22 октября, понедельник 17:57
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

ОПРОСик!!! А как бы Вы реагировали на хамство рекрутёров / интервьюеров???

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • ОПРОСик!!! А как бы Вы реагировали на хамство рекрутёров / интервьюеров???

    Уважаемые господа!

    Прошу ваши мнения на данную тему.

    Ситуация следующая. Рекрутер в кадровом агентстве или в банке/"небанке" во время интервью откровенно хамит, дает понять, что он типа "палач", а соискатель типа "жертва". Другими словами, начинает играть в кошки-мышки.

    Например, интервьюер откровенно повышает тон, хамит или издевается. Можно подумать, что он оказывает соискателю большое одолжение или соискатель в чём-то перед ним провинился.

    Я по жизненному опыту (как свидетель, слава Богу ) знаю, что таким тоном судьи разговаривают с подсудимыми. Кто присутствовал в судах, со мной наверняка согласятся. Но ведь соискатель - это ж не подсудимый. И, ИМХО, обязан он может быть интервьюеру только после того, как он получит желанное место.

    Заранее спасибо за Ваши мнения!
    111
    Вживался б в роль жервты. Оправдывался б как мог. Что ж делать? Вдруг я стерплю издевательства / хамство и меня возьмут?
    6.31%
    7
    Встал бы и ушел! Или вначале дал бы понять, что меня такая манера интервью не устраивает. Если не подействовало - встал бы и ушел! Но жаловаться на такого рекрутёра / интервьюера глупо, да и опасно!
    49.55%
    55
    Если есть возможность еще бы и пожаловался начальнику такого рекрутёра / интервьюера!
    44.14%
    49
    ГОСПОДИ, ПОЧЕМУ Я НЕ РОДИЛСЯ ЕВРЕЕМ ИЛИ ХОТЯ БЫ БЛОНДИНКОЙ???!!! (С)

  • #2
    А проявить элементарную выдержку не пробовали? Обязательно на ужимки клоуна реагировать?
    Завтра не бывает ...
    Tomorrow never comes ...

    Комментарий


    • #3
      Пётр Немаров Терпеть бы хамство не стал. Потому что отношусь к такому рекрутеру как к техническому этапу, который нужно пройти, чтобы попасть к будущему возможному работодателю. Фактически, это Я на собеседовании специалист, в котором (возможно) заинтересована организация, а рекрутер, который позволяет себе хамить - явно не профессионал в своем деле. Поэтому и уважения и терпения к такому не будет. Просто постараюсь через его начальство сделать так, чтобы он (рекрутер) пожалел о своих хамских действиях по отношению ко мне.
      Все, что меня не убивает, делает меня сильнее (о жизненном опыте).

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от Ramesis
        Просто постараюсь через его начальство сделать так, чтобы он (рекрутер) пожалел о своих хамских действиях по отношению ко мне.
        Да уж... В нашем обществе все стремятся кому-то отомстить.
        Завтра не бывает ...
        Tomorrow never comes ...

        Комментарий


        • #5
          Пётр Немаров
          Терпение и выдержка для банковского служащего - качества не менее
          (а для работающих с клиентами даже более)важные, чем знание предмета.
          Я лично знаком с несколькими рекрутерами.
          Которые в пршлом - профессиональные психологи.
          Они мне рассказывали, что зачастую работодатель ТРЕБУЕТ построения
          беседы именно в таком стиле.
          Своего рода проверка на вшивость.
          Хотя есть и такие, кто проявляет личную инициативу.
          Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от Gasper
            ... зачастую работодатель ТРЕБУЕТ построения беседы именно в таком стиле. Своего рода проверка на вшивость ...


            Жалко, что опрос не дает варианта: "Проявил выдержку, отвечал с достоинством".
            Завтра не бывает ...
            Tomorrow never comes ...

            Комментарий


            • #7
              Brod
              Вы правы. Это жалко.
              И не совсем понятно.
              Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

              Комментарий


              • #8
                Пётр Немаров
                Оружие проверено: спокойствие - во взгляде и в интонации. Ответы - лаконичные, без эмоций. Главное: ведите себя с чувством собственного достоинства и не давайте показывать, что Вас хамство нервирует,потому что игры "палач-жертва" нацелены именно на то, что ВЫ разнервничаетесь и почва уйдет у Вас из-полд ног. Если же интервьюер видит, что этого не происходит - он и сам успокаивается, а, что ещё интересней, сразу же начинает Вас уважать.
                Собственно говоря, такая же тактика должна быть и в общении с начальством любых уровней.

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Gasper
                  И не совсем понятно.
                  Почему-то в нашем обществе все и во всём ищут обиду и наезд. Ну а за этим следует жажда мщения. Обогнали на машине - надо догнать и подрезать. Пытается перестроиться из ряда в ряд, мигает поворотником - хрен ему, "захлопну калитку". И в общении то же самое. Ну и из-за такого подхода элементарно поддаются на провокации. Так и получается в интервью с рекрутером. Рекрутер пытается найти уязвимые места претендента на должность и элементарно провоцирует. Ну как тут не ответить ударом на удар и не пожаловаться начальству? А ведь вроде заметил, что тот "начинает играть в кошки-мышки". Такой клиентщик нам не нужен. Заводится влегкую.
                  Завтра не бывает ...
                  Tomorrow never comes ...

                  Комментарий


                  • #10
                    такой клиентщик нам не нужен

                    Комментарий


                    • #11
                      to all
                      Мне кажется, список не полон. "Своего" ответа не нашла.
                      Эмоциям на собеседовании, как и на работе, имно, не место.
                      Прежде всего, я попробовала бы оценить, почему мне хамят. Здесь по меньшей мере три варианта:
                      1) соответствующий уровень рекрутерской компании - попрощаться и забыть о потерянном времени;
                      2) "особенности" психики и воспитания данного рекрутера - здесь по обстоятельствам, вплоть до "собеседования" с руководителем рекрутерской фирмы;
                      3) проверка на стрессоустойчивость - это нормально и правильно, на себе испытала, что такое истеричка в трудовом коллективе.
                      НО: даже в третьем варианте четко вижу предел, ниже которого опускаться не стану. Например:
                      - вопросы о личной/интимной жизни: возможно, для стриптизерши они имеют смысл, у меня другая специальность;
                      - использование ненормативной лексики - я не собираюсь работать ни на рынке, ни на стройке. Если у моего работодателя иное мнение - мне в любом случае нечего там делать.
                      Там, где вы ничего не можете, вы не должны ничего хотеть.

                      Комментарий


                      • #12
                        Пётр Немаров
                        Кадровые агентства мы умывали в этой теме: http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=16747
                        Причины отказов: http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=7069

                        Касательно игры в кошки-мышки. Давайте рассмотрим соискателя. Он в поиске, хочет себя выгодно продать, презентовать и т.п. Что хочет рекрутер? При минимуме затрат получить хорошего кандидата, который максимально удовлетворяет заявке на вакансию. Что у нас присходит далее? Правильно - личный фактор, вот и надо его рассматривать для обоих.
                        Кто-то друг-другу не понравился при встрече, а кто-то просто надменно себя вел (вот показалось так!!) и т.п. Отсюда и проблемы.
                        Вывод - строить адаптивную линию поведениях, если не согласны - лучше не общаться.

                        Комментарий


                        • #13
                          Я тоже не нашел "своего" ответа.
                          Возможно это связано с тем, что я еще не был на жизненно важных собеседований, от которых зависело бы мое будущее.
                          Я был на собеседованиях только из спортивного интереса - предложат работу ( здорово, значит все правильно сделал), а не предложат - их дело. По-этому я был свободен от страхов и мыслей о некорректных ответах. Хамства не помню, но попытки вывести меня из "танкового" спокойствия наблюдал. Мне кажется это связанно с самой сутью работы данных людей, и поэтому реагировать надо естественно. Не надо строить из себя либо через чур гордого человека ( ЕСЛИ ВЫ ТОЛЬКО ТАКИМ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ), либо через чур мягкого и безответного человека ( опять же если вы таким не являетесь).

                          Комментарий


                          • #14
                            На грубое хамство я бы ответил хамством изысканным. Мало бы не показалось.

                            Кто повышает голос, тот всегда слабее, ибо повышение голоса - это или "установка сверху", или (что чаще) защитная реакция при неимении содержательных аргументов.
                            Кстати, у нас в компании интервью с соискателями проводят самые вежливые люди коллектива (так получилось ).

                            И вообще: если с Вами на собеседовании ведут себя грубо, то не надейтесь, что работа будет сахарной!!!
                            Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                            Комментарий


                            • #15
                              К_Маркелов
                              На грубое хамство я бы ответил хамством изысканным.
                              А когда работодатель начинает "брать на понт" - это грубое хамство или глупое?
                              В моей практике был случай, когда я устраивалась на работу и нарвалась на фразу "Если Вы считаете, что прокантуетесь тут год, заработаете денег и свалите - ВЫ ошибаетесь." Что было мне отвтетить - я ещё не знала, возьмут ли меня на работу вообще и что будет через год, а тут надо срочно что-то отвечать.
                              Лучшее оружие: спокойный пофигистский взгляд, спокойная уверенная интонация... Почему-то этого даже побаиваются.
                              По крайней мере, в том случае, о котором я рассказала в этом постинге я выбрала именно эту тактику - и... потом мне сказали,что на интревьюера я произвела очень даже хорошее впечатление. Но... работа сахарной действительно не была.

                              Комментарий


                              • #16
                                ВСЕМ Спасибо за участие и Ваши мнения. Милости прошу еще мнения.


                                JABBA строить адаптивную линию поведения

                                Уважаемый Модератор,

                                Расскажите, пожалуйста, что Вы подразумеваете под адаптивной линией поведения? Если честно, мне не понятен этот термин. Извините.

                                Спасибо.
                                ГОСПОДИ, ПОЧЕМУ Я НЕ РОДИЛСЯ ЕВРЕЕМ ИЛИ ХОТЯ БЫ БЛОНДИНКОЙ???!!! (С)

                                Комментарий


                                • #17
                                  Пётр Немаров адаптивной линией поведения Это когда ваше поведение зависит от текущих обстоятельств и даже от сиюминутной ситуации, адаптивно подстраиваясь под изменение ситуации...

                                  Чего Вам непонятно - то???
                                  Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    К_Маркелов
                                    Т.е. это то, что я описал в п1 голосования, т.е. вжиться в роль жертвы?

                                    Или это означает, что универсальную формулу общения с рекрутером невозможно выработать и каждый должен поступать В ЗАВСИСМОСТИ ОТ КАЖДОЙ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ, да? Т.е. где-то проявить выдержку, а где-то встать и уйти, так что-ли?

                                    Или я неправильно понял?

                                    В любом случае спасибо всем за участие в теме, надеюсь еще узнать Ваши мнения!
                                    ГОСПОДИ, ПОЧЕМУ Я НЕ РОДИЛСЯ ЕВРЕЕМ ИЛИ ХОТЯ БЫ БЛОНДИНКОЙ???!!! (С)

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Пётр Немаров Или это означает, что универсальную формулу общения с рекрутером невозможно выработать и каждый должен поступать В ЗАВСИСМОСТИ ОТ КАЖДОЙ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ, да? Т.е. где-то проявить выдержку, а где-то встать и уйти, так что-ли?
                                      Универсальная формула общения с рекрутером - это придти на собеседование и провести с ним диалог, если Вы считаете это способом успешного трудоустройства. Если, где-то для этого в конкретной ситуации понадобится выдержка, то уходить нужно только, когда никакой выдерки уже не хватает. Или кто-то по иному поступает?

                                      Вживался б в роль жертвы.
                                      Скорее, да - это бывает оптимально для начала собеседований тем, что "маленькой мышке" проще узнать информацию (самому задавать вопросы) о внутренней обстановке в организации, которую могут не захотеть сказать Вам (как большому профессионалу), чтобы не позориться заранее.

                                      Оправдывался б как мог.
                                      Да, но не настойчиво, в виде кратких логических пояснений.

                                      Что ж делать? Вдруг я стерплю издевательства / хамство и меня возьмут?
                                      "Взять" не могут, как бы ни хотели. Могут предложить имеющуюся вакансию на определённых условиях для рассмотрения Вами вопроса трудоустройства, либо следующий этап в серии собеседований.

                                      Встал бы и ушел!
                                      Да, но только в том случае, если бы почувствовал себя плохо (физически).
                                      Иначе, уходить не оптимально, т.к. уже затрачены время на поиск этой организации, дорогу на собеседование, на подготовку к собеседованию и на начало самого собеседования. Ведь, время на собеседование и его достаточную продолжительность Вы, со своей стороны, планируете заранее, наперёд знаеете, что собеседование может быть как лёгким, так и трудным - как пойдёт, как экзамен в институте (с экзамена же никто не кидается уходить, пока не выгонят ).

                                      Или вначале дал бы понять, что меня такая манера интервью не устраивает.
                                      Только в том случае, если бы это собеседование было окончательным и именно персонально от этого интервьюера зависили бы мои круг обязанностей и размер заработной платы. А, иначе, пусть интервьюер капризничает, если хочет - он же у себя дома, а Вы, пока, в гостях.

                                      Но жаловаться на такого рекрутёра / интервьюера глупо, да и опасно!
                                      Да, скорее недальновидно, потому, что в последующем он может, почему-то, оказаться хорошим человеком и Вашим другом, всякое может быть.
                                      Жаловаться нет смысла, если руководитель фирмы не является Вашим личным другом или хорошим знакомым. Иначе, можно было бы оказать ему такую услугу (конечно, если услуга нужна ему) - сказать, чем на Ваш взгляд можно было бы оптимизировать процесс набора сотрудников в его организацию. А, улучшать своими советами работу интервьюеров банка, где Вы не работаете - это улучшать работу конкурентов.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Вы знаете, а я сдела как в последнем варианте предложено, потому что для меня все было сразу решено после такого интервью. Правда это было интервью с потенциальным начальником, т.е. в банке, а не в рекрутинговом агентстве. Конечно намеренно я не стремилась жаловаться, но, сообщая о своем отказе, дала развернутые обяснения причины.
                                        Затем мне рассказали, что есть такой подход - стресс-интервью, где намеренно создают, некомфортную, мягко говоря, обстановку. Такая практика существет в иностранных инвестиционных банках.
                                        Что вы думаете по поводу такого подхода и что делать в таких ситуациях?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          стресс-интервьюЧто вы думаете по поводу такого подхода и что делать в таких ситуациях
                                          Что нужно делать когда тебя разводят?
                                          По умному - не поддаваться на разводилово...
                                          А если для тебя твои эмоции дороже - такой клиентщик нам не нужен

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Изначально, по опеределнию, КА задумывались как механизм подбора низкоквалифицированого персонала, но и немного самых рядовых сотрудников - например операционисток. Их задача - просеять как можно больше людей и выбрать тех, кто наиболее подходит для данной вакансии и менее требователен к зп. Поэтому я с полной уверенностью могу сказать, что в Москве через КА работу более чем за $500/мес не найти в принципе. Причем, соверешенно не важно, через какое агенство искать работу. В данный мемент самый лучший способ поиска работы это размещение резюме в интернете на job.ru (другие ресурсы не стоят времени, затраченного на них), а также выход непосредственно на работодателя, а точнее - не непосредственного начальника структурного подразделения. В отделы кадров, секретариаты и тп тоже обращаться совершенно бесполезно и бессмысленно.

                                            Общее правило: в Москве целесообразно общаться ТОЛЬКО С непосредственно ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ лицами, а всех остальных - игнорировать и не тратьтить свое время на пустые разговоры

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Сообщение от Vlad_diop
                                              Поэтому я с полной уверенностью могу сказать, что в Москве через КА работу более чем за $500/мес не найти в принципе.
                                              Лично знаю человека, который именно таким путем получил должность первого зампреда в банке в Москве с чистыми 10 тыс. и другими аттрибутами должности .Знаю также КА, которое подбирает председателя и зампреда для банка в Москве. Видимо есть исключения из правил.
                                              Завтра не бывает ...
                                              Tomorrow never comes ...

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Поэтому я с полной уверенностью могу сказать, что в Москве через КА работу более чем за $500/мес не найти в принципе.
                                                С полной уверенностью могу заявить, что это - полный бред.

                                                В отделы кадров... тоже обращаться совершенно бесполезно и бессмысленно.
                                                Уверяю Вас, что в наш банк только так и попадают.
                                                Там, где вы ничего не можете, вы не должны ничего хотеть.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Сообщение от БелМыш
                                                  Поэтому я с полной уверенностью могу сказать, что в Москве через КА работу более чем за $500/мес не найти в принципе.
                                                  С полной уверенностью могу заявить, что это - полный бред.
                                                  В отделы кадров... тоже обращаться совершенно бесполезно и бессмысленно. Уверяю Вас, что в наш банк только так и попадают.
                                                  Задача отдела кадров - оформить человека на работу. Все остальные вопросы решаются на уровне непосредственного начальника т.е. разговор идет конкретно, с заинтересованным лицом. Все остальные варианты "общения", извините, догмы.

                                                  Через отделы кадров и КА в банк попадают охранники, водители, операционистки и т.п. с конечной зп до $500/мес. Их просеивают на собеседованиях пачками, увольняют кучами и тут-же набирают новых желающих "работать в офисе" :-)

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Сообщение от Brod
                                                    Лично знаю человека, который именно таким путем получил должность первого зампреда в банке в Москве с чистыми 10 тыс. и другими аттрибутами должности .Знаю также КА, которое подбирает председателя и зампреда для банка в Москве. Видимо есть исключения из правил.
                                                    Без комментариев. Я плакаль
                                                    Интересно, что кто-то в такую дурь еще верит...

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Vlad_diop в Москве через КА работу более чем за $500/мес не найти в принципе
                                                      под термином "КА" вы понимаете только агентсво по подбору работы - или агентства, занимающиеся в т.ч. executive searching ?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Я давно пришел в выводу, что там работают маргиналы и просеивают, опять-же, маргиналов т.к. нормальные люди туда не ходят
                                                        В свое время я ходил по этим агенствам в поисках работы, но ничего, кроме бесполезно потерянного времени это общение не дало. Примерно тоже было в отделах кадров некоторых фирм. Общение было на уровне "здрасте, я пришел" с общеизвестным концом "до свидания, звоните". Пользы, естественно, ноль. Чудовищно и дико, но сотрудники КА:

                                                        - Не читают резюме.
                                                        - Спрашивают, знакомы ли вы с MS Office (это у IT шника-то)
                                                        - задают бредовые вопросы типа "а есть у вас регистрация"...
                                                        - просто, элементарно, не умеют общаться, хамят.

                                                        Общий уровень настолько низок, что первое время я офигевал от этого, а после перестал вообще ходить по КА и письма от них удалял сразу, даже не читая.

                                                        Кстати, из всех моих знакомых НИКТО не нашел работу через КА, хотя почти все работают в IT и никто не получает меньше $1000

                                                        Кстати, пару раз я таких интервьюирш я ставил на место - чтобы носик свой шибко не задирали

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Сообщение от sanyek
                                                          Vlad_diop в Москве через КА работу более чем за $500/мес не найти в принципе
                                                          под термином "КА" вы понимаете только агентсво по подбору работы - или агентства, занимающиеся в т.ч. executive searching ?
                                                          Хоть одно такое "эксклюзивное" кадровое агенство где задают адекватные вопросы. Но вот таких мне не встречалось. Если встретятся - мое мнение изменится в лучшую сторону.

                                                          Лично я на месте босса через КА набирал бы только охранников для выдворения "левых" авто со стоянки банка. Охранять банк внутри я бы им уже не доверил... Сброд, ИМХО.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Собеседование: подготовка и проведение
                                                            http://www.klerk.ru/boss/?12908

                                                            Е.Б. Чутчева , менеджер по персоналу
                                                            Опубликовано в номере: Кадры предприятия №12 / 2002


                                                            ...Сейчас пришло время обсудить приемы, которые используют интервьюеры во время проведения собеседований.

                                                            1. Организационно-процедурные приемы

                                                            Большинство из этих приемов способствуют определенному «накалу» атмосферы собеседования, что, в свою очередь, позволяет оценить стрессоустойчивость, психологическую защищенность кандидата...
                                                            ...Игнорирование. Этот прием, как правило, используется в начале собеседования, когда интервьюер демонстративно не замечает вошедшего соискателя и всячески показывает свою занятость. Воспитанность и стрессоустойчивость — это те качества, которые можно проверить данным способом. Но не нужно забывать, что его применение может отрицательно сказаться на имидже компании и оценке личности сотрудников в ней работающих.

                                                            2. Психологические приемы

                                                            Цель большинства приемов данной категории также заключается в воздействии на собеседника — ввести его в состояние раздражения, сыграть на его чувстве самолюбия или иных особенностях психики.

                                                            В отличие от организационно-процедурных приемов, приемы этой группы с небольшой корректировкой могут быть использованы сильным кандидатом против самого интервьюера. В этом случае в выигрыше остается тот, чьи «нервы крепче», а самообладание выше.

                                                            Раздражение. В процессе собеседования интервьюер неожиданно от дружелюбного тона переходит к раздражению и недовольству. При этом возможны даже некоторая грубость и насмешки. Интервьюер может демонстрировать свое несогласие с тем, что сообщает соискатель, сомнение в способности выполнять ту или иную работу. Считается, что этот способ позволяет оценить умение «держать удар»...

                                                            Ошарашивание темпом. Здесь основная задача — ошеломить и на основе поведения соискателя оценить его коммуникативные навыки и умение перестроить беседу в более удобный для восприятия режим, а также способность не растеряться при ведении переговоров...

                                                            Провокация. При применении данного приема сотрудник, проводящий собеседование, в достаточно жесткой форме выражает сомнение, например, в том, что соискатель способен выполнять обязанности в рамках должности, на которую от претендует. В результате, опять же, можно оценить стрессоустойчивость кандидата, способность вести переговоры, умение отстаивать свою точку зрения, противостоять возражениям и т.д...

                                                            Непонимание. На любой, даже логичный и подробный ответ, интервьюер заявляет, что не понимает сути того, о чем рассказывает соискатель, и просит объяснений. Данный прием позволит оценить наличие таких качеств, как внимательность, терпеливость, невозмутимость, раздражительность...

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X