6 марта, суббота 14:27
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

расчеты в долларах и будущие риски (после Кипрского кризиса)

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • расчеты в долларах и будущие риски (после Кипрского кризиса)

    спрашивал
    http://bankir.ru/dom/threads/69377-Р...=1#post2906129
    в соседней валютной теме еще в "недалеком" 2011 г. о следующем:

    сама проблематика и мой вопрос будут соответствовать теме о расчетах в валюте (в частности долларах).
    Натолкнулся на такую статью:
    Осенью ожидается прибытие в Москву нового посла США Майкла Макфола. Этому человеку с репутацией архитектора «перезагрузки», имеющему большой опыт практической работы и обширные связи в нашей стране, поручено «на месте» отработать схему максимально полной реализации интересов США в России на рубеже перехода от одного избирательно-политического цикла к другому…

    М.Макфол позиционирует себя как «сторонника жесткой борьбы с коррупцией во властных структурах». В феврале 2009 г., когда планировалась первая официальная встреча президента Д. Медведева и новоизбранного президента США Б. Обамы, предполагалось, что одной из двух основных тем президентских переговоров станет совместный проект по борьбе с коррупцией. Разработкой этого документа занимался Майкл Макфол.

    В связи с этим заслуживает внимания информация о том, что российская Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) подготовила законопроект, который снимает все ограничения на размещение ценных бумаг российских компаний за рубежом.

    В настоящее время российским эмитентам разрешено размещать за рубежом в виде депозитарных расписок максимум 25% уставного капитала. Новый законопроект ФСФР предусматривает сохранение таких ограничений лишь для стратегических предприятий, однако и в этом случае доля размещаемого за рубежом капитала может быть повышена решением правительственной комиссии. Остальные российские компании смогут теперь размещать за рубежом до 100% общего количества своих акций.

    Более того, ФСФР приняла решение снять требование обязательного предложения акций на внутреннем рынке. Согласно сегодняшним нормам, количество ценных бумаг компании, «выводимых» за рубеж, не может быть более 50% от количества ценных бумаг, предложенных в России.

    Оглашённая мотивировка перехода к новым правилам - реализация политической стратегии свертывания государственного капитализма. Предлагается и такое объяснение, что ограничения на проведение размещений на иностранных фондовых площадках, действовавшие до сих пор, «не способствовали увеличению спроса на акции российских компаний, а спровоцировали бегство эмитентов в оффшорные юрисдикции». Однако наш анализ приводит к совершенно иным выводам.

    * * *

    Финансовые рынки охвачены самыми дурными предчувствиями. Везде царят страх и пессимизм. Все понимают, что мировой «финансовый пузырь» вот-вот лопнет, но никто не знает, что произойдет потом. И что еще хуже - «медведи» (биржевые спекулянты, играющие на понижение) готовы воспользоваться любым признаком ослабления системы. Технически «медведям» нужна сейчас серия шоковых воздействий на общественное мнение, показывающих, что государства уже не способны поддерживать прежние правила игры: технический дефолт США, хотя бы частичный дефолт Греции, несколько терактов, подобных норвежским. А также - что особенно важно - неконтролируемое бегство капиталов из России…

    Подобное сочетание шоковых воздействий вызовет панику на рынках, и начнётся масштабная игра на понижение, вплоть до полного развала всей системы. После окончания игры контроль над ситуацией может быть передан «антилиберальному блоку», который, проведя конфискацию «молодых» денег, постепенно восстановит социальную стабильность к выгоде «старых» денег. Механизм конфискации ещё в 2009 году был подготовлен к включению на полные обороты. Речь идет о принятых в США поправках в Налоговый кодекс, касающихся, в частности, определения налогового резидента США, или на юридическом языке United States Person.

    Общие правила налогообложения США таковы: если доход был получен от предпринимательской деятельности на территории страны, то лицо, осуществлявшее эту деятельность, находится в налоговой юрисдикции США. То есть уплачивает налоги и сборы в размерах и в сроки, которые установлены американскими законами. Однако в 2009 г.были приняты поправки в действующее законодательство США, которые чрезвычайно расширяют толкование и признаки United States Person.Теперь, если любая компания или физическое лицо осуществляли расчеты в долларах США либо в расчетах с ней принимал участие хотя бы один налоговый резидент США (US Person), эта компания или физическое лицо могут быть признаны судом налоговыми резидентами США. И должны будут заплатить налоги по ставкам и внутренним правилам этой страны.

    А далее действует хорошо отработанная американскими фискальными органами методика. Налоговая инспекция находит такого «неплательщика», ждет 2-3 года, чтобы накопилась большая сумма пени, и подает в суд. Суд США направляет повестку иностранному гражданину или представителю иностранной компании. Неявка в суд рассматривается как признание своей вины.

    В первую очередь США решили взяться за крупнейшие международные компании. Американские суды уже завалены подобными делами: к рассмотрению уже принято более 200 дел. И надо сказать, на сегодняшний день опыт использования указанного механизма дал превосходные результаты. Поэтому конвейер конфискаций будет работать всё быстрее, встраиваясь во всемирную кампанию экспроприации «молодых» денег.

    Американские официальные лица делают все возможное, чтобы не привлекать внимание к работе описанного механизма, и при этом открыто закладывают результаты работы конфискационного механизма в планы развития страны.15 июля 2011 г. «Группа шести» (конгрессменов) выдвинула компромиссный план предотвращения технического дефолта США. План предполагает, в частности, получение дополнительных доходов бюджета страны в размере $1 триллиона за счет налогов. 19 июля президент Обама публично поддержал этот план.

    «Группа шести» не уточняет источник поступлений в бюджет запланированного дополнительного триллиона долларов. Между тем, учитывая, что США находятся «на краю» технического дефолта, единственным источником дополнительных налоговых поступлений может быть конфискация личных и корпоративных богатств, основанная на описанном выше механизме.

    Фактически план «Группы шести» является систематизацией положительного опыта применения поправок в Налоговый кодекс США 2009 г. Именно поэтому Пекин вмешался в конфликт президента США и Конгресса на стороне Обамы. Китайские руководители в полной мере сознают положительные перспективы глобальной конфискации «молодых» денег для оздоровления финансового состояния США. Тем более что конфискация происходит в русле политики «антилиберального блока» и, по мнению ряда экспертов, подтверждена договоренностями Барака Обамы с руководством КНР.

    Важную роль в планах строителей постиндустриального глобального общества играет Россия. Она занимает 12% суши Земного шара, там живет 3% населения мира, в России находится 22% лесов планеты, 20% пресной воды, 16% разведанных на данное время залежей минеральных ресурсов, 32% запасов газа, 12% - нефти, 28% - каменного угля, 36% - никеля, 40% - металлов платиновой группы. Ни одно государство мира, ни один союз государств не могут сравниться с Российской Федерацией в смысле имеющейся у них земли и богатств её недр.

    Для обеспечения подготовки глобальной конфискации с середины 2009 г. на территории РФ проводилась осторожная, но очень эффективная манипуляция общественными настроениями. Согласно результатам исследования, проведенного UBSAG, крупнейшим швейцарским банком, предоставляющим финансовые услуги по всему миру, и компаний Campden Media, у 90% предпринимателей РФ нет планов по передаче своего бизнеса следующему поколению (были опрошены бизнесмены, годовой оборот компаний которых составляет не менее $100 млн.). 88 % из них заявили, что продали бы свою компанию, если бы им предложили хорошую цену. В 2009 г. 84% респондентов видели перспективы развития бизнеса. В 2011 г. - только 40%.

    Иными словами, к 2011 г. все усилия российских либералов по созданию класса собственников были провалены. У 90% владельцев собственности разрушен психологический механизм наследования социального и материального статуса, 60 % не видят перспектив сохранения своего социального статуса и/или социального роста.

    Одновременно с публикацией результатов исследования UBS и Campden Media Институт социологии РАН представил доклад «20 лет реформ глазами россиян». Согласно этому докладу 34 % россиян постоянно испытывают желание «перестрелять всех взяточников и спекулянтов» (в Москве - 60%). И ещё 38% жителей РФ «иногда хотят всех «перестрелять».

    Таким образом, в РФ класс имущих практически полностью лишен воли к действию и не имеет перспектив самосохранения как компактной социальной группы, способной к самовоспроизводству. И в то время как остальное население России глубоко поражено ненавистью к богатым. Поэтому любые действия по изъятию вывезенных из России капиталов могут найти глубокое сочувствие в народе.

    Провести глобальную конфискацию «молодых» денег без широкой поддержки населения невозможно. В России готовность населения оказать такую поддержку полностью сформирована. При этом в США в 2009 г. создан и за два года успешно испытан механизм подобной конфискации. К лету 2011 г. с его учетом был подготовлен проект плана выхода США из финансового кризиса, поддержанный руководством КНР. А на мировых финансовых рынках уже сложилась коалиция финансовых агентов управляемого (посегментного) разрушения либеральной модели - «медведей».

    В этой ситуации подготовка ФСФР России законопроекта, снимающего все ограничения на размещение ценных бумаг российских компаний за рубежом, может приобрести совершенно иной смысл.

    На первый взгляд, указанный проект ФСФР представляет собой гарантированный государством механизм «фиксирования прибыли» и выхода из бизнеса (путем продажи ценных бумаг за рубежом). Однако, учитывая нововведения в американское налоговое законодательство, любой продавец ценных бумаг российских компаний, в сделке которого принял участие налоговый резидент США (US Person), автоматически подпадает под действие механизма конфискации. Как уже сказано, принятые поправки чрезвычайно расширяют толкование и признаки United States Person. Bank of America, Goldman Sachs, Morgan Stanley, JP Morgan Chase Citigroup и прочие - все они US Person. Daimler Benz - также US Person (так как акции компании котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже). И так далее, и тому подобное.

    Таким образом, законопроект ФСФР может оказаться ловушкой для простаков - коридором, ведущим российских «новых богачей» вместо спасения на «бойню» глобальной конфискации.

    Напрашивается вывод о том, что с назначением новым американским послом в Москве «борца с коррупцией» Майкла Макфола вкупе с созданием в США конфискационного механизма, позволяющего на «законной» основе изымать вывезенные из России капиталы, формируется эффективный инструмент «жесткого» внешнего управления Россией. Этот механизм позволяет использовать целые группы представителей крупного российского бизнеса и чиновничества в качестве своеобразных «адаматов» (в XIX веке так называли на Кавказе вывезенных заложников, спокойно проживавших на территории противостоящей стороны в мирное время и подвергавшихся репрессиям в случае военного конфликта).

    «Взятие на прицел» вывезенных из России капиталов может также позволить Соединённым Штатам (с опорой на российских «адаматов&raquo успешно для себя решить ряд важных вопросов там, где у них имеются существенно слабые позиции – например, по проблеме сокращений тактического ядерного оружия России. Вывезенные капиталы и связанные с ними «адаматы» могут превратиться в одну из главных угроз национальной безопасности России.

    И в заключение. В первом десятилетии XXI века в глобальной системе международных отношений произошёл коренной сдвиг. По словам заместителя главы посольства США в России Дэниела Рассела, «России 1990-х с экономикой в состоянии экономического коллапса и кучей внутренних проблем больше нет. Вооруженная углеводородами, валютными резервами, поддержкой властей со стороны народа, ядерным оружием и правом вето в Совете Безопасности ООН, Россия вновь заявляет о себе на мировой арене… Мы не можем просто игнорировать или обходить ее, так как ее позиция по слишком многим критическим для нас вопросам значит слишком много». Вопрос: могут ли США смириться с перспективой продолжения движения России по этому пути? Ответ: нет. И появление в Москве фигуры Макфола - тому подтверждение. Так что президенту России 2012 года предстоит, видимо, готовиться к «стоянию на Угре» и решать проблему «адаматов».

    автор: Виктор КУЗНЕЦОВ

    Можно конечно сказать, что все это чушь и не будет ничего такого.
    Но вопрос таков: кто-нибудь действительно знает американское налоговое законодательство и вывод из него, что "если любая компания или физическое лицо осуществляли расчеты в долларах США либо в расчетах с ней принимал участие хотя бы один налоговый резидент США (US Person), эта компания или физическое лицо могут быть признаны судом налоговыми резидентами США. И должны будут заплатить налоги по ставкам и внутренним правилам этой страны." ?


    И вот теперь, когда кипрский кризис уже случился, часть денег была "конфискована" , а наши клиенты бегают по всему миру и ищут банки, куда бы подальше спрятать свои доллары (пр. валюту) ... снова появляются статьи по похожей тематике, грозящие дальнейшими проблемами именно нашим (российским) клиентам:
    Статья: Запущен юридический механизм конфискации любых капиталов в любой стране в пользу США (возможно того же автора, но подписи нет)
    Механизм конфискации ещё в 2009 году был подготовлен к включению на полные обороты. Речь идет о принятых в США поправках в Налоговый кодекс, касающихся, в частности, определения налогового резидента США, или на юридическом языке United States Person.

    Общие правила налогообложения США таковы: если доход был получен от предпринимательской деятельности на территории страны, то лицо, осуществлявшее эту деятельность, находится в налоговой юрисдикции США. То есть уплачивает налоги и сборы в размерах и в сроки, которые установлены американскими законами. Однако в 2009 г.были приняты поправки в действующее законодательство США, которые чрезвычайно расширяют толкование и признаки United States Person.Теперь, если любая компания или физическое лицо осуществляли расчеты в долларах США либо в расчетах с ней принимал участие хотя бы один налоговый резидент США (US Person), эта компания или физическое лицо могут быть признаны судом налоговыми резидентами США. И должны будут заплатить налоги по ставкам и внутренним правилам этой страны.

    А далее действует хорошо отработанная американскими фискальными органами методика. Налоговая инспекция находит такого «неплательщика», ждет 2-3 года, чтобы накопилась большая сумма пени, и подает в суд. Суд США направляет повестку иностранному гражданину или представителю иностранной компании. Неявка в суд рассматривается как признание своей вины.

    Не поняли? Поясню: если хоть кто то, хоть где торганул хоть на один доллар хоть с кем либо в мире или у него есть хоть один партнёр или акционер с одной акцией – гражданин США, то он должен платить налоги в США. Если не расплатится, то это будет поводом по суду конфисковать его собственность и вклады в банки, находящиеся под юрисдикцией США. Неявка в суд трактуется как признание своей вины.
    Не хило так!
    и далее автор (в конце статьи) предлагает:
    Радикальных выходов видится только два:

    1-Никаких юридически фиксируемых контактов с гражданами США и компаниями под юрисдикцией США и никакой торговли за доллары. По крайней мере, безналом в сколь нибудь крупных суммах.


    2-Или не держать свои капиталы там, где до них могут дотянуться руки амер.фемиды.

    Открытые акционерные общества - первые кандидаты на конфискацию. Ибо нет никаких гарантий, что кто то, находящийся под юрисдикцией США, не приобретёт пару акций. Что и будет признаком подпадания под действие вышеуказанного закона.


    Закон был изменён в 2009 году. Не помните, в каком году Путин предложил всем российским капиталистам перевести капиталы под юрисдикцию России? (Это когда он ещё сказал свою фразу "Замучаетесь пыль глотать по судам, спасая свои капиталы от конфискации?" Тогда ещё над ним постебались в блогосфере. А зря! Стебались от недалёкого ума и слабой информированности. И от самомнения. Какой же борзо пишущий придурок у нас в стране не считает себя умнее президента?)



    Обсудим риски для наших клиентов?
    Последний раз редактировалось IgorKzn; 04.07.2013, 16:26.
    правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

  • #2
    Еще и здесь засада может быть

    Для кого готовятся «черные» американские списки
    18.07.2013
    ИЗ 1000 РОССИЙСКИХ БАНКОВ МОЖЕТ УПЛЫТЬ В США 100 МЛРД. РУБЛЕЙ

    Завтра в Москве на саммите «финансовой двадцатки» министры финансов обсудят весьма спорный американский закон «О налогообложении иностранных счетов» - FATCA. Его цель – предотвратить уклонение от уплаты налогов физических и юридических лиц США, независимо от того, в какой точке планеты они проживают и ведут свой бизнес. Российские банки реагируют на закон США нервно и шлют петиции. Но похоже, все уже предопределено: российские власти пошли ан поводу у США, считает профессор кафедры международных финансов МГИМО Валентин Катасонов.

    катасонов-цб.jpg
    Валентин Катасонов

    ЗАКОН УТРАТЫ ФИНАНСОВОГО СУВЕРЕНИТЕТА

    Валентин Катасонов: FATCA – орудие финансовой диктатуры Вашингтона

    В пятницу 19 июля в Москве начнется саммит «финансовой двадцатки», т.е. встреча министров финансов «группы двадцати». На встрече запланировано обсуждение оффшорной темы и судьбы крупных налоговых уклонистов. В этой связи неизбежно будет затронут вопрос подготовки России и других стран «двадцатки» к выполнению американского закона FATCA.



    FATCA: ЦЕЛИ И МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ

    Полное название этого закона: «О налогообложении иностранных счетов» (Foreign Account Tax Compliance Act - FATCA). Основная официально заявляемая цель FATCA - предотвращение уклонения физических и юридических лиц США от уплаты налогов. Независимо от того, в какой точке планеты они проживают и ведут свой бизнес.

    Какие же средства предлагаются в законе для борьбы с «налоговыми уклонистами», уходящими за рубеж от всевидящего ока IRS (английская аббревиатура названия налоговой службы США)? Американские власти требуют получения исчерпывающей информации о своих гражданах, фирмах и их счетах в зарубежных банках. Фактически банкам (и другим финансовым компаниям) всех стран мира предлагается стать налоговыми агентами американской IRS. Налоговая служба США должна получать от банков информацию о номерах счетов, остатках средств и оборотах по счетам своих «американских» клиентов. В основном это физические лица, которые имеют признаки, указывающие на принадлежность к США, такие как гражданство, вид на жительство. Это также юридические лица США, в том числе такие, в которых данные упомянутые выше физические лица имеют долю свыше 10% прямого или косвенного участия. При этом возможны два варианта получения IRS информации из-за рубежа от своих налоговых агентов.

    Первый вариант предусматривает прямое общение банка (финансовой компании) любой страны с налоговым ведомством США, обязывает его сигнализировать этому ведомству о любых случаях уклонения американцами от выполнения своих налоговых обязательств перед казной США. А также отчитываться о том, как поставлена в банке работа по отбору клиентов и их оценке (подготовка персонала банка, методики оценки, базы данных и т.п.) При этом варианте иностранные банки оказываются под прямым административным контролем со стороны американской IRS.

    Второй вариант предполагает заключение межгосударственного соглашения США с соответствующим государством (на уровне налоговых служб). Государственная налоговая служба другого государства берет на себя обязанность контролировать ситуацию в своих банках (финансовых компаниях) с точки зрения отбора и оценки клиентов, не допускать уклонения от уплаты американскими юридическими и физическими лицами налогов в казну США, передавать в централизованном порядке необходимую информацию все той же IRS. Фактически налоговая служба государства оказывается под административным контролем IRS.

    Закон FATCA вводился в действие поэтапно. С 1 января 2013 г. он вошел в силу в полном объеме. Это означает, что в начале следующего года американская IRS будет требовать от всех зарубежных банков (если нет межгосударственного соглашения) или налоговых служб других стран (если межгосударственные соглашения заключены) отчета о выполнении закона FATCA. Правда, в июле 2013 года власти США объявили, что введение закона переносится на полгода, первые отчеты следует представить в середине 2014 года. Таким образом, до наступления нового мирового финансового порядка остается меньше года. Иностранные банки, которые проигнорируют требования США по выполнению закона, попадают в «черные списки». Чем это им грозит? FATCA предусматривает, что в случае прохождения транзакций таких банков-изгоев через американские банки 30% переводимых средств будут автоматически удерживаться исходя из презумпции, что это деньги американских налоговых уклонистов. А может быть и такой сценарий: таким банкам будет вообще отказано в проведении транзакций через американскую банковскую систему. Учитывая, что львиная доля всех международных расчетов осуществляется в долларах США и что расчеты в долларах США проходят через американские банки, для банков-изгоев могут настать очень тяжелые времена.
    FATCA можно квалифицировать как американский закон нового поколения, предназначенный для выстраивания Pax Americana. Борьба за повышение собираемости налогов в американскую казну была лишь предлогом для легализации Вашингтоном этого оружия глобального радиуса действия.

    РЕАКЦИЯ РОССИИ

    Какова реакция властей России на принятие FATCA? Еще в 2010 году руководство нашей страны заявило, что не может пустить навязывания нам экстерриториального американского закона, т.к. это угрожает подрыву национального суверенитета. После этого демарша наступила долгая тишина. 2011 год прошел в полном бездействии. В прошлом году был сделан ряд заявлений представителей МИД России, министерства финансов РФ и Банка России по данному вопросу. Основная идея все та же: FATCA нарушает принцип суверенного равенства государств и противоречит российскому законодательству. Последнее не предусматривает принудительного исполнения требований налоговых органов США, одновременно оно содержит положения об ответственности за разглашение банковской тайны, к которому приведет выполнение положений FATCA российскими банками и другими финансовыми организациями.

    Реакция российских банков на закон была нервной. Расчеты Национального платежного совета (НПС), проведенные на основе опроса 36 банков (без учета Сбербанка) показали, что средний предполагаемый объем платежей, с которых может быть удержан 30-процентный налог, превысит 100 миллионов рублей. Если принять, что у нас 1000 банков, то совокупный объем удержаний может быть оценен: 100 млн. руб. Х 1000 = 100 млрд. руб. В валютном эквиваленте это более 30 млрд. долл. Напомним, что по итогам 2012 года прибыль российских банков впервые достигла планки 1 триллион долларов. Получается, что американский закон FATCA может съесть 10 процентов прибыли. Это не считая косвенных убытков, которые банки могут понести в случае занесения их в «черные» списки.

    Банковское сообщество России постоянно направляло петиции нашим властям для того, чтобы начать подготовку какого-то внятного решения по FATCA. МИД РФ в апреле 2012 года сделал публичное заявление (ответ на запрос Ассоциации российских банков), что считает недопустимым «заключение российскими банковскими структурами каких-либо прямых договоренностей со Службой внутренних доходов США относительно выполнения требований закона FATCA». Но реальных шагов по защите интересов наших банков власти не предпринимали.

    В 2012 году Россия пыталась выработать общую позицию по FATCA в группе БРИКС. И по возможности заключить с США коллективное соглашение стран, входящих в данную группу. К сожалению, эта попытка оказалась неудачной. Вашингтон наотрез отказался от варианта коллективных соглашений, предпочитая двухсторонние соглашения. Он последовательно проводит во внешней политике принцип «разделяй и властвуй». К тому же и группе БРИКС, на которую так рассчитывают некоторые патриоты в России, единства не было продемонстрировано. Китай, Индия и Южная Африка по разным причинам предпочли заключать двухсторонние соглашения с США. Лишь Бразилия поддерживала нашу идею о коллективном соглашении. В общем «единого фронта» не получилось.

    FATCA: ПЕРЕГОВОРЫ МОСКВЫ С ВАШИНГТОНОМ

    Шевеление Кремля началось лишь осенью 2012 года, когда помощник президента Эльвира Набиуллина провела совещание по вопросам FATCA. В этом мероприятии приняли участие представители администрации президента, Минфина, МИДа, ЦБ, ФСФР, ФНС и Национального платежного совета (НПС). Обсуждалось пять вариантов нашего реагирования на американский закон. Опять-таки наиболее предпочтительным был определен вариант коллективного соглашения заинтересованных стран с США. В октябре 2012 года министр финансов Антон Силуанов при личной встрече на заседании МВФ и Всемирного банка в Токио, предложил министру финансов США Тимоти Гайтнеру проработать проект многостороннего соглашения под эгидой ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития, в которую входит 34 государства). Что-то наподобие многосторонней Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам. Чиновник из Вашингтона отверг это предложение, еще раз подтвердив позицию американских властей: соглашения должны быть двухсторонними.

    В конце мая с.г. начался первый раунд переговоров о заключении двухстороннего соглашения США - Россия. На Петербургском международном экономическом форуме, проходившем в июне 2013 года, министр финансов А. Силуанов заявил, что российско-американское соглашение по FATCA будет подписано до конца текущего года. Если это произойдет, то российская налоговая служба получит полный доступ к информации о клиентах отечественных банков, их счетах и операциях. У нас нет деталей о готовящемся соглашении. Однако по некоторым признакам видно, что оно будет носить несимметричный характер. Т.е. США получат доступ к информации об американских клиентах в российских банках. В то же время российская сторона (по вполне очевидным причинам) не проявляет особый интерес к аналогичной информации о российских клиентах в американских банках. А ведь в США на счетах российских юридических и физических лиц денежных средств как минимум на порядок (а то и два порядка) больше, чем в России на счетах американских юридических и физических лиц. Российские власти явно не спешат перекрывать каналы бегства капитала из нашей страны в США и пополнять бюджет за счет «беглецов», скрывающих свои деньги за океаном.

    Параллельно в России велась другая работа. При всех пафосных заявлениях властей РФ о несовместимости FATCA с российским законодательством наши народные избранники начали быстро и без лишней шумихи приводить его в соответствие с американскими нормами (еще до подписания соглашения с США). Т.е. де-факто реализуется колониальный вариант нашего реагирования на закон США. Уже летом 2012 года были приняты законы, определяющие изменения в Налоговом кодексе РФ и федеральном законе «О банках и банковской деятельности». В частности, указанные изменения размывали понятие банковской тайны. Спешные (и не афишируемые нашими СМИ) корректировки российского законодательства показывают, сколь серьезной остается наша зависимость от США.

    В российских СМИ имеются публикации по поводу того, как FATCA отразится на финансовом положении российских банков и их конкурентоспособности. Опросы Национального платежного совета (НПС) среди российских банков показывают, что средняя сумма затрат одной кредитной организации в РФ на реализацию FATCA составит 39,2 миллиона рублей. Если принять, что у нас 1000 банков, то затраты банковского сообщества России составят около 40 млрд. руб. Это примерно 4 процента прибыли, которую наши банки получили в 2012 году. Но подобно рода расчеты – это лишь экономическая сторона вопроса, а она не самая главная.

    Намного серьезнее другое: признание действия FATCA в юридическом пространстве России означает утрату признаков суверенности нашей кредитно-банковской системы. Это намного серьезнее, чем миллионы долларов, которыми оцениваются издержки отдельных банков по «адаптации» к американскому закону. Возникает вопрос: почему Конституционный суд РФ хранит полное молчание по поводу того, что фактически с 1 января 2013 года на территорию России распространилось прямое действие американского закона, а наши власти послушно соглашаются с этим? Неужели Конституция России превратилась в фиговый листок, прикрывающий колониальный статус нашей страны?

    Валентин Катасонов, профессор, д.э.н.,
    председатель Русского экономического
    общества им. Шарапова
    правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

    Комментарий


    • #3
      Вот читаешь такое:
      США — единственная из 34 стран ОЭСР, которая облагает налогами доходы своих граждан независимо от того, где они постоянно проживают. Именно налоговая политика — одна из главных причин, заставивших американцев отказываться от гражданства, считают эксперты. Закон о налогообложении иностранных счетов с 2010 года обязывает все иностранные финансовые компании подробно докладывать IRS обо всех счетах американских граждан. Укрывать же данные от налоговиков американцам крайне невыгодно: штраф за это может достигать 50% суммы на счете.
      и не понимаю: откуда возникает обязанность (российских банков) докладывать америкосам (их IRC) о счетах их граждан?
      Кто-нибудь с таким сталкивался?
      правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

      Комментарий


      • #4
        Егор,
        ознакомтесь с FATCA

        обязанность рос банков возникнет тогда когда oни её на себя примут.
        Не хотят принимать - не надо = удержание с переводов USD 30%

        Комментарий


        • #5
          и чтобы такого вдруг не случилось, кто-нибудь из российских банков добровольно на себя такие обязанности взял (ничего не слышно)?... или работаем на свой страх и риск... а чтобы его не было, с америкосами не связываемся?
          правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

          Комментарий

          Обработка...
          X