5 июня, пятница 11:38
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Кассовый узел банка

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • VVM
    Участник создал тему Кассовый узел банка

    Кассовый узел банка

    Господа!
    Долго пользовался поиском, но ничего не нашел.
    Будьте любезны, подскажите, плиз, документ ЦБ, который регламентирует процедуру согласования кассового узла банка (филиала). Т.е. форму письма, необходимые документы, сроки и т.д. Срочно нужно или направьте ссылочку на обсуждаемую тему
    Спасибо заранее

  • S_A_R
    Участник ответил
    Спасибо.

    Прокомментировать:


  • Сухова
    Участник ответил
    630-П, п. 1.3
    Количество, расположение помещений для совершения операций с ценностями, а также необходимость установки автоматических устройств определяются кредитной организацией.
    Могут и на разных этажах

    Прокомментировать:


  • S_A_R
    Участник ответил
    Уважаемые коллеги, добрый день!
    Нужна помощь.
    Вопрос: Могут ли кассы размещаться на разных этажах в одном здании Банка?
    Касса пересчета в одном помещении (на одном этаже), а касса, по обслуживанию клиентов в другом помещении (на другом этаже)? (ОКВКУ не рассматриваем)


    Прокомментировать:


  • Сергей Римша
    Участник ответил
    Сообщение от Саша Ст.
    С чего начинать ?
    Изучить 135-И.

    Прокомментировать:


  • Саша Ст.
    Участник ответил
    Коллеги, нужна Ваша консультация.
    Открываем новый допофис в помещении, в котором раньше располагался другой банк. Помещение с оборудованной кассой: дверь, стекло, лоток. Отдельного хранилища нет, только кассовая комната. От предыдущего банка осталась копия сертификата технической укреплённости кассы на имя бывшего банка, в котором указан срок действия: до 2010 г.
    С чего начинать ?

    Прокомментировать:


  • Нехороший
    Участник ответил
    Сообщение от goodboss Посмотреть сообщение
    Можно ли вообще делать "картонные" кассы?
    канешна можно делать, 135-И формально этого не запрещает, тем более, что в связи с массовым отзывом лицензий, на рынке труда много свободных кассиров,
    вы их сразу оптом берите, чтоб когда их отстрелят какие-то отмороженные бандосы, вы бы оперативно этих выбывших кассиров заменили бы, ну чтобы процесс обслуживания клиентов не останавливать...
    когда сделаете - расскажите потом про этих дебилов из страховой компании, которые вам застраховали кассовый узел из картона...

    Прокомментировать:


  • Злобыня
    Участник ответил
    Сообщение от goodboss Посмотреть сообщение
    Можно ли вообще делать "картонные" кассы?
    Теоритически можно. Но я лично не видел ещё полностью отмороженной СК, которая застраховала бы это чудо. Вы точно уверены что единовременные затраты за создание нормального кассового подразделения не будут дешевле общения со страховой?!

    Прокомментировать:


  • goodboss
    Участник ответил
    Доброго времени суток. Коллеги нужна консультация. Банк открывает новый дополнительный офис. Интересует вопрос по возведению кассового узла, например из гипсокартона. Страхование предусматривается полное. Правильно ли я понимаю, что согласно 135-И в ЦБ не подаются документы по технической укрепленности (пояснительная записка, д-р охраны, сертификаты), только документы связанные со страховой? Можно ли вообще делать "картонные" кассы?

    Прокомментировать:


  • Нехороший
    Участник ответил
    Сообщение от Stanger Посмотреть сообщение
    ГУ пишет, что какой то датчик надо установить
    это вас точно разводят
    я лично в прошлом году подавал по москве 2 пакета документов об изменении конфигурации кассовых узлов по до (в первом случае - вместо сейфовой мы замастырили депозитарий, во втором случае - добавили 2 кассы к трём существующим),
    по обоим случаям без проблем получил положительные заключения

    Прокомментировать:


  • Злобыня
    Участник ответил
    Сообщение от Stanger Посмотреть сообщение
    Нехороший, Да собственно, выдача нового заключения не предусмотрена. Вот и не подавали.
    Плюс ещё парочка нюансов. ГУ пишет, что какой то датчик надо установить, да новое помещение кассира расширить до норм САНПин.
    Надо смотреть КАК именно вы подавали. Если подавали с текстом письма "в дополнение к письму банка №......от ...... о получении заключения по ТУ КП, положительное заключение МГТУ №....от .....", то тогда это косяки МГТУ что от вас требуют документы как по полноценному заключению. В этом случае сотрудники УЭКО просто подняли бы архив и внесли бы в него измнения.
    А если вы подавали как бы с чистого листа, то тут они в своём праве.

    Про нормы САНПиН вам тут не писали, потому что как бы подразумевается по умолчанию что нормы охраны труда в банке знать то точно должны.

    Прокомментировать:


  • Stanger
    Участник ответил
    Нехороший, Да собственно, выдача нового заключения не предусмотрена. Вот и не подавали.
    Плюс ещё парочка нюансов. ГУ пишет, что какой то датчик надо установить, да новое помещение кассира расширить до норм САНПин.

    Прокомментировать:


  • Нехороший
    Участник ответил
    Stanger,
    либо я чё-та не понимаю, либо одно из двух - а почему вы так упорно (2 раза!!!) не подаёте пояснительную записку??? Из принципа???
    подсобирите уж весь пакет документов согласно п.9.4 и всё у вас пройдёт

    Прокомментировать:


  • Stanger
    Участник ответил
    Нехороший,
    Максим Литинский,

    Как и обсуждалось, направил в ГУ по ЦФО уведомление об изменении функционального назначения помещений, с приложением нового плана.
    В ответ, письмо, что Банком не соблюдены требования 135-и... не предоставлены пояснительная записка, договор охраны и прочее. И резолютивка: учитывая вышеизложенное Заключение о тех.укрепленности не может быть выдано.

    Банк снова направил письмо с разъяснениями, что Заключение у нас уже есть, новое Заключение нам не нужно, приложил еще немного документов: новый договор охраны, сертификаты на оборудование.
    В ответ опять.....Банком не соблюдены требования 135-и... не предоставлены пояснительная записка.... И резолютивка: учитывая вышеизложенное Заключение о тех.укрепленности не может быть выдано.

    Какой то заколдованнный круг....
    Не писать им больше?
    Или готовиться собирать полный комплект для получения нового Заключения?

    Прокомментировать:


  • Stanger
    Участник ответил
    Максим Литинский,
    Нехороший,
    Спасибо.

    Прокомментировать:


  • Нехороший
    Участник ответил
    Stanger,
    тока хотел написать ответ, а гр-н Литинский Вам уже всё правильно ответил

    Прокомментировать:


  • Злобыня
    Участник ответил
    Сообщение от Stanger Посмотреть сообщение
    Когда можно окошко открыть?
    Сразу после прорубания...после получения ответа из ГУ... а если он не придет.....
    Открыть можно сразу, не дожидаясь реакции МГТУ. Всё таки у нас начало РКО носит уведомительный характер. А уж дооснащение кассового зарегистрированного подразделения и подавно.

    Прокомментировать:


  • Stanger
    Участник ответил
    Антон Дёмин,
    Максим Литинский,
    Нехороший,
    Спасибо.
    Наверное в нашем селе действительно не стоит филонить, и сделать необходимую бумажку в МГТУ.
    Тогда вопрос. Когда можно окошко открыть?
    Сразу после прорубания...после получения ответа из ГУ... а если он не придет.....

    Прокомментировать:


  • Нехороший
    Участник ответил
    Сообщение от Stanger Посмотреть сообщение
    Правильно я понимаю, что с МГТУ ничего пересогласовывать не надо?
    я бы в вашем случае не филонил, а сделал бы соответствующее письмо в цб об изменении конфигурации кассового узла с приложением планировки, сертификатов и пр. и потом бы неплохой было бы дождаться положительного ответа,
    в своё время у меня была несколько похожая ситуации - в одном из московских до мы вместо сейфовой сделали депозитарий (с отдельным входом) и конечно подавали документы в цб

    Прокомментировать:


  • Злобыня
    Участник ответил
    Сообщение от Stanger Посмотреть сообщение
    Коллеги, в головном офисе Банка давно уже есть кассовый узел. Тогда же получено Заключение МГТУ о соответствии техническим требованиям.
    Теперь решили в этом кассовом узле прорубить еще одно окошко. Чтобы "кабинок" стало две.
    Правильно я понимаю, что с МГТУ ничего пересогласовывать не надо?
    Ваша ситуация нормативкой ЦБ не описана. МГТУ относится к таким вещам лояльно.
    Вам надо:
    а) иметь все сертификаты на бронирование окошка.
    б) иметь обновлённую планировку.

    Вам рекомендую:
    свободным письмом на имя управления кассовых операций МГТУ и с обязательной ссылкой на дату и номер письма МГТУ о соответствии кассового подразделения отправить пояснение ситуации с пунктами "а" и "б". Потому как хотя ситуация не описана в инструкциях ЦБР, но проверки управления инспектирования запросто могут вам вписать замечание.

    Прокомментировать:


  • Антон Дёмин
    Участник ответил
    Сообщение от Stanger Посмотреть сообщение
    Правильно я понимаю, что с МГТУ ничего пересогласовывать не надо?
    Я не уверен за Москву, но в нашем селе мы в аналогичном случае ничего не пересогласовывали.

    Прокомментировать:


  • Stanger
    Участник ответил
    Коллеги, в головном офисе Банка давно уже есть кассовый узел. Тогда же получено Заключение МГТУ о соответствии техническим требованиям.
    Теперь решили в этом кассовом узле прорубить еще одно окошко. Чтобы "кабинок" стало две.
    Правильно я понимаю, что с МГТУ ничего пересогласовывать не надо?

    Прокомментировать:


  • Нехороший
    Участник ответил
    Сообщение от Максим Литинский Посмотреть сообщение
    ваша тема уже обсуждалась
    во-первых - тема не моя,
    во-вторых - мне не лень проконсультировать товарисча

    Прокомментировать:


  • Злобыня
    Участник ответил
    Сообщение от Нехороший Посмотреть сообщение
    можно
    А ещё можно и нужно пользоваться поиском по подфорумам "региональное развитие" и "кассовые операции" - ваша тема уже обсуждалась и не раз.

    Прокомментировать:


  • Нехороший
    Участник ответил
    Сообщение от alro63 Посмотреть сообщение
    Кассовый узел на 4 этаже планируем использовать только как хранилище
    не прокатит, либо конкретизируйте вашу мысль


    Сообщение от alro63 Посмотреть сообщение
    Каким документом руководствоваться
    как обычно - 135-И и 318-П


    Сообщение от alro63 Посмотреть сообщение
    надо ли регистрировать кассу на 1 этаже в ЦБ
    да


    Сообщение от alro63 Посмотреть сообщение
    Можно ли пойти по упрощенному пути страхования минимального денежного остатка?
    можно

    Прокомментировать:


  • alro63
    Участник ответил
    Уважаемые коллеги!
    В банке кассовый узел и оперзал находятся на 4 этаже. Появилось помещение в этом же подъезде(весь подъезд теперь в аренде у банка) на 1 этаже, планируем перевести туда оперзал и сделать кассу для обслуживания клиентов .Кассовый узел на 4 этаже планируем использовать только как хранилище. Каким документом руководствоваться и надо ли регистрировать кассу на 1 этаже в ЦБ.
    Можно ли пойти по упрощенному пути страхования минимального денежного остатка? Заранее всем спасибо

    Прокомментировать:


  • sv
    Участник ответил
    Rosochka, для ГО банка не нужно уведомлений в ЦБ, все операции совершаются на основании лицензии

    Прокомментировать:


  • Rosochka
    Участник ответил
    SOS!
    В головном офисе руководство хочет начать осуществлять новые операции с пластиком (в соответствии с 136-И), как уведомить ЦБ об этом?

    Прокомментировать:


  • Злобыня
    Участник ответил
    Сообщение от Нехороший Посмотреть сообщение
    Злобыня
    и нафига такая КО нужна? - ха, а ты вспомни, что в своё время в Головном офисе Альфы тоже не было кассового узла
    И что? КО то кассовые операции проводила в принципе. А тут я так понял они вообще без кассовых операций обходятся. Как-то

    Прокомментировать:


  • Нехороший
    Участник ответил
    Злобыня
    и нафига такая КО нужна? - ха, а ты вспомни, что в своё время в Головном офисе Альфы тоже не было кассового узла

    Прокомментировать:

Обработка...
X