23 октября, вторник 17:07
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Непрофессионалы. Черное досье соискателей.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Непрофессионалы. Черное досье соискателей.

    Собственно данную тему сегодня мне подсказал очередной малоприятный момент с банком.(Для справки - я экс-банкир, работающий по ту сторону баррикад. А психология, рекрутинг, мотивация - это просто хобби).

    Ну так вот. В очередной раз, следуя собственному понимаю и трактовкам инструкций ЦБ РФ, валютный контроль банка первой десятки (по собств.капиталу) проявил свою трактовку положений ЦБ РФ не в пользу клиента. Мотив: "Валютный контроль банка имеет право требовать документы, а вы обязаны предоставить..." В общем ничего личного, но на лицо непрофессионализм конкретного сотрудника и его начальника.

    А теперь вопрос. Мы пытались на форуме сделать рейтинг банков-работодателей, есть ли смысл публиковать рейтинг непрофессионалов-банкиров? В теме "Банки изнутри и снаружи" вы найдете несколько тем обиженных клиентов: "Автобанк-НИКойл фил-ал СП-б" (была удалена), 1-й ОВК - есть ли смысл "светить" непрофессионалов? Поможет ли это работодателю?

    С другой стороны, в ряде банков имеются просто блатные личности, на которых правила банка могут не распространяться. Имеет смысл светить таких людей, наплевательски относящихся к работе и клиентам банка?! Ведь по блату их посадят на иное место...

    Спасибо.
    Последний раз редактировалось JABBA; 02.04.2004, 12:40.

  • #2
    Возможно,такое досье и пригодилось бы работодателям , но где гарантии,что в него не попадёт любой из нас не в силу своих проф. качеств,а просто из чьей-либо личной неприязни?

    Комментарий


    • #3
      rec
      Вопрос встречный. Банки сами ведут досье по сотрудникам с неблаговидной репутацией, СБ банков осведомлены. Так же ведется досье на клиентов (а-ля кредитное бюро). Как быть если с этой информацией кто-то не согласен?

      Давайте пойдем от другого (теоретически).
      Есть ли смысл "показывать пальцем"? Скажем взгляд изнутри:
      Клиентский менеджер работает с клиентом и ведет его в банке, если считать что все идет "по графику", то его работа больше номинальная - позвонить, спросить о проблемах и т.п. На деле менеджер загружается проблемой клиента и "толкает" ее (кредитник не анализирует предприятие из-за отсутствия расшифровки... -зачем им напоминать, у меня и своей работы хватает; на запрос VIP клиента не выдается своевременный ответ - у нас полно работы, все они одинаковы) и пр. В результате с менеджером вопрос решается быстрей, но трения идут внутри банка. Клиент этого не видит. Теперь за стенами. Когда клиент сталкивается с непрофессионализмом какого-то сотрудника, кто его услышит? (неправильно составлен документ банка, сотрудник банка запрашивает лишнюю/конфиденциальную информацию и т.п.).

      Как быть?
      Последний раз редактировалось JABBA; 02.04.2004, 12:23.

      Комментарий


      • #4
        JABBA нормальная практика на некоторых рынках
        если ктото делает косяки информировать о них - это разумно

        фраза такая есть - работают не с конторами, работают с людьми

        Комментарий


        • #5
          JABBA
          Кто предупреждён - тот вооружён!
          Такая информация ИМХО полезна в первую очередь клиентскому направлению, со стороны интересов самих клиентов. Ведь тенденция PRа такова что и на ТВ и в прессе все КО шоколадные, а потенциальный клиент имеет право знать что реально его ожидает.
          А "блатные" или "неблагонадёжные" сотрудники это частности и никак не факт что они отражают истинное положение вещей.

          Комментарий


          • #6
            dench
            Я согласен, что информирование есть способ, НО:
            - портить отношения с банком не хочется (а опять этот жалобщик!!!!)
            - клиенту работать с этим сотрудником или подразделением (а их допустим депримировали по факту расследования)
            - исполнитель работает с исполнителем, руководство на палубе и дает курс, корабль плывет, а как там у топки и какие проблемы - руководство не интересует.
            - есть просто сидящие по блату, на которых влиять бесполезно
            и т.п.


            Злобыня
            Согласен, если четко разработаны процедуры взаимодействия и есть регалменты, то звонить, толкать и тормошить не нужно. Многое решают личные связи и отношение, НО косяки идут. Клиенту от этого не легче.

            p.s. Тему я больше для разбора полетов "Банки снаружи и изнутри" сделал. У нас стали туда поступать жалобы "обиженных клиентов". Пока это только физ.лица. Вот думаю привязать ссылками к этой теме. Кстати, есть тема в клиентском форуме Контроль качества обслуживания корпоративных клиентов
            Последний раз редактировалось JABBA; 02.04.2004, 12:39.

            Комментарий


            • #7
              JABBA у нас другая ситуация, если косяк у кого прошел то все равно инфо разойдется.и отношения уже испорчены самим фактом косяка.
              с другой стороны это все на личностях завязано. пример: получал прямую негативную инфу о людях , а по моей работе с ними все было тип топ.
              короче у нас это вовсю практикуется, публикуется и тд

              Комментарий


              • #8
                Imho, рынок потенциально не готов к такому повороту, что на физ.лицо можно дать историю его работы. Скорее всего, это связано с переизбытком рабочей силы, позицирующей себя достаточно дешево при выском профессионализме.

                Комментарий


                • #9
                  Кузьмич гы, по многим лицам все известно, и профи и косорезов в общемто знать надо.

                  Комментарий


                  • #10
                    Можете в чёрное досье сразу включить по должности всех юристов и СБ-шников. Клиентов восторгавшихся их работой встречать не доводилось.
                    "Изменить это я не могу, остается извлекать из этого пользу" А.Шопенгауэр

                    Комментарий


                    • #11
                      jabba
                      А не могли бы уточнить ситуацию, в которой валютный контроль разошелся с Вами во мнениях?

                      Кузьмич
                      У Вас мимоходом прозвучало:
                      Скорее всего, это связано с переизбытком рабочей силы, позицирующей себя достаточно дешево при выском профессионализме.
                      Это как, рабочая сила себя недооценивает?

                      Комментарий


                      • #12
                        Kofeinik
                        Задача данной темы не критика, а попытка обозначить меры борьбы с непрофессионалами. Ведь неправильно доносить до руководства информацию, как клиента "изводят". С другой стороны, банк, прощаясь с некомпетентным сотрудником, отпускает его на 4 стороны по взаимному соглашению.... Выходя на рынок труда такой кадр делает новые косяки на новом месте. А банк грузит маркетологов проблемой - почему отток клиентов происходит?!

                        Вопрос: Как избегать непрофессионалов?!
                        Последний раз редактировалось JABBA; 09.04.2004, 11:17.

                        Комментарий


                        • #13
                          JABBA Ну косяки у всех бывают, особо когда накидают работы выше головы да еще и стоят над душой "давай-давай" а "правоведов" наберут без опыта работы зато с престижными дипломами и знанием ин. языков, вот они и "строят" клиентов как в комментарии написано. В данной ситуации может уместней кадровиков "опустить", что бы набирали практиков а не теоретиков.
                          "Изменить это я не могу, остается извлекать из этого пользу" А.Шопенгауэр

                          Комментарий


                          • #14
                            JABBA полагаю, смысл есть. Зачем другим тратить время на "проверку" кандидата, если работодатель просто обойдет стороной того, кто уже отрицательно себя зарекомендовал на прежнем месте. Банку это только экономия времени и денег.
                            Потому что, действительно, у большинства стоит статья увольнения по собственному желанию либо по соглашению сторон, а основная причина "за кадром".
                            Так вот, ИМХО, вопрос в том, как сделать, чтобы данный рейтинг был объектинвым и в него, как уже было отмечено, не попали "в отместку" и хорошие претенденты?

                            Комментарий


                            • #15
                              Fictum дело не в причине увольнения, а в поведении с клиентами и контрагентами
                              а реальные причины увольнения - так персональщики обмениваются инфо и так, здесь и темка есть об этом

                              Комментарий


                              • #16
                                Fictum
                                Зачем другим тратить время на "проверку" кандидата, если работодатель просто обойдет стороной того, кто уже отрицательно себя зарекомендовал на прежнем месте.
                                Теперь практический вопрос. Не понравился руководству один сотрудник, решили от него избавиться. Вкатили статью 81 п.6 ТК РФ (пьянство) и выдали трудовую на руки. Куда идти и где искать правду? Как оспорить, что попал в базу по умышленной инициативе руководства, карьера закончилась. И? (вариант как это оспорить в суде и т.п. мы тут не обсуждаем). Просто сам факт действа и реакции на него.
                                Последний раз редактировалось JABBA; 13.04.2004, 18:24.

                                Комментарий


                                • #17
                                  JABBA Вкатили статью 81 п.6 ТК РФ (пьянство) и выдали трудовую на руки. Куда идти и где искать правду?
                                  А поговорить нельзя было,твердо намекнуть что мол не подходишь ты, поискал бы чего на стороне.
                                  Люблю деньги, но пpедельно пpофессионально. (Киpиенко, по HТВ, 24.03.1998)

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    STARTNEW
                                    Есть ситуации, когда "нашла коса на камень". Есть вариант "полюбовного развода".
                                    Ну есть зампред банка, а у него данная статья. Вопрос - если он в досье попал, то кому от этого польза? С другой стороны, при приеме на работу в трудовую заглянут однозначно. Ваше предложение каково?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      JABBA
                                      Все равно СБ-шники пробивают кандидата по предыдущим местам.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        ROMKA

                                        Мы говорим о досье. Пусть "пробивают", но человек уже "на карандаше".

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          JABBA
                                          Сама мысль вполне здравая и очень полезная. Ведь накопление инфы любого формата позволяет избежать в будущем многих проблем.
                                          НО! Досье - штука опасная, когда становится чьим-нибудь "оружием". Повесят на какого-нить спеца-профи ярлык "прокаженного", тока из-за того что был не слишком "покладистым", и фиг потом отмоется...

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Коллеги!

                                            Получается, что Досье - документирование деловой репутации человека.

                                            У Трудовой книжки есть недостатки:
                                            ТК РФ Статья 66. Трудовая книжка
                                            Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. ...
                                            В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.
                                            По желанию работника сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству. ...


                                            Таким образом, необходимо как то иначе подкреплять факты о недолжном поведении, поступках, для того, что доказать, что человек "не тот":
                                            ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
                                            1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.


                                            Потому как судится будут, если человеку постоянно будут отказывать, и не мотивировать отказ:
                                            ТК РФ Статья 64. Гарантии при заключении трудового договора
                                            Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.
                                            Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. ...
                                            По требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме.
                                            Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в судебном порядке.


                                            Остается вопрос - механизм документирования?
                                            С уважением,

                                            Слон

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Слон
                                              скажем база, в ней ФИО и тел, давшего информацию. Звони и спрашивай. Для работника она тоже доступна, пусть он видит кто на него нарисовал негатив. Весь вопрос а стоит ли так подходить к проблеме?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                JABBA так и подходят, только не база - а так , неформально.
                                                причем и с высказываниями и давшего информацию, и ответчика.
                                                при желании звони и спрашивай, обоих.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  JABBA
                                                  Согласен, и в клиентской работе это было бы очень полезно. Например, в межбанке или ценных бумагах нечто подобное есть (неформально конечно), а вот по направлениям непосредственно работающим с клиентами может быть полезно...
                                                  ______________
                                                  dmk

                                                  "В наше время верить нельзя никому, порой даже самому себе...
                                                  Мне - можно."

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    JABBA
                                                    а стоит ли так подходить к проблеме?
                                                    Нет, т.к. это существует и работает ИМХО, хоть и неформально. Все работают с информацией. Не берут людей, не предприняв попытки узнать его "историю" хотя бы на последнем месте работы. Ведь человек оставляет следы.

                                                    Если речь о досье соискателей, как об официальном понятии, то тогда:
                                                    - нужна нормативная база;
                                                    - нужен орган, который будет вести учет соискателей (нужны уникальные номера соискателей);
                                                    - и т.д.
                                                    С уважением,

                                                    Слон

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      JABBA

                                                      Как и все, принимая кого-то на работу, стараюсь проверить досье и поговорить с теми, кто непосредственно работал с человеком, но после сбора информации предпочитаю что называется "поделить ее на два", потому что всегда есть шанс, что люди были субъективны, а может быть и пристрастны. В конечном итоге, человека почти всегда берут с испытательным сроком и у меня есть возможность составить о нем собственное мнение до принятия окончательного решения.
                                                      А вывешивать досье здесь, либо на другом форуме, может быть не очень корректно, потому как может человек один раз в жизни схамнул клиенту по объективно-жизненной причине (ведь все мы люди), что же его теперь палками забить? Да и развод с конкретным банком тоже может нести много субъективных моментов, которые со стороны всё-равно никогда не поймешь

                                                      и ещё, Вы писали портить отношения с банком не хочется (а опять этот жалобщик!!!!)

                                                      на мой взгляд клиент должен жаловаться, просто этот процесс надо грамотно организовать. Например, у меня в подчинении отдел средний по численности (12 человек в самом отделе и еще 10 по дополнительным подразделениям), естественно я не могу за всеми лично проследить. Поэтому когда приходит новый клиент, я его прошу, в случае возникновения любой ситуации с моим сотрудником, если он расценивает её как мало-мальски проблемную, обязательно сообщать мне. А я уже приложу максимум усилий, чтобы это всё разрулить. А если клиент будет молчать и всё в себе переваривать, то потом возникнет желание досье в инете вывесить. НИ В КОЕЙ МЕРЕ НЕ ХОТЕЛА ВАС ОБИДЕТЬ!!!!!!

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        JABBA Вопрос: Как избегать непрофессионалов?!

                                                        1. разработать четкие требования к профессионализму по каждой позиции;
                                                        2. руководствоваться этими требованиями на этапе отбора претендентов;
                                                        3. тестировать претендентов, если это возможно с учетом специфики позиции;
                                                        4. получить информацию из досье соискателя;
                                                        5. обобщить результаты пп.3-4 и принять решение о найме.

                                                        Тут попахивает не досье, а сложной многофакторной моделью рейтингования соискателей
                                                        С уважением,

                                                        Слон

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Досье может быть замечательным - по бумагам специалист тот, что надо. А вот, когда он начнет работать никто не гарантирует, что то, что на бумаге будет соответствовать практике. Тут уж подбирай, не подбирай, а в просак можно всегда попасть.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            2 модератор

                                                            в связи с изменением названия и сути темы просьба грохнуть мои посты в данной теме

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X