16 октября, вторник 03:11
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

"Нимб" незаменимости, или рабочее место "проклято""

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • "Нимб" незаменимости, или рабочее место "проклято""

    Субкультура организации порой такова, что выращивает в себе человека с "ореолом незаменимости" (цитирую наши прошлые разговоры)...
    Перебираю файлы и бумажки, пока дома сижу, и действительно вспоминаю ряд историй. Взятая "по средней" суть их такова.
    Жила была женщина (чаще гораздо)... Была она хорошей работницей, росла, как все, работала в оперзале, училась на заочке, росла и доросла... Хорошая выросла, "четкая", безошибочная... Всегда знала, "как надо", а как "не надо", что гораздо реже, сама не делала.
    Поставили ее начальницей. Она взялась за работу хорошо, грамотно, с чувством-с-толком, но без расстановки.
    Когда ее новенькие девочки-мальчики просили "объяснить", она говорила - делай так, и вот так... Объяснять интуитивно не объясняла... И в какой-то момент стала замечать, что нимб у нее отрос преизрядно - обойтись никто не может без нее, по малейшему вопросу прибегают, даже домой названивают...
    И наступила у начальницы благодать. Кого хочу - люблю, кого не люблю - не милую. Гипер и гипо протекции называется.
    И, естественно, тех, кто "не мил" поотсеяла.
    И все бы хорошо - дак нет веть, незадача вышла...
    На новом месте человек держался только до конца пробного срока, а как распробовал - так сам уходил, или гнали его...
    Выбирать затем начала еще и посложнее, да так, чтобы не выдерживали новички - понравилось осенять нимбом незаменимости "проклятое" место...
    Так вот вопрос: как тут быть, и вообще - есть ли выход? Тут, конечно же, надо и переобучать, что затратно, но надо. И другого человека надо брать, без нимба... А как взять, если, пока берешь, работа рассыплется?
    Люди с нимбом,образующие вокруг себя "проклятые" рабочие места дорабатывают до пенсии, по крайней мере я за десять лет просмотрела бумажки - работают. Это позиции чаще не самые ключевые, просто ротация высокая, и все... Тут и по моей части спрашивают чаще так... Мимоходом. Терпят, как любимую родинку...
    А вот что Вы думаете, мне вот очень интересно: какие пути есть, чтобы снять "проклятье"?
    70
    Это неизбежный факт
    4.29%
    3
    Это показатель плохой работы с людьми
    24.29%
    17
    Это равнодушие начальства
    8.57%
    6
    Это показатель плохого подбора кадров
    21.43%
    15
    Это бывает, только если особенный человек попадется
    12.86%
    9
    Я не сталкивался с такой ситуацией
    4.29%
    3
    Я сам такой
    5.71%
    4
    Я сам не такой, но много таких знаю
    1.43%
    1
    Это плохие внутрибанковские нормативные документы и должностные инструкции
    17.14%
    12
    Последний раз редактировалось denisa deni; 12.07.2008, 22:31.

  • #2
    действительно, нимб отростает у человека грамотного, а коли работа идет, исполняется без косяков, то до морально-психологического состояния коллектива (что большмнство т.с. страдает от конкретного человека) вышестоящему начальству порой нет никакого дела.
    Угол зрения зависит от занимаемого места.

    Комментарий


    • #3
      denisa deni какие пути есть, чтобы снять "проклятье"?
      Хорошие внутрибанковские нормативные документы и должностные инструкции.
      В опросе нет варианта "это плохая организация технологического процесса".

      Комментарий


      • #4
        marina
        Согласна. Но теперь уже не исправить опрос, насколько мне понятно? Я в принципе хотела тему с эмоциональной стороны поднять, пока бумаги перебирала - нашла слишком тому много подтверждений. Жаль. Вы, как я уже заметила, очень часто делаете замечания в точку ... Что не умаляет моего просчета

        Комментарий


        • #5
          denisa deni
          В принципе, вариант "это показатель плохой работы с людьми" к этому близок.
          А вот у меня к Вам вопрос: действительно ли эти люди настолько незаменимы, как это кажется им и окружающим?

          Комментарий


          • #6
            marina
            А тут вот выходит такая тонкая штука (если впаду в терминологизм, Вы меня не , а просто скажите, ладно? )...
            Если такая ситуация (уже сложившаяся, то есть жизнь с нимбом) длится более 3-х лет, то увольнять опасно настолько же, насколько уничтожать лидера тоталитарной секты. Потому что потом сама среда рабочая уже инкультурирует новичков. То есть как "проклятье" нападает на каждого, кто придет в такой отдел (чаще все таки только отдел)...
            Поэтому ответ "да", незаменимы. И процесс замены требует полугода, чтобы без ущерба для организацции. Но это теория, получилось только один раз... Чаще волевым решением убирают, как только данные по текучке на глаза попадутся вместе с показателями результативности... Ситуация не меняется.
            Тогда - ответ "нет", заменимы. Но это уже отладка техпроцесса, смена формата отношений (связей по информации). Желательно тогда не уволить незаменимца, а переместить. Очень полезно.
            Я в соседней теме про тестирование материал выложила примерный, работая с которым это можно и выловить, и подработать до нормы.
            Последний раз редактировалось denisa deni; 13.07.2008, 17:17. Причина: Дополнения

            Комментарий


            • #7
              denisa deni а просто скажите, ладно?
              инкультурирует?.. выбрасывает типа?
              Я спросила, потому что в моей практике объективно "незаменимых" не встречалось (вот, кстати, и пункт подходящий в опросе нашелся).
              Что же касается инкультурирования (или инкультурации?) новичков, то это, на мой взгляд, целиком и полностью зависит от самого новичка.

              Комментарий


              • #8
                marina
                Инкультурирует - это "заражает", во. Нет,не выбрасывает (научусь я благодаря Банкиру по русски говорить, этта точно )...
                Изнутри системы это обычно не видно, видно тогда, когда сравниваешь показатели текучести со среднеотраслевыми.
                Тогда появляется подозрение... Тут можно и проверить соотношение знаний и незнания. Это можно путем тестирования, но я как-то больше за управленческий учет. Хотя сейчас прихожу к выводу, что вовлекая начальство в составление тестов намного большего добивалась
                Объективный показатель тут уже не текучка, а качество применения знаний персоналом, что инкультурация и есть (обучают или вынуждают друг друга действовать по своим правилам)...

                Комментарий


                • #9
                  Ассимилирует, значит.
                  Да, могла бы догадаться.
                  Бывают такие харизматичные новички, что и весь коллектив под себя перестраивают. Чаще, конечно, в верхних эшелонах. Но и на среднем уровне встречаются.

                  Комментарий


                  • #10
                    marina
                    Это только если место "неонимбленное". Да, конечно, следствием инкультурации является ассимиляция мышления и ломка привносимых стереотипов.
                    Короче, кто в притирке победил - тот и культурные нормы воздвигает. Но статистически чаще побеждают люди с большей усидчивостью, чем с большим мозгом. Харизматики очень импульсивны. Хуже, если встряхнет, воодушевит и уйдет. Тогда обратная ситуация, тогда "проклятым" становится место начальника. Тогда уж его будут "выдавливать"...
                    А инкультурация в случаях с незаменимым происходит так: на любое незнакомое действие или новое что-то накладывается "табу". Незаменимый доказывает свою состоятельность просто - все, что не укладывается в рамки его понимания, называется "бред", "чушь", "срочно переделать" и "что вы тут наворотили, я уже сто раз повторила..."...
                    Последний раз редактировалось denisa deni; 13.07.2008, 18:46.

                    Комментарий


                    • #11
                      denisa deni Но теперь уже не исправить опрос, насколько мне понятно?
                      Могу исправить опрос, если надо
                      Nikkiпятись!!!

                      Комментарий


                      • #12
                        Nikki
                        Это было бы просто отлично , надо добавить ответ: "Это плохие внутрибанковские нормативные документы и должностные инструкции".
                        Спасибо заранее

                        Комментарий


                        • #13
                          marinaХорошие внутрибанковские нормативные документы и должностные инструкции.
                          В опросе нет варианта "это плохая организация технологического процесса".

                          то что вы перечислели не все и не вся. Все равно один будет хорошо разбиратся в 2-П и ГК, а второму будет облом что-то дополнительно открыть. Мне встречались те же операционисты, которые проработав 9 лет не знали основ бух. учета и смутно представляли что представляют проводки которые они набивают (синдром дятла) Я вот из 6 учеников (за 3 года) смог только троих заставить прочитать Конвенцию о простом и переводном векселе. арбитражную практику и статьи (с удовольствием читал и разобрался только один). Хотя на всех вываливаю кучу статей и вообще у меня не плохая подборкаОстальные ограничивались техпорядками, внутрибанковскими положениями и всев принципе для работы хватало, любая нестандартная ситуация (вексельное законодательство штука тонкая) - увы и ах

                          Комментарий


                          • #14
                            Boetz то что вы перечислели не все и не вся
                            Я вроде ничего не перечисляла.
                            Все равно один будет хорошо разбиратся в 2-П и ГК, а второму будет облом что-то дополнительно открыть.
                            А причем здесь это? Мы говорим о рабочих местах, на которых никто вновь пришедший не может работать по причине незаменимости прежнего работника.
                            Я сказала, что хорошая внутрибанковская нормативная база может решить эту проблему. Вы со мной не согласны?

                            Комментарий


                            • #15
                              Везде, где есть деньги и документы, есть и три типа мышления:
                              1) меркантилисты - они считают, что все решает документ
                              2) маржиналисты - они считают, что все решает человек
                              3) последователи Ктулху - они считают, что все решает только Ктулху ...

                              Какой уж тип на месте сложится - угадать сложно. Но обычно документы все же применяются, или не применяются, то есть используются через ... призму ... отношений.

                              Комментарий


                              • #16
                                denisa deni Везде, где есть деньги и документы, есть и три типа мышления:
                                Мне кажется, это зависит еще и от должности.
                                Например, для вице-президента содержание должностной инструкции менее важно, чем для начальника отдела сводной отчетности.
                                Нет?

                                Комментарий


                                • #17
                                  marina
                                  Это зависит от способности прочесть и применить - на любой должности. Понятно, что начальнику отдела есть,кому напоминать о том, что имеется инструкция. Чем выше - тем сложнее найти "напоминателя"... Поэтому начальник может оказаться вынужден ее осознать.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    denisa deni Это зависит от способности прочесть и применить - на любой должности.
                                    Не только. Чем выше должность, тем сложнее ее четко регламентировать. Да и незачем.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      denisa deni получите
                                      Nikkiпятись!!!

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        marinaПросто то о чем я написал тоже влияет на незаменимость работника. Один знает на уровне должностных (и его легко заменить), другой что-то больше и тут уже труднее подобрать адекватную замену.
                                        К тому же беда всех филиалов это размытые должностные и куча функций которые выполняют работники. Тут нормативная база не особо поможет. Нюансов много.
                                        У меня например в головном банке целых два куратора (один по направлению физиков, другой по направлению юриков). Третьего (по рекламе) я за куратора не счетаю

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Boetz
                                          Об том и речь.
                                          Один знает на уровне должностных (и его легко заменить), другой что-то больше и тут уже труднее подобрать адекватную замену.
                                          Это значит, что плохие должностные. Способности и познания работника здесь на втором месте.
                                          К тому же беда всех филиалов это размытые должностные и куча функций которые выполняют работники. Тут нормативная база не особо поможет.
                                          То же самое.
                                          Были бы хорошие - меньше было бы "незаменимых".

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Nikki
                                            Спасибо огромное ...
                                            marina
                                            Способность применить к себе нормативный акт любого рода зависит от того, насколько человек вообще способен его распознать.
                                            "Должен" и "может" часто не соответствуют. Или искажаются "трактователями".

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              denisa deni Мы говорим о рабочих местах или о людях, которые пытаются занять "проклятое" место?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                marina
                                                Это неразрывно, как ГК и вероятность деликта , как УК и виновность ...
                                                есть одно - есть второе. Поэтому место и проклято, что имеется нимб...

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  denisa deni
                                                  Нет, речь идет о нимбе у "старослужащего", если я правильно поняла.
                                                  А я имела в виду, что наличие хорошей нормативной базы помогает адаптироваться любому вменяемому новичку, и, таким образом, снимает проблему "проклятых мест". Независимо от нимба.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    marina
                                                    А "невменяемых" расстреливать путем выброса за дверь? Боюсь, это не панацея. Да и вообще вопрос "вменяемости" решать - неблагодарное дело.
                                                    Есть "материал" - надо работать. Насильное понимание невозможно.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      denisa deni А "невменяемых" расстреливать путем выброса за дверь?
                                                      Грубо, но в общем верно.
                                                      Расстреливать, конечно, лучше путем передвижения человека на должность, соответствующую его возможностям.
                                                      Но это, как Вы понимаете, не всегда получается.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        marina А я имела в виду, что наличие хорошей нормативной базы помогает адаптироваться любому вменяемому новичку, и, таким образом, снимает проблему "проклятых мест". наверное я был не очень вменяемым в свое время.. У меня по крайней мере обученние шло в три этапа (разбивка приблизительная):
                                                        1 год. Как надо делать.
                                                        2 год. Почему я так делаю...
                                                        3 год. ну и кто написал этот техпорядок и сказал что надо делать именно так?!!!!
                                                        p/s Хотелось бы отметить что банки бывают разные и требования тоже разные. Где-то доп. офис и бух. учет ведется в другом городе, где-то филиал и работник вынужден его основы знать. Подогнать всех под хорошие доллжностные не получится, поскольку специфика вездеразнаю. И последнее, за 8 лет банковского стажа мне только на одном месте работы выделяли время для изучения нормативной базы и жестко это спрашивали(в бытность в СВК). Трудно ожить, что человек обслуживающий физиков до 19,00 (а то и до 20,00) пойдет домой и будет на ночь изучать ГК или 222-П. Особенно если он час добирается до дома и его зарплата составляет 12 тыс. рублей

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Boetz наверное я был не очень вменяемым в свое время..
                                                          Наверное, нормативная база была недостаточно хороша.
                                                          Иначе Вы начали бы сразу с техпорядка, и первые два пункта бы не возникли.
                                                          Хотелось бы отметить что банки бывают разные и требования тоже разные.
                                                          Это точно. Поэтому и надо читать внутрибанковские документы, а не только Конвенцию о простом и переводном векселе. арбитражную практику и статьи
                                                          А главное - их надо правильно писать.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            marinaВы меня немного не поняли.. С техпорядка я и начал
                                                            Именно по нему я и изучал как надо делать
                                                            А еще я читал кучу учебников (а начальник советовал показать прокурору когда меня будут садить, авось скинут пару лет)
                                                            Да и писать мне тех.порядки доводилось (и адаптировать тоже).
                                                            Я не коим образом не хочу сказать что сотрудник не должен изучать технические, наоборот если не заешь что делать (делаешь опеацию первый раз) открываешь его и спокойно работаешь. НО, дабы не выглядеть идиотом при смене работы (а в новом банке техпорядки другие) надо все таки понимат ьчто ты делаешь и изучать первоисточники. А насчет конвенции вы зря, это основа для любого кто работает с векселями (точнее постановление совета народных комиссаров СССР от если не ошибаюсь 1936 года).

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X