22 октября, понедельник 18:59
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Обсуждаем - наставник на рабочем месте.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Обсуждаем - наставник на рабочем месте.

    Тема выделена из обсуждения об опозданиях ОТСЮДА

    JABBA

    ****************


    nikonova Ой, не согласен с Вами! С удовольствием продолжу эту дискуссию завтра, а то оштрафуют ещё за переработку
    Последний раз редактировалось JABBA; 13.05.2004, 18:47.
    Всё будет хорошо! Я узнавал! =)

  • #2
    nikonova абсолютно согласна! конечно бывают авралы, но если правильно распределить работу, то все можно уместить в рамки рабочего дня. четкое расписание дисциплинируют также и всех окружающих.

    nikonova Лучше сразу увольнять, чтобы другим пример не подавали своей низкой производительностью труда
    или загрузить работой так, чтобы домой ваще не уходили...

    simba а то оштрафуют ещё за переработку
    вот прекрасная мысль!!! (с)

    Комментарий


    • #3
      Ореховая Еще работой надо делиться с окружающими, лучше в приказном порядке - со сроками, ответственностью, мерами наказания.
      "О, как сладостно заниматься фигней".

      Комментарий


      • #4
        Еще работой надо делиться с окружающими, лучше в приказном порядке - со сроками, ответственностью, мерами наказания
        Но ведь иногда приходится долго объяснять другим, как делать эту работу, потом проверять, как ее сделали, и получается, что проще и быстрее сделать ее вечерком самому.
        Лучше синица в руках, чем утка под кроватью!

        Комментарий


        • #5
          delfa В принципе, согласен. Но как же тогда обучение персонала?
          Всё будет хорошо! Я узнавал! =)

          Комментарий


          • #6
            delfa Но ведь иногда приходится долго объяснять другим, как делать эту работу, потом проверять, как ее сделали, и получается, что проще и быстрее сделать ее вечерком самому. А вот simba как раз задал вытекающий отсюда вопрос - Но как же тогда обучение персонала?
            Я тоже согласна с тем, что на объяснения тратится уйма времени, за которое можно было бы сделать все самому. Но без объяснений тоже нельзя, не обойтись никак. Я, например, сейчас осваиваю для себя новое поле деятельности, так сказать, и если бы мне не объясняли то, что я должна сделать, не тратили бы на меня свое время, я бы так и сидела до конца во всем не разобравшись. Ибо даже все инструкции /например/ не содержат в себе все ответы на вопросы. И ничто не заменит человеческого общения в этом плане /в любом другом тоже/
            *о, маленькая девочка со взглядом волчицы*

            Комментарий


            • #7
              Flowerdrop simba
              я согласна с вами. обучение персонала - важная вещь без которой просто не обойтись. но к этому нужно тоже творчески подходить. например у нас не "убивают" на это много времени, а снабжают всей необходимой инфой на бумаге, которую обучаемый должен лопатить самостоятельно, даже пусть и в личное время, а уж конкретные вопросы и сложные места разжовывают специалисты. пусть новички тоже творчески работают. вот за такие задержки новичков на работе я думаю можно и похвалить!

              Комментарий


              • #8
                Ореховая например у нас не "убивают" на это много времени, а снабжают всей необходимой инфой на бумаге, которую обучаемый должен лопатить самостоятельно, даже пусть и в личное время, а уж конкретные вопросы и сложные места разжовывают специалисты А у нас делают спец семинары, это гораздо удобней и эффективней, ИМХО. Какие-то вопросы отпадают сами собой, а если какие-то неясности выползают, то их можно легко решить задав вопрос. Про личное время уж как-то больно сурово и строго, мне показалось. Какое-то время нужно оставлять только себе /т.е. не работе/, ИМХО
                пусть новички тоже творчески работают. вот за такие задержки новичков на работе я думаю можно и похвалить! новички /это те, кто только пришел. или это те, кто вообще никогда в жизни не работал в данной области?/ Если первые, то им проще, если вторые, так у них и так коленки потрясываются, а тут еще и творческую работу сразу требуют и без похвалить. Хвалить нужно, вернее ободрять и помогать, тогда и творческий канал где нужно откроется, а не только сукинсынством заниматься
                *о, маленькая девочка со взглядом волчицы*

                Комментарий


                • #9
                  delfa Раньше на предприятиях мастеру-наставнику доплачивали, если он брал ученика. А Вам доплачивают, если у Вас новый специалист ничего не знает и его надо обучать, причем Вам и в свое рабочее время? Его же брали на конкретный участок работы с конкретными обязанностями. Если он с ними не справляется -свободен. Иначе все делаем сами, или проверяем за кем-то, отсюда -переработка, усталость,опоздания.И ты виноват везде: и дома, и на работе.
                  "О, как сладостно заниматься фигней".

                  Комментарий


                  • #10
                    simba
                    Но как же тогда обучение персонала?
                    А надо просто разумный компромисс находить. Есть вещи, которые по срокам не горят и к ядерной катастрофе не приведет. Их можно поручить человеку, чтобы он сам все прочувствовал и наступил на все грабли (предупредить только о противопехотных граблях, с короткой ручкой, ибо это слишком жестоко )
                    Если же документ срочный и не допускающий нескольких итераций по переделке, лучше сделать самому.
                    Люди по-разному воспринимают разную информацию. Кто-то лучше врубается в формы документов, кто-то в контакты. У технарей есть еще своя категория - "золотые руки, которым лучше молчать", т.е. человек может замечательно сделать настройку чего-либо, но упаси Боже дать ему на разработку инструкцию или поручить подготовить письмо/служебку
                    Earl Vlad Drakula. ///

                    Комментарий


                    • #11
                      Flowerdrop А у нас делают спец семинары, это гораздо удобней и эффективней, ИМХО.
                      у нас это тоже есть, как и тренинги всякие и аттестации. однако перед семинарами и всем остальным нужно, чтобы новичок уже имел что-либо в голове. а это нужно только на рабочем месте организовывать.

                      Flowerdrop а не только сукинсынством заниматься
                      эт точно!

                      nikonova Раньше на предприятиях мастеру-наставнику доплачивали, если он брал ученика. А Вам доплачивают, если у Вас новый специалист ничего не знает и его надо обучать, причем Вам и в свое рабочее время?
                      хмм. так я ж его "под себя" готовлю, так сказать, для своего собственного отдела...
                      имхо, это в первую очередь в моих собственных интересах... за что доплачивать то?

                      hugevlad
                      согласная я

                      Комментарий


                      • #12
                        Ореховая хмм. так я ж его "под себя" готовлю, так сказать, для своего собственного отдела...
                        Ага, под себя! Работадатель на зарплате экономит за наш счет. Вы в этого специалиста как минимум год вкладываете, потом в ногах у руководства валяетесь, чтобы ему зарплату добавили,потому что через дорогу ему дали на 200 у.е. больше. Работадатель упирается, как же целый год работали за малое - а теперь добавлять? В общем, как в той песне про бычка
                        "О, как сладостно заниматься фигней".

                        Комментарий


                        • #13
                          nikonova
                          ну уж если есть в отделе вакансия, то ее надо заполнять теми, кого сама научила и кому доверяешь любую работу. а иначе надеяться на то, что сразу обученый кем-то спец придет и все разрулит не приходится. можно конечно и забить на обучение, но зато за огрехи подчиненных самой потом оттдуваться придется...

                          Комментарий


                          • #14
                            но зато за огрехи подчиненных самой потом оттдуваться придется
                            вот-вот и в отпуск не уйдешь при таком раскладе
                            Лучше синица в руках, чем утка под кроватью!

                            Комментарий


                            • #15
                              Ореховая есть в отделе вакансия, то ее надо заполнять теми, кого сама научила и кому доверяешь любую работу
                              А учили-то Вы когда и где? Опять же в своем отделе, в свое рабочее время. Конечно, я с Вами согласна,совсем без обучения не обойдешься, но желательно в минимальном количестве. А за огрехи подчиненных отдуваться придется все равно, сами ли учили, другие ли...
                              "О, как сладостно заниматься фигней".

                              Комментарий


                              • #16
                                nikonova А за огрехи подчиненных отдуваться придется все равно, сами ли учили, другие ли...
                                это да! но уж за "своего" не так обидно будет, однако. только к себе претензии...

                                Комментарий


                                • #17
                                  Ореховая
                                  Я умная больше на словах. Вот сейчас у меня конкретно 3 молодых, горячих, без опыта. Интересно, с чего начинаете обучение? Я начинаю с бухучета, хотя все вроде бы с экономическим образованием, банковская специальность. Инструкции давала читать- не читают.Все понимают только со слов.
                                  "О, как сладостно заниматься фигней".

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    nikonova Интересно, с чего начинаете обучение?
                                    на мой взгляд, если с нуля, то самое главное "закон о банках и банковской деятельности" (я не знаю как у вас в россии его аналог называется), а также положения и инструкции нацбанка. также, конечно, план счетов и другая документация по банковской кухне. без таких начальных сведений, имхо, ни один новичок дальше творчески обучаться не сможет... ну и конечно конкретную специфику отдела не забывать...

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Вам еще нормально, а как мне обучать клиентщиков без малейшего опыта клиентской работы Тарифы запомнить не могут, а их еще и технике общения надо научить. Некоторые до меня правда так обучились, что теперь эту учебу топором вырубить не могу. А бух.учет - садить и зубрить. Сдал идем дальше, нет - свободен. Хотя если как у меня в стр-ре с з.п. то берещь кого удалось найти и учишь, учишь. А если выгонищь, то месяц в поиске кандидатов на место, чтобы более менее вменяемые были.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        и хотя они вменяемые - их все равно учить и учить, а ведь работу в это время кто-то делать должен
                                        Лучше синица в руках, чем утка под кроватью!

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Ага и перед руководством ответ держать

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Похоже мы плавно перешли в тему "Тупость подчиненных"
                                            Лучше синица в руках, чем утка под кроватью!

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              delfa Похоже мы плавно перешли в тему "Тупость подчиненных"

                                              Нет, это не тупость подчиненных. Ребята неглупые. Это система подготовки в наших Вузах. У самой сын учится на экономическом, так вот лучше бы он на лекции и семинары ( особенно по экономике!)не ходил. И преподаватели многие вроде бы из банков. А самый "смешной" - из "Содбизнесбанка".
                                              "О, как сладостно заниматься фигней".

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                nikonova- у меня обычно сидят рядом со мной, смотрят оформление операции и ВСЕ ЗАПИСЫВАЮТ и по пути задают доп. вопросы. Тоже с бухучета начинаю и пошагово... Часто всякие "технокарты"-шпаргалки сама пишу.
                                                А инструкции - это домашнее задание.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Buzik
                                                  Часто всякие "технокарты"-шпаргалки сама пишу
                                                  Это что я встречал людей которые на А4 клавиатуру "для чайников" рисовали и красным основные рабочие клавиши выделяли типа F1, F10 и т.д.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Buzik А инструкции - это домашнее задание.
                                                    А домашнее задание Вы как проверяете? И,если не сделал,то наказываете?
                                                    "О, как сладостно заниматься фигней".

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      А что делать с такими специалистами: технологические карты пошагово расписаны, по ним все несколько раз проделано и объяснено, а как только начинают делать сами - сразу вопросы и ошибки?
                                                      Лучше синица в руках, чем утка под кроватью!

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        delfa- А что делать с такими специалистами...- избавляться .
                                                        nikonova- проверяю как получится, вопросы задаю разные. А если сильно и часто ошибается, то ласково говорю - ты или ленивый, или тупой, кому такие нужны?

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          IGORE было время золотое, когда банк работал на Midase, а там интерфейс на англицком Пришлось действительно шпаргалку писать для тех, кто, например, в школе немецкий учил , типа, жмем сначала эту кнопку, потом эту Ничего, потом все освоились. Все равно получилось проще, тем всех на курсы английского заслать
                                                          Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            CHERRY шпаргалку писать для тех, кто, например, в школе немецкий учил , типа, жмем сначала эту кнопку, потом эту
                                                            в принципе ничего плохого в шпаргалках нет. чисто технические операции вполне разумно расписывать пошагово. более сложный вопрос обучения тот, когда подчиненному необходимо логически структурировать процесс и использовать базы данных или законодательство. вот здесь то и наступает момент истины. если человек учил все с азов, с закона о банк. деятельности, с инструкций, с положений и умеет на них опираться, а также умеет пользоваться литературой и документацией, то все в порядке, а если нет, то уж...

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X