16 октября, вторник 22:08
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

План работы СВК и 242-П V

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • План работы СВК и 242-П V

    Добрый день, уважаемые! У меня сейчас сидит проврека по страхованию вкладов и листая план работы СВК на этот год, задалась таким вопросом - ПОЧЕМУ в плане нет ТАКИХ проверок - и пальчиком указывает в 242-П :4.4. Служба внутреннего контроля осуществляет следующие функции:
    4.4.1. Проверка и оценка эффективности системы внутреннего контроля.
    4.4.2. Проверка полноты применения и эффективности методологии оценки банковских рисков и процедур управления банковскими рисками (методик, программ, правил, порядков и процедур совершения банковских операций и сделок, управления банковскими рисками).
    4.4.3. Проверка надежности функционирования системы внутреннего контроля за использованием автоматизированных информационных систем, включая контроль целостности баз данных и их защиты от несанкционированного доступа и (или) использования, наличие планов действий на случай непредвиденных обстоятельств. (и т.д., см. по 242-П). Я ей от всей души объясняю, что при проведении ЛЮБОЙ тематической проверки согласно плана, эти моменты в обязательном порядке рассматриваются, и если есть замечания, то отражаются в акте. Но что-то ей не очень это нравится.. Посему вопрос - кто КОНКРЕТНО включал в план такие проверки из 242-П, отзовитесь! КАК осуществить в целом проверку и оценку эффективности системы внутреннего контроля? Еще по итогам года, я понимаю, когда будут охвачены проверками все направления деятельности банка - тогда можно делать выводы, а так. КТО работает строго по 242-П, а именно по этим пунктам строил планы работ, НАУЧИТЕ, плиз!!!!
    С уважением, ММ

  • #2
    Не включали, потому что это ФУНКЦИИ, которые реализуются посредством проведения проверок по всем направлениям деятельности банка. Проверка была, претензий не было. (Вопрос даже не возникал)

    Комментарий


    • #3
      MM
      Скажи проверящим, что у тебя эти функции включены в Положение об СВК... а выполняя отдельные проверки ты осуществляяешь эти функции - обсудите каждую функцию в отдельности...
      Нельзя просто так сесть и проверить систему внутреннего контроля - ее весь год проверяют в рамках тематических проверок. Шаг за шагом, постепенно выявляя отдельные сбои на направлениях деятельности банка.
      Зачем же тогда проводить тематические проверки? Я например, в свой план проверок не включал эти функции. А у тех СВК, в планах которых указано "Проверка системы внутреннего контроля" будет просто формальный отчет для такой вот проверки ЦБ.
      Еще раз убеждаюсь в том, что сотрудники ЦБ на местах не понимают требований ни базельского комитета ни своего руководства.
      Вспомните хотя бы информационные потоки - см. отчет СВК за год...некоторые ГУ требуют, чтобы был документ/регламент о инфомрационных потоках банка и смешно и грустно (т.к. скоро тоже проверка) но все думаю решим через

      Комментарий


      • #4
        Предвидя такие вопросы в процессе проверки, сделали примечание к Плану проверок как раз о том, что при проведении всех плановых проверок производится проверка соответствия действующему законодательству, нормативным актам ЦБ РФ,правилам бухгалтерского учета, оценка принимаемых банком рисков и далее по этим пунктам 242-П.
        В процессе проверки на эту тему вопросов не было.
        Непременно хотели план каждой проверки и то только потому, что это предусмотрено внутренним положением по СВК.
        Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

        Комментарий


        • #5
          Я бы показала проверке пару конкретных актов, где были бы освещены эти позиции.

          В доказательство Ваших слов, что Вы эти пункты учитываете при ЛЮБОЙ проверке. Думаю, должны удовлетвориться.

          Можно, как вариант, сделать вводную часть к Плану, где написать, что при ЛЮБОЙ проверке учитываются эти позиции. Хотя, все это, наверняка есть у Вас в Положениях по СВК.

          Комментарий


          • #6
            Коллеги, вот для этих ответов и нужна программа проверки. Я уже как-то писал, что у нас перед выходом на ревизию/проверку всегда предварительно составляется программа по типу таблицы:
            1. Что проверяем
            2. Планируемый охват (по количеству документов и по датам, например - "с 01.01.2004 по 01.09.2004, 50% от заключенных договоров")
            3. Фактический охват - это чтоб было видно, какие именно документы проверены. Ведь если потом нарушения будут выявлены на проверенном участке, то к Вам будут вопросы: "Как Вы проверяли?" и как Вы потом докажете, что ошибочные документы не попали в выборку?
            4. Исполнитель.

            И потом по первой графе расшифровываете всё что Вы проверяете. Очень подробно, и там в одной из строк и пишете "состояние внутреннего контроля", "состояние информационной безопасности", "состояние информационного обмена" и т.п. по функциям из 242-П, желательно подробней детализировать. У меня дома под рукой нет примерной программы, к сожалению, но можете мне напомнить по адресу needful@online.ru - чтоб я во вторник что-то типовое накидал.

            При этом, можно для таких вот ЦБэшных буквоедов акт ревизии прямо и строить по плану. Т.е. так и пишем (под номерами в программе), проверен такой-то участок нарушений не установлено (устанлвлены такие-то нарушения), сразу за пунктом пишем Предложение: в срок до такого-то принять следующие меры.
            В конце акта: в срок до такого-то информацию об устранении нарушений представить в СВК и на обсуждение высшего коллегиального органа банка.
            With best personal regards.

            Комментарий


            • #7
              Уважаемые форумяне, цебешники "предложили" провести аттестацию специалистов банка, подскажите, где посмотреть процедуру проведения аттестаций.

              Комментарий


              • #8
                Vjatkina
                См. http://dom.bankir.ru/showpost.php?p=...&postcount=131

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Vjatkina
                  Уважаемые форумяне, цебешники "предложили" провести аттестацию специалистов банка, подскажите, где посмотреть процедуру проведения аттестаций.
                  Где-то прописано что надо аттестовывать,подскажите?

                  Комментарий


                  • #10
                    Где-то прописано что надо аттестовывать,подскажите?

                    В положении 242-П

                    Комментарий


                    • #11
                      Еще раз обращаюсь к вам с просьбой, уважаемые форумяне, мне бы наброски характеристик на сотрудников

                      Комментарий


                      • #12
                        Я по поводу плана работы СВК раздумываю...

                        План составляем на год вперед.

                        Мало-ли, что может произойти в течение года...требующее проверки, я имею ввиду...

                        У меня сложилось впечатление, что ЦБ обращает внимание именно на выполнение ПЛАНА...и даже ворох актов внеплановых проверок не объяснение.
                        Почему именно на год?
                        Почему не на полгода, не на три месяца? Это же гораздо объективнее, на мой взгляд.
                        Или как-то по-хитрому надо план составить?

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от lavma
                          Я по поводу плана работы СВК раздумываю...

                          План составляем на год вперед.

                          Почему именно на год?
                          ?
                          Может кто поделится набросками своих планов, чтобы проверить, все ли я охватила(все вопросы,на что ЦБ обращает внимание)

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от Vjatkina
                            Где-то прописано что надо аттестовывать,подскажите?

                            В положении 242-П
                            В каком пункте ,что-то не нашла, наверно невнимательно прочла?
                            С уважением,

                            Комментарий


                            • #15
                              Уважаемые!
                              В соответствии с 242-п должен быть и такой документик: план действий на случай непредвиденных обстоятельств.
                              Может кто поделится набросками по данному документу...

                              Буду очень признательна.

                              Комментарий


                              • #16
                                Needful
                                Я прочитала Ваше сообщение по поводу Программ проверок.
                                Не могли бы Вы прислать мне какой-нибудь вариант Программы проверок.

                                iu_2004@mail.ru

                                СПАСИБО

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сообщение от Ulisska
                                  Уважаемые!
                                  В соответствии с 242-п должен быть и такой документик: план действий на случай непредвиденных обстоятельств.
                                  Может кто поделится набросками по данному документу...

                                  Буду очень признательна.
                                  Добрый день!
                                  Если Вам ответили - не могли бы Вы и мне кинуть этот план или перечень! Буду очень признателен. Мой адрес lgs(собачка)gib.ru / C уважением, Георгий

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Сообщение от Gluk
                                    Добрый день!
                                    Если Вам ответили - не могли бы Вы и мне кинуть этот план или перечень!
                                    И мне klimenko@sochi.ru

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      вот мой вариантик Плана.


                                      1. Для обеспечения непрерывности производственной деятельности назначается рабочая группа, состоящая из следующих лиц:


                                      Состав рабочей группы определен в Приложении 1. Список рабочей группы обновляется по мере изменения в руководящем составе банка и контактных телефонов ответственных лиц.


                                      2. Общая стратегия поддержания непрерывности деятельности банка:
                                      a) В случае выхода из строя информационных систем ответственные из состава рабочей группы обеспечивают переход на аварийный план работы в соответствии с Приложением 2.
                                      b) В случае ограничения доступа в одно из помещений Банка ответственные из состава рабочей группы обеспечивают переход на аварийный план работы в соответствии с Приложением 3.
                                      c) Резервирование программного и аппаратного обеспечения производится на постоянной основе в соответствии с Процедурой резервирования информационных систем, утвержденной Председателем правления Банка и уровнем важности системы в соответствии с Таблицей 1.
                                      d) В случае выхода из строя информационных систем, сотрудники Управления информационных технологий немедленно приступают к их восстановлению, привлекая необходимые материальные ресурсы и организации обслуживающие соответствующие информационные системы.
                                      e) В работе по восстановлению информационных систем, сотрудники Управления информационных технологий действуют в соответствии с Приложением 4.

                                      3. Восстановление информационных систем производится в соответствии со следующим графиком работ:

                                      a) В случае выхода из строя программного и аппаратного обеспечения первой категории важности, на восстановление или горячую замену аппаратного обеспечения отводится 24 часа, на восстановление программного обеспечения отводится 10 часов.
                                      b) В случае частичного выхода из строя программного и аппаратного обеспечения второй категории важности, на восстановление или горячую замену аппаратного обеспечения отводится 4 часа – при наличии резервного оборудования на складе и 48 часов – при отсутствии такового. На восстановление программного обеспечения отводится 4 часа на единицу оборудования.
                                      c) В случае выхода из строя программного и аппаратного обеспечения третьей категории важности, на его восстановление отводится 24 часа.
                                      d) Все остальные категории программного и аппаратного обеспечения должны быть восстановлены за 48 часов независимо оттого, кто занимается поддержкой данного типа информационных систем.



                                      4. Анализ и характеристики потенциальной опасности для основных сфер деятельности банка.

                                      1. Банк, как коммерческое предприятие, использует в своей работе различные технически сложные системы, которые под действием тех или иных факторов могут выходить из строя. Ущерб Банку от выхода из строя систем, формирующих его инфраструктуру, может быть различным, в зависимости от той роли, которую выполняет данная система. Для оценки степени влияния различных систем на работоспособность Банка был проведен анализ и его результаты отражены в таблице


                                      Таблица 1. Внутренние системы, непосредственно влияющие на работоспособность банка:
                                      № Название Степень влияния по 10-балльной шкале (максимальное влияние –1)
                                      Информационные системы
                                      Компьютеры
                                      1 Персональные компьютеры 2
                                      2 Основной сервер 1
                                      3 Системы резервирования энергопитания 1
                                      Программное обеспечение
                                      4 UNISAB 1
                                      5 Операционные системы PC 2
                                      6 Офисные приложения 3
                                      7 Электронная почта ЦБ 4
                                      8 Интернет 2
                                      9 Банк-Клиент 8
                                      10 Юридические базы данных 3
                                      11 Факсы 5
                                      12 Телефоны 3

                                      Коммунальные системы
                                      13 Отопление 9
                                      14 Энергообеспечение 1
                                      15 Водоснабжение 4

                                      Системы жизнедеятельности здания
                                      16 Автоматические двери 9
                                      17 Система пожарной безопасности 5

                                      Системы обеспечения безопасности
                                      18 Системы контроля доступа 7
                                      19 Системы видеонаблюдения 7
                                      20 Устройства радиосвязи 7


                                      5. На основании Таблицы 1 сформированы сценарии возможного сбоя/отказа информационных систем.

                                      Учитывая, что информационная система банка - это сложный, многоплановый механизм, предлагаются несколько сценариев сбоя/отказа, в зависимости от степени тяжести.

                                      1. Сбой в работе персонального компьютера, повлекший за собой невозможность дальнейшего использования данного компьютера. Сотрудники Управления информационных технологий действуют в соответствии с пунктом 1 Приложения 4.
                                      Последствия:
                                      В зависимости от количества поврежденных компьютеров последствия могут быть:
                                      a) незначительными (повреждено 1-3 компьютера). На восстановление отводится до 8 часов силами сотрудников Управления информационных технологий.
                                      b) значительными (повреждено 4-40 компьютеров). На восстановление отводится до 48 часов силами Управления информационных технологий с привлечением специалистов сторонних организаций.

                                      2. Сбой в работе программы ______, в результате чего возникли ошибки в расчетах и в формировании выходных данных. Сотрудники Управления информационных технологий действуют в соответствии с пунктом 2 Приложения 4.
                                      Последствия:
                                      Последствия расцениваются как незначительные при условии работоспособности ядра системы. Сбой устраняется работниками ____ (удалённо) при активной поддержке со стороны сотрудников Управления.
                                      Сбой в работе программы _____, который привел к невозможности дальнейшей работы с данной программой. Сотрудники Управления информационных технологий действуют в соответствии с пунктом 2 Приложения 4.
                                      Последствия.
                                      Последствия расцениваются, как значительные. Сбой устраняется работниками _____ на месте, при активной поддержке со стороны сотрудников Управления.

                                      3. Аппаратные повреждения в Основном Сервере. Сотрудники Управления информационных технологий действуют в соответствии с пунктом 3 Приложения 4.
                                      Последствия.
                                      Последствия расцениваются, как значительные. Сбой устраняется сотрудниками Управления информационных технологий путем горячей замены поврежденного компьютера. При необходимости вызываются работники _____.



                                      4. Сбои в работе коммунальных служб.
                                      Сбой в работе системы водоснабжения здания.
                                      Последствия:
                                      Это один из самых опасных возможных сбоев, т.к. потенциально может привести к заливу водой всего помещения банка. Вследствие этого возможны следующие повреждения: повреждение системы резервного электропитания, повреждение всех компьютерных систем, повреждение систем вывода видеоинформации, повреждение систем телекоммуникаций, телефонов, печатающих устройств, факсов. Возможно возникновение пожаров.
                                      Сбой в работе системы пожарной безопасности.
                                      Последствия:
                                      Последствия расцениваются как незначительные. Могут возникнуть временные нарушения в распорядке работы персонала банка. Возможно срабатывание автоматических систем пожаротушения (автоматические порошковые огнетушители).
                                      Сбой в работе системы отопления.
                                      Последствия:
                                      Последствия средней тяжести. При постепенном охлаждении практически все информационные системы сохраняют 100% работоспособность. Возникают определенные неудобства в работе персонала банка.


                                      6. Процедуры проверки и контроля.

                                      1. На руководителей соответствующих управлений возлагается ответственность за доведение до всех работников банка методики работы в чрезвычайных обстоятельствах.
                                      2. На руководителей соответствующих управлений возлагается ответственность за подготовку необходимых технических средств (печатающие машинки, калькуляторы) и бланков отчетности.
                                      3. На руководителя рабочей группы возлагается ответственность за проведение тестирования плана непрерывности деятельности банка на случай непредвиденных и чрезвычайных обстоятельств.



                                      Приложение 1.
                                      Состав рабочей группы

                                      Должность Ф.И.О. Контактные телефоны
                                      Руководитель группы
                                      Ответственный за работу Операционного управления
                                      Ответственный за работу Управления бухгалтерского учета и отчетности
                                      Ответственный за работу Управления кредитных продуктов
                                      Ответственный за работу Юридического управления
                                      Ответственный за работу Управления внутреннего контроля и аудита
                                      Казначейство
                                      Ответственный за работу Управления информационных технологий
                                      Ответственный за работу хозяйственного отдела
                                      Ответственный за работу Управления делами


                                      Приложение 2

                                      ПЛАН РАБОТЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ БАНКА В СЛУЧАЕ ОТКАЗА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

                                      1. План работы Операционного управления в случае отказа информационных систем.

                                      Вся информация об остатках на клиентских счетах берется из баланса банка за предыдущий операционный день.
                                      С учетом этой информации принимаются платежные поручения от клиентов на исполнение платежей в рублях.

                                      1. Платежи в рублях через корреспондентский счет банка, открытый в ОТДЕЛЕНИИ №___МОСКОВСКОГО ГТУ БАНКА РОССИИ

                                      На основании принятых платежных поручений вручную на бумажном носителе формируются
                                      а) сводное платежное поручение на списание суммы с корреспондентского счета банка,
                                      б) реестр платежей (как клиентских, так и платежей, связанных с ведением хозяйственной деятельности банка), которые вместе с копиями платежных поручений курьером направляются в ОТДЕЛЕНИЕ №____ МОСКОВСКОГО ГТУ БАНКА РОССИИ.

                                      На основании принятых платежных поручений вручную на бумажных носителях оформляются мемориальные ордера, которые передаются в бухгалтерию банка для внесения записей в регистры бухгалтерского учета и формирования выписок по счетам.

                                      2. Платежи в рублях по счетам, открытым в банке.

                                      На основании принятых платежных поручений вручную на бумажных носителях оформляются мемориальные ордера, которые передаются в бухгалтерию банка для внесения записей в регистры бухгалтерского учета и формирования выписок по счетам.

                                      3. Зачисления сумм в рублях, поступивших на корреспондентский счет банка, открытый в ОТДЕЛЕНИИ №___МОСКОВСКОГО ГТУ БАНКА РОССИИ.

                                      Курьер в ОТДЕЛЕНИИ №____ МОСКОВСКОГО ГТУ БАНКА РОССИИ получает выписку по корреспондентскому счету банка и приложения к ней. На основании этих документов вручную на бумажных носителях оформляются мемориальные ордера, которые передаются в бухгалтерию банка для внесения записей в регистры бухгалтерского учета и формирования выписок по счетам.

                                      4. Выдача кредитов клиентам банка

                                      На основании принятых документов вручную на бумажных носителях оформляются мемориальные ордера, которые передаются в бухгалтерию банка для внесения записей в регистры бухгалтерского учета и формирования выписок по счетам.

                                      5. Выпуск, подтверждение, авизование документарных аккредитивов

                                      На основании принятых документов заполняются необходимые формы на бумажных носителях, заверяются первой и второй подписями банка и направляются через курьерскую службу DHL в банк-корреспондент. Дополнительно оформляются мемориальные ордера, которые передаются в бухгалтерию банка для внесения записей в регистры бухгалтерского учета и формирования выписок по счетам.

                                      6. Выпуск гарантий и контргарантий

                                      На основании принятых документов заполняются необходимые формы на бумажных носителях, заверяются первой и второй подписями банка и направляются через курьерскую службу DHL в банк-корреспондент или передается на руки клиенту. Дополнительно оформляются мемориальные ордера, которые передаются в бухгалтерию банка для внесения записей в регистры бухгалтерского учета и формирования выписок по счетам.


                                      2. План работы Отдела кассовых операций в случае отказа информационных систем.

                                      1. Взнос наличных денежных средств на счета физических и юридических лиц
                                      Операция производится путем оформления кассовых приходных ордеров и объявлений на взнос наличными вручную.

                                      2. Снятие наличных денежных средств со счетов физических и юридических лиц

                                      Операция производится на основании выписок по расчетным/ текущим/ депозитным/ и другим видам счетов клиентов, где отражены свободные остатки. Оформление кассовых расходных ордеров производится вручную.

                                      3. Зачисление безналичных денежных средств на счета физических лиц.

                                      Операция производится на основании журнала открытых лицевых счетов ООО ________”. Операционисты проводят ручную проверку наличия расчетных/ текущих/ депозитных/ и других счетов того или иного клиента в КБ __________”.

                                      3. План работы Управления бухгалтерского учета и отчетности в случае отказа информационных систем.

                                      1. Формирование бухгалтерского баланса.

                                      1. Завести книги бухгалтерских проводок: отдельно на рублевые, внебалансовые, срочные операции в разрезе активов и пассивов.
                                      2. Перенести в книгу остатки по лицевым счетам предыдущего дня в качестве входящих остатков.
                                      3. По мере поступления бумажных документов от подразделений Банка на бумажных носителях вносить изменения в остатки по лицевым счетам, содержащимся в бухгалтерских книгах с отражением дебетовых и кредитовых оборотов.
                                      4. По окончании операционного дня провести работу по сведению баланса : суммировать остатки по лицевым счетам, обороты по лицевым счетам
                                      5. Подсчитать исходящие остатки по счетам второго порядка, дебетовые и кредитовые обороты по счетам второго порядка.
                                      6. Выверить соответствие входящих остатков, оборотов и исходящих остатков по «правилу баланса».
                                      7. Составить бухгалтерский баланс с оборотами, ведомость остатков по счетам, выписки из лицевых счетов, бухгалтерский журнал.

                                      2. Внутрихозяйственная деятельность.

                                      1. Составление бумажных документов – платежных поручений, мемориальных ордеров на основе счетов, договоров, расчетов по налогам и пр. ( с использованием пишущей машинки).
                                      2. Внесение бухгалтерских проводок по документам в бухгалтерские книги.
                                      3. Передача бумажных документов в Операционное Управление для передачи их в ОТДЕЛЕНИЕ №____ МОСКОВСКОГО ГТУ БАНКА РОССИИ.

                                      3. Составление бухгалтерских отчетов на бумажных носителях.

                                      Используя бухгалтерские документы синтетического и аналитического учета составить все необходимые отчеты.

                                      4. План работы Управления кредитных продуктов в случае отказа информационных систем.

                                      Работа Управления переводится на мобильную телефонную связь. Необходимые данные по счетам и движениям средств на счетах клиентов запрашиваются в бухгалтерии в рабочем порядке.

                                      5. План работы Юридического управления в случае отказа информационных систем.

                                      Юридическое управление продолжает работу в штатном порядке.

                                      6. План работы Казначейства в случае отказа информационных систем.

                                      Работа Казначейства переводится на мобильную телефонную связь. Сделки заключаются по телефону. Подтверждения сделок пересылаются курьерской связью. Необходимые данные по остаткам запрашиваются в операционном управлении в рабочем порядке.
                                      Сделки на ММВБ заключаются из помещения торгового зала ММВБ.

                                      7. План работы Управления внутреннего контроля и аудита в случае отказа информационных систем.


                                      Управление внутреннего контроля продолжает работу в штатном порядке. На руководителя Управления внутреннего контроля и аудита возлагается ответственность за согласование внутренних документов, подготавливаемых сотрудниками разных подразделений.

                                      8. План работы Управления делами в случае отказа информационных систем.


                                      Управление делами продолжает работу в штатном порядке с использованием мобильной телефонной связи.

                                      Приложение 3

                                      ПЛАН РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЙ В СЛУЧАЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА В ОДНО ИЗ ПОМЕЩЕНИЙ БАНКА


                                      Управление информационных технологий, используя рабочие места в работающем помещении, организует резервные рабочие места, не менее чем по одному рабочему месту для Управления кредитных продуктов, для Казначейства, для Управления информационных технологий. Не менее чем по два рабочих мест должно быть организовано для Управления бухгалтерского учета и отчетности, для Операционного управления. Управление информационных технологий восстанавливает системы, необходимые для работы управлений.


                                      1. План работы Операционного управления в случае ограничения доступа в одно из помещений банка.

                                      Вся информация об остатках на клиентских счетах берется из ______ за предыдущий операционный день. С учетом этой информации принимаются платежные поручения от клиентов на исполнение платежей в рублях.

                                      1. Платежи в рублях через корреспондентский счет банка, открытый в ОТДЕЛЕНИИ №____ МОСКОВСКОГО ГТУ БАНКА РОССИИ

                                      Формирование электронного файла производится с использованием резервного компьютера. Электронный файл записывается на дискету и курьером направляется в ОТДЕЛЕНИЕ №____ МОСКОВСКОГО ГТУ БАНКА РОССИИ.

                                      2. Платежи в рублях по счетам, открытым в банке.

                                      Работа продолжается в стандартном режиме.

                                      3. Зачисления сумм в рублях, поступивших на корреспондентский счет банка, открытый в ОТДЕЛЕНИИ №____ МОСКОВСКОГО ГТУ БАНКА РОССИИ.

                                      Курьер в ОТДЕЛЕНИИ №___МОСКОВСКОГО ГТУ БАНКА РОССИИ получает выписку по корреспондентскому счету банка и приложения к ней. На основании этих документов вручную на бумажных носителях оформляются мемориальные ордера, которые передаются в бухгалтерию банка для внесения записей в регистры бухгалтерского учета и формирования выписок по счетам.


                                      4. Администрирование и выдача кредитов клиентам банка

                                      На основании учетных данных из ________составляется список утерянных первичных документов, который делится на список документов, которые можно переоформить, и на список документов, оригиналы которых восстановить нельзя. Документы для восстановления оригинальных подписей передаются клиентам. Копии документов, оригиналы которых восстановить нельзя, запрашиваются у клиентов.
                                      Работа по выдаче новых кредитов продолжается в стандартном режиме.

                                      5. Выпуск, подтверждение, авизование, администрирование документарных аккредитивов

                                      На основании учетных данных из ________ составляется список утерянных первичных документов, который делится на список документов, которые можно переоформить, и на список документов, оригиналы которых восстановить нельзя. Документы для восстановления оригинальных подписей передаются клиентам или банкам-корреспондентам. Копии документов, оригиналы которых восстановить нельзя, запрашиваются у клиентов или банков корреспондентов.
                                      Работа по выпуску, подтверждению, авизованию новых документарных аккредитивов продолжается в стандартном режиме.

                                      6. Выпуск гарантий и контргарантий

                                      На основании учетных данных из _________ составляется список утерянных первичных документов, который делится на список документов, которые можно переоформить, и на список документов, оригиналы которых восстановить нельзя. Документы для восстановления оригинальных подписей передаются клиентам или банкам-корреспондентам. Копии документов, оригиналы которых восстановить нельзя, запрашиваются у клиентов или банков корреспондентов.
                                      Работа по выпуску новых гарантий и контргарантий продолжается в стандартном режиме.



                                      2. План работы отдела кассовых операций в случае ограничения доступа в одно из помещений банка.

                                      1. Взнос наличных денежных средств на счета физических и юридических лиц
                                      Операция приостанавливается до полного восстановления работоспособности помещения.

                                      2. Снятие наличных денежных средств со счетов физических и юридических лиц

                                      Операция приостанавливается до полного восстановления работоспособности помещения.

                                      3. Зачисление безналичных денежных средств на счета физических лиц.

                                      Работа проводится в стандартном режиме.



                                      3. План работы Управления бухгалтерского учета и отчетности в случае ограничения доступа в одно из помещений банка.



                                      На основании анализа учетных данных из программ ЦБ и ________ составляется список утерянных документов, который делится на список документов, которые можно переоформить, и на список документов, оригиналы которых восстановить нельзя. Документы для восстановления оригинальных подписей передаются контрагентам. Копии документов, оригиналы которых восстановить нельзя, запрашиваются у контрагентов и надзорных органов.
                                      Остальная работа проводится в стандартном режиме.



                                      4. План работы Управления кредитных продуктов в случае ограничения доступа в одно из помещений банка.

                                      На основании анализа учетных данных из ________ и файлов Управления составляется список утерянных документов, который делится на список документов, которые можно переоформить, и на список документов, оригиналы которых восстановить нельзя. Документы для восстановления оригинальных подписей передаются клиентам. Копии документов, оригиналы которых восстановить нельзя, запрашиваются у клиентов.
                                      Остальная работа проводится в стандартном режиме.


                                      5. План работы Юридического управления в случае ограничения доступа в одно из помещений банка.

                                      На основании анализа данных и файлов Управления составляется список утерянных документов и запрашиваются дубликаты у регистрирующих, регулирующих и надзорных органов. Документы для восстановления оригинальных подписей передаются контрагентам. Копии документов, оригиналы которых восстановить нельзя, запрашиваются у контрагентов.
                                      В остальном Юридическое управление продолжает работу в штатном порядке.


                                      6. План работы Казначейства в случае ограничения доступа в одно из помещений банка.

                                      Работа Казначейства переводится на телефонную связь. Сделки заключаются по телефону. Сделки на ММВБ заключаются из помещения торгового зала ММВБ. Необходимые данные по остаткам запрашиваются в операционном управлении в рабочем порядке.

                                      7. План работы Управления внутреннего контроля и аудита в случае ограничения доступа в одно из помещений банка.


                                      Управление внутреннего контроля продолжает работу в штатном порядке. На руководителя Управления внутреннего контроля и аудита возлагается ответственность за согласование внутренних документов, подготавливаемых сотрудниками разных подразделений.

                                      8. План работы Управления делами в случае отказа информационных систем.

                                      На основании анализа учетных данных из ____и файлов Управления составляется список утерянных документов, который делится на список документов, которые можно переоформить, и на список документов, оригиналы которых восстановить нельзя. Документы для восстановления оригинальных подписей передаются контрагентам. Копии документов, оригиналы которых восстановить нельзя, запрашиваются у контрагентов.
                                      Остальная работа проводится в стандартном режиме.


                                      Приложение 4


                                      План восстановления информационных систем.


                                      1. План восстановления работоспособности персонального компьютера.
                                      1. При наличии на складе резервного аппаратного обеспечения, компьютер заменяется, и восстанавливаются пользовательские настройки.
                                      2. Неисправный компьютер пересылается в гарантийную мастерскую.

                                      2. План восстановления работоспособности системы ___________
                                      1. Перевести работу пользователей системы ____ на резервный сервер путем изменения адреса активного компьютера в настройках сервера имен домена.
                                      2. Связаться со специалистами ____ обслуживающими данную систему.

                                      3. План восстановления аппаратного обеспечения основного сервера.
                                      1. Перевести работу пользователей системы _____ на резервный сервер путем изменения адреса активного компьютера в настройках сервера имен домена.
                                      2. Отключить поврежденный основной сервер.
                                      3. Связаться со специалистами, обслуживающими данную технику.

                                      4. План восстановления работоспособности локальной сети

                                      В случае программного или аппаратного сбоя одного из серверов, сеть останется работоспособной, благодаря наличию резервного сервера. Силами сотрудников Управления информационных технологий в штатном порядке производится восстановление поврежденного сервера.

                                      5. План восстановления работоспособности документов, размещенных в локальной сети

                                      В случае потери данных производится их восстановление из резервной копии.
                                      Я понял, это намек, я все ловлю на лету, но.....непонятно, что конкретно Вы имели ввиду?
                                      Положительные эмоции - это те эмоции, которые возникают, если на все положить .

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Следопят
                                        А план действий на случай кризиса ликвидности?Восстановление платежеспособности в условиях закрытия лимитов? На семинаре рекомендовали
                                        marina

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Сообщение от marina_o
                                          Следопят
                                          А план действий на случай кризиса ликвидности?
                                          Подскажите, кто должен этот план разрабатывать, или это у каждого банка как поставлено. СВК должно только проверять выполнение этих планов?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            marina_o Если у Вас есть эти планы или наброски, буду рада ознакомится. У самой, к сожалению, еще руки не дошли.
                                            Я понял, это намек, я все ловлю на лету, но.....непонятно, что конкретно Вы имели ввиду?
                                            Положительные эмоции - это те эмоции, которые возникают, если на все положить .

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Посоветуйте, сейчас, при составлении Плана на 2005 г. с какой периодичностью необходимо ставить проверки по различным направлениям деятельности Банка (ежемесячно/ежеквартально). Где-то встречала, что инф.безопасность надо проверять ежемесячно, а остальное???

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Сообщение от SVaKsha
                                                Посоветуйте, сейчас, при составлении Плана на 2005 г. с какой периодичностью необходимо ставить проверки по различным направлениям деятельности Банка (ежемесячно/ежеквартально). Где-то встречала, что инф.безопасность надо проверять ежемесячно, а остальное???
                                                Думаю, что за вас это никто не решит. В зависимости от объемов в различных направлениях, численности СВК и возникавщих в прошлом проблем стройте свою работу. К примеру если у вас изменение капитала происходит раз в несколько лет, то проверять этот участок ежемесячно?????????
                                                А если в прошлом были замечание по кассе или безналичным расчетам то может и стоит проверять по чаще.
                                                Требований по периодичности конкретных направлений не существует.
                                                Главное, чтобы вы были готовы ответить почему не контролировались участки на которых выявлены серьезные недостаткив ЦБ-ками, налоговиками или аудиторами.
                                                Советую в планы включать так называемые неплановые(без темы), которые можно оперативно включать по тем или иным направлениям.
                                                Кроме того никто вам не мешает в течении года проводить корректировки плана.
                                                SVM

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Только будьте готовы к тому, что ЦБэшники могут потребовать, чтобы у Вас все направления деятельности проверялись в течение 1-го года. Это у них такое собственное мнение бывает.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Шапиро Вячеслав Думаю, что за вас это никто не решит точно так.
                                                    Весьма подробно эту тему обсуждали 9 ноября на семинаре совместном БанкирРу и ИВА. У НОУ Уч. центр БанкирРу есть немножко дисков с презентациями по докладам, оставшихся после семинара. Думаю, могут продать.
                                                    DenM, CIA

                                                    Модератор форумов

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      [QUOTE=DenM] У НОУ Уч. центр БанкирРу есть немножко дисков с презентациями по докладам, оставшихся после семинара. Думаю, могут продать.

                                                      Подскажите новичку - как приобрести?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        SVaKsha Шапиро Вячеслав
                                                        Подскажите новичку - как приобрести
                                                        посмотрите здесь реквизиты Уч. центра http://seminar.bankir.ru/about/
                                                        DenM, CIA

                                                        Модератор форумов

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Коллеги помогите пожалуйста с планами на год! Я их буду составлять первый раз.
                                                          Для сравнения можете скинуть прошлогодний план.Буду очень признательна, мне это поможет
                                                          Мой адрес: klimenko@sochi.ru

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Мне тоже было бы любопытно посмотреть "чужой" план, давайте меняться отработанными планами за 2004г. Сейчас пишу план на 2005г., но повторяться не хочется. Кому не жаль, киньте мне на мыло свой план проверок - может, что полезное почерпну. Заранее спасибо!!
                                                            MM16@rambler.ru
                                                            С уважением, ММ

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X