5 июня, пятница 16:42
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

"Всем миром" - Программы проверок подразделений.V

Свернуть
Это важная тема.
X
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #91
    Аудитор
    Каждый банк своя специфика. Если я вас правильно понял - берете положение о департаменте, отделе и с песней. Вы так хорошо знаете объем работы юристов... законы, подзаконные акты, нормативные акты, постановления судов....?
    SVA

    Комментарий


    • #92
      Dikks,
      Программа проверки
      ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ

      Цель проверки: оценка организации внутрихозяйственных операций и банковских рисков на этом направлении.

      1. Оценка действующей нормативной базы
      1.1. Анализ полноты и достаточности внутренней нормативной базы, ее соответствия положению Банка России № 385-П и прочим нормативным актам.
      2. Оценка фактической организации работы, функций и полномочий задействованных подразделений.
      2.1. Проверка правильности разграничения функциональных обязанностей между работниками Бухгалтерии. Проверка положений о подразделениях и должностных инструкций: правильность оформления, соответствие фактически выполняемых обязанностей установленным.
      2.2. Исключение конфликта интересов.
      2.3. Оценка уровня автоматизации: внешние программы, банковские информационные системы, специализированные прикладные программные средства — анализ эффективности, удобства, наличие жалоб со стороны работников Банка; оценка происходящих технических сбоев и их причин.
      2.4. Оценка уровня информационной безопасности: анализ доступности публичной информации, анализ защищенности служебной информации и конфиденциальных данных; оценка уровня работы, проводимой администраторами информационной безопасности с работниками.
      2.5. Оценка организации качества оформления операций: достаточность типовых форм и образцов документов, расследование нарушений, оценка своевременности проверки пакетов документов, предоставляемых для оформления внутрибанковских операций, обоснованности требований к ним.

      3. Оценка деятельности Бухгалтерии.
      3.1. Проверка наличия организационных документов и их соответствия установленным требованиям.
      3.2. Проверка разделов Учетной политики Банка, относящихся к вопросам учета внутрихозяйственных операций.
      3.3. Проверка порядка заполнения документов при совершении внутрихозяйственных операций (наличие, правильность заполнения).
      3.4. Проверка наличия и правильности оформления приказов о назначении лиц, ответственных за осуществление дополнительного контроля.
      3.5. Проверка порядка отнесения на счета по учету внутрихозяйственнх операций (604,606. 607, 609,610, 612, 706, в том числе по счетам второго порядка и по лицевым счетам).
      3.6. Проверка оформления операций с основными средствами.
      3.7. Проверка учета операций с основными средствами.
      3.8. Оценка принимаемых банковских рисков и оценка системы по управлению банковскими рисками на данном участке; оценка функционирования и соответствия установленным требованиям системы последующего контроля на данном направлении; рассмотрение Актов проверок последконтроля; порядок доведения информации об операционных сбоях до руководства и оценка степени своевременности и адекватности текущих действий при возникновении угроз; расследование случаев конфликта интересов, если они имелись в проверяемом периоде.
      3.9. Оценка принятых мер по результатам предыдущих проверок СВК.
      3.10. Оценка претензий со стороны надзорных органов (оценка результатов проверок ГНИ и Банка России, прочих надзорных служб, выявленных нарушений, работы по оценке их обоснованности, устранения выявленных недостатков, величина штрафов и пр.)
      Угол зрения зависит от занимаемого места.

      Комментарий


      • #93
        собственные векселя.rar
        Tsarevich,
        Угол зрения зависит от занимаемого места.

        Комментарий


        • #94
          Tsarevich, думаю, что Вам помогут статьи:
          Аудит операций с собственными долговыми обязательствами. Программа проверки. Нормативные акты. Документы, подлежащие проверке. Процедуры и методы проведения проверок.
          // Марина Посадская, специально для Bankir.Ru
          http://bankir.ru/tehnologii/s/vnytre...hast--9868961/
          Аудит операций с учтенными векселями. Программа проверки. Нормативные акты. Документы, подлежащие проверке. Процедуры и методы проведения проверок.
          // Марина Посадская, специально для Bankir.Ru
          http://bankir.ru/tehnologii/s/vnytre...st-13-9052955/
          Аудит вложений банка в акции и облигации. Программа проверки. Нормативные акты. Документы, подлежащие проверке. Процедуры и методы проведения проверок.
          // Марина Посадская, специально для Bankir.Ru
          http://bankir.ru/tehnologii/s/vnytre...st-10-8205819/
          Всё проходит. Пройдет и это. Ничто не проходит.

          Комментарий


          • #95
            Большое спасибо за ответы и участие
            Последний раз редактировалось DenM; 10.04.2013, 13:43.

            Комментарий


            • #96
              Виталий-007

              Открытие счетов и формирование юридических дел

              Цель проверки:оценка организации открытия расчетных счетов клиентов и формирования юридических дел и банковских рисков на этом направлении.

              1. Оценка действующей нормативной базы
              1.1. Анализ Банковских правил, их актуальности и соответствию федеральному законодательству, Положению Банка России № 385-П, Инструкции ЦБ РФ № 28-И, прочим нормативным актам.
              1.2. Анализ юридических дел: наличие заявлений, копий документов, договоров на открытие банковских счетов, сопоставление количества открытых счетов с записями в книге регистрации.

              2. Оценка фактической организации работы, функций и полномочий задействованных подразделений.
              2.1. Установление и анализ общих сведений о порядке открытия банковских счетов клиентов и правил их ведения.
              2.2. Проверка уровня квалификации работников; проверка наличия/отсутствия программ повышения квалификации служащих (в том числе и по выявлению операций, подлежащих контролю в соответствии с федеральным законодательством по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма); проверка уровня ротации кадров и оценка степени влияния этих факторов на возникающие сбои в работе, увеличение уровня банковских рисков.
              2.3. Проверка правильности разграничения функциональных обязанностей между работниками Операционного и юридического отделов. Проверка положений о подразделениях и должностных инструкций: правильность оформления, соответствие фактически выполняемых обязанностей установленным.
              2.4. Проверка наличия конфликта интересов.
              2.5. Оценка уровня автоматизации: внешние программы, банковские информационные системы, специализированные прикладные программные средства — анализ эффективности, удобства, наличие жалоб со стороны служащих; оценка происходящих технических сбоев и их причин.
              2.6. Оценка уровня информационной безопасности: анализ доступности публичной информации, анализ защищенности служебной информации и конфиденциальных данных; оценка уровня работы, проводимой администраторами информационной безопасности со служащими.

              3. Оценка деятельности Юридического и Операционного отделов.
              3.1. Проверка наличия организационных документов по Операционному и Юридическому отделам и их соответствия установленным требованиям.
              3.2. Проверка порядка приема и рассмотрения документов на открытие банковского счета; наличие стандартизованного перечня предоставляемых документов, образцов карточек с образцами подписей по новому образцу; оценка уровня юридической поддержки при рассмотрении документов на открытие счета (наличие внутренних документов, визирования юридической службой, типового договора на открытие счета, подготовки ответственных лиц).
              3.3. Проверка порядка заполнения анкет клиентов при открытии счетов (наличие, правильность заполнения, выявление клиентов с повышенным риском; порядок пересмотра анкет; порядок сообщения в Отдел финансового мониторинга.
              3.4. Проверка правильности комплектования юридических дел.
              3.5. Проверка Книги регистрации банковских счетов в разрезе балансовых и лицевых счетов.
              3.6. Проверка дополнительных соглашений к банковским счетам, предоставление права банку на выполнение операций на списание определенных платежей с расчетных счетов по платежным поручениям или требованиям банка.
              3.7. Проверка наличия документов, размещаемых на стендах Операционного отдела, и их соответствия внутренним и внешним требованиям.
              3.8. Проверка наличия и правильности оформления приказов о назначении лиц, ответственных за осуществление дополнительного контроля, в том числе по клиентским счетам.
              3.9. Оценка полноты, достоверности и своевременности данных, предоставляемых в составе отчетности (форма № 0409251).
              3.10. Оценка принимаемых банковских рисков и оценка системы по управлению банковскими рисками на данном участке; порядок доведения информации об операционных сбоях до руководства и оценка степени своевременности и адекватности текущих действий при возникновении угроз; расследование случаев конфликта интересов, если они имелись в проверяемом периоде.
              3.11. Оценка принятых мер по результатам предыдущих проверок СВК.
              3.12. Оценка претензий со стороны надзорных органов (оценка результатов проверок ГНИ и Банка России, прочих надзорных служб, выявленных нарушений, работы по оценке их обоснованности, устранения выявленных недостатков, величина штрафов и пр.)
              Угол зрения зависит от занимаемого места.

              Комментарий


              • #97
                Alna, Спасибо большое!

                Комментарий


                • #98
                  Сообщение от Виталий-007 Посмотреть сообщение
                  Поделитесь пожалуйста программой проверки организации кассовой работы.
                  ОРГАНИЗАЦИЯ КАССОВОЙ РАБОТЫ

                  Цель проверки: оценка состояния системы внутреннего контроля за уровнем сохранности ценностей в кассовых хранилищах и общей организации работы.
                  1. Фактическая организация работы, функции и полномочия подразделений, задействованных в процессах
                  1.1. Установление и анализ общих сведений: объемы и виды проводимых операций, количество кассовых узлов, способы доставки ценностей, задействованные подразделения.
                  1.2. Проверка уровня квалификации работников кассовых подразделений, наличия в необходимых случаях сертификатов о прохождении курсов по выявлению неподлинных знаков, прочих видов обучения (в случае если банк проводит самостоятельное обучение кассовых работников — проверка организации процесса обучения).
                  1.3. Проверка правильности разграничения функциональных обязанностей между работниками кассовых подразделений, служб инкассации, бухгалтерскими работниками и т. п. Исключение конфликта интересов.
                  1.4. Проверка положений о подразделениях и должностных инструкций: правильность оформления, соответствие фактически выполняемых обязанностей установленным.
                  1.5. Проверка договоров о полной материальной ответственности: наличие, правомочность, оформление, разработка (для типовых форм — исключение несанкционированных изменений).
                  1.6. Исключение конфликта интересов (на основании имеющейся документации следует сделать вывод об адекватности построения системы внутреннего контроля на данном участке и защищенности ее от случаев злоупотребления служебным положением, превышения полномочий, сговора должностных лиц и прочих случаев конфликта интересов. В первую очередь следует сделать такой вывод в отношении лиц, перечисленным в абзаце третьем пункта 11.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».
                  1.7. Средства автоматизации, банковские информационные системы: анализ эффективности, удобства, наличие жалоб со стороны работников; анализ защищенности конфиденциальных данных.
                  1.8. Порядок разработки тарифов за кассовое обслуживание клиентов. Установление принципов объективности и целесообразности при принятии решений, исключение конфликта интересов, который может привести к необоснованному ценообразованию. Анализ нестандартных и льготных ставок.
                  1.9. Проверка порядка закупки, приобретения, замены, ремонта кассового оборудования (банкоматы, автоматические обменные пункты, монетосчетные машины, счетчики купюр и т. п.). Исключение вероятности хищений и утерь вследствие некачественной техники или ее неправильной эксплуатации. При наличии филиальной сети — проверка порядка доставки техники в филиалы и дополнительные офисы банка, ее сохранности при перевозке;
                  1.10. Проверка порядка организации работы по инкассации денег и ценностей.
                  2. Оценка действующей нормативной базы
                  2.1. Анализ полноты и достаточности внутренней нормативной базы, ее соответствия Положению Банка России № 318-П, прочим нормативным документам.
                  3. Оценка деятельности отдельного кассового подразделения
                  3.1. Проверка наличия организационных документов по операционной кассе в кассовом узле/операционной кассе вне кассового узла/обменному пункту и их соответствия установленным требованиям.
                  3.2. Проверка порядка подкрепления (инкассации) денежных средств и ценностей между подразделениями банка; порядок пополнения (инкассации) банкоматов, банковских киосков, АОП.
                  3.3. Проверка уровня технической укрепленности кассовых узлов, наличия технических средств, достаточных для определения подлинности купюр.
                  3.4. Проверка наличия документов на стенде операционной кассы в кассовом узле/операционной кассы вне кассового узла/обменного пункта в соответствии с установленными требованиями.
                  3.5. Проверка наличия и правильности оформления приказов о назначении лиц, ответственных за сохранность денежных средств и ценностей в хранилище.
                  3.6. Проверка соблюдения порядка проведения ревизий хранилища ценностей (соблюдение периодичности проведения ревизий, в том числе при смене должностных лиц; наличие распоряжений о проведении ревизии ценностей; правильность оформления актов ревизий); присутствие при проведении внеплановой ревизии сотрудниками подразделения.
                  3.7. Проверка наличия и правильности учета передачи печатей, штампов, пломбиров и ключей от помещений кассового узла и денежных хранилищ, проверка хранения дубликатов ключей от хранилищ ценностей.
                  3.8. Проверка соответствия данных книги учета денежной наличности и других ценностей данным бухгалтерского учета.
                  3.9. Проверка установленных требований при установлении курсов на осуществление валютно-обменных операций.
                  3.10. Проверка соответствия оформления кассовых документов дня (проводится выборочно) требованиям Банка России.
                  3.11. Проверка достоверности и правильности оформления кассовых книг и журналов.
                  3.12. Проверка бухгалтерского учета кассовых операций, кассовой отчетности.
                  Угол зрения зависит от занимаемого места.

                  Комментарий


                  • #99
                    Alna, Еще раз большое Вас спасибо!)))

                    Комментарий


                    • econom,
                      Основные направления осуществления проверки с учетом ключевых рисков по осуществляемым операциям
                      1. Наличие утвержденных внутренних документов, определяющих порядок формирования банком резервов на возможные потери. Соответствие предусмотренных процедур нормативным требованиям в проверяемом периоде. Своевременность обновления внутренних документов.
                      2. Порядок исполнения предусмотренных процедур в части: определения элементов расчетной базы резерва (остатки на соответствующих балансовых счетах; контрактные стоимости условных обязательств кредитного характера, отражаемые на внебалансовых счетах; расчетные величины по срочным сделкам, расчетные величины по прочим потерям).
                      3. Вынесение профессионального суждения на основании определения финансового состояния контрагента, параметрах финансового инструмента или оценки вероятности возникновения прочих потерь с учетом установленного банком перечня источников получения информации.
                      4. Классификации элементов расчетной базы по группам риска и определения размера резерва; документального оформления профессионального суждения об уровне рисков, перечня и анализа факторов, которые легли в основу принятого решения, правильности расчета величины резерва на возможные потери.
                      5. Предоставления информации о факторах риска и сформированных резервах на возможные потери в соответствии с установленным порядком документооборота и информационного обмена; своевременности отражения создания и регулирования резерва в учете и отчетности.
                      6. Оценка адекватности процедур определения качества активов и размера необходимых к созданию резервов характеру и масштабам деятельности банка, в том числе с учетом достаточности и качества используемой информации, способов ее накопления, анализа (обработки).
                      Как хорошо ничего не делать, а потом отдохнуть!

                      Комментарий


                      • Большое спасибо!

                        Комментарий


                        • Сообщение от econom Посмотреть сообщение
                          программа проверки службы по работе с персоналом.
                          программа проверки работы с персоналом.rar
                          Угол зрения зависит от занимаемого места.

                          Комментарий


                          • frostmure, за основу можно взять программу проверки кредитования юр.лиц
                            http://bankir.ru/tehnologii/s/vnytre...st-81-5904001/
                            http://bankir.ru/tehnologii/s/vnytre...st-82-6065848/
                            http://bankir.ru/tehnologii/s/vnytre...st-83-6487081/
                            Если у Вас связанные лица физики, то посмотрите ещё программу по кредитованию физиков.
                            http://bankir.ru/tehnologii/s/vnytre...ast-9-7476158/
                            Всё проходит. Пройдет и это. Ничто не проходит.

                            Комментарий


                            • Сообщение от Largo Посмотреть сообщение
                              Проверку применяемых способов обеспечения сохранности имущества"
                              примерно так:
                              Проверка наличие договоров на охрану помещений.
                              Проверка оборудования кассовых помещений средствами охраны.
                              Проверка соблюдения порядка проведения инвентаризации.
                              Проверка соблюдения требований Банка России по хранению документов.
                              Угол зрения зависит от занимаемого места.

                              Комментарий


                              • Сообщение от Alna Посмотреть сообщение
                                примерно так:
                                Проверка наличие договоров на охрану помещений.
                                Проверка оборудования кассовых помещений средствами охраны.
                                Проверка соблюдения порядка проведения инвентаризации.
                                Проверка соблюдения требований Банка России по хранению документов.
                                Я бы еще добавила "проверка соблюдения плана действий, направленных на обеспечение непрерывности деятельности и (или) восстановление деятельности кредитной организации в случае возникновения непредвиденных обстоятельств в части обеспечения сохранности имущества Банка и минимизации возможных материальных потерь".
                                Всё проходит. Пройдет и это. Ничто не проходит.

                                Комментарий


                                • Alna,
                                  JMD,

                                  Спасибо большое.

                                  Комментарий


                                  • Программа проверки «надежности функционирования системы внутреннего контроля за использованием автоматизированных информационных систем с учетом мер, принятых на случай непредвиденных обстоятельств»

                                    Цели проверки:
                                    • проверка порядка использования средств внутреннего контроля за использованием автоматизированных информационных систем;
                                    • проверка мер, принятых на случай непредвиденных обстоятельств;
                                    • оценка рисков возникающих при использовании автоматизированных информационных систем.

                                    Перечень вопросов программы проверки
                                    1. Проверка выполнения рекомендаций предыдущей проверки Управления (службы) внутреннего контроля Банка.
                                    2. Понятие информационной системы
                                    3. Проверка порядка использования средств внутреннего контроля
                                    4. Проверка порядка осуществления Контрольных действий
                                    4.1. Проверка выполнения
                                    4.2. Обработка информации
                                    5. Проверка порядка распределения полномочий и разделения обязанностей
                                    6. Проверка надежности функционирования системы внутреннего контроля за использованием автоматизированных информационных систем с учетом мер, принятых на случай непредвиденных обстоятельств
                                    7. Оценка эффективности управления информационными потоками и соблюдения информационной безопасности
                                    8. Проверка порядка осуществления сетевого мониторинга
                                    9. Проверка порядка обеспечения системного аудита
                                    10. Подготовка акта по результатам проверки
                                    Кому нужен текст самой проверки пишите адрес почты- вышлю.

                                    Комментарий


                                    • Порядок проведения проверок СВА.
                                      1. Общие положения

                                      1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Положения Центрального банка Российской Федерации от 16 декабря 2003 года № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах», Устава Банка ///////////(далее – Банк) и определяет порядок проведения Управлением (службой) внутреннего аудита (далее – СВА) Банка проверок подразделений Банка. Применяемые нормативные документы используются с учетом последующих изменений и дополнений.
                                      1.2. Проверки подразделений Банка проводятся СВА в целях определения реального состояния дел в подразделении, прибыльности совершаемых операций и существующих рисков, выявления ситуаций, угрожающих интересам Банка и его клиентам, контроля за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России, указаний органов управления Банка, принятия необходимых мер по устранению имеющихся недостатков, сокращению расходов, увеличению доходности и повышению качества работы.
                                      1.3. Основными способами (методами) осуществления проверок СВА являются:
                                      • финансовая проверка, цель которой состоит в оценке надежности учета и отчетности;
                                      • проверка соблюдения законодательства Российской Федерации (банковского, о рынке ценных бумаг, по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о налогах и сборах, др.) и иных актов регулирующих и надзорных органов, внутренних документов Банка и установленных ими методик, программ, правил, порядков и процедур, целью которой является оценка качества и соответствия созданных в Банке систем обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных актов;
                                      • операционная проверка, цель которой заключается в оценке качества и соответствия систем, процессов и процедур, анализе организационных структур и их достаточности для выполнения возложенных функций;
                                      • проверка качества управления, цель которой состоит в оценке качества подходов органов управления, подразделений и работников Банка к банковским рискам и методам контроля за ними в рамках поставленных целей.
                                      В ходе проверки СВА структурных подразделений Банка подлежат изучению, в том числе вопросы, связанные с операциями, осуществляемыми этими структурными подразделениями в соответствии с Приложением 3 к Положению № 242-П.
                                      1.4. Основные задачи проверки подразделения состоят в том, чтобы всесторонне проверить и проанализировать:
                                      • соблюдение подразделением и его работниками действующего законодательства, нормативных актов Банка России, других государственных органов и внутрибанковских документов;
                                      • эффективность привлечения и размещения ресурсов, состояние кредитной работы, оценка банковских рисков;
                                      • адекватность отражения операций Банка в учете и состояние внутрибанковского контроля;
                                      • правильность совершения расчетных, кассовых, валютных и других банковских операций, их соответствия требованиям законодательства и нормативным документам;
                                      • эффективность функционирования компьютерных систем, включая проверки организации работы систем обработки данных, контроля входящей информации и выдачи выходных разработок;
                                      • достоверность учетных и отчетных данных, включая бухгалтерские балансы, отчетность перед Банком России, ФНС России и другими государственными органами Российской Федерации;
                                      • обеспечение сохранности денежных средств, документов и имущественно-материальных ценностей;
                                      • полноту поступления доходов, правильности и эффективности расходования денежных средств и материальных ресурсов, соблюдение сметно-штатной дисциплины;
                                      • целесообразность произведенных расходов, причины образования непроизводительных расходов и потерь;
                                      • достижение поставленных перед подразделением задач, выполнение установленных планов и заданий.
                                      1.5. Проверки подразделений проводятся в соответствии с утвержденным Советом директоров Банка Планом проверок комплексно или по отдельным направлениям их деятельности (тематические) с использованием форм и методов, обеспечивающих достижение установленных настоящим Порядком целей и выполнение поставленных задач.
                                      Указанные проверки проводятся путем:
                                      • изучения документов проверяемых подразделений;
                                      • изучения информации, содержащейся в базе данных;
                                      • проведения интервью с работниками подразделений Банка;
                                      • проведения контрольных расчетов;
                                      • тестирования используемых аппаратно-программных средств.

                                      2. Организация проверок

                                      2.1. Проверки проводятся в соответствии с годовым Планом проверок. План проверок разрабатывается начальником СВА с разбивкой по кварталам и месяцам. План проверок утверждается Советом директоров Банка после его одобрения Президентом Банка.
                                      В годовом Плане указываются подразделение, которое подлежит проверке, тема проверки и месяц её проведения.
                                      По решению Совета директоров или по распоряжению Президента Банка дополнительно к Плану проверок могут проводиться внеплановые проверки, при этом плановые сроки проверок могут быть скорректированы.
                                      2.2. В Планы проверок включаются, в первую очередь, подразделения, осуществляющие операции в больших объемах и с наибольшей степенью риска, а также в которых проверки не проводились более одного года.
                                      2.3. Продолжительность проверки, численность и состав проверяющих определяется с учетом объема и особенностей деятельности проверяемых подразделений.
                                      Предельный срок проверки – 30 рабочих дней.
                                      В случае установления серьезных недостатков, требующих проведения дополнительной проверки, по мотивированной просьбе начальника СВА ее срок может быть продлен решением Совета директоров Банка.
                                      2.4. Проверяемый период определяется исходя из целей и задач проверки, величины рисков, присущих данному виду деятельности подразделения или направления деятельности Банка.
                                      2.5. СВА представляет Совету директоров Банка не реже двух раз в год Отчеты о выполнении утвержденного Плана проверок.

                                      3. Права и обязанности проверяющих

                                      3.1. В период проведения проверки работники СВА имеют право:
                                      • по согласованию с Президентом Банка входить в помещения проверяемого подразделения, а также в помещения, используемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей (денежные хранилища), компьютерной обработки данных (компьютерный зал) и хранения данных на машинных носителях с соблюдением процедур доступа, определенных внутренними документами Банка;
                                      • получать от руководителей и работников проверяемого подразделения необходимые для проверки документы, включая приказы и распоряжения, протоколы заседаний Кредитного комитета и других коллегиальных органов, материалы проверок государственных органов, а также внутренних инвентаризаций и проверок, первичные и иные бухгалтерские, кассовые, учетно-отчетные и денежно-расчетные документы, сведения об операциях, счетах и вкладах, планы, сметы и штатные расписания, документы, связанные с компьютерным обеспечением (описание структур баз данных на машинных носителях, алгоритмы программ и технические инструкции по решаемым задачам, список выходных форм с распечатанными образцами, сведения о внесений изменений в программное обеспечение и др.);
                                      • получать от руководителей и работников проверяемого подразделения справки, разъяснения и выписки из документов, а также письменные объяснения в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения действующих нормативных актов и указаний, при необходимости снимать копии с полученных документов, в том числе файлов, копии любых записей, хранящихся в локальных вычислительных сетях и автономных компьютерных системах, а также расшифровки этих записей;
                                      3.2. Начальник СВА при проведении проверок:
                                      • осуществляет оперативное руководство проверяющими (при проведении проверки группой работников), устанавливает порядок и режим их работы, контролирует выполнение порученных заданий, дает обязательные для исполнения указания по оформлению материалов, устанавливает проверяющим дополнительные задания и перераспределяет их обязанности, непосредственно проводит проверки основных участков деятельности проверяемого подразделения;
                                      • решает все административно-хозяйственные вопросы, связанные с проводимой проверкой;
                                      • формирует на основании представленных документов работниками проверяемого подразделения Акт проверки (далее – Акт), подписывает его и согласовывает с руководителем проверяемого подразделения;
                                      • даёт рекомендации по устранению выявленных нарушений с целью недопущения их в дальнейшей деятельности Банка, а также рекомендации по разработке соответствующего плана мероприятий по устранению выявленных нарушений.
                                      3.3. Работники СВА в период проверки обязаны:
                                      • докладывать начальнику СВА о результатах проведенной работы, возникших трудностях и вскрытых нарушениях;
                                      • выполнять его указания в соответствии с п. 3.2. настоящего Порядка;
                                      • не разглашать сведения, относящиеся к банковской, коммерческой и иной тайне;
                                      • обеспечивать сохранность и возврат полученных от проверяемого подразделения документов, а также средств оргтехники и иного имущества;
                                      • знакомить руководителей проверяемого подразделения с результатами проверки различных участков работы, оформленными в виде Актов.
                                      3.4. Каждый из работников СВА имеет право отстаивать свои выводы или оценки, основанные на материалах проведенной им проверки. В случае несогласия с этими выводами и оценками начальник СВА вправе организовать проведение повторной проверки соответствующего участка проверяемого подразделения.
                                      3.5. Руководители проверяемого подразделения обязаны:
                                      • обеспечить беспрепятственный допуск проверяющих на объекты проверки при предъявлении ими своих полномочий;
                                      • организовать рабочее совещание работников своего структурного подразделения с проверяющими;
                                      • обеспечить представление в согласованные сроки материалов, справок и объяснений, документов или их заверенных копий, запрошенных проверяющими;
                                      • согласовывать и подписывать Акт проверки;
                                      • обеспечивать оперативное устранение всех выявленных проверяющими недостатков и нарушений с внесением в Акт соответствующей записи;
                                      • разрабатывать план мероприятий по устранению не исправленных в период проверки недостатков и нарушений, контролировать ход его выполнения и направлять соответствующую информацию начальнику СВА.
                                      3.6. Проведение проверки должно быть организовано таким образом, чтобы не нарушался нормальный режим работы проверяемого подразделения.

                                      4. Порядок проведения проверок

                                      4.1. Проведение проверок СВА должно осуществляться не реже одного раза в год по следующим направлениям деятельности:
                                      • противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОДиФТ);
                                      • кредитных операций;
                                      • расчетно-кассовых операций;
                                      • валютных операций;
                                      • порядка составления и сдачи отчетности;
                                      • рисков, присущих банковской деятельности.
                                      По другим направлениям деятельности Банка проверки должны проводиться СВА не реже одного раза в два года.
                                      4.2. Программа проверок каждого направления деятельности Банка должна содержать цели проверки, определять ключевые банковские риски и механизмы обеспечения полноты и эффективности контроля.
                                      4.3. В зависимости от объема работ для проведения каждой проверки устанавливается реально необходимый срок.
                                      4.4. В зависимости от результатов предыдущей проверки, наличия выявленных при этом ошибок и существенных нарушений, объема осуществленных проверяемым подразделением операций, их рискованности, по отдельным направлениям деятельности проверяемого подразделения может проводиться сплошная или выборочная проверка.
                                      4.4.1. При выборочном способе проведения проверки проверяется часть первичных документов и данные бухгалтерского учета на определенном участке.
                                      4.4.2. При сплошном способе проверяются все первичные документы и данные бухгалтерского учета за период, подлежащий проверке.
                                      4.5. Внеплановые проверки проводятся по решению Совета директоров или Президента Банка.
                                      4.6. Работники СВА перед началом проверки должны ознакомится со всей информацией, содержащейся в базах данных по проверяемому подразделению, материалами предыдущих внутренних и внешних проверок.
                                      4.7. Начальник СВА после ознакомления с объемом подлежащих проверке документов может вносить дополнения и уточнения в программу проведения проверки.
                                      4.8. Начальник СВА несет персональную ответственность за организацию и проведение проверки.
                                      4.9. Внеплановая проверка может начинаться без предварительного уведомления руководителя проверяемого подразделения.
                                      4.10. В процессе проверки изучаются денежные, платежные и другие первичные документы, подтверждающие законность и достоверность совершенных финансовых операций. Одновременно производится проверка соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности, правильности и обоснованности отражения операций по счетам.
                                      4.11. При проверке законности и обоснованности совершаемых операций следует установить их соответствие действующему законодательству, нормативным актам Банка России, ФНС России и других государственных органов, а также внутрибанковским Инструкциям и Положениям.
                                      Целесообразность совершенных операций определяется степенью их направленности на достижение конкретных результатов и выполнением задач, стоящих перед подразделением.
                                      4.12. Достоверность совершенных операций устанавливается путем проведения арифметической проверки, а также с помощью специальных приемов документального и фактического контроля.
                                      При проверке устанавливается правильность заполнения всех реквизитов документа, наличие исправлений, подчисток, дописок и т. д., подлинность подписей должностных и материально-ответственных лиц. В необходимых случаях, сомнительная подпись работника сопоставляется с его подписями в других документах либо берется личное подтверждение работника в подлинности его подписи.
                                      При арифметической проверке определяется правильность подсчетов и выведенных итогов (например, правильность итогов в кассовых отчетах, платежных ведомостях и т. д.).
                                      4.13. При установлении нарушений законодательных актов или внутрибанковских указаний, других недостатков в работе подразделения, проверяющие должны не только фиксировать указанные факты, но и разъяснять руководителям и работникам этого подразделения, как следует правильно организовать работу и, если это возможно, сразу же устранить установленные нарушения/недостатки. Факт о выявленном нарушении, незамедлительно сообщается начальнику Управления (службы) внутреннего контроля (далее – СВК), начальнику Службы управления рисками (далее – СУР) для фиксирования возможности возникновения регуляторного риска.
                                      4.14. По окончании рабочего дня изучаемые в ходе проверки документы и материалы остаются в служебных помещениях СВА за исключением кассовых документов, которые в конце рабочего дня всегда должны возвращаться в хранилище.

                                      5. Оформление результатов проверки

                                      5.1. Результаты проверки оформляются Актом.
                                      5.2. Акт проверки должен содержать профессиональное и системное изложение всех выявленных при проверке фактов нарушений. Изложение материала в Акте не должно допускать двоякого толкования, факты нарушений должны быть изложены ясно, четко, последовательно, при изложении следует избегать многословия. В Акте не допускается помарок, подчисток и неоговоренных исправлений.
                                      Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющего, а также юридической оценки действий отдельных должностных лиц.
                                      5.3. Акт состоит из разделов, каждый из которых должен быть озаглавлен. Первый – Общая часть. В этом разделе приводятся данные об основании проверки, должности и фамилии с инициалами проверяющих, проверяемый период, дата начала и окончания проверки, основные цели и методы проверки (сплошной или выборочной).
                                      В этом разделе Акта указываются сведения о предыдущей проверке, включая требования проверяющих по устранению выявленных нарушений и недостатков.
                                      Примерная структура Акта проверки приведена в Приложении 1 к данному Порядку.
                                      5.4. В последующих разделах Акта описываются действия работников СВА при проведении проверки и излагаются результаты, полученные в ходе её осуществления.
                                      По каждому отраженному в Акте нарушению должны быть четко изложены:
                                      • сущность нарушения, полное наименование законодательных документов, инструкций или других документов, которые нарушены или не соблюдаются;
                                      • последствия этого нарушения, в первую очередь в денежном выражении, то есть причиненный ущерб, возможные штрафные санкции;
                                      • фамилия, имя, отчество и должность работника, по вине которого допущено данное нарушение.
                                      В том случае, если те или иные операции совершались без нарушений, но по мнению проверяющего, были нецелесообразны для Банка (экономически неэффективны, связаны с высокими рисками и т. п.), то сведения об этих операциях включаются в соответствующий раздел Акта.
                                      5.5. В заключительном разделе Акта должны быть кратко обобщены и изложены итоговые результаты проверки, приведены требования проверяющих по устранению выявленных нарушений и даны рекомендации по совершенствованию работы.
                                      5.6. Акт проверки составляется и подписывается начальником СВА в срок не более 7 рабочих дней с момента ее окончания.
                                      5.7. После подписания Акта проверки начальником СВА, его подписывает руководитель проверенного подразделения, а также лица, упомянутые в Акте проверки.

                                      6. Реализация материалов проверки

                                      6.1. По результатам проверки СВА дает рекомендации по устранению нарушений, выявленных в работе подразделений и работников Банка, и недопущению их в дальнейшей деятельности с указанием сроков устранения выявленных нарушений.
                                      6.2. Акты по результатам проверок представляются СВА руководителям проверяемых структурных подразделений, работникам Банка (имеющим отношением к данному направлению деятельности), начальнику СВК, начальнику СУР (при необходимости), а также Вице-президенту и Президенту Банка. При необходимости Акты могут быть направлены Правлению Банка, а также Совету директоров Банка в электронном виде.
                                      6.3. По результатам Акта проверки СВА организует и обеспечивает контроль над поступлением в установленные сроки информации о принятых, в соответствии с рекомендациями, мерах по устранению выявленных нарушений.
                                      6.4. СВА осуществляет контроль за эффективностью принятых руководителем подразделения мер, обеспечивающих снижение уровня выявленных рисков, и документирование принятия руководством подразделения и/или руководством Банка решения о приемлемости выявленных рисков для Банка.
                                      6.5. Ответственность за устранение выявленных недостатков и выполнение принятого решения возлагается на руководителя проверенного подразделения. Фактический контроль за устранением выявленных нарушений осуществляется СВА, в том числе, при проведении последующих проверок в данном подразделении и на основании внутреннего документа «Правила действий при выявлении Управлением (службой) внутреннего аудита Банка «Российская финансовая корпорация» открытое акционерное общество нарушений, процедур принятия решений и оценки рисков».
                                      6.6. Учет и хранение документов, связанных с организацией и проведением проверок в Банке, осуществляется СВА. Информация проверенного подразделения о принятых мерах по устранению выявленных недостатков, другая переписка по вопросам проведенной проверки подшивается в папку вместе с проверкой независимо от даты (года) ее поступления.

                                      7. Заключительные положения

                                      7.1. Настоящий Порядок согласовывается Президентом Банка и утверждается Советом директоров Банка.
                                      7.2. Изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся решением Совета директоров Банка по инициативе начальника СВА, после согласования изменения/дополнения в соответствии с внутренним порядком и одобрения Президентом Банка.
                                      7.3. В случае вступления отдельных пунктов настоящего Порядка в противоречие с новыми законодательными актами они утрачивают юридическую силу и до момента внесения изменений в настоящий Порядок СВА руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.

                                      Приложение 1
                                      к Порядку проведения проверок
                                      структурных подразделений
                                      Банка «Российская финансовая корпорация»
                                      открытое акционерное общество




                                      АКТ


                                      Тема:

                                      г. Москва дата

                                      1. Общая часть
                                      Основание проведения проверки:
                                      Фамилия, имя, отчество, должность проверяющих:
                                      Проверяемый период:
                                      Дата начала проверки:
                                      Дата окончания проверки:
                                      Проверяемое подразделение:
                                      Фамилия, имя, отчество, должность проверяемых:
                                      Тема проверки:
                                      Сведения о предыдущей проверке:
                                      Целями проверки являются:
                                      Методы проверки:
                                      2. Результаты настоящей проверки
                                      3. Заключительная часть/ Рекомендации по результатам проверок.

                                      Комментарий


                                      • Правила действий при выявлении СВА нарушений....
                                        1. Общие положения

                                        1.1. Настоящие Правила разработаны на основании Положения Центрального банка Российской Федерации от 16 декабря 2003 года № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» (далее – Положение Банка России № 242-П), Устава Банка //////////////////(далее – Банк) и определяют правила действий руководителей Банка, руководителей и работников Управления (службы) внутреннего аудита (далее – СВА), Управления (службы) внутреннего контроля (далее – СВК), Службы управления рисками (далее – СУР), иных структурных подразделений Банка при выявлении СВА Банка нарушений процедур принятия решений и оценки рисков.
                                        1.2. Для целей настоящих Правил используются следующие термины и определения:
                                        Процедура принятия решения – совокупность действий, включающих в том числе: анализ возникшей проблемы; выработку критериев оценки возможных решений с учетом всех видов рисков; оценка ресурсов, необходимых для их реализации. Процедуры принятия решения регламентированы внутренними документами Банка по различным сферам банковской деятельности (операции на финансовых рынках, на рынках ценных бумаг и валютных рынках, операции кредитования и привлечения средств и другие).
                                        Риск – опасность возникновения материальных или финансовых потерь в связи с наступлением неблагоприятного события.
                                        Процедура оценки рисков – совокупность действий, позволяющих оценить вероятность наступления неблагоприятного события и оценить убытки Банка, вызванные неблагоприятным событием. Процедуры оценки рисков регламентируются внутренними документами Банка по различным видам банковских рисков.
                                        1.3. Полномочия органов управления Банка определяются Уставом Банка, регламентируются Положением о Совете директоров Банка, Положением о Правлении Банка.
                                        1.4. Разграничение полномочий членов Правления и других должностных лиц утверждаются приказами Президента Банка.

                                        2. Механизм осуществления мероприятий, обеспечивающих исправление выявленных недостатков работниками Банка, а также порядок взаимодействия различных подразделений Банка при их проведении

                                        2.1. Устанавливаются следующие правила действий при выявлении СВА нарушений процедур принятия решений и оценки рисков, предусмотренных утвержденными документами.
                                        2.2. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России и/или внутрибанковских документов, других недостатков в работе подразделения, проверяющие работники СВА должны не только документально фиксировать указанные факты, но и разъяснять руководителям и работникам этого подразделения, как следует правильно организовать работу.
                                        Проверяющие работники СВА в Акте проверки, а также лично дают рекомендации по устранению выявленных нарушений. Работники проверяемого подразделения принимают меры к устранению всех выявленных нарушений/недостатков, по возможности, в ходе проверки. О проведенных в период проверки мероприятиях по устранению выявленных нарушений руководитель проверенного подразделения представляет проверяющим документы (копию платежных поручений, мемориальных ордеров и другие), на основании которых в Акте проверки фиксируется информация об устранении нарушения.
                                        2.3. При установлении нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России и/или внутрибанковских документов начальник СВА сообщает об этом факте начальнику СВК, начальнику СУР в целях избежания возникновения регуляторного риска.
                                        2.4. Если риски оценены как недопустимые, которые могут создать угрозу интересам клиентов или оказать влияние на финансовую устойчивость Банка и, следовательно, требуют оперативного регулирования, начальник СВА обязан незамедлительно доложить данную информацию Председателю Совета директоров Банка и информировать исполнительные органы Банка о выявленных недостатках.
                                        2.5. Решения Совета директоров должны быть оформлены протоколами Совета директоров и содержать конкретный перечень мероприятий по устранению нарушений, с указанием сроков и ответственных лиц.
                                        2.6. Если устранение нарушения было делегировано исполнительному органу, то принятое решение должно быть документировано в протоколе Правления или приказе Президента Банка и содержать конкретный перечень мероприятий по устранению нарушений, с указанием сроков и ответственных лиц.
                                        2.7. Если риски оценены как допустимые, работники СВА совместно с работниками подразделений Банка, имеющих отношение к выявленному нарушению, проводят более тщательный анализ нарушения с целью установления причин, их характера, идентификации возникающих рисков и их оценки, разработки перечня мер, устранения нарушения в данной конкретной ситуации и в возможных будущих ситуациях.
                                        2.8. По результатам проверки СВА дает рекомендации работникам Банка по устранению нарушений, выявленных в работе подразделений и работников Банка, и недопущению их в дальнейшей деятельности Банка с указанием сроков устранения выявленных нарушений.
                                        2.9. Акты по результатам проверок представляются СВА руководителям проверяемых структурных подразделений, работникам Банка (имеющим отношением к данному направлению деятельности Банка), начальнику СВК, начальнику СУР (при необходимости), а также Вице-президенту и Президенту Банка. При необходимости Акты могут быть направлены Правлению Банка, а также Совету директоров Банка в электронном виде.
                                        2.9.1. По результатам Акта проверки СВА организует и обеспечивает контроль над поступлением в установленные сроки информации о принятых, в соответствии с рекомендациями, мерах по устранению выявленных нарушений.
                                        2.9.2. СВА осуществляет контроль за эффективностью принятых руководителем подразделения мер, обеспечивающих снижение уровня выявленных рисков, и документирование принятия руководством подразделения и/или руководством Банка решения о приемлемости выявленных рисков для Банка.
                                        2.9.3. Ответственность за устранение выявленных недостатков и выполнение принятого решения возлагается на руководителя проверенного подразделения. Фактический контроль исполнения решения осуществляется СВА, в том числе, при проведении последующих проверок в данном подразделении. В необходимых случаях СВА могут проводиться тематические проверки исполнения принятых решений с выездом (выходом) на места.

                                        3. Мониторинг устранения нарушений

                                        3.1. СВА осуществляет последующий контроль реализации мер по устранению выявленных нарушений путем проверки исполнения принятых решений уполномоченными лицами в установленные сроки.
                                        3.2. В целях осуществления контроля за устранением нарушений, выявленных в результате проверок СВА, в электронном виде ведется Лист контроля (Приложение 1 к настоящим Правилам).
                                        3.3. В случае неполного устранения нарушения, ошибки или нарушения срока, установленного для устранения нарушения, начальник СВА доводит данную информацию до сведения Президента Банка и Совета директоров Банка (при необходимости) для принятия административных мер воздействия.
                                        3.4. В случае наличия недопустимых рисков в выявленном нарушении, СВА проводит повторную внеплановую проверку деятельности соответствующих подразделений и ответственных лиц.
                                        При очередной плановой проверке данного подразделения проверяется реализация дополнительных мер, разработанных в результате проведения внеплановой проверки подразделения.
                                        3.5. СВА осуществляется контроль за эффективностью принятых подразделениями и органами управления по результатам проверок мер, обеспечивающих снижение уровня выявленных рисков, или документирование принятия руководством подразделения и (или) органами управления Банка решения о приемлемости уровня и сочетания выявленных рисков для Банка.

                                        4. Контроль за устранением нарушений со стороны органов управления Банка

                                        4.1. Президент Банка совместно с Правлением Банка контролирует устранение выявленных нарушений и недостатков в ходе осуществления внутреннего контроля, а также меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущения их в дальнейшей деятельности Банка путем ежемесячного ознакомления с Листом контроля, подготовленным СВА.
                                        4.2. Органами управления Банка принимаются следующие меры в целях устранения и предупреждения нарушений:
                                        • установление причин выявленных нарушений и виновных лиц;
                                        • определение видов наказания виновных: административного и/или дисциплинарного воздействия;
                                        • включение контрольных процедур в действующие документы или разработка новых внутренних документов, регулирующих вопросы системы контроля при принятии решений и оценки рисков;
                                        • установление дополнительных программных средств контроля;
                                        • изменение и/или перераспределение функциональной нагрузки, должностных обязанностей, организационной структуры, введение дополнительных элементов контроля.

                                        5. Заключительные положения

                                        5.1. Настоящие Правила согласовываются Президентом Банка и утверждаются Советом директоров Банка.
                                        5.2. Изменения и дополнения в настоящие Правила вносятся решением Совета директоров Банка по инициативе начальника СВА, после согласования изменения/дополнения в соответствии с внутренним порядком и одобрения Президентом Банка.
                                        5.3. В случае вступления отдельных пунктов настоящих Правил в противоречие с новыми законодательными актами они утрачивают юридическую силу и до момента внесения изменений в настоящие Правила СВА руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.

                                        Комментарий


                                        • Программа проверки по ПОД/ФТ
                                          Основные направления осуществления проверки:
                                          1. Наличие внутренних нормативных документов, определяющих Правила внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Соблюдение квалификационных требований к Ответственному сотруднику и сотруднику ПОД/ФТ.
                                          2. Соответствие предусмотренных процедур нормативным требованиям в проверяемом периоде. Своевременность обновления внутренних нормативных документов, внесения изменений в Правила внутреннего контроля и их утверждения.
                                          3. Наличие утвержденного текущего плана обучения сотрудников банка по ПОД/ФТ. Приказ по банку с перечнем сотрудников структурных подразделений, которые должны пройти обучение по ПОД/ФТ. Выполнение плана обучения сотрудников банка по ПОД/ФТ (вводный инструктаж, первичная проверка знаний, внеплановый (целевой) инструктаж, плановый инструктаж, годовая проверка знаний — у отдела ПОД/ФТ и в личном деле сотрудников).
                                          4. Соблюдение требований об идентификации лиц, находящихся на обслуживании в банке, бенефициарных владельцев, а также требований о принятии обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по установлению и идентификации выгодоприобретателей (Положение 262-П).
                                          вовлечение в систему идентификации сотрудников подразделений, осуществляющих привлечение и обслуживание клиентов, заключение и оформление сделок и операций;
                                          своевременность фиксирования сведений и клиенте, бенефициарном владельце, выгодоприобретателе в Анкете клиента;
                                          соответствие формы Анкеты клиента форме, утвержденной банком и полнота включения сведений о клиенте в Анкету;
                                          соблюдение порядка хранения анкет клиентов;
                                          соблюдение требований и систематическом обновлении информации в Анкете.
                                          5. Соблюдение требований о проведении в отношении клиента, бенефициарного владельца, выгодоприобретателя проверки наличия сведений об их участии в экстремистской деятельности.
                                          6. Соответствие оценки степени (уровня) риска требованиям Положения Банка России от 19.08.2004 № 262-П. Своевременность обновления анкет клиентов по уровню риска.
                                          7. Соблюдение порядка и своевременности направления в уполномоченный орган сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также иных операциях с денежными средствами или иным имуществом, связанных с ПОД/ФТ.
                                          по всем ли выявленным операциям, подлежащим обязательному контролю, сформированы и отправлены ОЭС;
                                          по всем ли отправленным ОЭС получены ИЭС, подтверждающие их принятие;
                                          соответствуют ли сведения, указанные в ОЭС, данным первичных документов, содержащих сведения по операции (сделке) и документов, позволяющих идентифицировать клиента;
                                          соблюдается ли порядок формирования и заполнения ОЭС, установленных Положением Банка России от 20.12.2002 № 321-П;
                                          своевременно ли представляются указанные ОЭС в уполномоченный орган;
                                          соблюдаются ли требования по хранению документов и информации, в том числе ОЭС и ИЭС, подтверждающих принятие ОЭС, установленные Федеральным законом и Положением.
                                          8. Проверка проведения мероприятий на прекращение операций клиентов на предмет транзитных и «обналичивания» денежных средств.
                                          9. Соблюдение порядка направления в уполномоченный орган сведений в случае отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом и (или) от проведения операций по основаниям, предусмотренным Федеральным законом 115-ФЗ.
                                          10. Соблюдение требований при расторжении договора банковского счета (вклада) в соответствии с Федеральным законом 115-ФЗ.
                                          11. Соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом 115-ФЗ.
                                          12. Соблюдение порядка применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента и порядка проведения проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, установленных Федеральным законом 115-ФЗ.
                                          13. Наличие замечаний по предыдущим проверкам, устранение выявленных недостатков.

                                          Комментарий


                                          • ПОЛОЖЕНИЕ
                                            об организации управления
                                            регуляторным риском (ПРОЕКТ)

                                            1. Общие положения

                                            1.1. Настоящее положение разработано на основании следующих документов:
                                            • Положение Банка России от 16 декабря 2003 года № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах»;
                                            • Письмо Банка России от 02.11.2007 № 173-Т "О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору"
                                            • Письмо Банка России от 06.02.2012 № 14-Т "О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору "Принципы совершенствования корпоративного управления"
                                            • прочие нормативные акты Банка России и внутренние документы ЗАО «___________»
                                            1.2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
                                            • Банк – ЗАО «____________»;
                                            • Комплаенс – это соответствие законам, правилам и стандартам в сфере соответствия правовым и регуляторным нормам и включает в себя следующие вопросы:
                                             соблюдение надлежащих стандартов поведения на рынке,
                                             управление конфликтами интересов,
                                             справедливое отношение к клиентам и обеспечение добросовестного подхода при консультировании клиентов,
                                             противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма,
                                             соблюдение налогового законодательства, относящегося к структурированию банковских продуктов или консультациям для клиентов.
                                            • Регуляторный риск (комплаенс риск) - риск применения юридических санкций или санкций регулирующих органов, существенного финансового убытка или потери репутации Банком в результате несоблюдения им законов, инструкций, правил, стандартов саморегулирующих организаций или кодексов поведения, касающихся банковской деятельности.
                                            2. Основные области функции комплаенс контроля
                                            • Законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ)
                                            • Антимонопольное законодательство (Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции")
                                            • Трудовое законодательство ("Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 № 197-ФЗ)
                                            • Законодательство о валютном регулировании и валютном контроле (Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ)
                                            • Налоговое законодательство (Налоговый кодекс)
                                            • Законодательство о рынке ценных бумаг
                                            • Страховое законодательство
                                            • Банковское законодательство
                                            • Противодействие коррупции
                                            • Противодействие мошенничеству
                                            • Законодательство о персональных данных (Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ)
                                            • Корпоративное право
                                            • Защита прав потребителей (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей")
                                            • Противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации (Федеральный закон от 27.07.2010 № 224-ФЗ)
                                            • Правила профессиональных организаций
                                            • Требования ММВБ
                                            • Учет и отчетность
                                            • Технические стандарты и нормы (пожарная безопасность, оборудование специальных помещений и др.)
                                            3. Основные факторы (причины) регуляторного риска
                                            3.1. Негативными факторами регуляторного риска являются:
                                            • объективная неспособность Банка адаптировать свои процедуры к новым внешним требованиям (например, в силу емкости новаций, недостаточности времени для их внедрения, недостаточности квалифицированного персонала или финансовых ресурсов);
                                            • несовершенство правил и положений (например, юридические коллизии, расхождение правовых требований и практики их применения, неоднозначное толкование требований надзорных органов)
                                            • несовершенство внутренних порядков и процедур совершения банковских операций и других сделок;
                                            • несоблюдение сотрудниками установленных порядков и процедур;
                                            • несовершенство организационной структуры Банка в части распределения полномочий подразделений и служащих,
                                            • неэффективность внутреннего контроля.
                                            3.2. Факторы положительно влияющие на уровень регуляторного риска:
                                            • понимание сотрудниками Банка бизнес - задач подразделения и степени влияния результатов работы подразделений на достижение задач и сохранение корпоративных ценностей;
                                            • понимание работниками Банка их функциональных обязанностей и степени влияния результатов их работы на достижение задач подразделения, в котором они работают;
                                            • понимание всеми сотрудниками Банка задач комплаенса;
                                            • понимание и поддержка работниками Банка корпоративных ценностей и бизнес - задач Банка.
                                            4. Мониторинг регуляторного риска
                                            Мониторинг регуляторного риска осуществляется на постоянной основе.
                                            Основная цель мониторинга регуляторного риска состоит в своевременном и полном выявлении событий, приводящих к увеличению риска.
                                            Мониторинг регуляторного риска осуществляется в следующем порядке:

                                            • Мониторинг законодательства и иных внешних требований.
                                            • Контроль внесения изменений во внутренние документы Банка при изменении законодательства и иных внешних требований.
                                            • Ведение и анализ Журнала событий, несущих регуляторный риск (комплаенс – инциденты) в соответствии с Приложением 1.
                                            • Ведение и анализ Журнала учета реализованного регуляторного риска в соответствии с Приложением 2.
                                            • Ведение и анализ Журнала учета жалоб клиентов в соответствии с Приложением 3.
                                            5. Оценка регуляторного риска
                                            Оценка регуляторного риска производится не реже 1 раза в квартал.
                                            Оценка производится с учетом следующего:
                                            • количества событий, несущих регуляторный риск (комплаенс – инциденты) за отчетный период;
                                            • величины возможного негативного воздействия комплаенс – инцидента;
                                            • вероятности наступления рискового события.
                                            6. Распределение обязанностей и полномочий в рамках системы управления регуляторным риском
                                            В Банке устанавливается следующий порядок участия органов управления и структурных подразделений в управлении регуляторным риском:
                                            Полномочия и обязанности Председателя Правления Банка:
                                            • регулярное рассмотрение (не реже 1 раза в год) уровня регуляторного риска для Банка;
                                            • рассмотрение внутренних документов, в области управления регуляторным риском;
                                            • рассмотрение отчетов и рекомендаций Службы внутреннего контроля;
                                            • рассмотрение и утверждение Планов деятельности Службы внутреннего контроля;
                                            • применение административных мер воздействия к сотрудникам Банка, виновным в повышении уровня регуляторного риска;
                                            • издание распорядительных документов, необходимых для организации системы управления регуляторным риском.
                                            Полномочия и обязанности Службы внутреннего контроля (Руководителя Службы внутреннего контроля):
                                            • разработка и внедрение процедур и инструментов комплаенса;
                                            • осуществление мониторинга регуляторного риска;
                                            • оказание консультационной поддержки подразделениям по вопросам комплаенса;
                                            • контроль за выполнением мероприятий по вопросам комплаенса;
                                            • регулярное предоставление отчетов о результатах своей работы Председателю Правлении Банка;
                                            • ведение и анализ базы событий, несущих регуляторный риск (комплаенс – инциденты);
                                            • расследование комплаенс – инцидентов и предоставление заинтересованным лицам рекомендации по устранению недостатков в работе отдельных работников и подразделений по вопросам комплаенса.
                                            Обязанности сотрудников и руководителей подразделений Банка:
                                            • обеспечение соответствия внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность подразделения требованиям законодательства, нормативных документов регуляторов, стандартов саморегулирующих организаций или кодексов поведения, касающихся банковской деятельности;
                                            • своевременное внесение изменений во внутренние нормативные документы, регламентирующие деятельность подразделения при изменении требований законодательства, нормативных документов регуляторов, стандартов саморегулирующих организаций или кодексов поведения, касающихся банковской деятельности;
                                            • информирование непосредственных руководителей и руководителя Службы внутреннего контроля о комплаенс – инцидентах;
                                            • разработка и корректировка контрольных процедур по результатам расследования комплаенс – инцидентов.
                                            7. Заключительные положения
                                            7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения Председателем Правления Банка.
                                            7.2. Настоящее Положение подлежит изменению в следующих случаях:
                                            - при выявлении органами внутреннего контроля Банка или надзорными органами существенных недостатков в настоящем Положении.
                                            - при изменении нормативных актов Банка России по организации внутреннего контроля в кредитных организациях на территории Российской Федерации;



                                            ПОМОГИТЕ пож. ОЧЕНЬ НАДО!!!-Положение по управлению банковскими рисками и капиталом, Кадровая политика, в том числе в области оплаты труда!!! sh.elena72@mail.ru

                                            Комментарий


                                            • Коллеги, добрый день! Поделитесь, пожалуйста, программами проверок, методичками и т.д. по проверке финансовой (бухгалтерской) отчетности, проверке соблюдения обязательных нормативов Банка. Заранее спасибо.

                                              Комментарий


                                              • Elche2013,
                                                простите а вы 139 и знаете? Там Все написано! Без Змнания 139и вы ничего не сможете. Как совет, все сотрудники вам по электронике высылают данные для составления расшифровОк, а далее по Инструкции. Причем, на ежедневной основе! Этим надо заниматься Ежедневно! США и отчетность живет Дружно.
                                                SVA

                                                Комментарий


                                                • Коллеги,
                                                  подскажите, пожалуйста, а нет ли у кого наработок программы проверки разработки и внедрения новых продуктов?

                                                  Пока нарисовались следующие этапы:
                                                  • Инициирование разработки нового банковского продукта
                                                  • Разработка первичной документации. Утверждение концепции.
                                                  • Подготовка и согласование ТЭО
                                                  • Утверждение продукта на профильном комитете
                                                  • Выполнение работ
                                                  • Анализ фактической реализации продукта
                                                  • Отмена (прекращение действия) продукта
                                                  Последний раз редактировалось Hitch; 05.06.2015, 11:40.

                                                  Комментарий


                                                  • Hitch,
                                                    нарисовали этапы. Молодцы. Теперь далее развивайте свою мысль.
                                                    SVA

                                                    Комментарий


                                                    • Коллеги, может кто уже проводил проверку деятельности СВК и рисков? Поделитесь методичкой, пожалуйста.

                                                      Комментарий


                                                      • Сообщение от LISA73 Посмотреть сообщение
                                                        проверку деятельности СВК и рисков
                                                        СВК - имеется ввиду "новая", т.е. отдельная? Тогда имеет смысл прямо все новые требования к ним по 242-П.
                                                        Про риски - имеет смысл разделять, какие именно (опер/розница/корп), иначе, если всё в кучу, то это по верхам...

                                                        Комментарий


                                                        • Добрый день!
                                                          Помогите пожалуйста найти программу проверки по теме "Порядок соблюдения норм Трудового кодекса РФ, в части охраны труда. Проверка проведения специальной оценки условий труда, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ"

                                                          Комментарий


                                                          • Добрый вечер! Коллеги, поделитесь пожалуйста программой проверки Департамента ИТ.

                                                            Комментарий


                                                            • Уважаемые коллеги.
                                                              Первоначально вы должны иметь внутряшку по своим запросам, на основании которой вы составляете проверку. Иначе вы не проверите подразделение.
                                                              SVA

                                                              Комментарий

                                                              Обработка...
                                                              X