроля, изменении ответственного лица – 1-КПУ или 1-УЦ?
                                                  - 1-КПУ

                                                  20. Какие документы ФСФМ РФ имеет право требовать при проведении проверок о соблюдении законодательства о противодействии и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма?
                                                  - В соответствии с Приказом Комитета РФ по финансовому мониторингу от 16 июня 2003 г. N 73
                                                  "Об утверждении Положения "О порядке осуществления КФМ России контроля за исполнением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

                                                  При проведении проверок по вопросам соблюдения требований законодательства полученных преступным путем, и финансированию терроризма проверяется:
                                                  - наличие в организации специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и реализацию программ осуществления внутреннего контроля;
                                                  - наличие в организации разработанных, утвержденных и согласованных в установленном порядке правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ осуществления указанного внутреннего контроля;
                                                  - внутренние документы организации, позволяющие оценить состояние внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
                                                  - наличие в правилах внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, порядка документального фиксирования необходимой информации, порядка обеспечения конфиденциальности информации, квалификационных требований к подготовке и обучению кадров, критериев выявления и признаков необычных сделок с учетом особенностей деятельности организации;
                                                  - соблюдение требований об идентификации клиентов организации;
                                                  - соблюдение требований по фиксированию организацией сведений по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю;
                                                  - соблюдение порядка направления в КФМ России сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю;
                                                  - соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом;
                                                  - соблюдение порядка хранения информации и документов.


                                                  21. В какие сроки лизинговая компания обязана по запросу Росфинмониторинга предоставлять документы и сообщать соответствующие сведения (в т.ч. при проведении ФСФМ РФ любых проверок)?
                                                  - В соответствии с п. 10.7 Инструкции о предоставлении в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ.
                                                  «Организации представляют запрашиваемую информацию в КФМ России в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.
                                                  С учетом объема, характера и содержания запрашиваемой информации КФМ России может определить иной срок их представления.»


                                                  22. Какую информацию и о каких операциях (о каких клиентах) следует собирать и фиксировать в анкетах и внутренних сообщениях в обязательном порядке, в частности нужно ли фиксировать сведения об учредителях, участниках (акционерах) участников операций, а также сведения об уставном капитале?

                                                  - Рекомендуется по аналогии с кредитными организациями - позиции прописаны в Положении ЦБР №262-П от 19.08.2004

                                                  Сведения, получаемые в целях идентификации физических лиц

                                                  1. Фамилия, имя и (если иное не вытекает из закона или национального обычая) отчество.
                                                  2. Дата и место рождения.
                                                  3. Гражданство.
                                                  4. Реквизиты документа, удостоверяющего личность: серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (если имеется).
                                                  В соответствии с законодательством Российской Федерации документами, удостоверяющими личность, являются:
                                                  4.1. Для граждан Российской Федерации:
                                                  паспорт гражданина Российской Федерации;
                                                  свидетельство органов ЗАГС, органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о рождении гражданина - для гражданина Российской Федерации, не достигшего 14 лет;
                                                  общегражданский заграничный паспорт;
                                                  паспорт моряка;
                                                  удостоверение личности военнослужащего или военный билет;
                                                  временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое органом внутренних дел до оформления паспорта;
                                                  иные документы, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации документами, удостоверяющими личность.
                                                  4.2. Для иностранных граждан:
                                                  паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность.
                                                  4.3. Для лиц без гражданства, если они постоянно проживают на территории Российской Федерации:
                                                  вид на жительство в Российской Федерации.
                                                  4.4. Для иных лиц без гражданства:
                                                  документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
                                                  разрешение на временное проживание;
                                                  вид на жительство;
                                                  иные документы, предусмотренные федеральными законами или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
                                                  4.5. Для беженцев:
                                                  свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании лица беженцем, выданное дипломатическим или консульским учреждением Российской Федерации либо постом иммиграционного контроля или территориальным органом федеральной исполнительной власти по миграционной службе;
                                                  удостоверение беженца.
                                                  5. Данные миграционной карты: номер карты, дата начала срока пребывания и дата окончания срока пребывания; и данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации: серия (если имеется) и номер документа, дата начала срока действия права пребывания (проживания), дата окончания срока действия права пребывания (проживания).
                                                  В соответствии с законодательством Российской Федерации документами, подтверждающими право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются:
                                                  вид на жительство;
                                                  разрешение на временное проживание;
                                                  виза;
                                                  иной документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
                                                  6. Адрес места жительства (регистрации) или места пребывания.
                                                  7. Идентификационный номер налогоплательщика (если имеется).
                                                  8. Номера контактных телефонов и факсов (если имеются).


                                                  Сведения, получаемые в целях идентификации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

                                                  1. Сведения, получаемые в целях идентификации юридических лиц.
                                                  1.1. Полное, а также (если имеется) сокращенное наименование и наименование на иностранном языке.
                                                  1.2. Организационно-правовая форма.
                                                  1.3. Идентификационный номер налогоплательщика - для резидента, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации - для нерезидента (если имеются).
                                                  1.4. Сведения о государственной регистрации: дата, номер, наименование регистрирующего органа, место регистрации.
                                                  1.5. Адрес местонахождения и почтовый адрес.
                                                  1.6. Сведения о лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию: вид, номер, дата выдачи лицензии; кем выдана; срок действия; перечень видов лицензируемой деятельности.
                                                  1.7. Банковский идентификационный код - для кредитных организаций - резидентов.
                                                  1.8. Сведения об органах юридического лица (структура и персональный состав органов управления юридического лица).
                                                  1.9. Сведения о величине зарегистрированного и оплаченного уставного (складочного) капитала или величине уставного фонда, имущества.
                                                  1.10. Сведения о присутствии или отсутствии по своему местонахождению юридического лица, его постоянно действующего органа управления, иного органа или лица, которые имеют право действовать от имени юридического лица без доверенности.
                                                  1.11. Номера контактных телефонов и факсов.
                                                  2. Сведения, получаемые в целях идентификации индивидуальных предпринимателей.
                                                  2.1. Сведения, предусмотренные (идентификацией физических лиц).
                                                  2.2. Сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: дата регистрации, государственный регистрационный номер, наименование регистрирующего органа, место регистрации.
                                                  2.3. Сведения о лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию: вид, номер, дата выдачи лицензии; кем выдана; срок действия; перечень видов лицензируемой деятельности.
                                                  2.4. Почтовый адрес и номера контактных телефонов и факсов.

                                                  Сведения, получаемые в целях установления и идентификации выгодоприобретателя

                                                  1. Сведения об основаниях, свидетельствующих о том, что клиент действует к выгоде другого лица при проведении банковских операций и иных сделок.
                                                  2. Сведения о выгодоприобретателе, предусмотренные идентификацией физических или юридических лиц.

                                                  Сведения, включаемые в анкету (досье) клиента

                                                  1. Сведения, полученные в результате идентификации клиента, установления и идентификации выгодоприобретателя, указанные в сведениях идентификации физических, юридических лиц или выгодоприобретателя .
                                                  2. Сведения о степени (уровне) Риска, включая обоснование оценки Риска.
                                                  3. Дата начала отношений с клиентом, в частности дата открытия первого банковского счета (банковского вклада).
                                                  4. Дата заполнения и обновления анкеты (досье) клиента.
                                                  5. Фамилия, имя (если иное не вытекает из закона или национального обычая) и отчество, должность сотрудника, ответственного за работу с клиентом, в частности сотрудника, открывшего счет и утвердившего открытие счета, куратора счета (если имеется).
                                                  6. Подпись лица, заполнившего анкету (досье) клиента на бумажном носителе (с указанием фамилии, имени и (если иное не вытекает из закона или национального обычая) отчества, должности) или фамилия, имя и (если иное не вытекает из закона или национального обычая) отчество, должность лица, заполнившего анкету (досье) клиента в электронном виде.
                                                  7. Иные сведения по усмотрению кредитной организации.


                                                  23. Когда будет завершена автоматизация подачи информации в Рофинмониторинг?

                                                  - В связи с введением нового вида операций – операции с недвижимым имуществом, подпадающие под обязательный контроль, и присвоение им кода 8001, а также в связи с отсутствием обратной связи с Росфинмониторингом существующая версия АРМ «Организация» не отвечает требованиям закона и требует замены на новую. Новую версию можно будет получить до середины осени 2005 г.

                                                  24. Перечень видов операций, встречающихся в лизинговой деятельности, сведения по которым необходимо передавать в Рофинмониторинг?

                                                  Код вида операции Наименование видов операций
                                                  1000 Операции с денежными средствами в наличной форме:
                                                  1001 Снятие со счета юридического лица денежных средств в наличной форме в
                                                  случаях, когда это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности
                                                  1002 Зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в
                                                  случаях, когда это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности
                                                  1005 Приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет
                                                  1008 Внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных
                                                  средств в наличной валюте
                                                  3000 Операции с лицами, имеющими регистрацию, место жительства или место нахождения в
                                                  государстве (на территории), которое (которая) не участвует в международном
                                                  сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
                                                  преступным путем, и финансированию терроризма, либо с лицами, являющимися
                                                  владельцами счетов в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на
                                                  указанной территории):

                                                  3001 Зачисление или перевод на счет денежных средств в случае, если хотя бы одной
                                                  из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно
                                                  регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на
                                                  территории), которое (которая) не участвует в международном сотрудничестве в
                                                  сфере противодействия легализации(отмыванию) доходов, полученных преступным
                                                  путем, и финансированию терроризма, либо одной из сторон является лицо,
                                                  являющееся владельцем счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на
                                                  указанной территории)
                                                  3002 Предоставление или получение кредита (займа) в случае, если хотя бы одной из
                                                  сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно
                                                  регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на
                                                  территории), которое(которая) не участвует в международном сотрудничестве в сфере
                                                  противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
                                                  финансированию терроризма, либо одной из сторон является лицо, являющееся
                                                  владельцем счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на
                                                  указанной территории)
                                                  3003 Операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является
                                                  физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место
                                                  жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое
                                                  (которая) не участвует в международном сотрудничестве в сфере
                                                  противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
                                                  финансированию терроризма, либо одной из сторон является лицо, являющееся
                                                  владельцем счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на
                                                  указанной территории)
                                                  4000 Операции по банковским счетам (вкладам):
                                                  4005 Зачисление на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада)
                                                  юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со
                                                  дня его регистрации
                                                  4006 Зачисление на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада)
                                                  юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не
                                                  производились с момента их открытия
                                                  5000 Иные сделки с движимым имуществом:
                                                  5003 Получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга)
                                                  5007 (new) Предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями и/или
                                                  другими юридическими лицами беспроцентного займа, а также получение такого займа
                                                  6000 Иные операции
                                                  6001 Операции с денежными средствами или иным имуществом в случае если у работников
                                                  организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на
                                                  основании реализации программ осуществления внутреннего контроля возникают
                                                  подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания)
                                                  доходов, полученных преступным путем или финансирования терроризма.
                                                  7000 Операции, связанные с финансированием экстремистской, в том числе
                                                  террористический, деятельности

                                                  7001 Операции с денежными средствами, если хотя бы одной из сторон является организация
                                                  или физическое лицо, в отношении которого имеются полученные в установленном в
                                                  соответствии с Федеральным законом порядке сведения об их участии в
                                                  экстремистской деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в
                                                  собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое
                                                  или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации
                                                  или лица
                                                  8001 Сделки с недвижимым имуществом, подпадающие под обязательный контроль


                                                  25. Перечень стран, не участвующих в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма?
                                                  - Мьянма, Острова Кука, Гватемала, Индонезия, Науру, Нигерия, Филиппины.

                                                  Существуют также т.н. «подозрительные страны», об операциях с клиентами, зарегистрированными в данных странах, необходимо сообщать в Росфинмониторинг под кодом 6001 :
                                                  Турция, Сирия, Ливия, Саудовская Аравия, Грузия, Чечня, Афганистан


                                                  26. Назовите страны, с которыми РФ сотрудничает по сбору информации, предварительному расследованию, судебного разбирательства и исполнения судебных решений в соответствии с международными договорами?


                                                  Год заключения договора о сотрудничестве
                                                  2002 - Чехия, Италия, Бельгия
                                                  2003 - Франция, Панама, Эстония, Великобритания, Польша, Украина, США
                                                  2004 - Колумбия, Люксембург, Швеция, Финляндия, Латвия, Словения, Кипр
                                                  2005 - Германия


                                                  27. Обязаны ли лизингополучатели, сдающие лизинговое имущество в сублизинг, подавать сведения о данной операции, как это делает лизинговая компания при сдаче оборудования в лизинг и сублизинг?
                                                  - Да, лизингополучатель, сдающий лизинговое имущество в сублизинг, обязан встать на учет в Росфинмониторинг и осуществлять все те же действия, как и лизинговая компания, в целях реализации Федерального закона № 115-ФЗ.
                                                  Последний раз редактировалось Жозеф; 21.06.2005, 19:20.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    To All
                                                    Что-то. Как-то. Т.е. лизинговая компания открывая счет в КО и проводя 1-ю операцию или много (если молодая) на граничную сумму должна сама на себя стукнуть по 4006 (4005). Или снимает налик на цели не соотв. своей же хоз. деятельности.

                                                    В принципе это вписывается в текущую позицию УО про отсутствие оговорки кто на что стучит.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Письмо Минфина России от 27.06.2005 № 07-03-01/647

                                                      В соответствии с решением Совета по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации от 31 марта 2005 г. (протокол № 34), с учетом согласования с Федеральной службой по финансовому мониторингу и исходя из положений Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее – Федеральный закон) Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности обращает внимание аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также аудиторов на следующее.

                                                      1. В случаях, когда лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг (далее – обслуживающие лица), готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента операции с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренные в пункте 1 статьи 7.1 Федерального закона (далее - Операции), они обязаны идентифицировать клиентов, организовать внутренний контроль, фиксировать и хранить информацию.

                                                      Пунктом 1 статьи 7.1 Федерального закона предусмотрены следующие сделки и финансовые операции с денежными средствами или иным имуществом:

                                                      * сделки с недвижимостью;

                                                      * управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;

                                                      * управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;

                                                      * привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;

                                                      * создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.

                                                      2. Обслуживающие лица обязаны идентифицировать лицо, находящееся у него на обслуживании, и установить следующие сведения:

                                                      * в отношении физического лица – фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

                                                      * в отношении юридического лица – наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения.

                                                      Требования к идентификации клиентов, выгодоприобретателей определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

                                                      3. В целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма обслуживающие лица обязаны:

                                                      * разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления,

                                                      * назначать специальных должностных лиц, ответственность за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ,

                                                      * предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

                                                      3.1. Правила внутреннего контроля обслуживающего лица должны включать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности этого лица.

                                                      Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом Рекомендаций, утвержденных распоряжением Правительством Российской Федерации от 17 июля 2002 г. № 983-р (с учетом последующих изменений), и утверждаются в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

                                                      3.2. Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требования к подготовке и обучению кадров определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

                                                      4. Обслуживающие лица в соответствии с правилами внутреннего контроля обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате применения указанных правил и реализации программ осуществления внутреннего контроля, и сохранять ее конфиденциальный характер.

                                                      Основаниями документального фиксирования информации являются:

                                                      * запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

                                                      * несоответствие сделки целям деятельности клиента, установленным учредительными документами этого клиента;

                                                      * выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом (статья 6);

                                                      * иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

                                                      5. Обслуживающие лица обязаны хранить не менее пяти лет документы, подтверждающие сведения, указанные в статье 7 Федерального закона, а также копии документов, необходимых для идентификации личности. Указанный срок для копий документов, необходимых для идентификации личности, исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.

                                                      6. При наличии у обслуживающих лиц любых оснований полагать, что Операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, они обязаны уведомить об этом Федеральную службу по финансовому мониторингу.

                                                      6.1. Порядок передачи в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации об Операциях регулируется Положением о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. № 82.

                                                      6.2. Информация представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления соответствующей операции (сделки). Информация представляется в виде письменного документа на бумажном носителе, подписанного соответственно индивидуальным предпринимателем, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, или уполномоченным лицом организации, осуществляющей деятельность в указанной сфере, и заверенного печатью (при ее наличии), или в виде электронного документа, подписанного с использованием в установленном порядке электронной цифровой подписи.

                                                      Защиту информации при ее передаче в Федеральную службу по финансовому мониторингу осуществляет владелец информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                                                      6.3. В указанный выше документ включаются следующие сведения:

                                                      а) сведения, необходимые для идентификации клиента;

                                                      б) вид операции (сделки) и основания ее совершения;

                                                      в) дата совершения операции (сделки) и сумма, на которую она совершена;

                                                      г) обстоятельства, послужившие основанием полагать, что операция (сделка) клиента осуществляется или может быть осуществлена в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

                                                      6.4. Единый формат представления информации, форма кодирования и перечни (справочники) кодов, подлежащие использованию при ее представлении, а также каналы связи для передачи информации определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу.

                                                      6.5. Обслуживающие лица не вправе разглашать факт передачи в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации.

                                                      Директор Департамента
                                                      Л.З.Шнейдман

                                                      (с) minfin.ru

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Письмо Минфина России от 27.06.2005 № 07-03-01/647/1

                                                        Исходя из положений Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”, а также принимая во внимание решение Совета по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации от 31 марта 2005 г. (протокол № 34), Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности предлагает включать в программы проводимых (самостоятельно или по поручению уполномоченного федерального органа регулирования аудиторской деятельности) проверок качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, являющихся членами возглавляемого Вами объединения, вопрос об исполнении требований указанного Федерального закона, а также Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля2005 г. № 82.

                                                        Директор Департамента
                                                        Л.З.Шнейдман

                                                        (с) minfin.ru

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          ROMKA Не прошло и года.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            ПОСТУПИЛИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ

                                                            ПРИКАЗ Минфина РФ от 21.06.2005 N 76Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОБИРНОГО НАДЗОРА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СКУПКУ, КУПЛЮ-ПРОДАЖУ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ И ЛОМА ТАКИХ ИЗДЕЛИЙ, ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"

                                                            ПРИКАЗ Минфина РФ от 21.06.2005 N 77Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СКУПКУ, КУПЛЮ-ПРОДАЖУ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ И ЛОМА ТАКИХ ИЗДЕЛИЙ"

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X