28 февраля, воскресенье 15:17
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

В чем причина торможения платежа

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • В чем причина торможения платежа

    Валюта USD
    Банк плательщика в Нидерландах банк получателя - РФ, Самара.
    Регулярные (1-2 раза в месяц) платежи по контракту (услуги) между юр лцами. примерно $$10-15 тыс за раз
    Время прохождения затягивается до 10 дней. если 5 то это счастье

    Это нормальное время прохождения или что то подкрутить нужно ?

  • #2
    Rem Danilin,
    Это можно подкрутить, но где именно - надо смотреть конретный случай, конкретные платежки, задавать вопросы и т.д. Так что, очевидно, трясите самостоятельно. Для начала стрясите с плательщика копию МТ103 SWIFT, отправленную по какому-нибудь переводу, по которому возник вопрос по срокам. Из беглого взгляда на сию бумажку обычно все становится ясно.
    Ну и для справки: типичная практика европейских банков по коммерческим платежам - исполнение третьим рабочим днем. Т.е. в понедельник клиент отдал распоряжение заплатить - в среду деньги падают на счет бена. Ну и нередко видит он их у себя уже утром следующего дня, в четверг, ну это уже детали внутрибанковской кухни.

    Комментарий


    • #3
      Я правильно понял что банк плательщика только на третий день отправляет деньги?

      А в штатах они не могут тормозиться дополнительно?

      И еще вопрос - эту форму у кого запрашивать.

      Комментарий


      • #4
        Rem Damlin
        Отправлять может и немедленно, но дату валютирования, т.е. приказ своему корру или расчетной системе выполнить платеж, поставит третий рабочий день. Соответственно, операция проскочит далее в указанную дату. Эта практика в принципе у каждого банка своя, но, скажем так, третий рабочий день - это очень частая практика по умолчанию.
        Это первый элемент, который стоит проверить. Но у Вас там вроде бы от 5 до 10 дней - значит, может быть что-то еще. Вот это что-то уже надо смотреть индивидуально. Тормозиться может где угодно, но причину надо смотреть уже по конкретному документу, рассказывать тут об вообще долго, на эту тему много страниц уже написано.
        Исходную МТ103 трясти надо, естественно, с своего контрагента, чей платеж вызвал вопрос. Он должен стребовать ее со своего банка. Как он там будет ее добывать - его проблема. Скажите, что из-за чьих-то ошибок, его или его банка, деньги идут долго, надо или разбираться, или претензии выставлять - ну примерно так.
        Имейте в виду, что собственно торможение может быть в любом звене, но практически всегда причина вытекает из какой-то неточности или чего-то еще, содержащегося где-то в первоначальном МТ103.

        Комментарий


        • #5
          Еще насчет Самары надо посмотреть. Вряд ли банк-получателя есть головной банк, скорее всего, это филиал. Межфилиальные расчеты в валюте тоже отдельная песня.

          Комментарий

          Обработка...
          X