17 октября, среда 04:43
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Экстробанк (3052)Испанский Banco Santander Central Hispano

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Экстробанк (3052)Испанский Banco Santander Central Hispano

    • — Испанский Banco Santander Central Hispano приобретает московский "Экстробанк"

    Испанский Banco Santander Central Hispano в ближайшие дни может официально объявить о покупке московского Экстробанка, специализирующегося на автокредитовании, сообщил источник, близкий к сделке.

    Он отметил, что возглавит Экстробанк бывший руководитель дирекции розничного бизнеса "Райффайзенбанк Австрия" Александр Колошенко, который уже с весны текущего года работает у испанцев.

    Ранее глава Banco Santander Central Hispano Sa Хуан Родригес Инсиарте сообщал о достижении принципиальной договоренности о сумме сделки (€40 млн), однако не раскрывал название банка.

  • #2
    ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ № 234 (№ 3565) от 14.12.2006, ЧТ

    Испанский банк Santander покупает Экстробанк Испанский банк Santander направил в Федеральную антимонопольную службу РФ заявку на приобретение московского Экстробанка, сообщили в ФАС. Напомним, что в июне 2006 года председатель совета директоров Banco Santander Central Hispano Хуан Инсиарте заявлял, что банк достиг договоренности о покупке российского банка, специализирующегося на автокредитовании. Сделка оценивается порядка €40 млн и может быть закрыта в первом квартале 2007 года. В ноябре в совет директоров Экстробанка вошли представители испанского банка. В Banco Santander пока отказываются комментировать подробности сделки.
    "Интерфакс"; АННА Ъ-ИНОЗЕМЦЕВА

    Комментарий


    • #3
      Председатель Правления Банка - Колошенко Александр Васильевич (ex-Член правления/Начальник управления по обслуживанию физических лиц ЗАО "Райффайзенбанк Австрия").
      Г-н Колошенко вступил в должность Председателя Правления АКБ «Экстробанк» (ЗАО) с 27 марта 2007 года.

      В апреле 2007 года АКБ «Экстробанк» ЗАО был приобретен Santander Consumer Finance, подразделением Banco Santander S.A. of Spain, занимающимся потребительским финансированием. АКБ «Экстробанк» ЗАО является российским юридическим лицом. Банк проводит мероприятия по изменению наименования на ЗАО «Сантандер Консьюмер Банк»

      Santander (SAN.MC, STD.N) является крупнейшим банком в евро зоне по рыночной капитализации и седьмым банком в мире по прибыльности. Сантандер был основан в 1857 году, активы Банка составляют 833,873 миллиона евро, Банк управляет средствами клиентов в размере 1,000,996 миллионов евро, а клиентская база насчитывает 67 миллионов клиентов. Банк представлен в сорока странах 10 852 отделениями. Это крупнейшая банковская группа в Испании и Латинской Америке, шестой крупнейший банк в Великобритании (дочерний банк Abbey), а также третья по величине банковская группа в Португалии. Santander Consumer Finance, банк Группы занимающийся потребительским финансированием, занимает лидирующие позиции в Германии, Италии, Испании и девяти других странах Европы. В 2006 году чистая прибыль Сантандер составила 7,596 миллионов евро, что на 22% превышает показатель прошлого года.
      С уважением,

      Комментарий


      • #4
        http://www.cig-bc.ru/press/111?i_9433=86446

        26-07-2007
        Александр Колошенко, глава подразделения Santander в России: «Гораздо разумнее сделать продукт, который будет устраивать рынок через год-два»

        Крупнейшая банковская группа Испании Santander с капитализацией свыше 88 млрд евро пришла в Россию, купив небольшой московский Экстробанк.

        В настоящее время Santander формирует стратегию развития на российском рынке и готовит линейку продуктов, которая будет востребована рынком через год-два. Со следующего года Экстробанк планирует начать операции в России под брендом Santander и выйти на региональный рынок.

        О том, как испанский банк будет покорять российский рынок, агентству "Интерфакс-АФИ" рассказал председатель правления Экстробанка Александр Колошенко, у которого уже есть опыт продвижения розничных услуг "дочки" иностранного банка. До прихода в Экстробанк он возглавлял дирекцию розничного бизнеса Райффайзенбанка.

        - Александр Васильевич, в последнее время иностранные банки предпочитают приходить в Россию через покупку, а не через создание банка "с нуля". С чем это связано?

        - На это может быть две причины. Потому что банк, создаваемый с нуля, не может первые два года в полном объеме работать со счетами физлиц (с вкладами). А вторая причина - это то, что многие иностранные и российские банки, в том числе, считают, что рынок стал уже достаточно зрелым, и единственный шаг для повышения капитализации - это слияние или поглощение. Нам кажется, что говорить о зрелости рынка пока преждевременно.

        - Santander изначально планировал начать бизнес в России с покупки, или рассматривал вариант start up?

        - С самого начала рассматривался вариант только покупки банка, причем основное внимание уделялось структуре активов, нам был интересен банк, который бы активно работал в розничном бизнесе. В структуре активов многих банков, которые мы рассматривали, значительную долю занимал корпоративный бизнес.

        Вариант start up не подходил, поскольку для эффективного развития Santander требуется три основных аспекта. Первое - это персонал, и это самое главное, поскольку именно сотрудники разрабатывают стратегию развития. Причем это не обязательно должны быть известные на рынке специалисты, поскольку корпоративная культура Santander основывается на том, чтобы развивать потенциал сотрудников и давать жизнь их идеям во всех направлениях. Второе - это технологии, которые у Santander опять же есть. К тому же проект по подготовке технологической платформы уже шел параллельно с поиском банка для покупки в России. И третий момент - это финансирование: капитал и поддержание текущей ликвидности - здесь проблем у группы Santander также не было. Нам нужно было найти работающий банк, который бы имел некий костяк персонала и присутствие на розничном рынке. Затем мы были готовы с использованием наших технологий, программ обучения и финансирования активно развивать этот банк.

        Последние проекты Santander на новых рынках реализовывались путем приобретения существующих банков. Экстробанк - это тот банк, который по совокупности критериев был наиболее близок к нашим ожиданиям от будущей платформы для развития Santander Consumer Finance в России.


        - Когда были завершены все формальные процедуры по сделке? Какова была стоимость сделки?

        - Cделка была закрыта 27 апреля 2007 года, и Экстробанк на 100% принадлежит группе Santander. Покупателем выступила компания Santander Consumer Finance - розничное подразделение Santander. Стоимость сделки я комментировать не буду.

        - Когда Экстробанк начнет операции под брендом Santander?

        - Банк будет переименован, но точные сроки смены названия мы пока для себя не устанавливали. Сейчас идут определенные процессы по смене названия банка, как в России, так и на международном уровне, и как только они будут закончены, Экстробанк будет переименован. Мы ожидаем, что это произойдет в первом квартале следующего года.

        На данный момент идет процесс формирования правления, готовится операционная платформа, финализируются некоторые элементы стратегии развития банка.

        Уже сейчас Экстробанк модернизирует существующие программы по кредитованию, начаты определенные организационные изменения. Поэтому для нас переименование скорее будет естественным следующим шагом, нежели попыткой использовать бренд для продвижения какого-то продукта.

        Достаточно сильно меняется организационная структура: подразделения более четко фокусируются на выполняемых ими функциях, идет централизация многих функций в Москве. Иными словами, это - те внутренние изменения, которые свойственны "постпокупочному" периоду любого банка.


        - А кто войдет в правление банка?

        - Правление банка формируется из выходцев с российского рынка. В него уже входят и в ближайшее время войдут профессионалы, которых мы уже определили, некоторых мы пока ищем, но основное - все эти специалисты с российского рынка.

        Привлечение людей с местного рынка - это не специфика именно российского проекта, это принцип работы Santander Consumer Finance во всех странах. В Польше, например, Santander Consumer Finance руководит польский менеджер, в Великобритании подразделение Santander Consumer Finance возглавляет английский, в Германии соответственно немецкий банкир и так далее. У Santander есть девиз - Value from ideas (дословно - "ценность от идей"), и вся философия организации построена на том, что она дает возможность людям на разных уровнях реализовывать свои идеи и использовать свои знания. И наиболее перспективным как раз является видение тех людей, которые выросли на этом рынке, которые его знают. При этом организация готова поддерживать их опытом других подразделений со всего мира.

        Совет директоров Экстробанка состоит исключительно из представителей группы Santander. Возможно, он будет меняться в будущем, но это, я думаю, будет связано с разными этапами развития группы в России. Совет директоров - это орган, который призван помогать местному руководству корректнее формулировать стратегию развития банка и точнее следовать стратегии группы. Поэтому в зависимости от стратегии его состав может меняться.


        - Когда завершится формирование стратегии?

        - Это вопрос третьего квартала этого года. К этому сроку мы рассчитываем завершить формирование команды и стратегии. Основное - это команда, поскольку есть вектор развития, который мы согласовали с группой, но именно сотрудники уже вокруг этого вектора будут строить непосредственно работу банка. При выборе будущих коллег, в том числе и менеджмента среднего звена, мы мало внимания уделяем имени банка, в котором работает человек. У нас есть люди, которые приходят к нам из не очень известных банков, но при этом они действительно талантливы, хотят развиваться и реализовать те мысли и те возможности, которые у них появляются. Мы не рассматриваем какие-то конкретные банки как источник кадров.

        Но грамотных людей было найти очень тяжело, может еще и потому, что не все понимают, что такое Santander, что это за компания, и для многих было открытием узнать, что из себя представляет Santander на самом деле и какие возможности этот банк предоставляет своим сотрудникам.


        - А что такое Santander на самом деле?

        - Santander по рыночной капитализации - это банк номер один в еврозоне и 12-й банк в мире. Группа присутствует более чем в 40 странах и занимает первое место в мире по количеству допофисов и филиалов. Это банк, который 85% активов имеет в розничном бизнесе.

        Santander развивается и увеличивает свою долю, в первую очередь, на зрелых рынках Западной Европы, Латинской и Северной Америки, в то время как многие банковские группы сейчас пытаются покорять в основном развивающиеся рынки.


        - А вас лично чем привлек Santander?

        - Из нескольких предложений, которые мне поступили в свое время (хотя все они были очень интересные, очень заманчивые, и все заслуживали большого внимания), Santander отличался от всех банков очень сильно, и прежде всего - корпоративной культурой. Это организация, в которой основной фокус делается на таланте людей и на идеях, которые они воплощают. Такого я не встречал нигде.

        И сама возможность построить банк по тому, как российская команда считает правильным - это уникальная возможность, которую действительно нужно было реализовать. Поэтому 7 февраля 2006 года у меня был последний день работы в Райффайзенбанке, а 8 февраля я уже подписал контракт с группой Santander.


        - В чем будет "фишка" Santander на российском рынке?

        - Если я вам расскажу эту "фишку", это будет знать весь рынок. Я лучше приведу пример. Возьмем рынок Германии. На рынке автокредитования присутствуют все банки автопроизводителей, основные местные банки, масса иностранных игроков. При этом у Santander Consumer Finance доля рынка среди независимых игроков на рынке кредитования порядка 10%, а у ближайшего конкурента - в несколько раз меньше. И доля банка неуклонно растет. Наверное, есть какая-то причина, если на таком развитом рынке, как Германия, Santander может комфортно развиваться и увеличивать свою долю рынка. Одно могу сказать, раз мы можем сделать это на рынке достаточно развитом, с очень конкурентными ставками, которые ощутимо ниже российских, то мы сможем что-то предложить и сделать для клиента в России.

        - Банк сосредоточится на автокредитовании?

        - Последние годы группа Santander росла за счет приобретений банков, которые работают в совершенно разных сегментах рынка, в том числе и ипотечном кредитовании, кредитных картах и автокредитовании. В Европе Santander Consumer Finance действительно известен как специалист в области автокредитования, в первую очередь в Германии, где Santander - крупнейший независимый игрок этого рынка. Но в России мы не будем ограничиваться только автокредитованием, хотя Экстробанк на нем и специализировался. Мы планируем предлагать и другие стандартные программы потребительского кредитования, в том числе и кредитные карты. Другое дело, что приоритеты по развитию этих продуктов мы сейчас и определяем.

        - В настоящее время на российский рынок автокредитования выходят банки мировых автоконцернов. Вы не боитесь конкуренции?

        - Мы очень приветствуем их появление.

        - То есть вы не считаете их конкурентами?

        - Явно - нет. Пока рано говорить про стратегию, но появление ряда банков автопроизводителей мы только приветствуем. В этом плане мы достаточно комфортно себя чувствуем, и настроены положительно.

        - В своей деятельности вы будете использовать договоры с автодилерами?

        - В автокредитовании - естественно. Мы будем стараться работать с максимальным количеством партнеров, которым будут интересны наши технологии и продукты. Но дело в том, что российский рынок автокредитования в ближайшие год-два будет очень меняться. И мы ориентируемся на то, каким он будет через какое-то время, нежели, чем на то, каким он является сейчас.

        - И в какую сторону он будет меняться?

        - Будет значительно меняться структура портфеля автокредитов - спрос сместится в сторону кредитования в рублях. Мы думаем, что валютные программы будут уходить, а доля кредитования новых автомобилей перейдет к банкам автопроизводителей или к банкам, которые имеют с ними соглашение. Изменится и технологическая поддержка этого процесса с точки зрения оценки заемщиков и скорости принятия решения. Это будет играть очень большую роль не только при покупке недорогих автомобилей, но и при покупке автомобилей ценой до $50-100 тыс. В Европе этот процесс был пройден лет 10-15 назад, а сейчас он начинается и в России.

        Нам нет смысла пытаться подстроиться под рынок, который есть сейчас и который очень быстро меняется. Гораздо разумнее сделать продукт, который будет устраивать рынок через год-два.


        - Для развития Экстробанк будет использовать деньги только материнской компании?

        - У нас есть три важных компонента, на которые мы опираемся при развитии в России. Один из них - это как раз финансовая поддержка материнской организации. Безусловно, у нас есть доступ к кредитным линиям, которые открыты нам группой Santander. Вместе с тем мы сейчас ведем переговоры с местными компаниями и банками (в том числе и со страховыми компаниями, которым интересно сотрудничать с группой Santander) о размещении средств в банке и предоставлении кредитов.

        В процессе регистрации сейчас находятся документы по увеличению уставного капитала банка (в настоящее время он равен 300 млн рублей). Сумма нынешнего увеличения капитала пропорциональна росту бизнеса, который мы закладываем в нашу краткосрочную стратегию. По итогам допэмиссии акций собственный капитал банка увеличится на 1 млрд рублей, и мы сможем соответствующим образом увеличить кредитный портфель. По мере того, как будет расти кредитный портфель, мы будем увеличивать и собственный капитал.


        - Экстробанк присутствует пока только в Москве и Санкт-Петербурге. Развитие в регионах РФ стратегия Santander предусматривает?

        - Для нас регионы представляют первоочередной интерес. И естественно, мы очень большое внимание будем уделять развитию нашей филиальной сети. При этом мы планируем развиваться в двух направлениях. Во-первых, предлагая банкам в регионах возможность использовать нашу операционную платформу, а может, даже и финансирование собственных кредитных программ. Мы будем предлагать банкам доступ к нашей системе, которая позволит оперативно и качественно принимать решение по кредитам.

        Например, если некий небольшой региональный банк хочет развивать какой-то вид кредитования, в частности, автокредитование, то у него есть выбор - либо потратить несколько десятков миллионов рублей на создание хорошей системы, либо использовать нашу систему. При этом можно держать эти кредиты на своем балансе, а можно оформлять их от имени Santander Consumer Finance, выступая агентом. И второй путь - это уже выход на местные рынки напрямую путем открытия кредитно-кассовых офисов, филиалов и т.д. У нас широкий подход к нескольким регионам, в которых мы хотим присутствовать, а в каком виде это будет, станет понятно к концу года.

        - Вы поддерживаете точку зрения, что ряд российских банков не выдержит конкуренции с иностранными игроками?

        - Я бы не стал делать вывод о том, что российские банки не выдержат конкуренции. Корректнее говорить о том, что есть российские банки, которые для себя приняли версию, что они не могут конкурировать, и в этой ситуации они просто интенсивно готовятся к продаже. Но есть банки, которые инвестируют в персонал, в технологии и вполне комфортно смогут чувствовать себя на одном рынке с банковскими организациями других стран, особенно это касается розничного бизнеса.

        Неправильно однозначно делать вывод о том, что российская банковская система не может конкурировать. Все зависит от менеджмента, который управляет каждым конкретным банком, и от его способности сформулировать стратегию. Эта стратегия может быть как нишевой, так и универсальной.

        Многое зависит и от настроения людей. Если бы сейчас мы увидели, что российские банки начали интенсивно инвестировать в технологии, повышение эффективности работы, то была бы совершенно другая картина. Если посмотреть, например, на подразделение Santander Consumer Finance в Германии, то соотношение расходов к прибыли (cost-to-income ratio) находится значительно ниже отметки в 30%. На очень зрелом рынке, где очень высокие зарплаты, высокая стоимость аренды и низкие ставки по сравнению с российскими, банк в состоянии показывать такие показатели. В Америке, где рынок еще более зрелый, подразделение Santander имеет cost-to-income ratio ниже 20%.

        Поэтому нужно фокусироваться не на каких-то "панических" настроениях, а, скорее, понять, что нужно сделать, чтобы повысить конкурентоспособность банка. И поверьте мне, это не вопрос дешевых денег, это вопрос именно таланта сотрудников, которые есть в команде этих банков и технологий, которые эти сотрудники могут использовать. Я бы в первую очередь смотрел на то, как эти банки, которые видят угрозу в приходе иностранных игроков, решают эти два вопроса. То есть какой объем средств эти банки тратят на обучение сотрудников и какие технологические новации они внедряют. Если видно, что инвестиции в обучение и переподготовку сотрудников незначительны и никаких технологически значимых изменений не происходит, то можно сказать, что банк капитулирует перед некоей действительностью. Между тем я знаю ряд потенциально успешных российских проектов, которые более чем конкурентоспособны даже на фоне прихода серьезных иностранных игроков.
        С уважением,

        Комментарий


        • #5
          http://www.au92.ru/msg/20060704_riljmqn.html
          Испанская корпорация Grupo Santander обеспечит автокредитами москвичей и петербуржцев
          4 июля 2006

          Испанская финансовая корпорация Grupo Santander ведет переговоры о приобретении банка в России. Речь идет о приобретении небольшого российского банка, специализирующегося на автокредитовании и развивающего бизнес в Москве и Санкт-Петербурге. Название банка до окончания переговоров не разглашается, а сумма сделки составляет порядка 40 млн евро. Как пояснили в Grupo Santander, испанский банк не заинтересован в продвижении какого-либо отдельного автопроизводителя - его привлекает бурно развивающийся российский рынок автокредитования в целом. По мнению экспертов, выход на российский рынок испанского банка - очередное подтверждение привлекательности российского банковского сектора. С учетом того, что Grupo Santander имеет отдельную структуру, специализирующуюся на автокредитовании, необходимые опыт и технологии, шансы на успех в России у испанского банка неплохие.

          Grupo Santander - крупнейшая финансово-кредитная группа в Испании с рыночной капитализацией около 70 млрд евро. Финансовые институты компании представлены практически во всех странах Центральной Европы и в Латинской Америке. В 2004 году Santander приобрел крупнейший британский банк Abbey более чем за 15 млрд долл. и стал десятым крупнейшим банком в мире. Основные направления бизнеса - ритейл и корпоративный банковский бизнес, а также инвестиционный банкинг и страхование.

          Представитель Banco Santander Central Hispano Анхэла Роче сообщила, что покупкой российского банка будет заниматься дочерняя структура группы - Santander Consumer Finance (SCF). А российский банк, с которым на данный момент ведутся переговоры, представлен только в Москве и Санкт-Петербурге. "SCF - ритейловое подразделение банка Santander. Основное направление этой структуры - автокредитование. Банк развивает этот бизнес в Германии, Польше, Норвегии, Дании, Голландии и Австрии", - сказала Роче. По ее словам, основные мотивы, которые побудили банк Santander присмотреться к российскому рынку, - высокие темпы развития банковского сектора в целом и автокредитования в частности.

          По оценкам экспертов, сектор автокредитования действительно является для иностранных игроков одним из наиболее привлекательных на российском банковском рынке: низкие риски, высокие темпы роста и перспективы, сулящие приличную прибыль. В последние годы объем российского рынка автокредитования увеличивается в среднем на 30-40% в год. Тем не менее банкиры признают, что он еще далек от насыщения. По данным Министерства промышленности и энергетики РФ, в 2004 году в нашей стране продавалось в кредит лишь 20% новых автомобилей. По оценкам вице-президента "МДМ-Банка" Анатолия Крайникова, по состоянию на 1 апреля 2006 г. объем рынка составил около 4,3 млрд долл., а среднегодовой рост достиг 40%. "Рынок пока далек от насыщения. В настоящее время только 25-30% автомобилей приобретается в кредит", - констатирует г-н Крайников. А по мнению аналитика ФК "УРАЛСИБ" Кирилла Чуйко, темпы развития данного сектора позволят до конца года увеличить объем выданных кредитов до 5,5 млрд долл.

          Эксперты, учитывая узкую направленность Santander Consumer Finance исключительно на автокредитование и наработанный опыт в этой сфере на европейском рынке, полагают, что испанский банк вполне способен составить конкуренцию лидерам российского автокредитования. И, прежде всего тем, кто активно работают с иномарками. SCF в Европе выдает кредиты на покупку таких марок автомобилей, как Audi, BMW, Chrysler, Citroen, Daewoo, Fiat, Ford. В России эти автомобили традиционно пользуются спросом, поэтому если условия кредита и сервис испанского банка окажутся лучше, то наверняка часть потенциальных клиентов отдаст предпочтение новому игроку. "Если банк Santander войдет на российский рынок, заручившись предварительной договоренностью с каким-либо европейским автопроизводителем, и сможет предложить более привлекательные условия, то у него есть шанс сразу занять определенную нишу рынка", - говорит заместитель председателя правления "Абсолют Банка" Олег Скворцов.

          Впрочем, стать сильнейшим игроком на рынке автокредитования, по мнению банкиров, Santander пока явно не светит - он слишком поздно и слишком "узко" входит в рынок. "Эта финансовая структура одной из последних выходит на российский рынок, но все-таки еще успевает в "последний вагон уходящего поезда", - заметил вице-президент Банка ЗЕНИТ Михаил Ермаков. А с точки зрения Олега Скворцова, для проведения экспансии покупка небольшого банка выглядит нецелесообразно. "Логичнее было бы приобрести банк с развитой региональной филиальной сетью, потому что сейчас в регионах перспективы автокредитования выше, чем в столице и в Петербурге", - добавил Олег Скворцов.
          С уважением,

          Комментарий


          • #6
            http://www.finansmag.ru/online/58759/71058
            26.07.2007
            Экстробанк учит испанский язык

            Испанская банковская группа Santander завершила сделку по приобретению московского Экстробанка. «Были выкуплены холдинговые компании, владевшие 100% акций банка, сейчас они находятся в процессе ликвидации, - говорит председатель правления Экстробанка Александр Колошенко, - сегодня мы уже являемся стопроцентной «дочкой» Santander Consumer Finance - розничного подразделения испанской группы».

            Устной договоренности приобрести Экстробанк Santander достигла еще в июне 2006 года, осенью в совет директоров кредитной организации вошли представители испанской группы, а уже в декабре была подана заявка в ФАС. Сумму сделки Александр Колошенко назвать отказался. Ранее предполагалось, что она составит 40 млн евро. «Максимум за этот банк можно было заплатить $50 млн», - считает аналитик ФК «Уралсиб» Антон Табах. По словам аналитика «Ак Барс Финанс» Полины Лазич, сумма сделки могла составить $20-40 млн.
            Работать под брэндом Santander Экстробанк начнет уже в первом квартале 2008 года. Клиентам будут предложены кредитные карты, ипотека и автокредитование. Интересно, что ранее Экстробанк сециализировался исключительно на выдаче автомобильных ссуд (они занимали 90% его розничного кредитного портфеля). Финучреждение сотрудничает с 130 автодилерами, имеет филиал в Петербурге. «Учитывая опыт Экстробанка, в числе первых продуктов мы предложим автокредитование, - говорит Александр Колошенко. – Очередность вывода других продуктов определим в ближайшее время».

            До начала операций Santander Consumer Finance инвестирует в капитал российской «дочки» 1 млрд рублей. В результате собственный капитал Экстробанка достигнет 1,3 млрд рублей. «В будущем мы планируем увеличивать этот показатель по мере роста бизнеса» - говорит Александр Колошенко. «Рынок кредитования будет бурно развиваться еще минимум пять лет, полагаю, Santander сможет занять на нем свою нишу», — говорит Полина Лазич.

            В правление кредитной организации войдут российские специалисты. «Привлечение людей с местного рынка - это принцип работы Santander Consumer Finance во всех странах. В Польше, например, Santander Consumer Finance руководит польский менеджер, в Великобритании подразделение Santander Consumer Finance возглавляет английский», - говорит Александр Колошенко. - В совет директоров Экстробанка входят исключительно представители группы Santander, которые помогают местному руководству корректнее формулировать стратегию развития банка и точнее следовать стратегии группы».
            С уважением,

            Комментарий


            • #7
              http://www.rian.ru/interview/20071229/94712680.html
              29.12.2007
              Крупнейший европейский банк начинает экспансию в России

              В 2007 году иностранные банки довели свою долю участия в совокупном капитале российских банков до блокирующей. В то время как российские переговорщики в ходе присоединения России к ВТО настаивают на ограничении присутствия иностранного капитала в российской банковской системе пятьюдесятью процентами, западные банки каждый год удваивают свою долю: если в конце 2005 года она составляла 6,2%, 2006 года - 15,9%, то на конец 2007 года она превысила 25%. Похоже, эта тенденция будет продолжена и в 2008 году. В начале следующего года российская «дочка» испанской банковской группы Santander - Экстробанк - начнет работать в России под брендом материнской структуры. Будучи крупнейшим по капитализации банком в Европе, Santander практически не известен в России, не слишком знаком восточно-европейскому потребителю, но хорошо известен в Западной Европе. Как без громкой рекламы банку удается добиваться серьезных результатов и чего ожидать от его экспансии в России, рассказал РИА Новости глава Cантандер Консьюмер Банк в РФ Александр Колошенко.

              - Александр, группа Сантандер, то есть ее подразделение потребительского финансирования Santander Consumer Finance завершила сделку по приобретению российского Экстробанка в апреле 2007 года. Когда банк начнет работать в России под брендом материнской структуры?

              - Мы переименуемся в январе 2008 года. Новое название - ЗАО «Сантандер Консьюмер Банк». Команда банка практически сформирована, осталось несколько позиций. У нас полностью сформировано новое правление. Мы, в принципе, постарались собрать из разных российских банков лучших, на наш взгляд, профессионалов и в 1 квартале следующего года уже начнем активную работу.

              - Santander по рыночной капитализации занимает первое место в Европе и в первой десятке в мире, а по количеству допофисов (более 11 тысяч в более чем 40 странах) это крупнейший международный банк. Как ему удается оставаться неизвестным широкому потребителю банковских услуг?

              - Банк, действительно, неизвестен в России, да и в других странах. К примеру, в Германии, где Santander Consumer Bank является ведущим игроком на рынке автокредитования, про него не знают даже таксисты, казалось бы, наиболее «логичные» его клиенты. Опять же, это не значит, что в России мы будем придерживаться подобной политики. У нас будет сбалансированный маркетинг и все-таки бренд будет известен на рынке, но ровно настолько, насколько это необходимо на нашем рынке.

              В последние несколько лет группа на международном уровне начала ребрендинг, и во многих странах банки, которые были приобретены и сохраняли старые названия, переименуются, и постепенно объединяются под одним брендом.

              Но дело здесь лишь частично в бренде. Для подразделения Santander Consumer Finance основная аудитория - это партнеры по бизнесу, то есть основной контакт с клиентом осушествляется, скажем так, опосредованно. То есть на первый план выходит и очень важен сам продукт, его «начинка», а название и бренд банка для потребителя в данном случае вторичен. То есть мы здесь четко понимаем и взвешиваем необходимость прямого продвижения себя в широкие массы... повторюсь, нужна сбалансированная маркетинговая политика.

              - Расскажите подробнее о вашей бизнес-модели, ведь банк планирует заниматься в России потребительским кредитованием, при этом он не будет розничным банком в традиционном понимании.

              - Как я уже сказал, разница с классическим розничным банком в том, что мы не строим прямых отношений с клиентами в самом начале. Для полнокровного розничного банка необходима большая сеть филиалов, допофисов, и т.д. для прямого привлечения клиентов. Мы ориентированы больше на работу с партнерами: автодилерами, кредитными брокерами, агентами по недвижимости. Тем не менее мы, безусловно, открываем несколько допофисов, и те клиенты, которые захотят прийти открыть счет, депозит, смогут свободно обращаться в банк напрямую. Но становиться розничным банком в полном смысле этого слова мы пока не планируем. Наше дальнейшее финансовое и бизнес-развитие в принципе будет привязано к вознаграждению партнеров, и к тому, с кем мы работаем и как мы работаем. Именно поэтому финансовое положение партнера в нашей бизнес-модели играет значительную роль.
              Банк будет работать в сегменте сonsumer finance (потребительское финансирование). На российском рынке подобную схему используют некоторые банки, которые не имеют разветвленной сети допофисов и работают через партнеров, финансируя покупку товаров непосредственно в точках их приобретения.

              Новая продуктовая линейка будет включать в себя автокредиты, кредиты наличными и кредитные карты. Экстробанк и сейчас занимается автокредитованием, но это будет совершенно другой продукт. Не исключаю, что в дальнейшем мы будем работать и в сегменте ипотечного кредитования.

              Изначально привлекать клиентов мы намерены с помощью наших партнеров в сегменте автокредитования, а затем предлагать им другие наши продукты - кредитные карты и кредиты наличными.

              - В настоящее время Экстробанк присутствует только в Москве и в Санкт-Петербурге. Для создания региональной сети рассматриваете возможность приобретения компаний-партнеров, а также региональных банков?

              - Я не исключаю в дальнейшем возможности приобретения компаний-партнеров. Что касается региональных банков, то нам кажется, гораздо перспективнее не покупка, а сотрудничество с ними, потому как система, которую мы готовим сейчас, позволяет нам работать с региональными банками как с партнерами. В России есть много городов, в которые мы, возможно, по экономическим соображениям пока не пойдем, но готовы обратиться к основным местным игрокам с предложением использовать нашу систему, которая позволяет качественно проверять информацию о клиенте, эффективно ее собирать и принимать решения о кредите. И дальше есть два пути: либо банки за комиссию продают кредитную заявку нам и мы ее финансируем, то есть работают от нашего имени в качестве агентов; либо платят нам комиссию и оставляют кредиты у себя на балансе, а затем, создав портфель кредитов, могут продать его нам. То есть мы можем рефинансировать региональные банки, покупая у них портфели потребительских, ипотечных и других кредитов.

              В ближайшем будущем сформируем список городов, в которых хотели бы работать. Филиальная сеть не будет большой. В крупных городах мы можем открыть филиалы, в некоторых - кредитно-кассовые офисы и представительства. Мы думаем, что лучше компактно входить в большее число городов, нежели инвестировать в строительство офисов в больших бизнес-центрах, тем более что наша модель не требует больших площадей для обслуживания клиентов у нас в офисе.

              - За счет каких средств банк планирует развиваться?


              - В течение следующего года будет доминировать финансирование материнской компании, потом оно будет дополняться депозитами частных клиентов, а также компаний-партнеров. К настоящему времени материнская организация открыла нам кредитные линии на несколько сотен миллионов долларов с гибкими сроками погашения. В сентябре Экстробанк за счет своего акционера увеличил собственный капитал в 3,4 раза - до 1,4 миллиарда рублей. Со временем у банка появится устойчивая база частных клиентов, которые будут размещать у нас депозиты. Плюс мы планируем достаточно активно взаимодействовать с партнерами: автодилерами и страховыми компаниями, и рассчитываем, что наши партнеры будут готовы у нас размещать свои средства.

              Использование каких-то инструментов внешнего финансирования на данном этапе развития преждевременно, потому что сейчас кредитный портфель банка составляет менее 100 миллионов долларов. Использовать такие инструменты, как секьюритизация, евробонды имеет экономический смысл, когда в портфеле есть хотя бы триста-пятьсот миллионов долларов.

              Мы ожидаем, что банк сможет начать эффективные активные операции ближе к лету следующего года, поэтому вряд ли будут значительные потребности в финансировании до конца 2008 года. Внешние заимствования могут потребоваться не ранее 2010 года.

              - Возможно ли повышение капитализации банка за счет выхода на публичный рынок акций? Есть ли планы привлечения в капитал банка других акционеров?

              - Banco Santander уже публичная компания, и если мы станем публичными еще и в России, то это может элементарно плохо закончиться с точки зрения управления. Что касается привлечения инвесторов, то мы можем делать совместно какие-то проекты, но платформа со стопроцентным участием Santander Consumer Finance останется.

              - Утверждена ли стратегия развития банка на ближайшие годы? Каковы финансовые показатели банка в 2007 году?


              - Стратегия определена. Основным ориентиром для группы в первую очередь является эффективность работы банка, его прибыльность. Сам факт присутствия банка в России вряд ли устроит акционеров. В течение ближайших трех лет, то есть в 2009 году, мы должны выйти в прибыль.

              Мы уверены, что если мы выходим с моделью, которая нужна и интересна автодилерам, то через два-три года будем как минимум в пятерке лидеров автокредитования.

              Кроме того, сейчас думаем над увеличением инвестиций в российский проект, чтобы выйти и в другие сегменты рынка.

              Если говорить о неких финансовых результатах за 2007 год, чего мы добились, достигли - то в 2007 году у банка был негативный результат, при этом суть происходящего увидеть по балансу нельзя. Банк был куплен 27 апреля, и мы сразу начали его обновлять или иными словами «чистить»: избавляться от непрофильных корпоративных клиентов, от непонятных остатков на счетах, от схем выплаты заработной платы сотрудникам наших корпоративных клиентов, досрочно гасить векселя. Естественно, объем кредитного портфеля падал, поэтому если смотреть на российский бухучет, то он ничего не скажет.

              - Как Santander чувствует себя в условиях глобального финансового кризиса, когда мировые лидеры кредитного рынка несут серьезные убытки?

              - Группа Santander чувствует себя очень хорошо, потому как за ее работой стоит аккуратная и четкая модель управления рисками. Кризис полезен для всех игроков, потому что он заставляет банки задуматься о том, как у них построена система принятия решений.

              Что касается стоимости заимствований, то поскольку Santander в десятке крупнейших банков мира, то ему, кстати, охотнее дают деньги даже в сравнении с другими европейскими банками.

              - Как Вы считаете, каковы перспективы Santander Consumer Bank в России?

              - Опыт и знания Santander Consumer Finance - это продукты, не просто опробованные, а отшлифованные на самых злых рынках. Банк последовательно наращивает долю рынка и хорошо известен, как я уже сказал, в первую очередь, на зрелых рынках Западной Европы, Латинской и Северной Америки, где многие международные банки уверены, что рынок уже достаточно насыщен. Поэтому Россия, по сравнению с теми странами, где уже работает Santander Consumer, это несложный, а только начинающий агрессивное развитие рынок.

              Беседу вела Елена Федорова
              С уважением,

              Комментарий


              • #8
                http://www.extrobank.ru/themes/defau...863&matID=3045

                АКБ «Экстробанк» (ЗАО), далее – Банк, (местонахождение: РФ, 123458, г. Москва, Проезд №607, д.30, лицензия на осуществление банковских операций № 3052, основной государственный регистрационный номер 1027739538694), настоящим уведомляет о том, что на основании решения Общего собрания акционеров Банка 11 февраля 2008 г. Центральным банком Российской Федерации зарегистрированы изменения в Устав Банка, связанные с изменением наименования Банка. Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве 7 марта 2008 г. внесена запись об изменении наименования Банка в Единый государственный реестр юридических лиц.

                Новое полное фирменное наименование Банка - Закрытое акционерное общество «Сантандер Консьюмер Банк».

                Новое сокращенное фирменное наименование Банка - ЗАО «Сантандер Консьюмер Банк».

                Новое сокращенное фирменное наименование Банка на английском языке - JSC «Santander Consumer Bank».
                С уважением,

                Комментарий

                Пользователи, просматривающие эту тему

                Свернуть

                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                Обработка...
                X