12 декабря, среда 06:01
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Создание бюджета

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Создание бюджета

    Уважаемые коллеги,
    Уверен вы можете существенно помочь в вопросе с бюджетированим в коммерческом банке.
    Начинаем впервые это дело. Я почитал немного в форуме и откровенно с каждым разом все больше вопросов. Я возможно больше практик и был бы признателен если бы посодействовали с чего и как начать бюджетирование.
    Мое мнение, что его нужно инициировать снизу, т.е. с департаментов. Один из знакомых банкиров говорил, что в его банке начинают готовить бюджет в сентябре. Он состоит из 4 частей: бюджет инвестиций, бюджет движения денежных средств, административно-хозяйственный бюджет, и еще что-то. Честно не помню нюансов. Немогли бы вы обрисовать картину в целом ... и ваши советы по поводу оптимальной структуры оранизации.
    Заранее спасибо огромное

  • #2
    Попытаюсь конкретизировать свой вопрос.
    Кто мог бы описать коротко структуру бюджета?
    Из каких частей он состоит и последовательность его составления?

    Комментарий


    • #3
      Ruslan74, начинать надо с финансовой структуры. Но, в такой постановке, которую Вам рекомендуют и о которой Вы пишите – бюджеты это инструмент финансового управления, но не организацией, а организационной структурой. Здесь принципиальная ошибка и корень противоречий – один инструмент управления управляет другим - нонсенс. Именно поэтому бюджетирование в большинстве случаев внедряется с огромным трудом, и даже будучи «поставленным» приносит одни затраты и лишнюю «головную боль». Трудоемкость поддержания бюджетных процессов значительно превышает трудоемкость бизнес процессов, и стремится в бесконечность, а эффективность стремиться к нулю.
      В режиме «удаленного доступа» дать конкретные рекомендации Вам вряд ли кто сможет. Вывешивать на обозрение Положения о финансовой структуре, о бюджете, шаблоны и формы бюджетной отчетности – это тоже вряд ли. Если говорить о методологических «советах», то повторюсь начинать надо с финансовой структуры. Правильно и грамотно построенная ФС даст вам (мн.число) возможность связать постановку бюджетирования с вопросами стратегического планирования, системой не финансовых показателей, системой менеджмента качества – т.е самые востребованные на сегодняшний день инструменты стратегического управления. Это на верхних уровнях управления. А на нижних уровнях будет возможность реально выстраивать функционально-стоимостной анализ процессов и операций, вплоть до оценки стоимости каждой функции и каждого рабочего места. Т.е. извечная мечта управленцев – досконально знать из каких «элементарных» стоимостей складывается «стоимость бизнеса».

      Комментарий

      Пользователи, просматривающие эту тему

      Свернуть

      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

      Обработка...
      X