15 октября, понедельник 16:41
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Автоматизаторы в Банках (только по IT).

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Автоматизаторы в Банках (только по IT).

    Интересно, что прочитав о нескольких банках в этой ветке про IT-подразделения инфы практически не нашел, причем - я не имею в виду сисадминов ибо сисадмин - он и в Африке сисадмин. А вот специфика банковских автоматизаторов в том, что это, очень часто, самое бесправное и самое "напрягаемое" подразделение банка, да и критерии оценки уровня сотрудника весьма широки и разнообразны в отличие от операционных или кредитных работников к примеру. Хочется узнать о жизни именно банковских специалистов в области IT в разных банках ведь не только з/п и отношения в коллективе важны, но и разноплановость задач, так как, порой, банковский айтишник выступает в разных ролях - и программист, и сопровожденец, и технолог, и юрист, и бухгалтер и инструктор, который должен знать специфику работы каждого подразделения, чтобы решить возникающие у них проблемы... Особенно актуальна эта проблема для небольших банков. Любопытно, как она вообще решается в банках - большие з/п, премии, большой штат специалистов али иные варианты? А как решают эти проблемы сами специалисты - организация труда, отношения внутри коллектива, взаимопомощь...?

  • #2
    Может в другой форум ?
    http://dom.bankir.ru/forumdisplay.php?f=16

    А то не все ИТшники в "Персонал" заходят...

    Комментарий


    • #3
      Хммм... Я специально в такой тематике создал. Думал, чтоб точнее идентифицировать тему. И считаю, что в той ветке обсуждаются технические вопросы скорее, нежели вопросы по кадрам и персоналу.

      Комментарий


      • #4
        В банке есть такой термин - "программист". Под этим подразумевается человек, имеющий понятие о том, "что то за серый ящик у меня на столе стоит" и могущий (обязанный) адекватно реагировать на просьбу типа : "вот я тут что-то сделал(а), теперь у меня ничего не работает, верните все в зад только чтобы данные были новыми" либо "вот у меня тут где-то что-то было, что я не помню, помню только, что очень нужное, у меня завтра совещание мне нужно это восстановить, распечатать и разослать". Причем настойчивость, необходимость и сроки выполнения просьб сильно зависят от должности и/или "распальцованности" просящего/требующего.
        Я уж не говорю о том, что "программист" он и картридж должен уметь поменять, и понять, почему принтер не печатает, и с факсами-ксероксами работать. А еще бумажки должен уметь писать, согласовывать их и отправлять куда надо. В общем - "механизатор широкого профиля"...

        Комментарий


        • #5
          SGO
          Вот и я о том же. Нервы и нагрузки запредельные, хотя и не имеют отношение к софту банковскому.

          И потому интересно узнать - во многих ли банках такое и как решают такие проблемы.

          Комментарий


          • #6
            А так всегда. Нервы и нагрузки имеют слабую связь с работой, в основном это следствия "критических дней" вышестоящего начальства...
            Во многих ли банках - да во всех. Просто в некоторых начальство сотрудников своих "прикрывает" от всякой глупости, а в некотрых нет.

            Комментарий


            • #7
              Начальство тоже не всесильно и обычно, априори, автоматизация часто крайняя становится. Кого-то от увольнения удерживает з/п, кого-то консерватизм, кого-то знания и опыт... Я ведь слыхал, что где-то есть сильная автоматизация, которую ценят и любят.

              Комментарий


              • #8
                Тема ИМХО расплывчатая. Сплошные банальности в голову лезут. Но если только поговорить...

                Что касается "Нервы и нагрузки запредельные", то это не только имеет слабую связь с работой, но еще и слабую связь с автоматизацией. Точно так же про свою работу могут сказать и кредитчики, и операционисты, и кассиры, не говоря уже о руководителях. Не во всех банках конечно, но тем не менее.

                А "Я ведь слыхал, что где-то есть сильная автоматизация, которую ценят и любят" - это скорее исключение, чем правило. Многократно уже говорилось, что как ни крути, а для банка автоматизация не есть основная деятельность. Не на этом банк получает прибыль. Автоматизация в банке - это объективно вспомогательная служба, которая только обеспечивает работу основных зарабатывающих подразделений. Соответственно и отношение к автоматизаторам. Грамотное начальство (тоже не везде) конечно понимает важность автоматизации для ведения бизнеса, но в условиях ограниченности ресурсов приоритет дает обычно другим подразделениям.

                А теперь про "В банке есть такой термин - "программист"..." и т.п.
                Это действительно так, но только для мелких банков. И связано отнюдь не с банковской спецификой, а с размером организации. А еще точнее - с размером штата ИТ-подразделения. Если в штате организации (любой, не только банка) состоят 1-3-5 человек ИТшников, то они просто вынуждены быть "универсалами", как выше описал SGO. Иначе не получается обеспечить "резервирование" сотрудников на случай болезни/отпуска/увольнения. А в организациях с десятками и тем более сотнями ИТ-специалистов все иначе. Там, как писано во "взрослых" книжках, процветает четкое разделение труда и узкая специализация. Там даже "программист" это не просто программист, а узкоспециализированный "программист кредитного модуля" например, который даже толком не знаком с "программитстом аналитического комплекса" из соседнего здания. И чем крупнее ИТ-подразделение, тем Уже специализация сотрудников. Сам видел. Но не пробовал там работать.

                Так что обобщать тут сложно, ситуация везде разная.

                Кого-то от увольнения удерживает з/п, кого-то консерватизм, кого-то знания и опыт...
                Какая-то прямо депрессия. Почему же "удерживает" ? Нормальная работа. Бывет и лучше конечно, но бывает и гораздо хуже.
                Мне лично, например, нравится работать в хорошем коллективе, устраивает зар.плата, которая вполне средне-рыночная, нравится возможность прикасаться к самым различным областям деятельности банка.

                Комментарий


                • #9
                  heg
                  Это действительно так, но только для мелких банков
                  Вот уж не согласен. Именно в сравнительно мелком банке работа IT была организована вполне логично и просто, чего нельзя сказать о том, что я видел в крупных (и очень крупных).
                  И еще - с ростом "крупности" банка число бумажек увеличивается согласно квадратичной зависимости...
                  И еще. Можно сколько угодно говорить о кредитчиках и операционистах, только вряд ли кому-то приходится "отдуваться" за то, что плоды их труда полностью соответствуют тому, что пожелал важный дядя (и даже подписал), и при этом, одновременно, "все работает неправильно"...

                  Комментарий


                  • #10
                    heg
                    Что касается "Нервы и нагрузки запредельные", то это не только имеет слабую связь с работой, но еще и слабую связь с автоматизацией.

                    Не согласен. Типичный случай, когда ответственное лицо совершает ошибку, набирается магический номер отдела прикладников и... Все!!! Остальное задача этих прикладников. Ежели что не так - обычные фразы:"Система плохая!" или "Я ничего не делала - оно само!". И все равно виновато IT потому как "не обеспечило". А то, что надо быть внимательнее - никому дела нет. Потому что есть страховка и мягкая подушка - программисты.

                    Какая-то прямо депрессия. Почему же "удерживает" ?
                    Именно удерживает. Потому что работать в таких условиях можно только имея какой-то особый стимул. Или же, кто-то пытается изменить ситуацию и поднимает статус Автоматизации.

                    Кстати, могу добавить, что сисадминов боятся и уважают. Потому что именно они могут заменить монитор на плоский, дать новый коврик для мышки, ограничить И-нет...

                    Комментарий


                    • #11
                      SGO
                      К сожалению, вам я возразить не могу... Хотя и очень хотел бы.

                      Комментарий


                      • #12
                        ИМХО всё упирается в вопрос финансирования и не отдельного проекта или подразделения, а в финансовые возможности банка в целом. Именно количеством выделенных денег определяется качество софта. Именно зарплатами определяется качество и количество персонала любого уровня и соответственно качество принимаемых решений. Почему взмыленный IT-шник каждый день ставит заплатки в АБС, да потому что при покупке не дали денег на хорошую систему с хорошей поддержкой, потому что неквалифицированный начальник принял решение о её покупке, потому что не были сформулированы требования банка, так как нет в банке подразделения методологии и т.д. И почему It 10-ый раз бежит к бухгалтеру искать потерянный файл, да потому что взяли дешёвого бухгалтера, который умеет использовать серый ящик только как печатную машинку. И это в наш XXI век. Так что рыба, как известно, гниёт с головы.

                        Комментарий


                        • #13
                          Лично знаю нескольких IT-специалистов, знающих бухгалтерию лучше самих бухгалтеров, но ни разу не видел бухгалтера, знающего компьютер (или хотя бы софт, или хотя бы специальный софт) лучше IT-специалиста...

                          Что касается АБС и других программных продуктов, используемых в банках, то тут есть 2 ситуации :
                          1) Система изначально не модернизируемая. На момент принятия решения об ее покупке, она может и была идеальной для данного банка, но прошло время, и местные программисты вынуждены писать "заплатки" модернизируя изначально немодернизируемое. Что получается и кто виноват - догадайтесь сами.
                          2) Система модернизируема, соответственно возникает мысль - а не реализовать ли в ней еще десяток бизнес-процессов и не загнать ли еще пару десяток таблиц с данными, снабдив все это 150 дополнительными отчетами. В результате возникает ситуация как в басне про 7 шапок из одной овечей шкуры...

                          Кстати, если есть абсолютно бредовое техническое задание, подписанное высшим руководством и реализованый в полном соответствии с этим техническим заданием бредовый продукт, то виноват будет программист, ибо он написал "глюкало"

                          Комментарий


                          • #14
                            SGO

                            [i]Лично знаю нескольких IT-специалистов, знающих бухгалтерию лучше самих бухгалтеров
                            Полностью согласен, это обычная практика.

                            [i]но ни разу не видел бухгалтера, знающего компьютер (или хотя бы софт, или хотя бы специальный софт) лучше IT-специалиста...
                            А я и не говорю лучше, я говорю об отсутствии клавишного дебилизма. Любой специалист в любой области в наше время должен обладать элементарной компьютерной грамотностью. И это не Word, Excel, нафигирование в Internet.

                            Лофт
                            И все равно виновато IT потому как "не обеспечило". А то, что надо быть внимательнее - никому дела нет. Потому что есть страховка и мягкая подушка - программисты.

                            И так будет всегда, потому что бухгалтер всегда может сказать:"У меня программа неправильно посчитала - программисты виноваты". А мы не можем сказать:"Программа неправильно считала потому что монитор был грязным - уборщица виновата".

                            Комментарий


                            • #15
                              SGO Вот уж не согласен. Именно в сравнительно мелком банке работа IT была организована вполне логично и просто, чего нельзя сказать о том, что я видел в крупных

                              Или мы говорим о разных вещах, или я ничего не понимаю
                              1. Про крупность банка повторяю мое мнение - характер работы автоматизаторов напрямую зависит от штата ИТ-подразделения. Это в контексте данной темы и есть "крупность" банка.
                              2. Про то что в мелком банке все логично и просто, а в крупном - куча бумажек и часто бардак.
                              Так кто бы спорил ! Я разве хоть одним словом пытался это опровергнуть ?!
                              3. Я сказал совсем о другом:
                              В мелком банке (при штате ИТ менее 5 человек) автоматизаторы - универсалы - и картридж поменять, и проконсультировать и кодировать и все-все-сразу.
                              В крупном банке (со штатом ИТ десятки человек и более) автоматизаторы в большинстве имеют узкую спецификацию и не являются взаимозаменяемыми. Специалист по Cisco никогда в жизни не согласится сходить поменять картридж в матричнике. И наоборот.
                              И только. Вы с этим спорите ?

                              вряд ли кому-то приходится "отдуваться" за то, что плоды их труда полностью соответствуют тому, что пожелал важный дядя (и даже подписал), и при этом, одновременно, "все работает неправильно"...
                              Вот с этим ПОЧТИ соглашусь. Это наша ИТ-особенность.
                              Но все-таки, если "важный дядя" ПОДПИСАЛ, то можно и поспорить, прежде чем отдуваться, иногда получается.

                              Комментарий


                              • #16
                                Эльф
                                Любой специалист в любой области в наше время должен обладать элементарной компьютерной грамотностью. И это не Word, Excel, нафигирование в Internet. Осталось только суметь объяснить это большому начальнику, сынку еще более большого начальника, либо главному бухгалтеру - любовнице большого начальника и при этом не получить пинка под зад
                                И так будет всегда, потому что бухгалтер всегда может сказать:"У меня программа неправильно посчитала - программисты виноваты". Обычно программа считает что-то на основе введенных данных, так что гнев бухгалтера можно обратить против него самого. А мы не можем сказать:"Программа неправильно считала потому что монитор был грязным - уборщица виновата".
                                Нет причино-следственной связи.

                                Комментарий


                                • #17
                                  heg
                                  Специалист по Cisco никогда в жизни не согласится сходить поменять картридж в матричнике. И наоборот. А если картридж у самого председателя, хотя, конечно, там вряд ли матричник стоит...
                                  Но все-таки, если "важный дядя" ПОДПИСАЛ, то можно и поспорить, прежде чем отдуваться, иногда получается.
                                  Иногда да... Но никто не любит признавать своих ошибок, особенно начальники

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    SGO Обычно программа считает что-то на основе введенных данных, так что гнев бухгалтера можно обратить против него самого.
                                    Ну это как в старом анекдоте: "Ложки нашлись, но осадок остался".
                                    Что программа не работала будут помнить долго, а причину забудут быстро.
                                    А в принципе не спорю.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Лофт Не согласен. Типичный случай, когда ответственное лицо совершает ошибку, набирается магический номер отдела прикладников и... Все!!!

                                      Да, бывает и такое. Но бывают и нормальные случаи, когда ответственное лицо вынуждено честно отдуваться само за себя. Поэтому не вижу у автоматизаторов никаких "особенных" нервов по сравнению со многими другими банковскими специальностями.
                                      Возможно тут дело именно в особенностях начальства конкретного банка. Если руководитель по какой-то личной причине специально гнобит своих "программистов", то это одно. А если в банке нормальные взаимоотношения, и весь коллектив настроен на то чтобы найти и устранить причину проблемы, а не на то чтобы поскорее найти стрелочника, то все происходит иначе. Я видел и то и другое...

                                      Потому что работать в таких условиях можно только имея какой-то особый стимул.
                                      Хмм... Значит мне повезло. Похоже в Вашем коллективе есть проблемы общего порядка, и ИТ - козлы отпущения. Кстати, может быть потому что их не понимают и ... сисадминов боятся и уважают. Потому что именно они могут заменить монитор на плоский...
                                      Если начальник вменяемый, то пытаться вести просветительскую работу. Объяснять, сколько и на что рабочего времени потратили автоматизаторы.
                                      У меня был опыт, когда я в течении месяца вел для одного своего руководителя поминутный журнал учета своего рабочего времени. Руководитель изначально нифига не понимал в области ИТ, поэтому считал что я бездельничаю и что я должен делать все гораздо быстрее. Не знаю с кем он консультировался по моим журналам учета времени, но в результате наши отношения сильно улучшились. Мне стали доверять и на возражение "это я успею сделать только к 10-у числу" вполне уважительно соглашались.
                                      Ну а если начальник невменяемый... только работу менять наверное...

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Старый баян.
                                        Если бы при приеме на работу к водителям относились так же, как к программистам:

                                        Вакансия:
                                        водитель.

                                        Требования:
                                        профессиональные навыки управлении легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, трамваями, поездами метрополитена и фуникулёра, экскаваторами и бульдозерами, спецмашинами на гусеничном ходу, боевыми машинами пехоты и современными легкими / средними танками, находящимися на вооружении стран СНГ и НАТО. Навыки раллийского и экстремального вождения - обязательны, опыт
                                        управления болидами F1 - приветствуется. Знания и опыт ремонта поршневых и роторных двигателей, автоматических и ручных трансмиссий, систем зажигания, бортовых компьютеров, антиблокировочных систем, навигационных систем (GPS) и
                                        автомобильных аудиосистем ведущих производителей - обязательны. Опыт проведения кузовных и окрасочных работ приветствуется. Претенденты должны иметь сертификаты Mercedes, BMV, Ceneral Motors, а также справки об участии в крупных международных ралли не более чем двухлетней давности. Зарплата 1500-2500 руб., определяется по результатам собеседования.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          ax3 Для подобных анекдотов у нас есть специальная тема Программисты продолжают шутить!
                                          Здесь без флуда, плз.

                                          модератор
                                          Nikkiпятись!!!

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Nikki Виноват! Это, конечно, шутка, но... в каждой шутке есть доля шутки. Она ИМХО имеет отношение к обсуждаемой теме.
                                            А по сути вопроса, как сам IT-шник, могу сказать следующее:
                                            1) Не надо считать нашу работу самой трудной, самой неблагодарной и самой ответственной. Это близорукость. Есть подразделения, где и ответственности поболее, и впахивают мама не горюй, и удовольствия немного.
                                            2) Как это ни трудно, но придётся признать: IT - далеко не пуп земли и не главная отрасль в банке. Мы - такое же вспомогательное подразделение, как АХО или управление делами. И все наши программы и серверы - всего лишь средства автоматизации для удобства ведения бизнеса. Соответственно и занимаем место в банковской иерархии.
                                            Ну и методы решения кадровых проблем ничем не отличаются от принятых в других вспомогательных службах банка.
                                            А приведённый мной старый анекдот просто иллюстрирует часто встречающееся отношение к автоматизаторам и ожидания, что за "5 копеек" должен найтись супер-пупер-специалист, который будет носом землю рыть. Увы, такое бывает сплошь и рядом...

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Я попал под практически идеальный вариант - управляющий когда-то сам был программистом, потом начальником IT-отдела. Поэтому взаимопонимание есть, и понимание работы тоже присутствует

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                ax3
                                                Не надо считать нашу работу самой трудной, самой неблагодарной и самой ответственной. Это близорукость. Есть подразделения, где и ответственности поболее, и впахивают мама не горюй, и удовольствия немного.
                                                А никто и не говорил, что у нас самая ответственная работа. Но с тем, что автоматизация последняя инстанция в критических ситуациях - это, полагаю, факт. При этом, приходится расхлебывать не только сами ошибки, но и последствия "самолечения" чрезмерно уверенных в себе пользователей.

                                                Как это ни трудно, но придётся признать: IT - далеко не пуп земли и не главная отрасль в банке.
                                                Не пуп. Согласен. Но вот если провести аналогию, томне кажется, что автоматизация - это корни раскидистого дерева - Банка. И я ничуть не умаляю вклад других подразделений в общее дело, но спектр задач, сложность и объемы у автоматизации наибольшие на мой взгляд.

                                                heg
                                                Хмм... Значит мне повезло. Похоже в Вашем коллективе есть проблемы общего порядка, и ИТ - козлы отпущения.
                                                Не козлы, но сделать таковыми очень просто. Чем и пользуются.

                                                Что касается вменяемости начальства... Дело не только во вменяемости начальства, но и в авторитете IT в целом и отношении руководства Банка.
                                                А сисадминов уважает даже оно - где-то на форуме читал фразу плана:"при увольнении админа руководитель должен проводить до выхода и лично пожать руку"... Это о многом говорит.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  ax3
                                                  И все наши программы и серверы - всего лишь средства автоматизации для удобства ведения бизнеса. Это верно. Как верно и другое, что 90% народа в банке это "некие средства для удобства ведения бизнеса". Есть "голова", которая идеи генерит, есть источник информации для этой "головы", без которого она не "голова" а "тыква пустая", а в источнике этом есть "железный ящик", который цифры выдает, если ящик этот нужные цифры выдавать не умеет, то к ящику прилагается человек, который на основе цифр, выдаваемых ящиком, считает ту главную цифру, необходимую "голове" для принятия решения... И основная проблема - это конфликт между человеком, обрабатывающим цифру из ящика, и человеком ящик создавшим (обслуживающим), при этом человек цифры читающий считает себя "основным", а того, кто "ящик" создал - "вспомогательным", хотя, по большому счету, оба они придатки к "голове", правда и "голова" без них не голова, а тыква пустая

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Прям боги-многостаночники, куды деваться .
                                                    А то, что несчастный бух - сам себе методолог, технолог и тестеровщик - это норма ))).
                                                    С картриджами вообще рассмешили - вас не дозовешьси, сами их умеем доставать и трясти, трясти, трясти ))), и новенькому программисту - вчерашнему студенту, которого вы заслали, показываем, как доставать зажеванные бумажки из ксероксов, принтеров и т.п. )). И нам быть гордыми за свое умение? )))
                                                    Эльф потому что бухгалтер всегда может сказать:"У меня программа неправильно посчитала - программисты виноваты". - бред, нет грамотного ТЗ - нет правильной программы, всегда доказуемо. Это вам на бухов не везет.
                                                    Зато если что не так понял в ТЗ - валим на буха )).
                                                    так что это еще вопрос - кому с кем чаще не везет .

                                                    Что программа не работала будут помнить долго, а причину забудут быстро.- да это ж милое дело - криво новую версию накатить ))), даже предварительно протестированную пользоватем.
                                                    А потом бегать за пользователем и орать, что это он не протестировал .

                                                    SGO Лично знаю нескольких IT-специалистов, знающих бухгалтерию лучше самих бухгалтеров.но ни разу не видел бухгалтера, знающего компьютер (или хотя бы софт, или хотя бы специальный софт) лучше IT-специалиста...- словосочетания "знающих бухгалтерию" и "знающий компьютер" умиляют . Вы так , наверное в резюме пишите ))).

                                                    загляните в бух. форумы - там бухи обсуждают кто какие макросы себе пишет....

                                                    Вот при таком отношении мне легче все в excel слабать и напрямую с фирмой-разработчиком общаться.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Buzik
                                                      Прям боги-многостаночники, куды деваться Ну так
                                                      и новенькому программисту - вчерашнему студенту, которого вы заслали, показываем, как доставать зажеванные бумажки из ксероксов, принтеров и т.п Вот и я про то, что "программист" должен программы писать, а не бумажки выковыривать. А если написание программ происходит в перерывах между выковыриванием бумажек, то результаты весьма предсказуемы...
                                                      словосочетания "знающих бухгалтерию" и "знающий компьютер" умиляют . Вы так , наверное в резюме пишите ))).
                                                      Так вроде понятно все, или надо объяснять что это такое? Резюме давно уже не писал, это точно
                                                      загляните в бух. форумы - там бухи обсуждают кто какие макросы себе пишет.... И что из этого? А домохозяйки печку микроволновую "программируют"
                                                      Вот при таком отношении мне легче все в excel слабать и напрямую с фирмой-разработчиком общаться. А зачем с фирмой разработчиком то общаться, если все так просто. Раз-два, эксель взял и все готово, а всех программистов погнать картриджи менять, а кому картриджей не хватит - пусть бумажки по офису собирают, нам же недосуг это делать, мы же бизнес-подразделение

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        10 лет работаю в банковских IT. Суть жалоб не ясна.
                                                        Чем больше связей, тем меньше степеней свободы.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Чернушка
                                                          Да нет никаких жалоб. Так, обсуждает народ тяжелую жизнь простого банковского работника

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Нормальная жизнь - не хуже и не лучше прочих И профессия наша так же - не хуже и не лучше. По поводу программистов и компьютерщиков : Вот всех бухгалтеров назвают бухгалтерами, и не все догадываются, что и у них есть разные специализации.
                                                            Чем больше связей, тем меньше степеней свободы.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X