16 декабря, воскресенье 18:29
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Карьерный рост операциониста

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Карьерный рост операциониста

    Уважаемые форумяне поделитесь кто что думает на эту тему возможно кто-то реально начинал с операционной работы и добился успеха. Буду очень признательна за любые советы. Дело в том что я имею опыт работы только в операционном отделе, а хотелось бы сомореализации..., есть желание поработать в других отделах, но к сожалению имею опыт работы только операционисткой. Какие существуют пути выхода из сложившейся ситуации? Хотелось бы устроиться в валютный отдел, кредитный, отдел ценных бумаг... вообщем как можно отойти от операционной работы?

  • #2
    SKW

    Вы не указали какие операции выполняете, но из опыта работы и не очень понятным мне причинам операционисты обслуживающие юрлица делают карьеру быстрее, чем по операционисты обслуживающие физические лица, причём объём знаний у физиков на порядок выше, чем у юриков. Парадокс.

    P.S. Если вы из Сбербанка, то выше указаное вас не касается.
    Via latina ad use

    Комментарий


    • #3
      У меня опыт работы не в сбере, а в коммерческих банках и с юриками и с физиками, где-то около 4-х лет. В настоящий момент собираюсь искать работу и нахожусь в раздумьях 1) Идти в опер.зал и ждать когда заметят? 2)пробовать устроиться в валютный, кредитный, отдел ценных бумаг, не имея опыта работы в этих отделах?
      Что бы Вы посоветовали? Заранее спасибо

      Комментарий


      • #4
        Можете попробовать уйти в привлечение. Там по ходу дела освоите и валютный контроль, и ценные бумаги и т.д. Но это тяжелый хлеб.
        Зато привлеченец без работы не останется никогда.
        Опять же, ЗП привлеченца и операциониста не сравнить.

        Комментарий


        • #5
          SKW

          1) Идти в опер.зал и ждать когда заметят?

          Мало вероятно, что заметят.
          А если и заметят, то не скоро.
          Карьера делается на напоре.
          Под лежачий камень вода не течёт.
          Via latina ad use

          Комментарий


          • #6
            SKW
            имею опыт работы только в операционном отделе, а хотелось бы сомореализации...
            мячты, мячты..... сам мечтал. Мечтал, мечтал ... и домечтался. Хотя нет и сейчас мечтаю, но уже не о том. Ну да это лирика
            Сам начинал операционнистом, а хотел кредиты, ценные бумаги. Даже в аспирантуре тему выбрал такую, что преподы головой качали "Анализ риска и доходности инвестиций в государственные долговые обязательства". Вот. А в 98-м отравил ее в помойку. Даже без попытки защитить. И сидел я в опер зале еще 2 года. Страшно было работу искать А сейчас клиентщик. Рост у клиентщиков в разы быстрее чем у операционнистов, да и потолок роста по выше находится. Так, что место куда рости еще есть
            ЗамПред правильно сказал. Только одно добавлю. Хоть и освоите весь спектр банковских операций, но с привлеченца уйти будет тяжко. Хотя должность может уже быть, ну к примеру ЗамПред правления

            Комментарий


            • #7
              SKW

              Видел случаи, когда люди из операционистов преходили в кассу и в бухгалтерию. Вопрос, насколько Вам это интересно.
              В отдел ценных бумаг требуется хорошая мат. подготовка, поэтому не советую.
              В кредитный можно попробавать, но придется начинать фактически с нуля.
              Соглашусь с коллегой, что Вам, как человеку с большим опытом общения с клиентами и знанием всей линейки розничных продуктов, больше подойдет клиентская работа (привлечение и продажа финансовых услуг).

              Комментарий


              • #8
                Всем большое спасибо за поддержку темы и советы!!! Привлеченка.....если честно, то рассматривала разные варианты, а вот насчет привлеченки не задумывалась! Возникает сразу вопрос " А смогу ли я? справлюсь?" Все-таки операционка затянула достаточно сильно....Вопрос к привлеченцам какими качествами должен обладать менеджер по привлечению? Знание нормативки, опыт работы в опер.зале все это плюс? Вообщем в общих чертах кто такой хороший привлеченец? Основные обязанности?

                Комментарий


                • #9
                  SKW
                  Основные обязанности?
                  Обязанностей много:
                  1. Продавать
                  2. Продавать
                  3. Продавать
                  n. Много продавать

                  Хотя девушкам из ОПЕРУ это бывает тяжко.
                  Что касается качеств, то основное можно описать отрывком из фильма "Чародей"
                  - Цель видишь
                  - Вижу
                  - Иди !!!

                  Комментарий


                  • #10
                    Хороший привлеченец - сотрудник разговорного жанра. Важно не пересказать клиенту услуги и тарифы, а донести до него необходимость сотрудничества ИМЕННО с твоим банком. Это человек, который примерно понимает бизнес предполагаемого клиента и готов помочь ему содействием банка.
                    Вы- операционист, с клиентами разговаривали, поэтому можете себе примерно представить у какой категории клиентов какие трудности. И дальше просто предлагаете эти трудности решить в соответствии с возможностями банка.
                    Но повторюсь - это очень тяжелый хлеб. Придется побегать, поспорить, подоказывать...
                    Но это работа на всю жизнь.
                    Сначала ЗП будет маленькой, а потом поднаберетесь опыта и уже сможете выбирать.
                    Желаю удачи!!

                    Комментарий


                    • #11
                      [IGORE]
                      " И сидел я в опер зале еще 2 года. Страшно было работу искать "
                      Вот и мне страшно работу искать в сфере отличной от операциоонки и сижу уже 4 года И сейчас чувствую я, что придется опять идти в знакомую стезю! ( Если есть начинающие работнки, делайте выводы - не засиживайтесь в опер.зале при первой возможности уходите, иначе потом уже никогда не уйдете )
                      В привлеченку, конечно, же можно попробывать, но у меня скорее аналитический склад ума, боюсь, что мне сложновато будет впаривать банковские продукты, тем кто в них не нуждается, не умею быть навязчивой

                      Комментарий


                      • #12
                        Хотелось бы прочитать примеры из жизни

                        Комментарий


                        • #13
                          Доброго дня! Я в операционке-больше 10 лет, затянуло :-)) Но для себя решила, что двигаться буду в этом направлении, т.к. мне нравится работать с клиентами (несмотря на минусы ).Работала и с юриками, и с физиками, и с недоимщиками,и с валютным контролем и с ценными бумагами...,при смене работы(3 банка) повышала должность-была начальником группы, теперь начальник отдела.И вот теперь уже чувствую, что у меня есть только один путь-в клиенщики, т.к. начинать где-то в другом секторе уже поздно.
                          Хотя люди с которыми начинали одновременно, поднялись гораздо выше, чем я, поэтому возможно это направление не очень перспективно.

                          Комментарий


                          • #14
                            Так же как и Petra в операционке уже больше 10 лет, сейчас начальник отдела и думаю, что не исчерпала еще все возможности. Хотя может быть мне повезло в том смысле, что в нашем банке оперотдела это и рубли и валюта, и юрики и ффизики, и валютный контроль, и почти вся ЦБ-шная отчетность и даже драгметаллы. Так что в принципе вырасти из операциониста можно было бы желание. Если хотите расти идите в тот банк, где операционисты универсалы (т.е. рубли-валюты, физик-юрик), может быть стоит попробовать себя в валютном контроле (тяжело, но если выучитесь, можете рассчитывать на неплохой доход).
                            А вот в привлеченку идти не советовала бы, это совершенно особенный склад характера надо иметь, да и вылететь с работы проще, если не оправдаете.

                            Комментарий


                            • #15
                              bank_rat

                              Посмотрите, пожалуйста, в B-mail.

                              Комментарий


                              • #16
                                bank_rat

                                Мне очень жаль, что нам не удалось решить маленькое непонимание в привате. Поэтому я обязан высказаться публично, а люди пусть сами решают кто прав.

                                Вот дословно, что я написал уважаемой bank_rat:

                                Заранее прошу прощения, если чем Вас обидел, но не сказать по поводу Вашей подписи не могу.

                                Господу выгоднее заботиться о спасении души одного грешника кающегося, чем о спасении душ двенадцати праведников, не нуждающихся в покаянии
                                Нет большей ответсвенности в мире, чем нести слово Господне людям. Поэтому и даны нам Церковью наставники. Если же есть у человека нужда сослаться на Святое Евангелиие, то здесь ничего предосудительного нет, но лучше это делать без собственных толкований. Господь радуется о кающемся грешнике более, чем о праведниках, не требующих покаяния (Лк.15,7).
                                Тогда и не будет вместо радуется выгоднее.

                                Надеюсь, что Вы правильно поймете мое замечание, а подпись поправите.
                                ____________________________________________________________________________________

                                Ответ bank_rat приводить не буду. Как говорится, без коментариев.

                                Комментарий


                                • #17
                                  [QUOTE=SKW В привлеченку, конечно, же можно попробывать, но у меня скорее аналитический склад ума, боюсь, что мне сложновато будет впаривать банковские продукты, тем кто в них не нуждается, не умею быть навязчивой[/QUOTE]

                                  Ну Вы уж совсем приравняли привлеченцев к продавцам гербалайфа. Привлеченец - это ресурсник. При всем моем уважении к другим банковским специальностям, привлеченец - сотрудник, дающий развитие бизнеса каждому банковскому подразделению. Нет привлечения - нет ресурсов, и кредитчикам нечего раздать в кредит (и некому) и прокормить банк. Не ресурсов и банк не может дать МБК. Нет клиентов и валютному контролю не с кого получить доход. Нет клиентов - и оперзалу нечего делать. И т.д.
                                  Привлеченец не "впаривает" какие-то ненужные банк. продукты. Если клиенту услуга не нужна, ты ее впаривай-не впаривай - без толку.
                                  Привлеченец - банкир, решающий клиентские проблемы, до решения которых сам клиент по каким-то причинам не додумался.
                                  И потом, согласитесь, знакомство с богатыми и влиятельными людьми (а привлеченец имеет дело в основном именно с ними) может очень пригодиться в жизни.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    [QUOTE=ЗамПред]
                                    Уважаемый ЗамПред, я ни в коем случае не хотела обидеть привлеченцев, но Вы действительно правильно выразились, что привлеченец - представитель ХОРОШЕГО РАЗГОВОРНОГО ЖАНРА и я с вами полностью согласно, что менеджер по привлечению должен иметь хорошо поставленную речь и в любой ситуации чувствовать себя как рыба в воде (этакий Эдди Мерфи J) т.е это уверенная, сильная, эрудированная личность, умеющая «уболтать» кого угодно, в т.ч. найти подход к богатым влиятельным людям можно сказать, что это человек, имеющий хорошо подвешенный язык. Вот такому человеку да стоит идти в привлеченцы, у него будет и карьера и успех в этой области. Я глубоко восхищаюсь такими людьми, но я, к сожалению, немного другая и, на мой взгляд, привлеченка – это не мое. Мне если идти в привлеченку, то как мин пару месяцев придется где-то практиковаться (на вопрос ГДЕ? пока затрудняюсь ответить) (учиться вести переговоры, убеждать что ИМЕННО мой банк предлагает и может то, что нужно клиенту и т.д. и т.п.) А работодатель, сами понимаете, хочет сразу готового профи. Поэтому менеджер по привлечению клиентов - замечательная специальность, но туда все-таки, на мой взгляд, должны идти люди, которым рот закрыть с рождения оочень сложно J Поэтому я себя вижу скорее как бухгалтера, чем как привлеченца. Всегда нужно отталкиваться от возможностей и способностей.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Сообщение от Petra
                                      [U]Хотя люди с которыми начинали одновременно, поднялись гораздо выше, чем я, поэтому возможно это направление не очень перспективно.
                                      Операционная работа не очень перспективная – да согласна и по-моему все это понимают, почитайте тему «про операционистов» весь вопрос заключается КАК СТАТЬ БАНКОВСКИМ СПЕЦИАЛИСТОМ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЛИЧНОЙ ОТ ОПЕРАЦИОННОЙ РАБОТЫ? КАК ОТТОЙТИ ОТ ОПЕРАЦИОННОЙ РАБОТЫ? Я, например, не знаю как перейти в другой отдел Клиентщикам спасибо те операционисты, которые любят поговорить уже поняли что им делать и куда расти. Теперь было бы интересно услышать мнение бухгалтеров, валютчиков, кредитчиков, аудиторов выходцев из операционного. Как у вас это получилось?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Не уверен, что Вам понравится мой рецепт, но
                                        Ищите небольшой, жадный, семейный банк с ярко выраженной потогонной системой - в таком учреждении постоянно будет возникать ситуация, когда специалист уходит, а брать кого-то по рыночной цене жаба душит - вот в этой-то ситуации вполне реально подставиться на "амбразуру". А через год-два с расшатанной нервной системой и вожделенным стажем в новой специальности можно идти к тем, кто сегодня от Вас нос воротит.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Паг
                                          Не знаю как SKW, но мне Ваш совет совсем не нравится Дело в том, что приходилось работать в небольшом, жадном банке, где периодически открывались интересные позиции. Так вот ни какие разговоры с ПредПравом не давали результата. На освободившиеся места брали либо людей с опытом, либо просто вешали участок на другого человека без соответствующего поощрения Думаю только в маленьком банке один человек из оперзала может совмещать работу с юриками, физиками, ЦБ, МЦИ, отделениями и т.д. и т.п. и еще архивариуса

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            IGORE Думаю только в маленьком банке один человек из оперзала может совмещать работу с юриками, физиками, ЦБ, МЦИ, отделениями и т.д. и т.п. и еще архивариуса не только, еще например, это все может быть в рамках одного операционного отдела в филиале большого банка, у меня, например, именно так. Поэтому у моих девочек, если они себя проявят, работая простым операционистом, есть шанс сменить профиль просто даже внутри отдела, научиться и потом уйти в др.банк, где допустим драгметаллами занимаются люди называющиеся к примеру "диллерами".

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              ЗамПред
                                              При всем моем уважении к другим банковским специальностям, привлеченец - сотрудник, дающий развитие бизнеса каждому банковскому подразделению. абсолютно с Вами согласна, однако, далеко не всегда руководство это понимает, это, во-первых, во-вторых, для того, чтобы работать привлеченцем, ИМХО надо хорошо представлять себе конкурентные преимущества коркретного банка, и, главное, самому верить в них...а вот с этим зачастую бывают проблемы... зачастую ИМХО в банках работа привлеченца сводится к "берешь телефонный справочник, садишься к телефону и нажимаешь кнопочки на нем..." (с), к сожалению, это не редкость....

                                              Хороший привлеченец - сотрудник разговорного жанра.
                                              да, согласна, привлеченец должен уметь говорить, но этого мало, он должен уметь убеждать, а для этого, как показывает практика, разговорного жанра мало...
                                              я начинала с привлечения, но быстро отошла...с разговорным жанром у меня все в порядке, но поняла, что мне это не интересно...

                                              В каком-то из номеров "Профиля" была статья о привлеченцах (продавцах) (но, насколько я помню, не банковскй сферы) так вот там была такая фраза (не гарантирую, что дословно, но смысл тот): "хороший продавец может продать самосвал песка бедуинам в пустыне..." (с)

                                              SKW
                                              Теперь было бы интересно услышать мнение бухгалтеров, валютчиков, кредитчиков, аудиторов выходцев из операционного.
                                              у нас в банке (на прошлой работе) большинство девочек из оперзала (и, кстати, с ресепшина тоже) уходили в кредитный отдел...большинство в кредитование физиков, но были и те, кто занялись юриками....
                                              насколько я знаю, они выясняли в отделе кадров (своего же банка), в каких отделах есть открытые вакансии. Потом разговаривали с начальником оперзала. Обычно, при условии того, что ждете, пока найдут Вам замену и Вы научите нового человека тому, что сами знаете...или подучите до своего уровня (я так понимаю, Вы уже давно работаете) кого-то из существующих сотрудников оперзала, т.е., подготовите себе замену....в большинстве случаев, отпускали без проблем...
                                              Разговариваете с руководителем подразделения, куда хотите перейти, если там не против, то все нормально...но должнось, естесвенно, в начале будет маленькая, да и з/пл тоже....но это шанс, дальше уже все зависит от Вас.

                                              Возможно, это зависит от руководства конкретного подразделения, но в банке, где работала, таким образом можно было перейти только из оперзала, остальных сотрудников не отпускали (были примеры) и считали, что перебежки отрицательно сказываются на работе....
                                              А из оперзала многие девушки таким образом меняли подразделения...

                                              Удачи ВАМ!
                                              Твоя главная ошибка в том,что ты боишься ошибиться

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                SKW Поэтому я себя вижу скорее как бухгалтера, чем как привлеченца.
                                                Видел примеры перехода операционистов во внутреннюю бухгалтерию, на оформление внутренних операций, в т.ч. хозяйственных. Плюс такого сотрудника - знание работы операционного дня банка и умение вводить проводки вообще и в т.ч. внешние платежи. Потом, таким сотрудникам могут поручить ведение участков основных средств, нематериальных активов, амортизации и, возможно, составление отчетности в Банк России или налоговых регистров.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Случай из жизни.
                                                  Маленький провинциальный город, филиал крупного московского банка, девушка-операционист по разным физлицам: мелким, средним, крупным и даже VIP. Девушка имела два высших экономических образования, планировала идти в аспирантуру. На досуге ценные бумаги покупала-продавала. Как вы понимаете, уровень профессиональных знаний явно превосходил занимаемую должность. Клиенты от нее были без ума. Как говорится, приходили сами и вели с собой друзей, знакомых и т.д. С крупными клиентами она общалась 7 дней в неделю 24 часа в сутки. Крупняк категорически отказывался общаться с продавцами-привлеченцами, убегая от них как от чумы, а в крайних случаях вел разговоры в присутсвии серой мышки-операционистки. Труд операционистов, как вы знаете, в большинство банков "бесценен" ( в худшем смысле этого слова), этот банк не был исключением. Большую зарплату и постоянные премии получали продавцы-бездельники, а девушка-операционистка довольствовалась грошами и обещаниями большого красивого будущего. Зарплату не поднимали, потому что не положено, премии не давали, потому что не продавец, в другой отдел не переводили, потому что не кому всю техническую работу передать. Так и сидела она с надеждами на счастливое будущее. Попытки найти работу в других банка заканчивались предложениями той же операционки. Шило на мыло менять не хотелось. Очень долго так бы продолжалось. Но в один прекрасный день знакомый VIP клиента был назначен директором филиала другого банка и с радостью предложил операционистке возглавить отдел продаж физлицам даже с учетом того, что у нее не было записи в трудовой по направлению, а о стаже на руководящей должности и речи не было. Конечно, здесь была значительная доля протекции. Увольнялась она, конечно с боем, заявления об увольнении посылались с уведомлением и описью, руководством было предложено масса вакансий с повышением и в должности, и с кратным увеличением зарплаты.
                                                  Она ушла, вслед за ней в первый месяц ушел практически весь крупняк, забрав с собой 3,5 млн у.е. срочных ресурсов, что для маленького города приличная сумма, обороты и около 300 тысяч рублей ежемесячного комиссионного дохода, потом потянулся середнячок, которого не кому было обслуживать, а мелочь сама благополучно разбежалась кто-куда. Руководству предыдущего банка пришлось долго объяснять голове причины падения продаж, доходов, вывод ресурсов и полный развал розницы.
                                                  В конце-концов дослужилась бывшая операционистка до замдиректора филиала по розничному банковскому бизнесу.
                                                  К чему это я всё? Господа банкиры-работодатели, цените операционистов!
                                                  Именно от них зависит работа Вашего банка, в большинстве своем они на несколько голов выше, чем вы о них думаете. А уход "любимого операциониста"- большой стресс для Ваших клиентов со всеми вытекающими отсюда последствиями.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    ABSOR Ну вообщем-то надо сказать, что таких способных операционистов с тягой самообразования и самореализации, не много. Хотя прочел сие с удовольствием и остается только порадоваться за девушку!!! МАЛАДЦА!!!
                                                    Собственный опыт показывает, что операционка - болото, из которого, в большинстве случаев, народ уходит в такое же болото, только с другим названием и другими должностными обязанностями. Опять же сужу по Сберу (8 лет "от звонка до звонка"). Начинал с операциониста отдела РКО юр. лиц, дослужившись до зав. доп. офисом по РКО юр. лиц. Ушел. Причина? Наимахровейшая бюрократия и полное нежелание что-то менять и прислушиваться к каким-то новым идеям сотрудников. Но это, скорее, специфика данного кредитного учреждения. Вообщем, вывод такой: если у Вас нет неких связей в топ-менеджменте Банка, шансы занять более достойный пост малы. На это еще влияет и уровень "родственно-семейных" связей среди сотрудников. В большинстве случаев людям творческим крылья подрезают быстро. Но все в Ваших руках. Чувствуете в себе силы - пробуйте!

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Паг Абсолютно правильный рецепт! Точнее не бывает, примеров сколько угодно.
                                                      "О, как сладостно заниматься фигней".

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Согласна с Паг и nikonova .
                                                        Вот моя история: 2001 год. Кассир-операционист, заштатное отделение, которое в банке за глаза называли помойкой. Дорога - 2 часа от дома в один конец.
                                                        Устроила разборку с кадрами (кобра,одно слово ), перевелась в нормальное отделение и пошла учиться на 2 высшее. Итог - через 2 месяца стала консультантом по кредитам, а потом кредитным экспертом с записью в трудовой. З/п - ниже плинтуса.
                                                        Ухожу в другой банк (его тут пинают все кому не лень и есть за что), на з/п в два раза больше. Нагрузка бешеная, но появляется опыт и ПОНИМАНИЕ смысла кредитной работы. Заканчиваю институт, получаю диплом (оба диплома с отличием).Плюю на эту лавочку и ухожу в небольшой, жадный, семейный банк кредитчиком по .... юр. лицам. Опыта - ноль (о чем честно сказала на собеседовании), з/п чуть выше, чем на прежнем месте. Читаю, учусь. Через полтора года - уже начальник кредитного подразделения того банчка. Получаю приглашение от крупного банка. Сейчас - начальник отдела в Казначействе.
                                                        Будьте настойчивы, поставьте себе цель и добивайтесь ее. Удачи.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Kobra
                                                          Первый банк тоже любят по пинать. Правда уже по реже.

                                                          Вот мой рецепт ухода из операционистов.
                                                          С 95-го по 2002-й - операционка. Болото, болотом. Вырваться ни куда не получалось, хотя и знания и желания хоть отбавляй.
                                                          Потом с командой ушли заштатное отделение, которое в банке за глаза называли помойкой нас помойкой правда не называли т.к. офис был крутой, а отделение только открылось, но банк тот же И стал там консультантом. Зарплата ниже чем у кассиров. Жуть. Через 8 месяцев перевели на менеджера по работе с юриками (привлеченец). Отработал еще 9 месяцев. Вижу перспектив опять ни каких.
                                                          Ушел в свою фирму. Своя правда частично т.к. кроме меня там еще учредители были. Денег не заработал, но запись хорошую в книшку получил. Провел там чуть меньше года.
                                                          А потом понеслось.
                                                          Нач. отдела средний банк
                                                          Нач. отдела в отделении крупный банк
                                                          Зам. управляющего банк (его тут пинают все кому не лень и есть за что)
                                                          Зам. управляющего крупный банк

                                                          Вывод:
                                                          Без бумашки (записи в трудовой) ты ....., а с бумашкой человек.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Опер - зам.нач.оперо - нач. бэк офиса - домохозяин

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X