20 сентября, четверг 03:40
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Отмена платежа: МТ292 или MT299?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Отмена платежа: МТ292 или MT299?

    Часто ли встречается в практике расчетов игнорирование банком-корреспондентом (например, американским) сообщения об отмене МТ202 в виде МТ299? - Они: "Мы не отменили ваш платеж, потому что вы не сделали это в виде МТ292". Т.е., на возмещение морального и материального ущерба рассчитывать не приходится.

  • #2
    Vampess Все зависит от условий работы конкретного банка. Формально они правы. Если есть специальный формат, то нефиг Х99гонять. Поэтому, если с банком вы не знакомы и специфики не знаете, то шлите 292.
    Например в, царство ему небесное, UBOC дежурная ночная смена получала на обработку лишь запросы Х92. Х99 оставались до выхода дневной смены.
    Т.е., на возмещение морального и материального ущерба рассчитывать не приходится. Ну на это вы в любом случае расчитывать не можете, хоть 292 шлите, хоть 299., так как это ЗАПРОС? на который можно ответить и отказом.

    Комментарий


    • #3
      Vampess
      Какой ущерб, о чем речь? Исходим из того, что МТ202 выполняется мгновенно. Далее, что МТ292, что МТ299 - ручная обработка, несколько дней. За это время нормальные люди связываются с получателем денег и разруливают процесс. А кто понадеялся на корра - вот тот клерк отправителя МТ202, МТ299 etc и должен платить за моральный ущерб. Для МТ200, как крайнего случая МТ202, в стандартах явно прописано, что отмена МТ200 не предусмотрена, нужно сгонять деньги отправкой МТ200 другому корру.
      А вообще, чисто теоретически, выбор МТ299 или МТ292, как и весь прочий документооборот, есть предмет двусторонних договоренностей. Что просит данный конкретный корр - то и слать.

      Комментарий


      • #4
        Дм. А. на это вы в любом случае расчитывать не можете Почему? а если платеж еще не был исполнен? по сути, отмена платежа - наше распоряжение по счету, которое было игнорировано корром. А так, естественно, надо было 292 отправлять. Так и передам руководителю

        Комментарий


        • #5
          hamster Исходим из того, что МТ202 выполняется мгновенно
          Ну, не всегда мгновенно, положим. Бывают счастливые случаи ступора и у них. А вот пару дней игнора отмены - они ее просто "не увидели" - из-за которого сумма отсутствовала в нашем распоряжении, думаю, можно расценивать иначе.

          Что просит данный конкретный корр - то и слать.
          Они вообще ничего не просят. Узнаем всё методом платежного тыка.

          клерк отправителя МТ202, МТ299 etc и должен платить за моральный ущерб.
          тот клерк за три жизни не расплатится.

          Комментарий


          • #6
            Vampess
            а если платеж еще не был исполнен?
            В любом случае надо ориентироваться на то, что запрос - это ручная обработка. Можно даже и по телефону договориться, и запрос отправить, а потом там какой-то другой клерк кнопку нажимает - и Ваш платеж ушел, все договоренности и запросы - коту под хвост. И фиг докажешь.
            Гарантию теоретически может дать только полный автомат там. Типа видишь платеж, статус "не отправлен", отправляешь сообщение установленного типа - автоматом отмена. Но настолько продвинутых систем общего назначения я еще не видел. Для денежных переводов - встречаются, но там несколько другой процесс, там все в одном флаконе, это намного проще.

            Комментарий


            • #7
              hamster надо ориентироваться на то, что запрос - это ручная обработка.
              МТ292, скорее всего, обрабатывается на автомате. Иначе, смысла нет различать 292 и 299, а им - акцентироваться на соответствии типа МТ при объяснении причин неисполнения.

              Комментарий


              • #8
                Vampess по сути, отмена платежа - наше распоряжение по счетуНет. По сути - это запрос.

                Комментарий


                • #9
                  Vampess
                  пару дней игнора отмены - они ее просто "не увидели" - из-за которого сумма отсутствовала в нашем распоряжении, думаю, можно расценивать иначе.
                  Только разве что кто устыдится там, не более. Гляньте свой договор коррсчета или что-то там - есть хоть какой0то регламент для обработки запроса? Если есть - любопытно было бы взглянуть, а то ни разу не встречал. Никто никаких обязательств по срокам обработки запроса на себя не берет - даже on the best effort basis не напишут. И на практике - как получится. Порядок имеет значение, вспомним Ост-вест, насколько стало лучше после внедрения системы, но и там никаких гарантий, ибо все равно клерк кнопку давит, в отличие от STP для перевода.
                  Они вообще ничего не просят. Узнаем всё методом платежного тыка.
                  Тоже норма, тоже не припомню с ходу рекомендаций, кроме того же Оствеста. Да и у него, если помните, рекомендации не в договоре или T&C, а в материалах семинара, юидической силы не имеющих.
                  тот клерк за три жизни не расплатится.
                  Ну тогда для начала зарплату ему повысить, ибо за одного битого двух небитых дают.

                  Комментарий


                  • #10
                    Vampess
                    МТ292, скорее всего, обрабатывается на автомате. Иначе, смысла нет различать 292 и 299, а им - акцентироваться на соответствии типа МТ при объяснении причин неисполнения.
                    Чушь и полное непонимание основ жизни. На автомате обрабатывается то, для чего в данном конкретном банке написана программа. И никто и нигде писать ее не обязан, ибо это, в первую очередь, ответственность за результат. Я, к примеру, теоретически понимая абсолютно все в этой жизни, не возмусь за внедрение такого модуля ни за какие коврижки. У меня более простые и менее ответственные вещи на полуавтомате, ибо некоторые вещи требуют ОБЯЗАТЕЛЬНОГО включения естественного интеллекта.
                    То, что наваял SWIFT - это всего лишь возможности, которые никто не обязан использовать. Как, к примеру, в русском языке 200 тыс слов, но никто не заставляет использовать их все для написания "Войны и мира".
                    Они акцентируются, подозреваю, просто так, для вящей убедительности. Правда, с одной стороны, МТ292 лучше бросается в глаза, не вопрос. Но, скорее всего, зацепились за первую попавшуюся мысль, дабы послать Вас. Если б не прокатило - написали бы Вам все то, что мы тут.

                    Комментарий


                    • #11
                      hamster Чушь и полное непонимание основ жизни.
                      Т.е., платеж корреспондент получил, например, в 8.00, отмену - в 8.30, исполнил платеж в 12.00, и он в этом случае не отвечает за игнорирование отмены? и принципиально не собирается автоматизировать процесс, чтобы исключить ответственность за некорректное исполнение распоряжений клиента? на кой тогда такой корр нужен, который заведомо ни за что не отвечает?
                      Мне эту "тему" давно и очень хочется автоматизировать, но не афишировать
                      Вот, утверждать, что в этом случае банк не несет ответственности, это -... ну, я не буду повторять Ваши слова

                      Комментарий


                      • #12
                        Vampess
                        платеж корреспондент получил, например, в 8.00, отмену - в 8.30, исполнил платеж в 12.00, и он в этом случае не отвечает за игнорирование отмены?
                        Юридически - не отвечает. Ибо где у него временной регламент на обработку отмены? Если есть - покажите любопытства ради. Best effort basis - понятие примерно такое же расплывчатое, как царствие небесное.
                        принципиально не собирается автоматизировать процесс
                        Вполне возможно, что принципиально, ибо представление о качестве у каждого свое, о пределах ответственности - тоже. Ну и наконец, у многих до многого элементарно руки могли не дойти. Конечно, отдельные конкретные ситуации можно на автомат - но это же работа. Повторюсь, мало у кого это сделано, и ни у кого - во всем объеме, который теоретически возможен.
                        на кой тогда такой корр нужен, который заведомо ни за что не отвечает?
                        Ну у Вас-то выбор какой-никакой есть. И почему ни за что? За что-то наверняка отвечает, вот этот круг задач на него и вешайте. А что ему не по силам - то уж сами. И нечего ждать чудес.
                        Последние две фразы не понял.

                        Комментарий


                        • #13
                          hamsterГляньте свой договор коррсчета или что-то там - есть хоть какой0то регламент для обработки запроса?
                          Они вообще ничего не просят. Узнаем всё методом платежного тыка.

                          И нечего ждать чудес.
                          Правильно. Их нужно делать своими руками.

                          Дм. А. По сути - это запрос.
                          Я бы обратилась к юристам за толкованием.

                          Спасибо.

                          Комментарий


                          • #14
                            Vampess
                            Они вообще ничего не просят
                            А я о чем? Смотрим договор далее. Пишут они что-нбудь о своей ответственности? Вот в пределах того, что они написали про свою ответственноть за обработку что МТ299, что МТ292, и будут отвечать.
                            Их нужно делать своими руками
                            Вот-вот. Контрагенту звонить, а не претензии корру писать.

                            Комментарий


                            • #15
                              hamster Контрагенту звонить, а не претензии корру писать.
                              автоматизировать, и думать о нуждах респондентов, чтобы их не растерять из-за некачественного и безответственного обслуживания.

                              в пределах того, что они написали про свою ответственноть за обработку что МТ299, что МТ292, и будут отвечать.
                              если бы они не различали МТ299 и МТ292, то и не упрекали бы нас в отправке МТ299 на отмену. И потому я предполагаю, что МТ292 обрабатывается у них автоматом либо значтельно быстрее, чем 299. И вопрос мой был о равнозначности/неравнозначности этих типов сообщений. ИМХО, яснее ясного.

                              Спасибо.

                              Комментарий


                              • #16
                                Vampess
                                думать о нуждах респондентов
                                А кто сказал, что они не думают? Просто каждый думает по-своему. Можно вывернуться наизнанку, но сколько это будет стоить и какие придется установить базовые комиссии? Об этом задумывались когда-нибудь? Иногда дешевле потерять одного особо привередливого клиента, чем тратиться на все его чихи. Особенно, когда остальные клиенты благополучно работают в рамках имеющегося стандартного на момент сервиса и не вопят.
                                Кстати, могу выслать лекцию про MT Investigations, кажется, про методику отмены я там что-то писал.
                                если бы они не различали МТ299 и МТ292, то и не упрекали бы нас в отправке МТ299 на отмену
                                Я уже говорил, что, скорее всего, Вам сказали первое, что пришло в голову, чтобы только отвязаться. Если кто внедряет автомат для подобных вещей - тот описывает его так или иначе. Нет описания - значит, на 99 процентов такого автомата нет.
                                И вопрос мой был о равнозначности/неравнозначности этих типов сообщений. ИМХО, яснее ясного.
                                Так ответ изначально ясен, яснее некуда. Есть явное требование, выраженное документально - значит, в соответствии с ним либо есть, либо нет. Нету такого требования - значит, пофиг, можно ждать подвоха в любом случае.

                                Комментарий


                                • #17
                                  На мой взгляд - только 292.
                                  На практике: всё выпадает в "ручняк". Только Х92 форматы я начинаю просматривать в первую очередь. А уж "девятки" читаю намного позже. Поэтому, давайте уже действовать грамотно. И не слать платёжки форматом МТ199, как это делают некоторые наши западные коллеги. Нахрен тогда все эти форматы SWIFT? Можно ж и по телеграфу друг другу флажками сигнализировать.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Хотите улыбнуться?
                                    Оказывается, всё было гораздо прозаичнее и, одновременно, запутаннее: отправили в качестве распоряжения дебетовать счет и МТ202, и МТ299. На 299 отправили отмену 292. Корр поругался именно на это: "299ое надо отменять 299ым, а не 292ым".
                                    У меня нет больше ни сил, ни комментариев.
                                    Тем не менее, дискуссия в теме была очень полезной.

                                    Комментарий

                                    Пользователи, просматривающие эту тему

                                    Свернуть

                                    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                    Обработка...
                                    X