5 марта, пятница 14:11
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Управление и привлечение.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Natusya
    Участник создал тему Управление и привлечение.

    Управление и привлечение.

    Уважаемые участники дискуссии! Может все-таки оставим мех-мат в покое? Очень уж много эмоций и домыслов - многие непосредственно в работе и не сталкивались с выпскниками упомянутого факультета...
    Нравится кому-то или нет, но те действительно немногие выпускники мех-мата, которые идут в банковскую сферу, безусловно востребованы работодателем, и именно в тех направлениях, которые упомянул Джон... управленцами (если в это понятие входят руководители подразделений разного уровня, а не только упомянутые выше управляющие допфофисами) они становятся совершенно естественным образом - ну не получается у них тупо сидеть на одном месте, выполняя ограниченный набор функций - приходится двигаться... функция же привлеченца в большинстве случае для них просто НЕИНТЕРЕСЕНА... )))

  • denisa deni
    Участник ответил
    Boetz если свои мысли есть - значит, своим , своих нет - тогда ага, смысл есть .
    Уж кому-кому, а г-ну Boetz в наличии мыслей сложно отказать. Потому - своим , это "диагноз"
    Стиль-то личный вырабатывается. Не копируется. Не построишь чужое таким образом.

    Прокомментировать:


  • Boetz
    Участник ответил
    denisa deni прочитал я информацию и то что народ пишет, у меня начал развиватся комплекс на тему "а может я не тем занимаюсь?!!!" (может быть)

    Прокомментировать:


  • denisa deni
    Участник ответил
    На самом деле на практике "озвучить стандартный текст и назначить встречу с вашим руководством" (С, Gasper) не выйдет.
    Да, конечно, они не "баюлы" (С), но они российские "небаюлы". Российское ухо крайне негативно настроено и очень чувствительно к личной инфе, но принимает охотно новые знания. Озвучивать личные подробности, даже подробности бизнеса клиента, перед этим помаявшись и узнав о них из прессы - множить свои проблемы, и делать только 3-4 звонка не впустую. Что и увеличит страх. Так же, как обещание лишней лояльности.
    Стоит изучить именно отрасль клиента, и говорить о проблемах отрасли, но не клиента. Показав понимание проблем отрасли, можно пройти наверх в предприятии, последовательно, причем, приняв и выработав свой стиль продаж, более удобный себе.
    Поймите и не бойтесь той ситуации, что баланс сил в коллективе "продажников" обычно вот такой:
    30 % - «звезды». Это ключевые сотрудники, к ним подход особый, если не делать их ядром при руководителе, т.е. воспитывая лояльность, можно получить ядро-противовес. Если их меньше, то есть возможность их дорастить до этого количества.
    50% - стабильные, им просто нужна постоянная информационная подпитка и покровительство «звезд». Если считать качество труда «звезд» за 100%, то стабильную часть по продажам можно доращивать до 80% от продаж «звезд».
    20% - балласт, он нужен, уничтожать его не нужно. А когда балласта становится меньше 5%, его лучше нанять, чем не иметь. Это зона кадровой ротации. Если ее не иметь, ротировать начинают «звезды».
    Сами по себе рассказы о том, как продавать, обычно не работают, это «товар» типового тренера, фишка, которую «впаривают», отсюда, кстати, и смена тренеров у всех происходит.
    У каждой "звезды" свой стиль продаж, потому они и звезды. Всего стилей 8. Почему?
    Потому что на самом деле умение продавать находится в развитии коммуникативных навыков в полезном ключе, и эффективно общаются все только по-своему, то есть нужно развивать:
    1) пропедевтическую готовность (умение объяснять без терминов), что позитивно влияет на клиента, у которого создается эффект выбора, то есть мысль о том, что он сам решил так сделать. И он, клиент, молодец, правильно вложил деньги.
    2) знание набора услуг, их сочетаний, их оптимальных ценовых соответствий. Для этого стоит сделать ценовой анализ рынка своих услуг, и обсуждать и обсуждать, развивая умение подавать цену. Понятность цены в услугах одно из наиболее приучающих клиента качеств.
    3) умение хвалить коллегу, клиента, себя. Это вот наиболее сложный элемент, он-то и отнимает месяца три, он понятийно тяжелый, противоречие: «А вася-петя-зина вчера-то были не такииие, за что мне их хвалить?» - преодолевается болезненно. Но преодолевается, знаю. Это умение – ключевое умение отличного «продажника».
    4) обучаемость. Есть методики, повышающие ее. но на составление задач, естественно, нужно пару часов на каждые 10 минут занятия. Потому и сложно...
    5) поддержка коллектива. Командность. В маленьких коллективах те, кто на проценте, «забирая» клиента, могут немного «понижать» ценность коллеги, или обсуждать с клиентом и внутренних своих "конкурентов", это крайне невыгодно. Срабатывает наоборот, отвращает клиента, ссорит коллег.
    Любой город по сути невелик, и повторяемые звонки и "увод базы" друг у дружки - обыденность

    Прокомментировать:


  • Boetz
    Участник ответил
    marina открою страшную тайну.. Не смотря на банковский стаж с 2000 года, я тоже считаю себя начинающим банковским работником и привлеченцем (поэтому с интересом и читаю разные статьи и книги). Заинтересовал распорядок дня А так же некоторые примеры первого выхода на клиента. Хотя я кредиты никогда не продавал, но разницы продажами чего конкретно заниматься в принципе никакой нет

    Прокомментировать:


  • Gasper
    Участник ответил
    sunstyle
    Для начала попробуйте воспользоваться поиском.
    Даже если эта задача непосильна, то в подфоруме "Маркетинг и клиентская работа" можно найти с десяток тем, где все ваши проблемы обсуждались тысячекратно и довольно профессионально.
    Там даже специальную тему для "чайников" создали.
    http://www.dom.bankir.ru/showthread.php?t=69695

    А здесь, боюсь, вас плохому научат.
    Например, постоянно улыбаться в телефонную трубку в тщетной надежде, что вы прорветесь через барьер секретарш и референтов и сразу начнете беседовать с состоявшимся владельцем бизнеса.
    Даже если чуткие коллеги на третий день не свезут вас в психушку ( а куда ещё девать пациента, который безостановочно улыбается телефону), вас обязательно уволит начальник.
    Крупный и средний корп. – это не баюлы.
    И если уж вам повезет прорваться на уровень финдиректора , главбуха или коммерческого, то максимум, на что вы имеете право - озвучить стандартный текст и назначить встречу с вашим руководством.

    ЗЫ.
    Модеры, сабжу, ИМХО, самое место в маркетинге.

    Прокомментировать:


  • denisa deni
    Участник ответил
    marina
    Вот не соглашусь. Практики статьям-рецептам особо не верят, да и правильно это. Опыт не позволяет
    Верят нормативным статьям документов , и никто, кроме Вас не обладает уж такой въедливостью и отсутствием страха совета (это - респект отдельный), что Вы можете оказаться удивительно полезны в ситуациях, где словами ничего не дашь.
    Boetz а это и есть суррогаты бизнес-психологии , типа круто, но невыполнимо...

    Прокомментировать:


  • Марина Корф
    Участник ответил
    Boetz Мне тоже показалась интересной, хотя это и далеко от моего рода деятельности.
    Может, тогда подскажете начинающему привлеченцу, на что обратить внимание? Какие именно моменты Вам показались интересными?

    Прокомментировать:


  • Марина Корф
    Участник ответил
    denisa deni marina подключайтесь, плз.
    Я не специалист по коммуникациям.
    Как пойдет речь о резервах, методологии, бухучете или налогах - зовите.

    Прокомментировать:


  • Boetz
    Участник ответил
    marina прочитал статью.. В принципе интересная. Похихикал (представив лица некоторых руководителей предприятий), отметил интересно, завистливо вздохнул на тему "живут же люди!" (которые могут позволить себе отсутствовать в банке три часа, имеют отдельный кабинет и возможность сидеть в наушниках на работе и ведь платят же явно не по моей зарплате) и грустно продолжил работать дальше (много западной чуши не для Российского менталитета и бизнеса, но есть интересные моменты...)

    Прокомментировать:


  • denisa deni
    Участник ответил
    sunstyle
    Вы не волнуйтесь, все Ваши потенциальные клиенты - люди взрослые, механизм получения телефонов своих клиентов им известен , Вы их особо не удивите знанием их телефона.
    Улыбайтесь, представляйтесь, найдите повод сказать им хорошее слово о них, и что именно им Вы можете предложить, так как репутация у них на рынке устойчивая, они зарекомендовали себя надежными партнерами ... На равных поначалу сложно будет говорить, но это пройдет.
    Опасайтесь "секретить" и заискивать, это коробит, люди-то состоявшиеся.
    Вот насчет рекомендаций... Тут осторожнее, т.к. рекомендатель вроде как за Вас поручается, поэтому ни в коем случае не давайте рекомендателю "оценок", даже положительных...
    Попробуйте точно написать один разговор, как Вы себе это видите, а мы Вас поправим или похвалим ...
    marina подключайтесь, плз.
    У нас настолько разный подход, что середина точно окажется "золотой"

    Прокомментировать:


  • Марина Корф
    Участник ответил
    sunstyle А Вы уже всю статью по ссылке прочитали? Она с продолжением. И с примерами.

    Прокомментировать:


  • sunstyle
    Участник ответил
    большое спасибо всем ответившим. действительно желания обещать подрисовать отчетность нет никакого - я уже видел один "нарисованный" кредит и что потом за это было и клиентскому и кредитному подразделениям и управляющему... примерив на себя не хочется такого же.

    касательно базы клиентов... в распоряжении у меня есть в принципе небольшая база крупных потенциальных клиентов банка - организации, фио и моб. тел. директоров - но как им звонить? сложно обяснить откуда я взял телефон, как вообще провести такой разговор... в малом бизнесе все-таки больше по холодным звонкам работали, а как в таком случае? не могли бы вы привести пример разговора?

    и ещё, если попросить у текущих клиентов рекомендовать нас своим контрагентам - как такое проводится? клиент дает мне телефоны и фио а я уже звоню и говорю что я по рекомендации от г-на ХХХ и давайте встретимся обсудим я к вам подъеду? или как?

    Прокомментировать:


  • Марина Корф
    Участник ответил
    О, уже ответили.
    denisa deni, я бы могла поговорить с Вами о резервах и политике ЦБ, если бы Вы хоть намеком дали понять, что разбираетесь в этом.
    А спорить с общими фразами с претензией на некое сверхзнание не вижу смысла.
    Гораздо более вероятным мне представляется, что Вы ляпнули, не подумавши, а теперь ищете правдоподобное объяснение своим словам.
    Ну, ищите дальше.

    Прокомментировать:


  • g513q
    Участник ответил
    denisa deni
    Формулируется он (в среднем) - "как перестать впаривать и начать советовать клиенту"?...
    Нарабтывается исключительно с опытом.
    Зеленый новичек советовать не может ни чего!
    Он может только впаривать, уговаривать, просить, предлагать. И надеяться на удачу...

    Прокомментировать:


  • g513q
    Участник ответил
    denisa deni

    Смешно
    1. sunstyle про кредиты не спрашивал, а спрашивал про РКО и депозиты.
    2. Человек только пришел в банк, но уже настолько хорошо знает 254-П, категории качества ссуды, кредитную политику банка, бух.учет на предприятии и т.д., что уже готов рисовать клиенту отчетность ))) Смешно
    3. Опытные люди на предприятиях, когда начинают рисовать упускают мелочи, а опытный кредитчик эти мелочи замечает и раскручивает!
    4. Ни кто не требует от клиентщика, особенно начального уровня, умения читать баланс и сопоставлять с требованиями кредитчиков. Достаточно: оборот в месяц не меньше суммы кредита, залог ликвидный есть, предприятие работает с прибылью. Все!

    Прокомментировать:


  • denisa deni
    Участник ответил
    marina-marina ...
    Хорошо, хорошо .
    Только поясните, плз, в чем некомпетентность совета о том, что неверное обещание клиенту может повлечь для банка клиентщика последствия, коротенько изложенные в двух абзацах , и я прям лично буду просить у Вас прощения за качественно остановленную мою ошибку ...
    Причем, я Вам еще раз намекаю - данное указание ЦБ только часть политики "чистки рядов". Общегосударственной. И уж в данном вопросе лучше, знаете ли, перестсраховаться. Мож, перестраховка=некомпетентность? Тогда и летчиков с их запасными парашютами - к барьеру!
    Это один из самых частых вопросов у тех, кто приходит из продаж в банк или страховую компанию. Формулируется он (в среднем) - "как перестать впаривать и начать советовать клиенту"?...
    Давайте попробуем посерьезнее, пожалуйста.

    Прокомментировать:


  • Марина Корф
    Участник ответил
    denisa deni Ну я же дала ссылку на статью. Два раза. Еще раз дать? Мне не сложно. http://bankir.ru/analytics/classic/kredit/352/95817
    И полезность Ваших советов на эту тему не оспаривала - кроме тех случаев, когда они явно некомпетентны.

    Прокомментировать:


  • denisa deni
    Участник ответил
    marina
    А давайте лучше мы Вас спросим, как формировать клиентскую базу, как общаться, с кем общаться и как не утонуть в страхе, что ничего не получится.
    Беретесь? Нет? Да?

    Прокомментировать:


  • Марина Корф
    Участник ответил
    denisa deni
    Тогда логично сделать следующий шаг - предостеречь его от несанкционированного выноса материальных ценностей из помещения банка и распространения сведений конфиденциального характера. А также о вреде частых совместных попоек с потенциальными клиентами для растущего организма. Желательно с применением не имеющих к этому отношения цитат из нормативных документов.
    Возьметесь?

    Прокомментировать:


  • denisa deni
    Участник ответил
    marina
    Предостеречь намного эффективнее, чем предполагать - будет, не будет. Это ж не пустые санки с горки катать, на предмет - сколько проедут.
    Рассматривать последствия действий людей, "способных самостоятельно оценить последствия своих поступков" давайте пока не будем .
    Живой человек идет по простому пути в период накопления опыта. И то, что может оказаться "грозным" последствием, сначала не кажется таковым.

    Прокомментировать:


  • Марина Корф
    Участник ответил
    denisa deni Я там выше дала ссылку на статью от практического привлеченца. Возможно, Вам тоже будет интересно ознакомиться.
    А высказывание "не обещай, деточка, клиенту, того, что а) не можешь выполнить, б)противозаконно, в) влечет непредсказуемые последствия" не сработает не потому, что входит в инструктажи, а потому что это и так ясно для здравомыслящего человека.
    Вы не допускаете мысли, что новичок и не собирался этого делать?
    Если же он готов пообещать все, что угодно, чтобы пройти испытательный срок (авось да срастется), то и Ваша отсылка на 2028-У ему не поможет.
    Вы, наверное, не поверите, но в мире много адекватных людей, способных самостоятельно оценить последствия своих поступков.
    Хотя, конечно, приятнее считать всех убогими - так Ваша самооценка повышается.

    Прокомментировать:


  • denisa deni
    Участник ответил
    marina Чаще всего новичок имеет дело только с телефоном и "желтыми страницами". И выкручивается, как уж умеет , что фантазия подскажет.
    Тут высказывание: "не обещай, деточка, клиенту, того, что а) не можешь выполнить, б)противозаконно, в) влечет непредсказуемые последствия" не сработает, оно входит в инструктажи.
    Где нет знаний - там работает детализация или фантазия. Т.к. детализованных правил привлечения клиентов нет - работает фантазия.
    И проще пообещать все, что угодно, чтобы пройти испытательный срок (авось да срастется), чем прислушаться к тому, что говорят более опытные.

    Прокомментировать:


  • Марина Корф
    Участник ответил
    denisa deni
    Уточните, пожалуйста, что Вы называете "рейтингом клиента", "быстрыми решениями" и "золотыми горами".
    И пример крайне показательный. Запоминается быстро, и свежий по дате выхода, и голову не морочит прежде времени.
    Если б я была новичком, мне бы точно заморочил. Независимо от даты выхода и номера. Вот если бы мне сказали - не обещай, деточка, клиенту, того, что а) не можешь выполнить, б)противозаконно, в) влечет непредсказуемые последствия - я бы поняла.
    А скажите, по Вашему опыту новички действительно с таких обещаний начинают формирование баз клиентов?
    Мне казалось, что для этого надо обладать значительными знаниями.

    Прокомментировать:


  • denisa deni
    Участник ответил
    marina
    естессно. И пример крайне показательный. Запоминается быстро, и свежий по дате выхода, и голову не морочит прежде времени.
    Но теперь Вы попробуйте объяснить, пожалуйста,
    отсутствие логической взаимосвязи в такой ситуации, особенно для клиента, с его же рейтингами.
    А для того, ради кого мы здесь, попробуйте провести более короткую и понятную параллель между качественной клиентской базой, "быстрыми решениями" и "золотыми горами".
    Желательно, опять же, так, чтобы это было понятно sunstyle и мне.
    Учтите, что тут есть еще одна упущенная Вами важная деталь .

    Прокомментировать:


  • Марина Корф
    Участник ответил
    denisa deni
    О, кажется, начинаю понимать.
    Вы считаете, что sunstyle захочет пообещать клиенту помочь ему исправить отчетность, и с целью предотвратить это советуете почитать 2028-У? Вы об этом обещании?

    Прокомментировать:


  • denisa deni
    Участник ответил
    marina А давайте все же с sunstyle вернемся?
    На первом этапе формирования клиентсткой базы часто возникает соблазн наобещать клиенту липовой лояльности, типа - "мы Вам все-все сделаем "хорошо", только к нам идите"...
    Вы верно цитируете, что:
    "В случае установления кредитной организацией факта представления ей заемщиком в целях оценки финансового положения указанного заемщика и определения категории качества предоставленной ему ссуды и размера резерва отчетности и (или) сведений, которые являются недостоверными и (или) отличными от отчетности и (или) сведений, представленных заемщиком органам государственной власти, Банку России и (или) опубликованных заемщиком и (или) находящихся в бюро кредитных историй, кредитная организация классифицирует ссуду, предоставленную такому заемщику, не выше чем в III категорию качества с формированием резерва в размере не менее 50 процентов со дня установления кредитной организацией вышеуказанного факта".
    Так вот обещание клиенту может и подвести клиентщика. Пройдя "по холодному кругу" надо умудриться на первом этапе выстроить четкие отношения, доверительные.
    Никто ему, клиенту, допустим, уже ничего не "поправит"... Эти-то "абзацы" и стоит выучить наизусть ... А ну как финдир или главбух толковый попадется, выслушает речь пока еще неопытного sunstyle - и откажется от его услуг без объяснения причин. Такие вот ситуации крайне вредны, создают тот самый страх неудачи...
    Несбывшееся обещание разрушает отношения начисто.
    Но все в порядке , sunstyle и тут прочтет. Не на один же раз база заемщиков создается, на годы, а "испорченный" кредитный рейтинг заемщика (так поймет заемщик) не должен испортить sunstyle удовольствие от работы.
    И при формировании базы ошибок не наделает ... Спасибо, что процитировали, marina.
    Последний раз редактировалось denisa deni; 25.08.2008, 04:37. Причина: добавление для [B]sunstyle[/B] :)

    Прокомментировать:


  • Марина Корф
    Участник ответил
    denisa deni давайте мы с Вами публичное пари заключим, и через полгода к нему вернемся?
    Давайте. Только сформулируйте его условия.
    Потому что сейчас Вы увели разговор уже совсем в другую сторону.
    И, уверяю Вас, данное вроде и небольшое Указание здорово переменит текущую ситуацию. Потому что оно содержит квинтэссенцию вполне уже прошедшего этапа становления другой сферы контроля за средствами.
    Не исключено. Хотя про квинтэссенцию прошедшего этапа становления - это мощно, да. Но я говорю не об этом, а о том, что начинающему клиентщику от Вашего совета в отношении 2028-У пользы ждать не приходится.

    Поверьте моему опыту, приведенного Указания ему хватит для того, чтобы убедиться в ненужности обещания "быстрых решений"и "золотых гор".
    Настаиваете?
    Ок.
    ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    УКАЗАНИЕ
    от 16 июня 2008 г. N 2028-У
    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 26 МАРТА 2004 ГОДА N 254-П
    "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ РЕЗЕРВОВ
    НА ВОЗМОЖНЫЕ ПОТЕРИ ПО ССУДАМ, ПО ССУДНОЙ И ПРИРАВНЕННОЙ
    К НЕЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ"

    1. В соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 9 июня 2008 года N 12) внести в Положение Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2004 года N 5774, 20 апреля 2006 года N 7728, 27 декабря 2006 года N 8676, 10 декабря 2007 года N 10660, 23 января 2008 года N 10968, 22 мая 2008 года N 11724, 22 мая 2008 года N 11730 ("Вестник Банка России" от 7 мая 2004 года N 28, от 4 мая 2006 года N 26, от 15 января 2007 года N 1, от 17 декабря 2007 года N 69, от 31 января 2008 года N 4, от 4 июня 2008 года N 28, от 28 мая 2008 года N 25), следующие изменения.
    1.1. Пункт 3.12 дополнить абзацем следующего содержания:
    "В случае установления кредитной организацией факта представления ей заемщиком в целях оценки финансового положения указанного заемщика и определения категории качества предоставленной ему ссуды и размера резерва отчетности и (или) сведений, которые являются недостоверными и (или) отличными от отчетности и (или) сведений, представленных заемщиком органам государственной власти, Банку России и (или) опубликованных заемщиком и (или) находящихся в бюро кредитных историй, кредитная организация классифицирует ссуду, предоставленную такому заемщику, не выше чем в III категорию качества с формированием резерва в размере не менее 50 процентов со дня установления кредитной организацией вышеуказанного факта.".
    1.2. Пункт 9.5 дополнить абзацем следующего содержания:
    "Если Банк России (его территориальное учреждение) устанавливает факт использования кредитной организацией в целях оценки финансового положения заемщика и определения категории качества предоставленной ему ссуды и размера резерва отчетности и (или) сведений, которые являются недостоверными и (или) отличными от отчетности и (или) сведений, представленных заемщиком органам государственной власти, Банку России и (или) опубликованных заемщиком и (или) находящихся в бюро кредитных историй, Банк России (его территориальное учреждение) требует от кредитной организации классифицировать такую ссуду не выше чем в III категорию качества с формированием резерва в размере не менее 50 процентов. Указанное требование оформляется предписанием.".
    2. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Теперь объясните, пожалуйста, логическую взаимосвязь с рейтингами, качественной базой, "быстрыми решениями" и "золотыми горами". Желательно, опять же, так, чтобы это было понятно sunstyle и мне.

    Прокомментировать:


  • denisa deni
    Участник ответил
    marina
    А давайте мы с Вами публичное пари заключим, и через полгода к нему вернемся?
    И, уверяю Вас, данное вроде и небольшое Указание здорово переменит текущую ситуацию. Потому что оно содержит квинтэссенцию вполне уже прошедшего этапа становления другой сферы контроля за средствами. Давайте попытаемся оставаться в рамках темы.
    Топикстартер пришел из малого бизнеса. Поверьте моему опыту, приведенного Указания ему хватит для того, чтобы убедиться в ненужности обещания "быстрых решений"и "золотых гор". Что очень хорошую службу сослужит на первом как раз этапе.
    А в остальном поступаю согласно Правилам.

    Прокомментировать:


  • Марина Корф
    Участник ответил
    denisa deni
    Ему это совершенно ни к чему на этапе формирования базы.
    Именно так. Ни положение, ни отдельные абзацы.
    Причем если само положение хотя бы дает общее впечатление о предмете, то отдельные абзацы способны только запутать.
    Его не волнует "какое отношение резерв в целом и 2028-У в частности имеют к рейтингу клиента"
    И это правильно. Очень опосредованное. Заемщик может и не знать, какая у него категория качества и какой резерв.
    Вы все правильно говорите сейчас. Тогда зачем даете ему такие советы? Слышали где-то звон и решили ввернуть для красного словца?
    Почему бы Вам не ограничиться сферой, в которой разбираетесь?
    Мне кажется, такие вещи девальвируют ценность действительно полезных Ваших советов. Это в лучшем случае.
    А в худшем (поверит, пойдет читать, ничего не поймет, решит, что глупый) - разовьете в нем комплекс неполноценности (я тоже решила себя попробовать в непрофильном предмете).

    Прокомментировать:

Обработка...
X