18 ноября, воскресенье 03:19
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Синдром переработки или "горение" на рабочем месте

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Синдром переработки или "горение" на рабочем месте

    Доброго вам времени суток.

    Сегодня хотелось бы вынести на обсуждение проблему появления синдрома переработки.
    ***
    И так. Существует работник, который исправно трудится на своем рабочем месте, получая периодически задания. В один прекрасный момент, столь привычный для всех хороший работник и человек просто меняется на глазах, превращаясь в брюзжащего, недовольного или озлобленного человека. Такое хроническое поведение становится нормой и в конечном итоге может привести к серьезным заболеваниям психосоматического характера. В чем такая причина?

    В данном случае, мы рассматриваем человека, который стимулирует свою деятельность изнутри, иначе говоря сам себя настраивает. Имеется определенная работа и время, которое остается до ее сдачи. Например, это может быть бухгалтерский баланс, сдаваемый на отчетную дату или дальняя не длительная командировка (для удобства понимания рассматриваем два примера — важна суть). У работника имеется определенный жизненный уклад, который начинает меняться посредством внутренней мотивации (надо успеть сделать, необходимо заранее подготовить и т.п.), таким образом, человек «сжимает пружину», внося коррективы в привычный рабочий график (задерживается на работе, выполняет взятые обязательства, которые могут быть истребованы в период его отсутствия, выходить в выходной день, встать пораньше на работу и т.п.). Привычная деятельность нарушена, ощущается внутренний дискомфорт. Произошел «запал фитиля», работник находится в состоянии ожидания события. Заметим, что факт данного события или затрачиваемое на него время могут быть и не столь существенными, однако формируемая обратная связь возникает за несколько дней, внося неудобства. После завершения события (сдача баланса, возвращение из командировки и т.п.) происходит «дожигание фитиля», т.е. временной интервал, в течение которого сказывается прошедшее событие. Под этим понимается время внутреннего ожидания и осущствления неблагоприятного последствия произошедшего события (в прошлый раз в балансе обнаружились недочеты, неожиданно возникла проблема с отчетностью за командировку, в дороге находятся забытые вещи т.п.), это и новые задания или дела, образовавшиеся в период исполнения задания (деловые встречи, подготовка отчетов, анализ и т.п.). Это деморализует человека, заставляет «держать ухо в остро». Одновременно с этим на человека оказывает неприятное влияние временная характеристика (установленные сроки исполнения задания) и возникающее при этом структурирование времени (целевое время – «пока полностью не исполню это дело, не остановлюсь», часовое время – «на эту проблему отвожу два часа, потом бросаю&raquo. Усугубление рассматриваемой ситуации возникает при объединении двух видов времени и формирование подстегивающего времени (синонимом является известная армейская шутка «копаем траншею вот от этого забора и до вечера, пока не стемнеет&raquo. Ловушка захлопнулась, фитиль загорелся ярче и быстрей. Ситуация может обостряться внешней мотивацией (не самим человеком) – периодические напоминания руководства, мелочный контроль исполнения, проблемы с коллегами, в семье, в личной жизни и т.п. (хотя мы это исключили из нашего рассмотрения, а в жизни не все так просто).

    В данной ситуации характерно, что в зависимости от количества и значимости событий и индивидуального подхода складываются периоды «времени обратной связи» и «времени дожигания» и это может вызвать наложение тревожных факторов. Очевидно, что формируется цепь связанных отрицательных сигналов, вызывающих перегорание человека на работе. К чему это приводит — известно (срыв, болезнь, обострение проблем и т.п.).

    Выходом из данной ситуации может служить разведение периодов обратной связи, формирование положительных эмоций, полноценный отдых, нормальный сон, переключение на другой вид деятельности. Именно поэтому понятен особый смысл выражения – «живи одним днем или день за днем», т.е. упорядочи свою жизнь, решай только то, что необходимо сейчас, наступит завтра, и оно начнется с запланированного списка дел (снятие воздействия обратной связи, разведение во времени периодов тревожных промежутков). Отметим, что психологами доказано оптимальное соотношение положительных и отрицательных эмоций, формирующих психическое здоровье, это 7 к 1.
    Вы выдерживаете это соотношение?

    Вопросы: Будет ли действовать на работника принятая система мотивации в данный период? Насколько подобную ситуацию легко предупредить, при отсутствии перспектив карьерного роста, повышения заработной платы, увеличении объемов выполняемой работы? Как в организациях справляются с подобными случаями? Потерян ли данный человек для коллектива и организации?
    32
    Интересна (сделаю выводы)
    68.75%
    22
    Познавательна (приму к сведению)
    25.00%
    8
    Безразлична (мне все равно)
    6.25%
    2

  • #2
    ИМХО, что при отсутствии перспектив помочь может только совместные гулянки-мероприятия. Да и то, если не в напряг. Вот продуманные америкосы в обед играют в баскетбол. Я бы с радостью, да не с кем.

    Комментарий


    • #3
      Dutchman

      Проводимые гулянки и мероприятия, скорей всего это внешние факторы и воздействия. Если человек подстегивается изнутри (категория добросовестных и исполнительных работников), то алкоголь/мероприятие может не решать проблем: посидел 15 минут и сказал "у меня еще несколько дел. Спасибо всем, рад был вас видеть".
      Хотя с другой стороны - межличностные коммуникации на неформальном уровне.
      Да, чуть не забыл. Руководство издает распоряжение - на рабочем месте гулянки-мероприятия отменяются (ни по отделам, ни выделение лимитов на коллективные меропрития). Как тогда быть?
      Последний раз редактировалось JABBA; 15.05.2002, 13:25.

      Комментарий


      • #4
        JABBA Можно пивка попить и после работы

        Комментарий


        • #5
          MVVD

          Предложенный вами вариант перекликается с темой Стресс, алкоголь и работа

          Здесь проблема больше ориентирована на внутреннюю составляющую человека, попытку диагностировать проблему и решать ее силами служб по работе с персоналом.

          Комментарий


          • #6
            Сам очень часто оказываюсь в описанной ситуации.

            ИМХО, в 50% случаев нагнетание ситуации с моей стороны несколько завышено. как оказывается позже мой начальник (заказчик, партнер) относится к этому вопросу проще. Отсюда вывод, я сам ставлю себе завышеную планку, которую стремлюсь преодолеть. и даже тот факт, что заказчик принимает все как есть меня в результате не радует. т.к. я вижу все недоделки и шероховатости работы.

            тем не менее вести себя по другому тоже не могу....

            Комментарий


            • #7
              JABBA
              Я совершенно не имел в виду "прием алкоголя внутрь".
              Речь шла о совместных мероприятиях как о способе вытащить возможные проблемы из работника, при этом публичное обсуждение совсем не обязательно. Спорт - как наиболее лучший способ для сотрудников-мужчин. Кроме баскетбола еще интересен пейнтбол. Застрелить бы начальство, а?!
              А по уму, то постоянно кадровик-психолог должен проводить беседы с сотрудниками на предмет выявления подобных стрессов.

              Комментарий


              • #8
                JABBA Считаю что считать человека потеряным ни в коем случае нельзя, к то му же если человека довели до такого состояния в организации где он работает, насколько я вижу проблему, то ее решение и я думаю многие с этим согласятся лежит в простом человеческом общении, как известно все проблемы от нехватки этого фактора...
                Поэтому первое что ужно сделать это проводить мероприятия для работников, выход в театр, кино, или просто в ресторан, в обем вариантов масса, причем делать это нужно принудительно... у нас к примеру иногда проводят посиделки в ресторане , причем всегда есть те кто говорит да там делать нечего, зарплата маленькая с такой зарплатой и в люди выйти стыдно (хотя все оплачивает банк)... в общем раньше ходили только те кто хотел, и эффект был не полон, т.к. те ктоне ходили оставались при свих зачастую отрицательных эмоциях, но как только стали ходить все в принудительном порядке, все поло как по маслу все (даже вечный зануды) стали более веселыми, может это конечно идеальный вариант но у нас он проходит...
                Еще один выход это поощерение причем не столько мат, сколько так сказат человеческое и когда заходит президент и интересуется есть ли проблемы или пожелания причем не просто, а с душой
                В общем все это очень тонкие материи.... сдесь одного определенного выхода нет
                www.silver-mania.ru

                Комментарий


                • #9
                  А если наблюдаются указанные симптомы и скучновато как-то? Что делать? А может просто надо выспаться или куда-нибудь смотаться?
                  ВВП

                  Комментарий


                  • #10
                    pvv

                    Необходим полноценный отдых. Это разводит проблемы во времени и отвлекает. Обычно человек после отпуска лучше себя чувствует, нежели за выходные, после которых снова на работу (фитиль то горит!!!). Возьмите отпуск и отдохните 2 недели.

                    Комментарий


                    • #11
                      JABBA

                      Думаю, необходимо обозначить причинные факторы создающейся ситуации. А именно: внешний и внутренний.
                      Внешный характеризуется не столько личностными качествами самого сотрудника, сколько "агрессивной" внутрифирменной средой. Сюда мы относим стиль, методы и способы руководства (высшего и непосредственного), психо-эмоциональное состояние окружающих, а также способность личности противостоять создающмуся неготиву.
                      Внутренний фактор - это психо-эмоциальная готовность самого сотрудника накрутить себя и окружающих до срыва, а также предстать "козлом отпущения" по всем вопросам. Обычно решение даже простых вопросов доводятся таким сорудником до ранга межгалактических.
                      Допишу позже...
                      Разложим наше горе по пунктам !

                      Комментарий


                      • #12
                        Dutchman
                        еще интересен пейнтбол
                        Рекомендую квазар в клубе "Чемпион".[/QUOTE]

                        Комментарий


                        • #13
                          Spare element
                          Sorry, I d'nt понимать, что есть квазар?
                          И где этот "Чемпион"?

                          Подскажите лучше бассейн - хороший и недорогой (САО либо ЮЗАО Москвы).

                          Комментарий


                          • #14
                            Dutchman ЦСК ВМФ м. "Войковская"

                            Комментарий


                            • #15
                              JABBA Как руководителю, здесь интересен опыт МакДональдса (подробная и абсолютно четкая должностная инструкция + материальная стимуляция + моральные поощрения + постоянная конкуренция. Это вынуждает работника полностью "отдаваться работе". Человек выкладывается и работает на пределе, когда он доходит до грани срыва - его увольняют и берут другого. Восстанавливается человек дольше, чем обучается. Этот стиль позволяет держать массу работников в постоянном напряжении и с максимальным результатом.)
                              Со стороны работника, более целесообразно уделять большее время другим факторам. Занятие чем-то, БЕЗ коллектива в полном отрыве от организации. Т.е. наоборот! НЕЛЬЗЯ проводить свободное время с теми же людьми с которыми общаешся постоянно! ВНЕ РАБОТЫ - НИКАКОГО УПОМИНАНИЯ О РАБОТЕ!!!
                              ...может я это...

                              Комментарий


                              • #16
                                прохожий
                                Для закусочной может быть и подходит побоный стиль выжимания всех соков из работника - труд нетребующий высокой квалификации и длительного "въезжания" в текущие впоросы.
                                Банк все таки не закучочная. Здесь, в основном, требуются квалифицированные работники. На большинстве должностей (исключая кассиров, операционистов, водителей и т.п.) требуются не только профессиональные знания, но знания специфики именно этого банка (клиенты, политика банка, партнеры, текущие кредиты и т.п.). А это за неделю не узнаешь.
                                Отсюда вывод. Сотрудники банка должны полноценно отдыхать, на работе не сгорать, до стрессов не доходить.

                                Комментарий


                                • #17
                                  COI Во-первых: я не говорил о неделе (вполне может понадобиться и месяц-два), а во-вторых: мне кажется, что слухи о некоей "высокой квалификации" сильно преувеличены. Грамотно написанная должностная инструкция может решить все проблемы от спеца первой-второй категории до руководителя управления.

                                  А с последней Вашей фразой, полностью согласен
                                  ...может я это...

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    прохожий
                                    чтож вы так про инструкцию-то, это ведь только для споров "не моя, мол это работа", а инструкции ЦБ и политику банка в инструкцию не запишешь. Особенно удивила ваша оценка "руководителя управления", может быть примерчиком порадуете?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Томич Если инструкция написана грамотно, она включает в себя (и это естественно) политику банка, а инструкции ЦБ и подавно. А споры "моя - не моя работа" возникают именно тогда, когда есть не точности в этой самой инструкции, когда пишет ее "дядя-тетя теоретик" (или тотже работник ЦБ )

                                      Боюсь кого-нибудь обидеть, но для работы в банке не требуется быть "семи пядей во лбу". Согласитесь, что работа довольно проста и прозрачна?! Некая кичливость банковских работников связана с тем, что отношение к банкам и ее "загадочной" деятельности, людей постонних (коих большинство), порождает эту самую "боязнь и уважение".
                                      А примерчики.......... скорее при личных беседах. Но уверяю они есть.
                                      ...может я это...

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        прохожий
                                        Поздненько я увидел ваш ответ
                                        Вы ведь говорите именно о сотрудниках от спеца первой-второй категории до руководителя управления. ?
                                        И что-же будет приставлять из себя инструкция начальника кредитного отдела?
                                        Книга в три тома ?
                                        А для работы в Банке (как и везде) просто нужны СПЕЦИФИЧЕСКИЕ знания и умения их применять, и вот боюсь инструкция итих знаний не даст и применять их не научит...

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Томич Книга в три тома ? Скорее брошюра
                                          просто нужны СПЕЦИФИЧЕСКИЕ знания и умения их применять нужны скорее ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ базовые знания экономической теории и психологии.
                                          ...может я это...

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            прохожий
                                            ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ базовые знания экономической теории и психологии.
                                            настаиваю на том что вы ошибаетесь! кассир, зав.кассой - для их работы нужны базовые знания экономической теории? Или все-же это СПЕЦИФИЧЕСКИЕ знания - ведь такая кассовая дисциплина только в банке.
                                            И все-же описывать методику анализа заемщика, мониторинга в должностной инструкции - глупо, а не описывать - значит специалист должен знать много больше инструкции...
                                            Инструкция, с моей точки зрения, ставит приоритеты: обязанности, права, ответственность. А у вас при внедрении нового вида кредитования что должностные переписываются?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Томич Хорошо! Не буду больше спорить. Я высказал свою точку зрения на этот вопрос. Ваше право думать по-своему.
                                              ...может я это...

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                прохожий
                                                жаль что так и не удалось заслушать начальника транспортного цеха
                                                может вы работаете в сбербанке где если чего и меняется то медленно и у всех ?

                                                Комментарий

                                                Пользователи, просматривающие эту тему

                                                Свернуть

                                                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                Обработка...
                                                X