17 октября, среда 14:16
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Финам

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Финам

    Датский проводник
    Saxo Bank поможет “Финаму” получить тысячи клиентов

    Анна Бараулина
    Ведомости, 22.11.2006, №220 (1747)

    “Финам” нашел западного партнера — им станет Saxo Bank. Но делиться российская инвесткомпания будет не долями в капитале, а прибылью. Датский банк предоставит IT-платформу и инфраструктуру, за счет чего “Финам” планирует получить до 10 000 новых клиентов, играющих на валютном рынке.

    --------------------------------------------------------------------------------
    В первом полугодии объем операций “Финама” с ценными бумагами составил 997 млрд руб., чистая прибыль — 21,6 млн руб. Компания входит в тройку крупнейших операторов на ММВБ, у нее около 17 000 клиентов. Saxo Bank специализируется на онлайн-инвестициях на международных рынках капитала и управлении инвестпортфелем. Его технологиями пользуются партнеры более чем в 70 странах.
    --------------------------------------------------------------------------------

    Гендиректор “Финама” Виктор Ремша утверждает, что в последнее время спрос на услуги доступа к рынку Forex очень велик. Это подвигло компанию на поиск партнера для работы на этом рынке. Выбор пал на датский Saxo Bank, который обеспечит доступ к более чем 20 биржам в обмен на часть прибыли “Финама”. Подобные “Финаму” партнеры у Saxo есть в 70 странах.

    Партнерство заключается в форме white label partnership. Идея в том, что одна компания использует продукт другой, продвигая его под собственным брендом. “То, что мы работаем с достойным западным партнером, может быть важным преимуществом для тех, кто хочет торговать, но боится”, — говорит представитель “Финама” Владислав Кочетков.

    “Финам” будет заключать сделки на Forex с клиентами-физлицами от своего имени и нести ответственность по ним. Но хеджировать риски будет у западного партнера с помощью зеркальных сделок, рассказывает руководитель банка “Финам” Роман Базылев. “Мы покупаем [контракт] у клиента по одной цене, а Saxo продаем чуть дороже — в пределах одного пункта”, — объясняет Базылев. Часть гарантийных обязательств, вносимых клиентами для торговли с кредитным плечом, будет передаваться Saxo, который сможет зарабатывать на их размещении, уточняет Базылев.

    Гендиректор Saxo Bank Ларс Кристенсен сказал “Ведомостям”, что очень доволен партнерством. “Мы давно хотели найти сильного партнера в России, который, как и мы, специализируется на онлайн-бизнесе и при этом лучше нас понимает культуру и требования местных клиентов”, — радуется он. Партнерство начнется с работы на Forex, а впоследствии будет расширяться за счет других инструментов, уточняет руководитель восточно-европейского отделения Saxo Bank Виталий Бутбаев. “Финам” будет предлагать 130 валютных пар, тогда как российские дилинговые центры в основном ограничиваются 20-30 парами“, — отмечает Кочетков.

    Директор по валютным операциям на внешних рынках Альфа-банка Александр Красный говорит, что “Финам” “нашел достойного партнера”, хотя и не понимает, зачем его рекламировать. “Ведь клиенты могут уйти к самому Saxo”, — считает он. По словам начальника департамента международных рынков “Брокеркредитсервиса” Ратмира Левчука, важно не только в каком банке хеджируется брокер, но и какова устойчивость предлагаемого сервиса. А Saxo Bank, UBS и Deutsche Bank считаются специалистами по Forex, говорит Левчук. “Успех предприятия сильно зависит от того, что "Финам" сможет приложить к возможностям Saxo”, — считает он.

    Участники рынка говорят, что Saxo давно пытается привлечь российских клиентов, размещая рекламу в Интернете. “Конечно, они предоставляют множество услуг, которых не предоставляют российские дилинговые центры, однако то, что все оформление отношений будет происходить по почте, многих отпугивает. Да и разница между ценой покупки и продажи по валюте у них нормальная, а по многим другим инструментам — слишком большая”, — говорит один из них. По словам Кристенсена, сейчас у банка в России лишь несколько институциональных инвесторов.

    В этом году объем сделок российских индивидуальных игроков на рынке Forex составит примерно $350 млрд (рост за год — около 85%), прогнозирует исполнительный директор группы компаний “Форекс клуб” Николай Фарыма. Он считает, что “Финам” привлечет не более 6000 клиентов за год. Базылев же ожидает, что пользователей услуг по игре на Foreх будет около 10 000. А один из менеджеров Saxo говорит, что его банку достанется около половины заработка, полученного от их обслуживания. Планируемые финансовые показатели участники соглашения не раскрывают, не делятся ими и другие операторы рынка Forex.



    --------------------------------------------------------------------------------

    РАЗМЫТЫЕ ГРАНИЦЫ

    “Сначала брокерские компании выступали против тех, кто специализируется на Forex, утверждая, что работа этого рынка в отличие от фондового слабо регулируется законодательством и он якобы является более рисковым. Однако в итоге они поняли, что стоит заняться этим бизнесом, потому что желающих торговать валютой на рынке гораздо больше, чем желающих торговать акциями”, — говорит гендиректор финансовой группы “Калита-Финанс” (специализируется на Forex) Олег Захарченко. По его словам, пока сильных игроков на валютном рынке среди брокеров фондового рынка нет. Недавно “Калита” сама начала предоставлять услуги на рынке ценных бумаг, признает Захарченко.

  • #2
    [11:54 25.01.2007]

    "Финам Менеджмент" сформирует ПИФ, структуру которого будут определять сами пайщики

    Управляющая компания "Финам Менеджмент" (входит в состав инвестиционного холдинга "ФИНАМ") начала формирование нового открытого паевого инвестиционного фонда - "Финам Народный". По сообщению пресс-службы ИК "ФИНАМ", этот ПИФ не имеет аналогов в России. Структуру его активов будет определять не специализированный портфельный менеджер, а сами пайщики.

    Первоначально портфель фонда будет сформирован портфельным менеджером управляющей компании. Последующие изменения в его структуре будут происходить при активном участии самих пайщиков. Им будет предоставлена техническая возможность оказывать влияние на структуру портфеля фонда, его рыночную стратегию. Основной инструмент для этого - голосование пайщиков на сайте ПИФов холдинга.

    При формировании окончательной структуры портфеля разные пайщики будут иметь разное число голосов ("вес"). Он будет определяться в зависимости от числа принадлежащих конкретному инвестору паев. Кроме того, в перспективе "вес" пайщика будет учитывать успешность или неуспешность предыдущих одобренных им решений.

    Формирование фонда должно завершиться 21 апреля 2007 года или ранее, по достижении стоимости имущества ПИФа 2,5 млн рублей. Минимальная сумма, необходимая для вхождения в число пайщиков, составляет 1 тысячу рублей. Средства ПИФа могут инвестироваться в акции и облигации российских компаний, инвестиционные паи, государственные и муниципальные ценные бумаги, а также в ценные бумаги иностранных государств.

    Как сообщалось ранее, ФСФР зарегистрировала правила доверительного управления нового ПИФа 26 декабря 2006 года.

    /Финмаркет/

    Комментарий


    • #3
      “Финам” ошибся в 10 раз
      Управляющие предложили пайщикам слишком дорогие подарки

      Гюзель Губейдуллина
      Василий Дмитриев
      Ринат Сагдиев
      Ведомости, 16.02.2007, №28 (1802)

      Управляющая компания “Финам менеджмент” неожиданно для себя сделала щедрый подарок читателям журнала Forbes. В каждый номер февральского выпуска она вложила купон, который можно обменять на пай одного из ее ПИФов. Вот только пай оказался в 10 раз дороже, чем предполагали управляющие.

      “Финам Менеджмент” придумала нестандартный способ привлечения клиентов. В феврале началась промоакция компании в журнале Forbes — в каждый экземпляр вложен купон, который можно обменять на один пай открытого смешанного ПИФа “Финам Первый”. Получив подарок, написано на купоне, можно “погасить свой пай немедленно, получив, таким образом, на руки его стоимость в рублях на момент погашения”, либо “остаться владельцем пая… а также принять участие в розыгрыше настоящих золотых слитков”.

      Вчера пай стоил 2971,36 руб., тираж февральского Forbes — 105 000 экземпляров. Значит, стоимость купонов в февральском выпуске журнала составляет 310 млн руб. Это сопоставимо с активами всех ПИФов под управлением “Финама” (338 млн руб. на 1 января, 43-е место) и превышает активы “Финам Первого” (196 млн руб.).

      Конечно, тратить такую сумму “Финам” не собирался. До офисов дойдет не более 10% получателей, уверен гендиректор и владелец “Финама” Виктор Ремша. Гендиректор агентства Imageline Денис Садовский считает хорошим откликом на эту акцию 0,5%. “Сомневаюсь, что все придут получать паи, — говорит замгендиректора "Альфа-Капитала" Арен Апикян. — Но если придет большая часть, то "Финам", управляя небольшими активами, попадет на большие деньги, и тогда вопрос, смогут ли они выжить после такого”.

      Но “Финам”, похоже, рассчитывал на другое. Затевая промоакцию, компания собиралась раздробить паи “Финам Первого” в 10 раз. Тогда пай стоил бы около 300 руб. Федеральная служба по финансовым рынкам получила новые правила фонда 29 декабря и 1 февраля зарегистрировала их, рассказал представитель службы. Решение о дроблении паев “Финам” принял 2 февраля, а объявил об этом 7 февраля. Согласно закону дробление паев в реестре производится спустя 14 дней, т. е. 21 февраля.

      Но журнал появился в продаже раньше. В киосках его можно было купить с 8 февраля, говорит главный редактор русского Forbes Максим Кашулинский. И некоторые читатели понесли купоны в “Финам”. Для компании это стало неприятным сюрпризом, рассказали “Ведомостям” несколько сотрудников “Финама”.

      В этом убедился корреспондент “Ведомостей”. Позавчера он попытался обменять взятый из Forbes купон на пай “Финам Первого”. Сотрудник управляющей компании вначале заявил, что акция начинает действовать с 22 февраля. Но “читатель” был настойчив. Несмотря на это, ему удалось лишь заполнить анкету, но не стать пайщиком. Сотрудники “Финама” предложили ему такой вариант: заполнить поручение на открытие лицевого счета в реестре (по закону на это отводится три дня), в пятницу снова посетить офис компании, чтобы оформить договор дарения пая. Когда он будет зачислен на счет, сотрудник компании сказать затруднился. Когда корреспондент “Ведомостей” представился, менеджер пообещал, что он получит деньги на следующей неделе по вчерашней стоимости пая.

      Вчера сотрудник “Финама” объяснил позвонившему в офис корреспонденту “Ведомостей”, что “[обменять купон на пай по цене] 3000 — это неправда [получить можно только] 300 руб., потому что пай только через неделю зачислится [на счет]”. “На 300 руб. рассчитывайте, передайте всем”, — резюмировал собеседник “Ведомостей”.

      О своих звонках в “Финам” “Ведомостям” рассказали сотрудники ФСФР и крупного банка. Обоим сотрудники УК сказали, что компания провела сплит 7 февраля и они могут обменять свои купоны на паи стоимостью 295 руб.

      Ремша объясняет произошедшее неразберихой и обещает уволить всех сотрудников, которые “не до конца поняли суть акции”. “Все, кто приедет в офис "Финама" до 22 февраля, получат в подарок пай по той стоимости, которая была в день визита”, — пообещал вчера Ремша “Ведомостям”. Он признает, что сразу деньги получить сложно, так как поток людей значительно увеличился, а сотрудники оказались не подготовлены.

      “Если бы нас что-то не устраивало, мы бы перенесли дату начала акции, мы могли бы ее перенести за две недели до выхода журнала”, — говорит Ремша. Сотрудник рекламной службы Forbes сказал, что рекламный договор с “Финамом” был заключен в конце прошлого года, а отменить промоакцию “Финам” мог до 7 января — за 15 дней до официальной даты представления рекламных материалов, которая была 22 января. Стоимость договора с Forbes составила около $10 000, говорит представитель “Финама” Владислав Кочетков.

      Вряд ли этот случай показывает качество управления фондами “Финама”, но качество подготовки рекламной кампании показывает низкое корпоративное управление в компании, говорит гендиректор “КИТ Финанс” Владимир Кириллов.



      --------------------------------------------------------------------------------

      ЦЕНА ОШИБКИ

      Компании нередко ошибаются в маркетинговых расчетах. Например, крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks в августе 2006 г. разослала на электронные адреса сотне своих барменов по бесплатному купону на чашку кофе для их друзей или членов семьи. Starbucks не учла, что электронные письма можно пересылать, а купоны из них — распечатывать до бесконечности. Очень скоро купоны наводнили все штаты США, и сеть отменила акцию. Это дало повод Келли Кокли, оставшейся без бесплатного кофе, вчинить Starbucks иск, получивший статус коллективного, на $114 млн.

      Комментарий


      • #4
        Клиентам на кредиты
        Виктор Ремша внесет в капитал “Финама” 900 млн руб.

        Гюзель Губейдуллина
        Ведомости, 26.02.2007, №33 (1807)

        Ведущие интернет-брокеры становятся миллиардерами по собственным средствам. Не успел “Финам” завоевать лидерство по оборотам на ММВБ, как его владелец Виктор Ремша решил внести в капитал компании 900 млн руб. Средства нужны брокеру, чтобы кредитовать клиентов и солидно выглядеть в их глазах, признают участники рынка.

        --------------------------------------------------------------------------------
        Инвестхолдинг “Финам” работает с 1994 г. Включает одноименные инвесткомпанию и банк, управляющую компанию, страхового брокера и информационную группу Finam.ru. В первом полугодии 2006 г. объем операций “Финама” с ценными бумагами составил 997 млрд руб., чистая прибыль — 21,6 млн руб. 100% компании контролирует ее гендиректор и основатель Виктор Ремша.
        --------------------------------------------------------------------------------

        Чтобы соответствовать статусу крупнейшего интернет-брокера, который “Финам” завоевал в январе по итогам совершенных на ММВБ сделок, компания решила увеличить уставный капитал в 10 раз до 1 млрд руб. Допэмиссия акций на 900 млн руб. будет размещена по закрытой подписке, сообщила в среду Федеральная служба по финансовым рынкам, зарегистрировавшая выпуск бумаг.

        Увеличение уставного капитала произведено для соблюдения нормативов по маржинальной торговле, говорит гендиректор “Финама” Виктор Ремша. Сейчас брокер может одалживать клиенту три рубля на каждый рубль, инвестируемый клиентом из собственных средств. Но это правило действует только в отношении “квалифицированных инвесторов” либо брокеров с капиталом более 100 млн руб. В противном случае допускается кредитное плечо в размере 1:1. ФСФР намерена отменить понятие “квалифицированный инвестор”, разрешив предоставлять плечо 1:3 всем клиентам. Но максимальный кредит одному клиенту (норматив R2) не должен превышать четверти собственных средств брокера и займов, привлеченных им более чем на год.

        Долгосрочные кредиты — это выход, но все время платить проценты по ним не хочется, признается Ремша. Он уверен, что вносимых им 900 млн руб. хватит на потребности компании. Но в случае необходимости Ремша готов добавить еще.

        Клиенты оценивают интернет-брокеров по надежности и кредитному качеству, показателем которых является размер уставного капитала, считает управляющий директор инвестгруппы “Открытие” Андрей Бабенко. С точки зрения клиентов, капитал брокера — основной показатель его надежности, соглашается гендиректор “Ренессанс Онлайн” Максим Малетин. Интернет-брокеры выросли из того состояния, когда делали бизнес в обход нормативов ФСФР, давая плечи клиентам через структурированные схемы, например через сделки репо, говорит он. Теперь все больше брокеров кредитуют клиентов напрямую, рынок интернет-трейдинга повзрослел, резюмирует Бабенко.

        Но есть приверженцы и банковского кредитования. “Открытие” в январе увеличило капитал Щит-банка до 975 млн руб. с 75 млн руб. А “Брокеркредитсервис” в декабре довел капитал БКС-банка до 230 млн руб. и планирует в течение года нарастить до 1 млрд руб.

        Но даже после десятикратного увеличения уставного капитала “Финам” не станет лидером по этому показателю среди интернет-брокеров. Первое место занимает “Ренессанс Онлайн”, который в декабре увеличил свой уставный капитал до 1,1 млрд руб. с 119 млн руб. Компания делает ставку на крупных клиентов, оперирующих средствами до 100 млн руб. И теперь может предоставлять большие по размеру плечи, говорит Малетин. По его словам, через брокера клиентов можно кредитовать быстрее, что гораздо удобнее: “Если на растущем рынке клиент хочет в моменте использовать плечо, то через банковский счет быстро предоставить ему такую возможность сложно”.



        --------------------------------------------------------------------------------

        МАНЯЩИЕ ПАИ

        Более 500 человек оформили заявки на получение паев фонда “Финам Первый” в рамках акции “Золотой пай”, сообщила компания. Затевая промоакцию, компания собиралась раздробить паи “Финама Первого” в 10 раз. Дробление произошло 21 февраля, а купон для бесплатного обмена на пай вышел в журнале Forbes 8 февраля. В результате стоимость купонов превысила активы “Финама Первого”. Некоторые держатели купонов сетовали, что компания всячески затягивает оформление паев до дробления. Ремша же заверил, что любому участнику акции будет зачислен пай, причитающийся на дату обращения. Количество полученных и погашенных в ходе акции паев компания не разглашает. Стоимость чистых активов “Финама Первого” на 21 февраля составила 197 млн руб., уменьшившись с 8 февраля на 2 млн руб. Пресс-секретарь “Финама” Владислав Кочетков объясняет динамику конъюнктурой рынка.

        Комментарий

        Пользователи, просматривающие эту тему

        Свернуть

        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

        Обработка...
        X