7 июня, воскресенье 00:10
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Открытие Оперкасс

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • да необходимо ( руководство хочет) вот сейчас сижу и ломаю голову, в Москве или Подмосковье все понятно, уже работают 10 ОКВКУ, а как в Саратове???????????

    Комментарий


    • psergey
      а чем заниматься будет ваша ОКВКУ?

      Комментарий


      • Валютно-обменные, денежные переводы, выдача наличности,
        выделенка будет, а как передавать сшивы и как часто их передавать, каждый день или достаточно 1 раз в неделю, как проверки ЦБ будут проходить? вопросов еще очень много, может уже кто нибудь работает так?

        Комментарий


        • psergey
          такой фигнёй мало кто занимается - я имею ввиду создание ОКВКУ в другом городе, расположенным за сотни километров

          Комментарий


          • Сообщение от sv
            Sanna
            можно ли вообще пиостанавливать работу ОВКУ - конечно,
            годится ли письмо, предусмотренное 113-И? - на письмо МГТУ от 4 августа даже питерское ЦБ ссылается...
            Спасибо за письмо - а ведь недавно на семинаре ЦБшники сказали - нет низзя. Если бы не своими ушами слышала - не поверила бы!

            Комментарий


            • Sanna
              ЦБшники сказали - нет низзя а они не уточнили почему?
              Мы в июле прошлого года приостанавливали деятельность доп.офиса, как уведомлять и надо ли вообще было непонятно, так не мудрствуя лукаво мы отправили письмо в произвольной форме о приостановлении операций. И получили из МГТУ ответ аналогичный письму от 4 августа, а пару дней спустя появилось и само письмо, так что дальнейшие вопросы отпали сами собой...
              кошка, в отличие от собаки, не бежит на зов, а принимает его к сведению...

              Комментарий


              • Пожалуйста помогите, кто знает, мне нужно положение по охране имущества и ценностей дополнительного офиса без охраны и техника действий при пожаре!!!!! где можно посмотреть, безопасники не чешутся, а ЦБ наступает!!!!!

                Комментарий


                • Открываю новый дополнительный офис, положения по охране ценностей и имущества нет, офис не охраняется!!!! Помогите!
                  Безопасники не чешутся а ЦБ наезжает!
                  Да если кто знает про пожарную безопасность и ответственность при пожаре (за действия и бездействия), че куда и как выносить и как караулить!!! Я уже голову сломал!!!!

                  Комментарий


                  • kissa
                    как правильно эвакуироваться при пожаре? - главное без паники

                    Комментарий


                    • не кто не озадачивался вопросом о возможности совершения операций с наличными деньгами в ОКВКУ не соблюдая требования к технической укрепплености, в случае если минимально допустимый остаток будет застрахован (согласно п. 1.7 Положения № 199-П)?

                      Комментарий


                      • Shmakodiavka
                        а в чём проблема при проведении таких операций?

                        Комментарий


                        • Shmakodiavka не кто не озадачивался вопросом у нас так работает одна ОКВКУ, проблема только в том, что при регистрации мы всё равно долго доказывали ЦБшникам, что застраховавшись и согласовав требования с охранно-тревожными структурами!!!! мы имеем право работать с наличкой просто через банковскую стойку со стеклом...

                          Комментарий


                          • bank_rat страховали минимальный остаток, который установлен конкретно для этой ОКВКУ, не общий остаток, установленный для Банка? Жизнь сотрудников страховали тоже, не только минимальный остаток?
                            ЦБ-шникам по конкретней - сто доказывали?

                            Комментарий


                            • Shmakodiavka страховали минимальный остаток, который установлен конкретно для этой ОКВКУ, не общий остаток, установленный для Банка? да, именно лимит данной опер.кассы, поскольку риск утраты распространяется именно на эти денежные средства. Жизнь сотрудников не страховали. Требования по укрепленности, как и положено, согласовывали со страховой компанией, вневедомственной охраной и пожарными.
                              ЦБ-шникам по конкретней - сто доказывали? сначала управлению эмиссионно-кассовых операций, что мы ничего не нарушаем. Потом кассу зарегистрировали, она начала работать и через год пришла проверка. И началось... а где у вас сертификаты на кабину, а где у вас собственно сама кабина, это как это вам такую конструкцию эмиссионно-кассовое согласовало... и т.д.

                              Комментарий


                              • bank_rat Спасибо за информацию

                                Комментарий


                                • Господа ! Подскажите, пожалуйста, имелся у кого-нибудь опыт получения заключения ЦБ об укреплённости ОКВКУ совместно с комнатой для хранения ценностей (депозитарием) ? Заранее благодарю !
                                  Делай что должен и будь что будет
                                  Fais se que dois adviegne que peut. C'est commande au chevalier

                                  Комментарий


                                  • Добрый День!!
                                    А кто-нибудь уже видел Письмо ЦБ № 02-28-3-07/34740 от 14,05,05."Об оборудовании помещений для совершения операций с ценностями"???

                                    Комментарий


                                    • Svalik А кто-нибудь уже видел Письмо видели... хорошее письмо!!! вот только вопрос, что будут делать с теми, кто до 01.01.2006 не оборудует и не отчитается, хотя времени еще много... опять же не на всех распространяется.

                                      Комментарий


                                      • bank_rat
                                        А что значит "не навсех распространяется"??

                                        Комментарий


                                        • Svalik А что значит "не навсех распространяется"?? Распространяется на помещения "которым выдано положительное заключение после выхода Положения Банка России от 09.02.2002 № 199-П" и вообще письмо Московского ГТУ, следовательно распространяется только на Москву и область.

                                          Комментарий


                                          • bank_rat, Svalik
                                            вы бы выложили здесь это письмо что ли

                                            Комментарий


                                            • Нехороший вы бы выложили здесь это письмо что ли сейчас попробую отсканить, но я в этом полный профан(( да и ничего интересного там по сути нет... оно содержит требование оборудовать охранно, пожарной и тревожной сигнализацией все помещения кредитных организаций и филиалов, предназначенные для работы с ценностями, даже в том случае, если в них не хранятся ценности во внеоперационное время.

                                              Комментарий


                                              • Выкладываю цитаты для вопроса:

                                                "Для подготовки заключения о соответствии требованиям Банка России помещений кредитной организации, филиала, ее (его) внутреннего структурного подразделения для совершения операций с ценностями в ТУ Банка России должны быть предоставлены документы, предусмотренные подпунктом 3.1.10. инструкции №109-И.
                                                При этом наличие охранной, пожарной и тревожной сигнализации в соответствии с абзацем 2 пункта 3 Приложения №1 к Положению № 199-П является обязательным ( вне зависимости от установления кредитной организацией (филиалом) требования о ежедневной сдаче ее (его) кассу наличных денег и иных ценностей или иных условий)...........
                                                На основании изложенного кредитным организациям (филиалам) в срок до 01.01.2006 следует оборудовать охранной сигнализацией помещения для совершения операций с ценностями, а также помещения для совершения операций с ценностями своих подразделений (филиалов, допофисов, ОКВКУ, кредитно-кассовых офисов), расположенных на территории Москвы и МО, которым выдано положительное заклюсение после выхода Положения 199-П......

                                                Вопрос:
                                                в этом списке есть филиал,ДО, ОКВКУ и ККО, но нет обменных пунктов. Тогда нужно ли дооборудовать круглосуточные обменки ОХРАННОЙ сигнализацией??? Может тревожной достаточно???
                                                С другой стороны Обменный пункт является внутренним структурным подразделением Банка...
                                                Как быть????

                                                Комментарий


                                                • Svalik
                                                  ...но нет обменных пунктов. Тогда нужно ли дооборудовать круглосуточные обменки ОХРАННОЙ сигнализацией??? Может тревожной достаточно???

                                                  На обменные пункты распространяются требования применяемые к ОКВКУ (113-И).
                                                  Via latina ad use

                                                  Комментарий


                                                  • Коллеги, а не подскажет ли кто, на каком, собссно, основании работают "экспресс-отделения" Финансбанка, которые есть, скажем, в Рамсторе?
                                                    или я чего-то не понимаю, или никаких требований 119-п они не выполняют?....

                                                    Комментарий


                                                    • Ситуация такая, согласовываем кассовый узел в допофисе, помещение для допофиса арендуем в связи с чем предоставляем не оригиналы, а заверенные копии договоров и актов на охранно-пожарную сигнализацию заключенных не с нами, а с арендодателем, обычно так практика идет, хотя о копиях нигде в инструкциях ничего не увидел, зато увидел следующее
                                                      109-И
                                                      12.9. .....

                                                      Одновременно в территориальное учреждение Банка России по месту открытия (новому местонахождению) операционной кассы вне кассового узла направляются надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих право собственности (аренды, субаренды) кредитной организации на завершенное строительством здание (помещение), в котором располагается операционная касса вне кассового узла, а также документы, предусмотренные подпунктом 3.1.10 настоящей Инструкции. При этом документы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым указанного подпункта, составляются кредитной организацией (филиалом) и подписываются ее руководителем (руководителем ее филиала).

                                                      3.1.10. Документы, необходимые для подготовки заключения о соблюдении кредитной организацией требований, установленных абзацем вторым пункта 3 и пунктом 6 приложения 1 к Положению Банка России от 9 октября 2002 года N 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2002 года, N 3948) ("Вестник Банка России", 2002, N 66) (далее - Положение Банка России N 199-П):
                                                      пояснительная записка по технической укрепленности, оборудованию помещений для совершения операций с ценностями охранно-пожарной и тревожной сигнализацией и по организации охраны, обеспечивающих защиту жизни персонала и сохранность ценностей;
                                                      план расположения помещений для размещения кредитной организации с экспликацией (размеры занимаемой площади и назначение помещений);
                                                      план расположения помещений для совершения операций с ценностями с экспликацией (размеры занимаемой площади и назначение помещений);
                                                      договор с организацией, предоставляющей услуги по охране, с указанием перечня объектов (помещений), передаваемых под охрану;
                                                      лицензия на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности организации, осуществляющей охранную деятельность;
                                                      акт приемки средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации в эксплуатацию;
                                                      сертификаты соответствия на оборудование (в том числе защитное) помещений для совершения операций с ценностями;
                                                      договоры (страховые полисы) на добровольное имущественное страхование и страхование ответственности, а также лицензии страховой организации на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации (в случае страхования денежной наличности и жизни кассовых работников);

                                                      3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящей Инструкции, должны отвечать следующим условиям:
                                                      ........
                                                      3.2.5. .......... Договоры, предусмотренные абзацами пятым и девятым подпункта 3.1.10 настоящей Инструкции, заключаются учредителями кредитной организации с соответствующей организацией.
                                                      Т.е. я к чему, в Гл. 12 109-И говорится, что для операционной кассы документы предоставляются по требованиям аналогичным для создания Банка, а одним из этих требований является подписание договоров на пожарно-охранную сигнализацию самим Банком, да еще к тому же в его лице учредителями (глупость, так как банк уже создан). В связи с указанным вопрос как практически предоставляются указанные документы в такой ситуации? Если дословно читать 109-И то получается нельзя предоставлять документы подписанные с ОВО не банком, да еще и учредителями в его лице - вобщем ИМХО очередной "косяк" 109-И всплыл.
                                                      Вот, что ребята: пулемет я вам не дам!

                                                      Комментарий


                                                      • Andrjulisk
                                                        подписание договоров на пожарно-охранную сигнализацию учредителями - на эту глупость никто не обращает внимания, договора подписываются либо руководителями, либо теми, кто имеет доверенность на подписание таких документов...
                                                        договора и акты на охранно-пожарную сигнализацию заключенных не с нами, а с арендодателем, - а вот с этим сложнее... договора нужны именно с Банком.
                                                        Как вариант - можно сделать дополнительный договор с ЧОПом.
                                                        кошка, в отличие от собаки, не бежит на зов, а принимает его к сведению...

                                                        Комментарий


                                                        • Andrjulisk
                                                          Не читайте настолько внимательно. Если Вы открываете доп.офис от филиала, и принятие решения об открытии его в полномочиях управляющего филиалом, то все просто. Все доки подписываются, заверяются упр-м филиалом. По поводу ОВО, в любом случае договор должен быть от имени банка, а не арендодателя, соот-но и акты приемки ОПС подписаны филиалом, ОВО, ГПС МЧС.

                                                          Комментарий


                                                          • sv DG спасибо большее за информацию. А точно договора должны быть с Банком? Просто слышал от сотрудников, что можно копию договора на охрану между арендодателем и ОВО или ЧОПом приложить.
                                                            DG Не читайте настолько внимательно. я просто юрист и меня такие ляпсусы в инструкциях ЦБ иногда смешат, а иногда и злят.
                                                            Вот, что ребята: пулемет я вам не дам!

                                                            Комментарий


                                                            • Andrjulisk слышал от сотрудников, что можно копию договора на охрану между арендодателем и ОВО или ЧОПом приложить. вот так вот просто нельзя, но есть один вариантец, который проходит. В составе этого договора есть приложение, в котором указан перечень объектов охраны. Вот если в этот перечень внесен Ваш доп.офис, именно как территория, принадлежащая банку, то может и пройти. НО не во всех ТеррУправлениях!!

                                                              Комментарий

                                                              Обработка...
                                                              X