16 октября, вторник 05:30
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Уровень знаний коллеги или руководителя

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Уровень знаний коллеги или руководителя

    В теме "Нимб" незаменимости, или рабочее место "проклято""" мы много спорили, но по справедливому замечанию модератора соседнего раздела запутались в демагогии.... Чтож, попробуем "распутаться".
    До этого тема уровня познаний итак же поднималась не раз... Больше всех мне симпатично и понятно мнение marina о том, что четкие инструкции могут выровнять любую проблему. Просто нужен человек уровня marina, чтобы их написать. Но это не всем дано... Это уровень "знает и умеет применять, задается вопросами по сопряженным темам и делится мнением с коллегами". Уровень редкий, но это уровень будущего. Такой руководитель умеет сам, и научит других...
    Я предлагаю ответить на вопросы, и высказать свое мнение о том, с кем же Вам хотелось работать по уровню знаний специфики отдела:
    Отсечем личное. Знающий спорит мало, потому знаниями делится с радостью, разделяя свое понимание с пониманием других.
    Но мнения участников прежних дискуссий привести хотелось бы:

    Gasper
    "Да черт уж с ним, с материальным...
    Я на прошлой работе ( разумеется, бесплатно и даже не за спасибо) провел три двухдневных тренинга с московскими манагерами.
    Это на круг было примерно человек 200.
    Через год я с радостью узнал, что в "живых" не осталось ни одного!!)))
    Вопрос знатокам - нафига козе такая кадровая политика?"

    "Вся нынешняя технология розничных продаж в банках - воплощение именно "тоталитарного"(с) метода обучения, когда за короткий срок большому количеству слабоподготовленных людей нужно втрамбовать простые вещи.
    Это практически MLM - технологии, слегка модифицированные."

    "Рецепт Генри Форда не устареет никогда.
    Максимальную эффективность на стандартных продуктах дает только конвейер, узкая специализация и принципиальная невозможность для исполнителей вертеть башкой при работе.
    Мечта тоталитаризма!

    Но именно банки, внедрившие конвейерные методологии при продажах, и стали лидерами розничного рынка."


    CHERRY

    "Вы знаете ответ на вопрос: почему я должен за счет интенсификации своего труда или за счет своего личного времени, не получая за это материального вознаграждения, исправлять огрехи нашего высшего образования, компенсировать недобранные в ВУЗе знания, неумение и нежелание самостоятельно работать с нормативной базой?"
    36
    "Вещь в себе", ничего не говорит о своих знаниях, критикует новеньких, требует "зубрежки"
    2.78%
    1
    Знает ответы на часть вопросов и подталкивает к самостоятельному поиску ответов
    5.56%
    2
    Знает ответы и умеет применять знания в рамках инструкции
    0.00%
    0
    Знает и умеет применять знания, задается вопросами по сопряженным темам и делится мнением с коллегами. Умеет научить
    83.33%
    30
    Охотно разъясняет непонятное, показывает и рассказывает, как проще решить текущие вопросы
    8.33%
    3

  • #2
    Блин, Дениза, ничего не понимаю... Тут о чем? об уровне? о кадровой политике? о том, как стимулировать об
    учение, наставничество? О необходимости инструкций?
    О ком мы? О коллеге или о руководителе, это разный уровень...

    Комментарий


    • #3
      Из пропущенного: Знает и умеет применять знания, задается вопросами по сопряженным темам. Мнением с коллегами не делится. Учить не умеет и не хочет. Только кто ОН? Коллега или руководитель? - Неясно...

      Комментарий


      • #4
        Вот девочки ... Вот как вы в точку...
        Это и есть - не важно,кто, но ЗНАЕТ, а поделиться НЕ МОЖЕТ...
        Хоть кто - коллега, руководитель...
        Знания становятся фишкой, проблемой, сутью внутреннего конфликта...

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от denisa deni Посмотреть сообщение
          Это уровень "знает и умеет применять, задается вопросами по сопряженным темам и делится мнением с коллегами". Уровень редкий, но это уровень будущего. Такой руководитель умеет сам, и научит других...
          Это уровень совсем недавнего прошлого... В системе старого ВТБ и ВЭБа этот "уровень" был обычным явлением... И сейчас прошедшие эту школу спецы считают нормальным явлением не только участвовать в разработке каких-нибудь новых UCP, но и повседневно делиться знаниями и опытом с теми, кто готов эти знания впитывать... А как может быть иначе, если качество персонала и его преемственность являются важнейшим элементом снижения операционных рисков и, соответственно, фактором укрепления устойчивости банка...
          Завтра не бывает ...
          Tomorrow never comes ...

          Комментарий


          • #6
            Очень некорректный опрос, выбрать не из чего.
            Первые 3 варианта кто должен выбрать ? Думали об этом ?

            Комментарий


            • #7
              Brod
              Это единственно ЖЕЛАЕМЫЙ уровень ... Но на практике... Да, увы и ах...
              IgorI
              Называется "стимулятивная форма опроса". Всем становится понятно, что по сути, приемлем только один, не смотря на то, что последний вроде бы удобнее. Вопрос-то человек задает себе, не я ему задаю...
              Отвечая на вопросы, он тоже отвечает себе...

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от denisa deni Посмотреть сообщение
                Это единственно ЖЕЛАЕМЫЙ уровень ... Но на практике... Да, увы и ах......
                Всему свое время... Откуда им взяться-то в нужном количестве... тем, кто может и хочет ... учить в смысле... Банковская система родилась из ничего
                Завтра не бывает ...
                Tomorrow never comes ...

                Комментарий


                • #9
                  Brod
                  Почему из ничего?

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от denisa deni Посмотреть сообщение
                    Почему из ничего?
                    А что было до этого? Пустота... Только системные банки... Потом Большой взрыв...
                    Завтра не бывает ...
                    Tomorrow never comes ...

                    Комментарий


                    • #11
                      Но от Большого взрыва до появления жизни пройдет немало лет, прежде чем просто желание знать появится у тех, кто готов выбирать только предпоследний пункт.
                      cure_NY, Foxy
                      Поясню. Приливы и отливы активности в "персонале" я наблюдаю давно, и так как тема мне близкая, я пытаюсь понять, что заставляет проявляться "отливам"...
                      Это, наверное, единственная часть форума, где не находится однозначных ответов. Потому что чаще всего все сводится только к вопросу: "ты что, самый умный (ая)?"... Потом дебаты на измерение глубины проникновения в вопрос.
                      И все. Все сводится к поиску или требованию готового решения. Не знаний. Не разделения опыта. Только однотипного готового решения для множества разных людей.
                      Так не бывает. Взрослый человек в работе не на лекции, ему нужен способ аккумуляции опыта других, опыт получения знаний, не выбивания их.
                      Для этого нужен опыт постановки вопросов. Даже отличный лектор не сможет дать знания аудитории, которая не имеет вопросов.
                      Что уж говорить о коллеге, или начальнике, который, закрывшись в себе, только ровно работает рядом.
                      Не сумев поделиться... У всего есть вторая сторона...

                      Комментарий


                      • #12
                        "Даже отличный лектор не сможет дать знания аудитории, которая не имеет вопросов." - Почему же? Может. Возможно, не всегда достаточных знаний, но... Неужели на КАЖДОЙ лекции кто-то что-то спрашвает? По-моему нет.

                        Комментарий


                        • #13
                          denisa deni Согласен.. Зачастую вопросы просто не задаются.. Сложно понять, что творится в гоове твоего собеседника когда на твой рассказ он просто кивает головой (самое интересное по 10 раз переспрашиваешь ЧТОНО ПОНЯЛ? и толку ноль как потом выясняется). У всех база совершенно разная. С другойтсороны чтобы задавать вопросы нужно иметь представление о чем спрашивать и снова мы возвращаемся к базе.
                          з/ы В 2000 году прийдя в банк я был в шоке. готовили меня на предпрития и я столкнулся с кучей новых слов. терминов и т.д.... Лечится легко. Берешь кучу книжек и читаешьвсе подряд по главе в день (про банковские операции), так сказать нарабатывал базу.. помогло немного

                          Комментарий


                          • #14
                            Полигимния А у нас всегда спрашивали вопросы (не всегда прада стоило их задавать, всполнил профессора преподававшег омне Асемблер и вздрогнул). Если нет вопросов, то отсутствует обратная связь между оучающим и обучаемым. А это не есть гуд.

                            Комментарий


                            • #15
                              Boetz Лечится легко
                              Проблема стеснения аудитории, особенно подчиненных. Подчиненному сложно задавать вопросы, пока он не ощутит доверие к тому, кто готов делиться знаниями.
                              А откуда взяться доверию, если порой попадает опять же за незнание?
                              Пока такой барьер не пройден, выхода нет - не будут спрашивать, читать, будут искать причину не знать...
                              Полигимния
                              Дитя не плачет - мать не разумеет (с)...

                              Комментарий


                              • #16
                                [b]denisa deni[/b] А откуда взяться доверию, если порой попадает опять же за незнание?
                                Это где же такие звери то?!!!!! (если фраза навеяна моими воспоминаниями про проессора, то не стоит.. он всегда отвечал.. просто минут через 15 ответа хотелось удавиться в прямом смысле)
                                Всегда можно спрашивать и нужно. Некоторые просто бояться выглядить "идиотами" в гдазах коллег, но это просто собственные комплексы. подходишь, мило улыбаешь и спрашиваешь "можно задать идиотский вопрос?" (коллеги после такой фразы рассплываются и охотно отвечают)

                                Комментарий


                                • #17
                                  BoetzЭто где же такие звери то?!!!!!
                                  В зеркало загляните-ка , увидите одного...
                                  Стиссняются они Вашей учености, вот хоть на что спорю. Потому и не учат.
                                  Оно им надо, перед "профессором" краснеть. А Вы - .

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    denisa deni Обижаете.. у меня обратная тенденция.. замучили уже вопросами (причем спрашивают одно и тоже). Уже начал ругаться (и просить подавать вопросы в письменной форме, как вы и говориле) или задаю вопрос, а ты сама как думаешь? причем знает же зараза сама, спрашивается чего одно и тоже спрашивать то (говорит на всякий случай).. А не учат, ну так не все... У меня новый менеджер 38 лет (стаж лет 6, последняя должность заведующая кассой в филиале Роса, решили сменить профиль, так онакак насядет еле успеваю учить

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Boetz
                                      Я от Вас пока не добьюсь того, чтобы они друг друга учили, не отстану с подколками ...
                                      Тож мне,начальник-светоч
                                      Они делиться знаниями начать должны, а Вы даете себя перегрузить.
                                      И кто после этого идет смотреться в зеркало? Я?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        denisa deni да они у меня все новые у меня из тех с кем я работал года полтора назад никого не осталось (группа маленькая и народ поуходил в голову и на производство)
                                        учить друг-друга учат, просто есть операции которые они пока просто не знают, учу только сейчас. Функционал достаточно большой.. Я скоро в отпуск ухожу (ну как скоро, пара месяцев есть) и к этому моменту надеюсь народ подготовить. Плохо только что на нас только что кинули функции, которыми в внормальных банках занимается отдел продаж розницы.. ну куда деватся (хотя свободное время на обучение у нас снова уменьшилось)

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Boetz
                                          Так и разделите на части, ничего страшного, что каждый свою часть материала сам будет готовить, он ведь и знать ее будет, если подготовит.
                                          Так в сто раз быстрее будет.
                                          У нас тут нету смайлика с короной, а то бы я ага , поставила.
                                          Пока Вы не будете им доверять сложное, они будут делать из Вас "насяльнике, скажи, да...."

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Я думаю не получится.. Будет как в свое время в начале работы банке когда мне дали задание (в рамках обучения)изучить за три дня налоговый кодекс и предложить варианты оптимизации налогооблажение по банку..(видел я его в первый раз в жизни, налогами никогда не занимался) откровенно жалко что ни у кого не оказалось камеры, лина наверное было еще то.
                                            Я просто к тому клоню, что мой случай не есть показательный. Опыт обучения у меня есть (в свое время я обучил компьютерной грамотности около 600 бухгалтеров в возрасте от 18 до 60 лет), да и процесс мне в принципе нравится. А то что на мне многие вопросы и контакты завязаны, но я сейчас их героически переключаю на подчиненных. Есть наметки по смене работодателя (пора уже), да и в отпуск скоро.
                                            Немного по теме.. Лишних людей в команде обычно не бывает, бывает их недостача. Так что использовать можно любого. Бывают, конечно исключения, но на моей практике был только один случай, когда человек не только откровенно не жаждал обучаться, был жутко не внимательным, но у него еще и руки из одного места рослиОтправили на повышение (прям как в армии).

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Boetz
                                              Получится. Только дробить надо сильно, чтобы не превышать их возможностей. Они и поверят в себя так, и команда срастется на подлинной основе, а не на тимбилдовых возлияниях.
                                              Недавно рассказали мне, как у финнов в банках за тимбилдовые загулы наутро увольняют . Во молодцы. А то - "учись, играя" в полный рост.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Сообщение от Boetz Посмотреть сообщение
                                                denisa deni Обижаете.. у меня обратная тенденция.. замучили уже вопросами (причем спрашивают одно и тоже). Уже начал ругаться (и просить подавать вопросы в письменной форме, как вы и говориле)
                                                Не сочтите за наглость, но надо бы F.A.Q. забабахать - оч помогает. У меня в старом кабинете такое висело на дверях - для посетителей и на стеночке перед глазами - для исполнителей. Ооочень экономило рабочее время.
                                                А потом я сделал внутр. форум и складываю туда все вопросы с ответами рядышком с нормативкой и ссылками на неё. Удобно - перечень глупых вопросов сам растет, набирать не надо.
                                                Последний раз редактировалось Serious Sam; 24.07.2008, 12:33.
                                                Не сразу пришло мастерство к молодому саперу...

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Сообщение от Brod Посмотреть сообщение
                                                  Это уровень совсем недавнего прошлого... В системе старого ВТБ и ВЭБа этот "уровень" был обычным явлением... И сейчас прошедшие эту школу спецы считают нормальным явлением не только участвовать в разработке каких-нибудь новых UCP, но и повседневно делиться знаниями и опытом с теми, кто готов эти знания впитывать... А как может быть иначе, если качество персонала и его преемственность являются важнейшим элементом снижения операционных рисков и, соответственно, фактором укрепления устойчивости банка...
                                                  Я правильно понял, ВТБ и ВЭБ - оба бывшие госбанки? Т.е. хранители традиций "старой школы". Это важный момент,здесь уже говорилось о "стране бесплатных советов". Имхо, для работников новой волны делиться знаниями с соседом = терять конкурентное преимущество.
                                                  Для тех же, кто работал в бывших (и нынешних) гос. банках, конкуренция не имела смысла, там все были равны и делится знаниями было сложившейся традицией. Тогда корона незаменимости в нынешних условиях здесь ни при чем - это просто норма выживания, требование эволюции.
                                                  Сообщение от denisa deni Посмотреть сообщение
                                                  Надо просто поддерживать однородность среды.
                                                  Вот там это работало.
                                                  Последний раз редактировалось Serious Sam; 24.07.2008, 12:58.
                                                  Не сразу пришло мастерство к молодому саперу...

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Знания - это капитал, а с капиталом так легко не расстаются.))

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Сообщение от cure_NY Посмотреть сообщение
                                                      Знания - это капитал, а с капиталом так легко не расстаются.))
                                                      Вот и зря... Окупается с лихвой ...

                                                      Сообщение от Serious Sam Посмотреть сообщение
                                                      Имхо, для работников новой волны делиться знаниями с соседом = терять конкурентное преимущество.
                                                      Разве здесь речь идет о "соседях"? Вопрос ставился о связке руководитель - подчиненный.
                                                      Завтра не бывает ...
                                                      Tomorrow never comes ...

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        ВЭБ, ВТБ...
                                                        Мне повезло. Мой первый банк - это банк, в котором было очень много бывших сотрудников из этих двух банков.
                                                        Там была и однородность среды, и качественные внутренние инструкции, и достаточный штат, и продуманная кадровая политика, и сильная мотивация.
                                                        Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          cure_NY
                                                          Если имеющий бОльшие знания по какой-то причине утрачивает интерес ими делиться - это снижает и качество окружающей его среды, он дорожает, цена среды дешевеет в сравнении с ним, а на круг получается обесценивание в целом.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Brod
                                                            спорно. вот, например, делишься ты знаниями на банкире... и что?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X