19 октября, пятница 20:23
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Про БОНУСы (как много в этом слове в душе...)!

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Про БОНУСы (как много в этом слове в душе...)!

    Народ, бонусы вам платят?

    Всем или только "некоторым"?
    Что является базой для его исчисления?
    Сколько направляют на бонусы?
    Как часто "башляют"?
    Согласны со статейкой ниже?

    Исследование, проведенное агентством банковского маркетинга САМИТ показало, что обострение конкуренции на рынке банковских услуг заставляет российские банки выплачивать все более щедрые бонусы своим сотрудникам. Причем бонусы стали неотъемлемой частью дохода не только менеджмента, но и рядовых сотрудников, от которых зависит конкурентоспособность банка. Прежде всего это клиентские менеджеры. Однако, соглашаясь на увеличение бонусов сотрудникам, банк требует от них полной лояльности. Чтобы снизить вероятность увода клиентских менеджеров и технологий, банки создают специальные фонды, где оседает часть начисленных бонусов: если сотрудник будет благонадежен в течение отчетного периода, то он сполна получит все бонусы, однако если он вздумает перейти в другой банк, то, скорее всего, останется без бонусов.

    Денежная мотивация персонала в банковском бизнесе – явление относительно новое. Если раньше выплачивали бонусы лишь топ-менеджменту, то сегодня банки вынуждены расширять круг мотивируемых сотрудников. К этому банки подталкивают обострившаяся конкуренция и, как следствие, необходимость активно привлекать клиентов с рынка, – заявил RBC daily директор агентства банковского маркетинга САМИТ Роман Хлюстиков. – Тут одним административным прессингом не обойтись, да и крайняя мера на этом пути, смена команды, – процедура болезненная и невыгодная. Поэтому банки и стали возлагать все большие надежды на систему финансовой мотивации, рассматривая ее как инструмент интенсификации труда. Есть и другие, не менее важные причины. По словам директора департамента маркетинга НОМОС–Банка Дениса Владиславлева, ключевое отличие банковской услуги от товара заключается в том, что требуются значительное время на объяснение клиенту приобретаемой выгоды и еще больший период на оказание этой услуги. Поэтому для продажи услуги в течение длительного времени многочисленные (и часто конкурирующие между собой) подразделения банка, задействованные в работе с клиентом, должны работать слаженно, – говорит эксперт. – Иначе потеря клиента неизбежна. Обеспечить слаженность в этой ситуации может денежная мотивация.

    Можно говорить о наличии в банках четырех основных типов бонусов: бонус для топ-менеджмента (члены правления банка), бонус для старшего менеджмента, бонус за работу с клиентами, бонус за операционную деятельность. Бонус для топ-менеджмента устанавливается владельцем бизнеса и носит индивидуальный характер. Бонус для старшего менеджмента выплачивается руководителям подразделений банка для того, чтобы у управленческой команды была заинтересованность в результатах работы банка в целом. Бонус за операционную деятельность пока еще является экзотикой и применяется банками в очень редких случаях (его цель – стимулировать повышение эффективности организации таких видов банковской деятельности, как расчетно-кассовое обслуживание, операции с ценными бумагами, операции на валютном рынке, кредитно-депозитные операции). Наиболее актуальным сегодня для банков представляется стимулирование труда клиентских менеджеров, на которых лежит ответственность не только за привлечение новых клиентов, но и за развитие отношений со старыми.

    Базой для вычисления бонуса за работу с клиентами является размер прибыли, полученной банком от комиссионных, пассивных и активных операций. Правда, как отмечают эксперты, поскольку подавляющее большинство банков испытывают трудности с расчетом себестоимости оказания услуг, прибыль в разных банках высчитывается по-разному. Так, согласно результатам исследования, для расчета бонусной базы свыше 50% опрошенных банков используют долю от дохода, устанавливаемую индивидуально по каждому виду услуг, еще 35% банков используют долю от дохода, одинаковую для всех видов услуг. Исходя из разницы между официальными ставками (для клиентов) стоимости услуг и трансфертными ставками (для внутренних расчетов) рассчитывают бонусы 15% банков. В своем большинстве банки не умеют считать себестоимость оказания услуг, – полагает г-н Владиславлев. – Использование трансфертных ставок является компромиссом. Во-первых, возникает иллюзия того, что трансфертная цена и есть себестоимость. Во-вторых, предоставление подразделениям по работе с клиентами и филиалам банка возможности самостоятельно устанавливать итоговые цены обеспечивает возможность учета индивидуальных особенностей различных клиентов. Гибкое ценообразование является в итоге для банка серьезным конкурентным преимуществом. В-третьих, банк имеет возможность по конкурирующим между собой услугам задавать приоритеты, соответствующие стратегии его развития. Конкурирующими услугами, например, являются депозиты и доверительное управление.

    При этом банки готовы отдавать клиентским менеджерам значительную часть прибыли от услуг. В 25% опрошенных банков в качестве бонуса выплачивается до 25% прибыли, в 30% банков – 20% от прибыли, в 20% банков – 10% от прибыли, а еще четверть банков практикует индивидуальное согласование ставки правлением банка. Банки не скупятся при определении бонуса по комиссионным операциям, к которым относятся расчетно-кассовое обслуживание, брокерское обслуживание, пластиковые карты и прочее: у некоторых банков он достигает 20% от полученного банком дохода, а в среднем по рынку – 10%. Однако они по-разному относятся к бонусу по активным операциям (за размещение средств): в одних банках доля бонуса по активным операциям в общем бонусе, выплачиваемом сотрудникам, является подавляющей, в других бонус по активным операциям вообще не начисляется. Так, отмечает г-н Хлюстиков, если прибыль банка составляет 1-2% от суммы годового депозита, то бонус менеджера может составить до 0,5% от суммы годового депозита.

    Выплата бонусов в большинстве банков проводится ежеквартально (45% опрошенных банков), ежемесячно выплачивают бонусы 30% банков, в конце года – 20%, в 5% банков сроки выплат бонусов не регламентированы и определяются руководством. Надо отметить, что основная цель бонуса за работу с клиентами – мотивация работы и по привлечению клиентов, и по удержанию их. По этой причине размер бонуса, как правило, не зависит от периода обслуживания клиента в банке и является одинаковым на всем протяжении обслуживания клиента, – говорит г-н Владиславлев. – Такой практики придерживаются 60% банков. Впрочем, в ряде банков все же не считают необходимым длительное стимулирование своих сотрудников, и размер бонуса за клиента со временем снижается: у 20% опрошенных снижение происходит линейно в течение 2 лет, у 5% – линейно в течение 1 года, а у 15% банков выплаты бонуса предусматриваются вообще только за первый отчетный период, обычно это квартал.

    Вместе с тем банкам приходится и хитрить, чтобы удерживать персонал не только высокими регулярными бонусами (конкурент может всегда предложить больше для захвата рынка и увода менеджеров), но и специальными резервными фондами, в которые направляется часть бонусов (исследование показало, что в такие фонды направляется 25-75% начисленных бонусов). Резервный фонд рассматривается банкирами, во-первых, как способ замедлить утечку ценных сотрудников: в этом случае бонус выплачивается сотруднику по окончании года, если же он увольняется раньше, то лишается этих денег, – рассказывает Денис Владиславлев. – Во-вторых, банки образуют резервные фонды в целях снизить до минимума риск увода клиентов и технологий. При таком варианте покинувший банк сотрудник получает из резервного фонда деньги только спустя полгода-год после увольнения и только в случае отсутствия к нему претензий на предмет переманивания клиентов и копирайта технологий.

    Процесс обсуждения пошел...
    47
    Регулярно
    19.15%
    9
    Изредка (то дадут, то нет)
    31.91%
    15
    Почти никогда
    23.40%
    11
    А что это?
    25.53%
    12

  • #2
    У меня в банке бонусы пока не выплачивались, за то время пока я работаю... т.е. с начала 2003 года. Вот сейчас вроде ожидается годовая премия, выплачивают, правда, тока в апреле...
    Все, что меня не убивает, делает меня сильнее (о жизненном опыте).

    Комментарий


    • #3
      явление относительно новое мда, типа несогласен что новое

      Комментарий


      • #4
        IMHO,
        все зависит от банка и адекватной оценки руководства. Примеры есть разные.
        Думаю, что с обострением конкуренции в банковском секторе денежная составляющая мотивации тоже будет расти, на фоне зарплат,которые ниже чем в реальном секторе.

        Комментарий


        • #5
          Думаю, что с обострением конкуренции в банковском секторе денежная составляющая мотивации тоже будет расти хотелось бы! а то руководство иногда, как бы, забывает, о том, что нужно и повышать и премии давать и оттягивает этот момент как можно дальше

          Комментарий


          • #6
            Хм, знакомец один рассказывал как в Импэксе... Конец года, все ждут бонус, а им ноль, а рук-ль департамента новую машину (хорошую) себе покупает... :d Народ ходит-плачет - почему, вроде работали все, а бонус получил только один... Вот такая в жизни несправедливость бывает.

            Комментарий


            • #7
              У нас руководитель получает бонус на все свое подразделение и делит его по собственному усмотрению.
              Может быть тому человеку из Импекса просто очень машина была нужна ))

              Комментарий


              • #8
                Может быть тому человеку из Импекса просто очень машина была нужна Это, на самом-то деле, просто непорядочно. После такого широкого жеста, думаю, вряд ли производительность труда сотрудников департамента двинулась бы в гору. Я б даже замерла на пару-тройку месяцев, спускала бы все на тормозах и перебирала бумажки.
                Ищу интим. Работу не предлагать....

                Комментарий


                • #9
                  Лейка-light Я б даже замерла на пару-тройку месяцев, спускала бы все на тормозах и перебирала бумажки. хм , через этот срок на вашем месте трудился бы новый сотрудник только и всего.

                  Комментарий


                  • #10
                    dench не! не согласна!
                    правда, когда такая ситуация "руки опускаются"
                    и самой уже хочется новой работы!

                    Комментарий


                    • #11
                      VP_NEO
                      Народ ходит-плачет - почему, вроде работали все, а бонус получил только один...
                      Хм, а бонус у них прописан в трудовом договоре? Есть соглашение о процентовке? Документально закреплено? Нет?! Вот отсюда и проблемы. Всех принимали на з/п работать, так что Лейка-light Это, на самом-то деле, просто непорядочно. порядочность или нет - судить не нам.

                      Если в трудовом договоре прописано, что работодатель сам принимает решение о премировании работника, то может и 1% дать и 1000% от з/п дать. Это его право. А сидеть и ждать бонуса, IMHO, неправильно.

                      Комментарий


                      • #12
                        маленькая не! не согласна! думаешь спросят согласия )))

                        Комментарий


                        • #13
                          dench нет не спросят! (добрый ты )
                          да все работают за зарплату!, но в организациях существует сиситема мотивации! (хотелось бы в это верить!)
                          и зарплаты! зарплаты у многих в конвертах, а в трудовом договоре прописан оклад, который составляет какую-то долю от Вашей реальной зп!

                          Комментарий


                          • #14
                            JABBA
                            Если в трудовом договоре прописано, что работодатель сам принимает решение о премировании работника, то может и 1% дать и 1000% от з/п дать. Это его право. А сидеть и ждать бонуса, IMHO, неправильно.
                            И ты думаешь, что эти люди, которые ждали бонуса, прочтут твое сообщение, поднимут свои трудовые договора, посмотрят и скажут: "Все верно! С нами поступили справедливо - ведь ничего там не прописано!" ?

                            Комментарий


                            • #15
                              В общем-то тема про бонусы...

                              Комментарий


                              • #16
                                маленькая да все работают за зарплату! - вовсе нет

                                Комментарий


                                • #17
                                  dench Не думаю. полагаю, что "итальянская" забастовка может исправить положение, или, хотя бы доставить неприятности шефу-жадине.
                                  JABBA Все работают за з/пл, да только работать можно по-разному. За все ту же з/пл. Опять же бонус дает работодатель, т.е. ООО АКБ в лице предправа. И дается он на подразделение, а не конкретно г-ну Пупкину, который потом машинку покупает. Так что подразделение в лице сотрудников вполне может обидиться. Со всеми вытекающими последствиями.
                                  ИМХО, нормальный руководитель так не поступит.
                                  Ищу интим. Работу не предлагать....

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    AVK Лейка-light
                                    прочтут твое сообщение, поднимут свои трудовые договора, посмотрят и скажут: "Все верно! С нами поступили справедливо - ведь ничего там не прописано!"
                                    Простите, а вы в чем ищете справедливость (в дележке, в форме выплаты)?
                                    А почему вы ждете бонуса (основание ожиданий)?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      JABBA А кто сказал, что мы их ждем? просто ВСЕ работают, и ежели кого-то "бонусируют", то иные тоже имеют право, не так ли? Естессно, работая в одном подразделении, и ежели бонус выдан за достижения подразделения.
                                      Ищу интим. Работу не предлагать....

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        ну что можно сказать?
                                        Конечно, когда есть бонусы - работаешь продуктивнее.
                                        но если при приеме на работу бонусы не были оговорены - чо рассуждать о какой-то несправедливости?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Лейка-light то иные тоже имеют право, не так ли?не так

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            denchА что, г-н начальник все-все сделал сам? ежели он один в департаменте, тогда конечно. Если нет - тогда будь добёр премируй тех, кто тебе помог в получении лично твоего бонуса!
                                            Ищу интим. Работу не предлагать....

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Лейка-light с чего такую доброту то проявлять?
                                              все на зарплате сидят, он на бонусе например.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Хм. В вышерассказанном примере все ожидали бонус (всем обещали). Но начальник департамента сказал, что типа нету бонусов, а сам пошел и купил авто. (рассказано со слов начальника)...

                                                С другой стороны, ну дал бы он им бонус, ну купили бы они себе домой по телевизору, и чего? Один красивый автомобиль намного лучше, чем 30-40 телевизоров, ведь правда?

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  VP_NEO а В выше рассказанном примере кто конкретно обещал? начальник?

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    VP_NEO Вот именно. Тогда бы молчал в тряпочку, и не покупал машины, дабы сотрудников не нервировать.
                                                    dench Мы о разных вещах говорим. Если бонус дается на все подразделение, а не начальнику ЛИЧНО, то и делить его надо на ВСЕ подразделение, а не радовать только себя любимого.
                                                    Ищу интим. Работу не предлагать....

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      sanyek Положено так... во всех зарабатывающих подразделениях по итогам года дают бабки на выплату бонусов, а рук-ль деп-та решает кому и сколько, например, ему самому и всю сумму.

                                                      ...а вы бы как поступили на его месте?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Кстати, в некоторых КБ бонус дается на департамент и отдельно на начальника департамента, чтобы такие вот умные не обдирали любимых сотрудников.
                                                        Ищу интим. Работу не предлагать....

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Я согласен с sanyek. Ожидания отдельных индивидумов-работников, не есть реальность, данная им в ден.знаках. Что и как распределять - решать не работнику.

                                                          Лейка-light
                                                          За что вы все-таки ратуете?

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            JABBA За регулярное и достойное материальное поощрение.
                                                            Ищу интим. Работу не предлагать....

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X