19 октября, пятница 10:11
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Золотой франк весом в 10/31 гр. золота 0,900 пробы, как пересчитать в рубли или $

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Золотой франк весом в 10/31 гр. золота 0,900 пробы, как пересчитать в рубли или $

    Существует Конвенция
    о договоре международной перевозки грузов (КДПГ)
    (Женева, 19 мая 1956 г.)в которой предусмотрен предел ответственности Перевозчика перед Грузоотправителем при утере груза в размере 25 золотых франков весом 10/31 гр. золота 0,900 пробы за каждый кг утерянного груза.
    Проблема состоит в том, что никак не могу выяснить какой курс у этого франка и как его пересчитать в живые деньги.
    Буду очень признателен, если кто-нибудь сможет помочь.

  • #2
    Сообщение от asdsrf
    Существует Конвенция
    о договоре международной перевозки грузов (КДПГ)
    (Женева, 19 мая 1956 г.)в которой предусмотрен предел ответственности Перевозчика перед Грузоотправителем при утере груза в размере 25 золотых франков весом 10/31 гр. золота 0,900 пробы за каждый кг утерянного груза.
    Проблема состоит в том, что никак не могу выяснить какой курс у этого франка и как его пересчитать в живые деньги.
    Буду очень признателен, если кто-нибудь сможет помочь.
    В пересчёте на SDR это – 8,33 SDR.
    В долл.США это примерно 10-12,-долл.США в зависимости от изменения соотношения валют.

    Ищем дальше... Но похоже на то, что легче найти его соотношение к Сребренникам....

    Золотой франк
    — различные золотые франки все еще фигурируют в ряде международных соглашений для расчета активов и пассивов по этим соглашениям, например, франк Пуанкаре используется в расчетах по договорам поставки. Баланс Банка международных расчетов определяется в золотых франках. Однако стоимость этих франков в настоящее время определяется в СДР, поскольку официальной цены на золото не существует.

    КДПГ было дополнено протоколом от 5 июля 1978 года, который вступил в силу 28 декабря 1980 года. Этот протокол был призван заменить расчетную единицу (золотой франк) (статья 23 КДПГ) другой расчетной единицей (СПЗ) и в то же время позволяет использовать и ту, и другую единицу (новые пункты 7-9 статьи 23).



    http://www.unece.org/trans/doc/2002/...1-2002-01r.doc

    Специальные права заимствования (СПЗ)
    Одной из наиболее серьезных и трудно-разрешаемых проблем в области международных перевозок при¬менительно к любому виду транспорта, и воздушного в том числе, является вопрос о расчетной единице преде¬ла ответственности перевозчика. Валюта, в который вы¬ражается предел ответственности, должна быть как мож¬но более стабильной, поскольку в транспортных конвен¬циях указываются конкретные суммы, значение которых должно быть единым для всех государств, участвующих в них. Кроме того, в каждом конкретном деле важно ус¬тановить точный предел ответственности в конкретной национальной валюте, а это означает, что необходимо четко установить порядок перевода установленной еди¬ницы в национальные валюты. С самого начала регули¬рования ответственности перевозчика на международ¬ном уровне все транспортные конвенции исходили из золотого содержания валют в качестве определяющего критерия. Главным образом это был франк Пуанкаре, реже — английский фунт стерлингов. Так, Варшавская конвенция давала следующую формулировку: в качестве базисной расчетной единицы для исчисления пределов ответственности авиаперевозчика используется "франк", под которым понимается французский франк, состоящий из 65,5 мг золота пробы 0,900 (п. 4 ст. 22). Основой ис¬числения предела ответственности, по Конвенции, яв¬ляется золотое содержание соответствующей валюты. Если национальные валюты не имеют золотого содер¬жания, перевод сумм может производиться исходя из золотого паритета валют (п. 5 ст. 22 ГП).
    Однако впоследствии стало ясно, что золото не может являться основным критерием стабильности в течение продолжительного срока, а ведь конвенции призваны служить защитой прав и интересов обеих сто¬рон в договоре перевозки в течение длительных сро¬ков. Начиная с конца 60-х гг. XX в. рыночная стоимость золота стала значительно опережать цену, выраженную в официальных курсах. Это привело к тому, что в су¬дебной практике ряда стран наметился переход к мето¬ду, основанному на рыночной цене золота 24, в то вре¬мя как другие страны продолжали использовать номи¬налистский подход к определению стоимости золотого франка. Следствием такого подхода было ничем не оп¬равданное увеличение пределов ответственности более чем в 10 раз по сравнению с пределами, исчисленными по официальной стоимости национальных валют и.
    С другой стороны, отдельные авиакомпании, не до¬жидаясь реформы международной валютной системы, предприняли разносторонние действия по замене франков Пуанкаре новой расчетно-резервной единицей, введенной Международным валютным фондом (МВФ) в 1969 г. (по¬средством принятия поправок к статьям Соглашения о МВФ), — "специальными правами заимствования"26.
    Ввиду такой тройственности практики исчисления пределов ответственности на конференции в Монреа¬ле в 1975 г. были приняты Дополнительные протоколы № 1—4, которые ввели в качестве единицы для исчис¬ления предела СПЗ, обозначив порядок их конверсии в национальные валюты.

    Так, стоимость национальной валюты в СПЗ го¬сударства — члена МВФ исчисляется в соответствии с методом определения стоимости, применяемым МВФ для его собственных операций и расчетов на дату су¬дебного решения. Для государств, не являющихся чле¬нами МВФ, действует метод, установленный самим этим государством. Если же их законодательство не позволяет применять такую систему конверсии, они могут заявить, что предел ответственности перевозчи¬ка при судебном разбирательстве на их территории бу¬дет употребляться в прежнем выражении, как это опре¬делено в предыдущей редакции Варшавской конвенции (п. 6 ст. 22 МП4).
    Тем не менее СПЗ является лишь относительно устойчивой единицей, так как, основываясь на стоимо¬сти других валют, в любом случае подверженных инф¬ляции, ее значение с периодом времени может изме¬няться. В этой связи в МК впервые предусмотрена сис¬тема пересмотра пределов ответственности ИКАО раз в 5 лет на основе уведомления государств — участни¬ков Конвенции (ст. 24), если в результате пересмотра делается вывод, что коэффициент инфляции превысил 10%. При этом решение об изменении пределов ответ¬ственности ИКАО преодолеть весьма сложно: для это¬го требуется, чтобы большинство государств — участ¬ников МК заявили о своем несогласии в течение 3 ме¬сяцев с момента принятия решения.
    Нужно также отметить и существенную тенден¬цию в международной практике: в настоящее время система пределов выражения ответственности перевоз¬чика с помощью СПЗ зачастую используется независи¬мо от участия государств — членов МВФ в Монреаль¬ских протоколах 27.
    В связи с этим, руководствуясь соображениями не¬обходимости в стабильном регулировании пределов от¬ветственности перевозчика, полагаем необходимым при¬соединение Республики Беларусь, помимо решения воп¬роса о присоединении к МК, как минимум, к Монреаль¬ским протоколам № 1 и 2, заменяющим золотой франк на СПЗ. Также, на наш взгляд, необходимо ввести в гла¬ву 40 Гражданского кодекса (поскольку это касается меж¬дународных перевозок любым видом транспорта) поло¬жения о СПЗ, переводе посредством этой единицы золо¬тых валют международных транспортных конвенций, в которых участвует Республика Беларусь, установив рав¬ную им сумму в СПЗ, согласно тем подходам, которые существуют в международной практике, и порядке пе¬ревода пределов в национальную валюту.

    http://www.cenunst.bsu.by/journal/2004.2/03.pdf
    Последний раз редактировалось SimplyK; 07.07.2006, 11:39.
    Завтра не бывает ...
    Tomorrow never comes ...

    Комментарий


    • #3
      "КДПГ было дополнено протоколом от 5 июля 1978 года, который вступил в силу 28 декабря 1980 года. Этот протокол был призван заменить расчетную единицу (золотой франк) (статья 23 КДПГ) другой расчетной единицей (СПЗ) и в то же время позволяет использовать и ту, и другую единицу (новые пункты 7-9 статьи 23"

      дело в том, что по справке, которую выдает Гарант, РФ не является участником протокола => должны применяться нормы КДПГ от 1956 года

      у меня в данном случае встал принципиальный вопрос в суде по поводу предела ответсвенности, т.к. дело доходило до Президиума ВАС и было отправлено на новое рассмотрение. Сейчас находится на стадии обжалования мной Решения суда первой инстанции. Именно по этому, хотелось бы в Аппеляционной жалобе сослаться на то, что были применены нормы закона, которые не должны были быть применены и следовательно требуется пересчет пределов ответсвенности.

      То что получилось у меня, это приблизительно 170 рублей за 1 франк. \

      Как кто думает можно с такими доводами дальше бодаться?

      Комментарий


      • #4
        asdsrf
        Этот вопрос уходит в юридическую область... Корреспондентские отношения и расчеты в этом не помогут. Кроме того, есть много форумов, посвященных международным перевозкам. Я их видел, разыскивая информацию для Вас. Наберите в nigma.ru "в размере 25 золотых франков весом 10/31 гр. золота 0,900 пробы" или просто "золотой франк" и поиск выведет...
        Завтра не бывает ...
        Tomorrow never comes ...

        Комментарий


        • #5
          Благодарю

          Комментарий

          Пользователи, просматривающие эту тему

          Свернуть

          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

          Обработка...
          X