19 ноября, понедельник 17:13
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Зачисление средств на счета клиентов

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Зачисление средств на счета клиентов

    Между банком Б и банком-эмитентом Э заключен договор о перечислении платежей в прогашение обязательств по кредитам банка Б через банкоматы банка БЭ.
    Банк БЭ переводит денежные средства на корсчет банка Б, открытый в БЭ, на следующий день после совершения операции по перечислению платежа клиентами в банкомате БЭ. Банк Б хотел бы зачислять средства клиентов на счета, открытые в Б, в день совершения операции в банкомате на основании реестра платежей от банка БЭ. Допустимо ли это? Если да, то возможно ли использовать проводки: Д 47423 (требования к БЭ) - К счет клиента, в день получения средств на корсчет: Д 30110 - К 47423. Есть ли какой-нибудь другой способ по зачислению средств на счета клиентов ранее поступления средств на корсчет.
    Буду очень признательна за советы и помощь.

  • #2
    Есть ли какой-нибудь другой способ по зачислению средств на счета клиентов ранее поступления средств на корсчет. Какой-то странный вопрос. Вы что, хотите кредитовать клиентов? Ну так и зачисляйте им с кредитных счетов.
    С какого переляху зачислять средства на счето до их физического поступления на корсчёт? Загадка какая-то. А вдруг средства на корсчёт не поступят? Это ж какие риски... + помните, что 47423 подлежит резервированию. Оно Вам надо?

    Комментарий


    • #3
      RCNC2864,
      Да там как раз речь о погашении кредитов клиентами. Из-за дня задержки корром слишком много народу, видимо, на просрочку вылетает ни за что. Если только для таких операций - почему нет?

      Комментарий


      • #4
        hamster, Так а если деньги не придут на корсчёт? Что в этом случае? Риск слишком велик.

        Комментарий


        • #5
          RCNC2864,
          Это уже требования к корреспонденту, а не к клиентам. Может, корр надежней самого банка на несколько порядков? И потери от воплей недовольных клиентов перекрывают эти риски?

          Комментарий


          • #6
            Аква,
            Во-первых, нужно поcмотреть, что написано в договоре между банками относительноо данной услуги.
            Во- вторых, смотреть технологию обработки поступлений в банке Б.
            Если она подразумевает зачисление на корсчет банкоматных платежей следующим рабочим днем, то это вещи нужно заранее оговаривать с клиентами в кредитных договорах. Типа, при погашении через банкоматы банка Б средства зачисляются следующим днем.

            RCNC2864,
            Жень, в нормальном банке открытие НОСТРО-счета идет через кредитный комитет установление лимитов и оценку рисков.
            Ежели эмитент жаждет кредитовать клиентов оверами под риск неплатежа корреспондента - это его право.
            Но тогда это удовольстве нужно зашивать в ставку клиента по кредиту.
            Т.е., клиенты , гасящие кредит в кассе эмитента, платят за себя и за того парня. Хотя и не знают об этом.
            Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

            Комментарий


            • #7
              Да уж.. Тут вариантов много. Насколько я видел такие операции, то из одного конкретного банка на корсчёт все платежи поступают общей суммой. К этой сумме "прилагается" некий реестр. Потом этот реестр растаскивается по конкретным счетам. Как автор сообщения мыслит себе работу с 47423? Он будет один сводный или открываться по каждому клиенту отдельно? Вопрос. Или, например, банк ожидает одну сумму, а на корсчёт по каким-то причинам приходит другая. Хорошо, если бОльшая. А вдруг на несколько тысяч рублей меньше? Пришедшая сумма может не "биться" с реестром... Подводных камней тут - гора. Но если желание велико, то "Нет препятствий для героя!" (с)

              Комментарий


              • #8
                Коллеги, посоветуйте, пожалуйста, в такой ситуации.

                1) Сбербанк ошибочно перевел денежные средства в пользу ненадлежащего получателя, имеющего счет в УФК,
                2) Сбербанк письменно признал ошибку, указав, что денежные средства будут возвращены плательщику после получения от ненадлежащего получателя,
                3) Вопрос - существуют ли установленные сроки возврата денежных средств для этого случая (претензия в Сбербанк датирована декабрем 2009 г)? В Положениях 2-П и 222-П ничего не нашел.

                Комментарий


                • #9
                  serg144, Как показывает практика (я не имею в виду нормативную базу, приличия и этику), средства из УФК не возвращаются. А если и возвращаются, то 1 раз из 1000.

                  Комментарий


                  • #10
                    RCNC2864, предложил Сбербанку до конца марта 2010 г. вернуть ошибочно перечисленные средства.
                    Если не вернут - буду подавать в суд в порядке п.1 ст.866 ГК РФ.

                    Комментарий


                    • #11
                      serg144, Из личной практики: в 2007 случайно по технической причине задвоились некоторые платежи на УФК. И вот в феврале 2010 некоторые вернулись с формулировкой: "Возврат по ст.78 решение №... ИФНС России №...". Может судились, не знаю. Но клиентам мы всё вернули сразу ещё в 2007 в тот же день. Не думаю, что Сбер будет столь гуманен.

                      Комментарий


                      • #12
                        serg144, Если это ошибка Сбера, то Вам нет никакого дела до после получения от ненадлежащего получателя,.
                        Пишите повторно требование о возврате в течении скажем так 3 дней. Копию в ЦБ.
                        А вот оно что...
                        предложил Сбербанку до конца марта 2010 г. Вот это вы конечно зря стали затягивать. Ну теперь либо ставьте новые условия, либо ждите.

                        Комментарий


                        • #13
                          RCNC2864, Что это за контора такая, УФК - 2 месяца не могут разобраться, какие платежи к ним относятся, а какие нет ?!

                          Комментарий


                          • #14
                            gaging call, Это точно, ошибка Сбера. Они это письменно признали. А в ЦБ писать не буду, это потеря времени, не более.

                            Комментарий


                            • #15
                              Коллеги, вот такой вопросик:

                              Согласно валютному законодательству денежные средства в иностранной валюте, поступившие на корр. счет российского банка, сначала зачисляются на транзитный счет клиента для идентификации платежа. После чего зачисляются на расчетный валютный счет.

                              Как вы поступаете, если в СВИФТовке указан расчетный счет клиента вместо транзитного счета:
                              - зачисляете на счет невыясненных сумм и ждете дальнейших инструкций от отправителя платежа;
                              - зачисляете на счет невыясненных сумм и ждете уточнения со стороны клиента;
                              - зачисляете на транзитный счет на основании письма клиента;
                              - зачисляете на транзитный счет, минуя уточнение;
                              - или что-то иное.

                              На какие нормативные акты вы ссылаетесь при осуществлении данного зачисления?

                              Заранее спасибо!
                              Жить надо дольше! И чаще!

                              Комментарий


                              • #16
                                Bankster,
                                На транзитник, согласно внутреннему регламенту зачисления вал. средств.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Trouble_Babe, мерси баку!
                                  А если б не было прописано во внутреннем регламенте, тогда бы кидали на счета невыясненных сумм, верно?
                                  Жить надо дольше! И чаще!

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Bankster, верно? Не верно - 111-И еще никто не отменял.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Bankster, если в СВИФТовке указан расчетный счет клиента вместо транзитного счета если указан текущий валютный верно и наименование верно, то на транзитник зачисляем. В принципе ес указан расчетный рублевый также верно в соответствии с наименованием и вопросов не возникает о принадлежности денег, то тоже на транзитник зачислим. Если указан счет с валютой, отличной от валюты перевода, можем конвертнуть, либо зачислить на транзитник в соответствующей валюте. Если в данной валюте транзитника нет, можем конвертнуть к примеру на долларовый транзитник. Но правда это уже индивидуально.
                                      And I swear that I don't have a gun...

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Lexx, у Вас всё это прописано во внутренних докуметах? А если не прописано?

                                        Router,
                                        Не верно - 111-И еще никто не отменял.
                                        что Вы имеете в виду?
                                        Жить надо дольше! И чаще!

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Bankster,
                                          верно?
                                          Нет,не верно. Номер счета, пусть и текущего, совпадает? - да. Название? - да. Обязаны зачислить клиенту в соответствии с той же 111-И. А то, что во внутренних док-ах прописано - наше личное дело. Но любая проверка при зачислении средств на 47416 при корректных реквизитах получателя встанет на дыбы и потребует объяснений.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Trouble_Babe, спасиб!
                                            Жить надо дольше! И чаще!

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Господа, добрый вечер)

                                              Недавно работаю в отделе международных пдлатежей.
                                              На днях возникла следующая ситуация:
                                              Корреспондент банка отправителя не смог по каким-то техническим причинам сгенерировать МТ103 и отправить его нам. В следствии чего наш банк получает покрытие, а МТ103 нет. Мы обратились с просьбой произвести дебет авторизацию. А в ответ получаем МТ295, содеражние которого и есть содежражание МТ103, которое мы так и не получили.
                                              Читаю интрукции и не могу вникнуть... могу я зачислить деньги согласно МТ295 или нет?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                AlyonaVS, 2-П: "1.8. Операции по списанию денежных средств с корреспондентского счета (субсчета) кредитной организации (филиала) или зачислению на этот счет подтверждаются выпиской из корреспондентского счета (субсчета)".
                                                Т.о. если есть выписка - есть и основания для зачисления. Я бы зачислила по назначению.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  AlyonaVS,
                                                  Можете. Пусть гл.бух визу поставит.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Спасибо огромное!!! Так и сделаю!

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Подскажите, пожалуйста. К нам в Банк на вкладной счет физлица поступили денежные средства - по ошибке банка-корреспондента - дважды (свифт). Влпрос - как вернуть деньги обратно:
                                                      - что будет являться основанием для возврата средств? достаточно ли письма от банка и/иил нужно еще заявление клиента (т.к. необходимо дебетовать счет вкладчика)?
                                                      Дневной дозор

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Sherly,
                                                        Режим счета клиента определяется договором счета. Часто в таких договорах прописывается право банка дебетовать счет в случае ошибочного зачисления средств. Если такой пункт есть и деньги на счете тоже - можно вернуть на основании запроса корреспондента. Если денег уже нет - связываться с клиентом и требовать возврата, обычно в таких договорах прописывается обязанность клиента деньги вернуть. Есть ли у него возможность на момент это сделать - вопрос отдельный.
                                                        В принципе разумность такого подхода вызывает определенные сомнения и на эту тему иожно порассуждать, но на практике это обычно работает.
                                                        Если все вышеперечисленное не предусмотрено договором - связываться с клиентом и возвращать после его разрешения.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          hamster
                                                          разумность такого подхода вызывает определенные сомнения и на эту тему иожно порассуждать
                                                          Вас не понял. Вы же сами совершенно справедливо указали, что "если ... не предусмотрено договором - связываться с клиентом и возвращать после его разрешения".
                                                          Рассуждать о чем?
                                                          С уважением,
                                                          Врачеватель
                                                          L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            hamster, Спасибо большое за ответ.
                                                            Дневной дозор

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X