19 октября, пятница 00:03
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Педагогика (преподавательская деятельность)

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Педагогика (преподавательская деятельность)

    В бытность обучения в аспирантуре 3 года вел семинары студентам по ряду предметов: «Экономическая теория», «Микро- и макроэкономика» - очень нравилось. Рассматриваю возможность вернуться к этой стезе
    Вопрос: кто из вас уважаемые коллеги в настоящее время занимается преподавательской деятельностью, как удается совмещать (дипломники, заочники, в выходные дни) и еще немаловажно полюбопытствовать: мотивы, побудившие вас этим заниматься. Благодарю!
    Со своей совестью он разговаривал на разных языках

  • #2
    Ivland , тоже такой грех за мной водится, мотивация точно не денежная, если всю шелуху отбросить, то скорее всего трачу выходные только ради того, чтобы форму не потерять, держать себя в тонусе, ну и общение со студентами иногда приносит необходимый жизненный импульс.
    Дорогу осилит идущий!

    Комментарий


    • #3
      Ivland Эх, блин, я б вот тоже с удовольствием вернулся бы Очень хороший тренинг: если удается что-то объяснить группе из 20 студентов, убедить после этого в своей правоте любого клиента кажется плевым делом
      Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти

      Комментарий


      • #4
        Ivland, 2 года вела банковское право полностью у очников и заочников (лекции и семинары), тонизирует о-го-го: удержать внимание 70 оболтусов или 70 людей в 2 раза старше тебя - это хорошая тренировка.
        совмещать просто: все пары - в выходные. заочников вела вечерами, благо вуз в 10 минутах от работы.
        очень потом приятно, когда студенты просят помочь устроиться в банк, потому что мой предмет их заинтересовал

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от Doberman Посмотреть сообщение
          Ivland , тоже такой грех за мной водится, мотивация точно не денежная, если всю шелуху отбросить, то скорее всего трачу выходные только ради того, чтобы форму не потерять, держать себя в тонусе, ну и общение со студентами иногда приносит необходимый жизненный импульс.
          Сам "растешь" в процессе обучения, совершенствуешь навыки выступления, то бишь улучшаешь презентационные навыки. К тому же образование "теоретик" цепляет, чуствуется что чего-то не хватает. Вопрос времени, теперь проблема
          ...
          Сообщение от Maltus Посмотреть сообщение
          Ivland Очень хороший тренинг: если удается что-то объяснить группе из 20 студентов, убедить после этого в своей правоте любого клиента кажется плевым делом
          Обучая обучаюсь
          Со своей совестью он разговаривал на разных языках

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от zlatha Посмотреть сообщение
            Ivlandудержать внимание 70 оболтусов или 70 людей в 2 раза старше тебя - это хорошая тренировка.
            совмещать просто: все пары - в выходные. заочников вела вечерами, благо вуз в 10 минутах от работы.
            очень потом приятно, когда студенты просят помочь устроиться в банк, потому что мой предмет их заинтересовал
            Действительно - это еще и приятное хобби, правда очень много зависит от групп, у каждой группы свой характер. Своебразный вызов - ты или группа, и не заставить учиться, а убедить!
            (Вопрос)Что вам больше понравилось: лекции или семинары?! Внимание аудитории на лекциях удержать труднее и как правило здесь не одна группа, а 5-6 групп (100-150 человек)
            Со своей совестью он разговаривал на разных языках

            Комментарий


            • #7
              Ivland
              К сожалению не преподавал, посему был нехваток опыта удерживания внимания большой аудитории
              В принципе вещь очень ценная (сейчас понимаю) Заочников или вечерников можно вполне вести! А учитывая вузовские предметы (где все очень размыто) клиентщик вполне себя может показать

              Комментарий


              • #8
                IGORE посему был нехваток опыта удерживания внимания большой аудитории
                Есть еще курсы актерского мастерства и ораторского искусства, которые могут использоваться для повышения уровня презентационных навыков, а преподование это еще и как хобби, что-то в этом есть одназначно
                Мне лично особенно нравилось проводить "ролевые игры", лекции тогда (увы) еще не читал, а надать в будущем.
                Со своей совестью он разговаривал на разных языках

                Комментарий


                • #9
                  Ivland
                  Ролевые игры - это одно, а большая аудитория, другое
                  Вот спокойно могу "подмять" один на один. А когда человек 50 и всех их сразу надо .... это совсем другое....

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от IGORE Посмотреть сообщение
                    Ivland
                    Ролевые игры - это одно, а большая аудитория, другое
                    Вот спокойно могу "подмять" один на один.
                    Разные задачи можно решать, связанные как с удовольствием (такое тоже присутствует), так и повышением профуровня

                    Сообщение от IGORE Посмотреть сообщение
                    IvlandА когда человек 50 и всех их сразу надо .... это совсем другое....
                    Со своей совестью он разговаривал на разных языках

                    Комментарий


                    • #11
                      Ivland
                      у нас небольшой вуз был, поэтому поток - около 70 человек. с учетом специфики ("северные" детки) было ооочень трудно заинтересовать людей, на первой паре в открытую спрашивающих "а сколько стоит ваш экзамен? а что лучше принести - мартини или коньяк?" - как-то теряешься и не знаешь, что ответить
                      изначально обозначала свою позицию: тройку ставлю автоматом. поэтому отсеивались те, кто не учится, а "получает диплом". а с остальными уже общалась на равных - рассказывала, как работают банки, отвечала на животрепещущие вопросы (хит - "а как обмануть банк?" ), стралась давать не просто правовые вопросы (юристам преподавала), а рассказать о нормативах, бухучете, пластике, кредитовании, фондовом рынке так, чтобы было интересно и применимо в жизни. после этого подходили студенты и просились на практику
                      приятно то, что именно лучшие детки потом бегут в банки работать

                      а нравились и лекции, и семинары - мы на лекциях не только писали, но и общались (лирические отступления "из жизни банков", вопросы по ходу лекции), а на семинарах не только смотрела на их ответы, но и подробно объясняла то, что хочется узнать глубже, не обязательно по предмету. конечно, не сразу пришло умение работать со студентами, но если к ним относиться как к людям, то все получается

                      Комментарий


                      • #12
                        IGORE А учитывая вузовские предметы (где все очень размыто) клиентщик вполне себя может показать
                        Да уж, представляю вот как такие "профессионалы" студентов бы портили! Читали бы лекции о футболе!
                        А вот если бы ты поучился в ВУЗе, хвостатый, то знал бы, что ничего размытого там нет! Абсолютно точные (научные) программы, где надо владеть предметом, а не просто языком чесать!


                        IvlandМногие преподают для поддержания авторитета, например гос. служащие, политики итд.
                        Например, Кудрин будет читать лекции в ВШЭ!

                        Комментарий


                        • #13
                          Спрут Предупреждение за нарушение п.п. 11 и 14. Плз, поближе к теме.

                          модератор
                          Nikkiпятись!!!

                          Комментарий


                          • #14
                            Прежде чем пойти преподавать убедительная просьба 10 раз подумать. А главное решить, что является мотивацией. Главное трезво оценить свои возможности. Я когда то 1 год в техникуме преподавала при том не по банковской специальности это было давно и неправда. За банковское дело на вряд ли взялась бы сейчас, не считаю себя теоретически подготовленной.
                            Судя по семинарам сейчас очень и очень мало ХОРОШИХ преподавателей. Я готова убить когда прихожу на семинар а там стоит тетя вцепившись в бумажку и читает тебе инструкцию, чуть вопрос задашь уже все она не в состоянии включиться. Спрашивается ты что не знала что к тебе придут люди уже со стажем и им надо не просто инструкцию прочитать а все тонкости рассказать?
                            Последний раз так было когда мы на аудитора учились в академии банковского бизнеса 80% преподов были очень некомпетентны.
                            Искусал комар Слона,
                            И пришла тому Хана,
                            Мораль той басни такова:
                            Прав не тот кто большой и бивнями украшенный,
                            А маленький злой и безбашенный.

                            Комментарий


                            • #15
                              А вот вопрос, а какие требования к преподам в ведущих вузах Москвы ? Как вообще туда.. попасть преподавать, ведь там своего рода "мафия" некомпетентности...когда одна некомпетентность толкает другую, так и сидят,пишут никому не нужные методички далекие от практики..

                              Комментарий


                              • #16
                                Consolidater , мое мнение, что банковскую специфику должны преподавать профи, т.к. только они могут отслеживать измы в нормативки и иметь практический опыт, все остальное от лукавого, по крайней мере в наших ВУЗах енто понимают, и сами приглашают совмешать основную работу с преподавательской.
                                Дорогу осилит идущий!

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сообщение от Shut_NICCA Посмотреть сообщение
                                  Прежде чем пойти преподавать убедительная просьба 10 раз подумать. А главное решить, что является мотивацией. Главное трезво оценить свои возможности. Я когда то 1 год в техникуме преподавала при том не по банковской специальности это было давно и неправда. За банковское дело на вряд ли взялась бы сейчас, не считаю себя теоретически подготовленной.
                                  Судя по семинарам сейчас очень и очень мало ХОРОШИХ преподавателей. Я готова убить когда прихожу на семинар а там стоит тетя вцепившись в бумажку и читает тебе инструкцию, чуть вопрос задашь уже все она не в состоянии включиться. Спрашивается ты что не знала что к тебе придут люди уже со стажем и им надо не просто инструкцию прочитать а все тонкости рассказать?
                                  Последний раз так было когда мы на аудитора учились в академии банковского бизнеса 80% преподов были очень некомпетентны.
                                  Подтверждаю! При этом даже так называемые практики оказались не на высоте.... жаль...,а ведь когда идешь на семинар ждешь, что тебя чему то научат, а получается что иногда ты за преподавателя отвечаешь Вот и думаешь каждый раз куда пойти поучиться чтоб действительно расказали что то, чего ты не знала или не замечала и понимаешь, что таких преподавателей все меньше, а стоимость семинаров все больше

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Сообщение от Shut_NICCA Посмотреть сообщение
                                    Прежде чем пойти преподавать убедительная просьба 10 раз подумать. А главное решить, что является мотивацией. Главное трезво оценить свои возможности. Я когда то 1 год в техникуме преподавала при том не по банковской специальности это было давно и неправда.
                                    Техникум - это не ВУЗ, и опять же предмет предмету рознь.
                                    Сообщение от Shut_NICCA Посмотреть сообщение
                                    За банковское дело на вряд ли взялась бы сейчас, не считаю себя теоретически подготовленной.
                                    Судя по семинарам сейчас очень и очень мало ХОРОШИХ преподавателей. Последний раз так было когда мы на аудитора учились в академии банковского бизнеса 80% преподов были очень некомпетентны.
                                    Плохо, когда человек преподает банковскую практику, но сам при этом не дня не работал в кредитных организациях. Но из этого вовсе не следует, что таким людям преподвать не стоит (все по разному относятся к предмету, и готовяться по разному, многие на высоте).
                                    Со своей совестью он разговаривал на разных языках

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Сообщение от Doberman Посмотреть сообщение
                                      Consolidater , мое мнение, что банковскую специфику должны преподавать профи, т.к. только они могут отслеживать измы в нормативки и иметь практический опыт, все остальное от лукавого, по крайней мере в наших ВУЗах енто понимают, и сами приглашают совмешать основную работу с преподавательской.
                                      Но ведь главное не только знать предмет, но и уметь донести мысль. Я думаю каждому из нас в жизни встречались педагоги, которые, зная замечательно тему посредственно могли ее преподнести и, наоборот. В ВУЗе встретился замечательный педагог, который вел второстепенный предмет, НО как вел (!) и наоборот бухучет вела "тетка" (жена проректора), которая по бумажке бэ-мэ только могла
                                      Последний раз редактировалось Ivland; 21.03.2007, 17:32.
                                      Со своей совестью он разговаривал на разных языках

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Ivland , как правило, предметы читают сотрудники уже достигшие чего то в карьере, а это говорит о том, что они могут правильно преподнести не только себя, но и информацию, которую хотят донести до слушателя, ИМХО!
                                        Дорогу осилит идущий!

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Сообщение от Doberman Посмотреть сообщение
                                          Ivland , как правило, предметы читают сотрудники уже достигшие чего то в карьере, а это говорит о том, что они могут правильно преподнести не только себя, но и информацию, которую хотят донести до слушателя, ИМХО!
                                          увы, как раз наоборот в большинстве своем читают вчерашние аспиранты, "востребованные" направления ведут профи. Специальность педагог не популярна в наше время ....
                                          Со своей совестью он разговаривал на разных языках

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Ivland
                                            Вы не поняли, я как раз говорил, о совмещении работы в банке и преподавательской деятельности в свободное время, по крайней мере, относительно коллектива нашего банка, могу Вас заверить, что студентам нравится как подносится материал.
                                            Дорогу осилит идущий!

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Сообщение от Doberman Посмотреть сообщение
                                              Ivland
                                              .... студентам нравится как подносится материал.
                                              обучая - самовыражюясь
                                              Со своей совестью он разговаривал на разных языках

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Ivland
                                                пестуя свое тщеславие
                                                Дорогу осилит идущий!

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Хм, нашел достойный компромисс: разработка и ведение тренингов для своих подшефных. И для себя полезная практика и для работы полезно!
                                                  Со своей совестью он разговаривал на разных языках

                                                  Комментарий

                                                  Пользователи, просматривающие эту тему

                                                  Свернуть

                                                  Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                  Обработка...
                                                  X