22 октября, понедельник 11:12
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Организация РКО

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Организация РКО

    Предлагаю обсудить следующий вопрос.
    Каким образом должна быть организована модель РКО в Банке.

    Какие операции должен осуществлять оперзал, каково должно быть подчинение?
    Нужно ли делить валютных и рублевых операционистов. Кому дуолжны подчинятся операционисты в отделениях. Нужны ли кассиры-операционисты, специальные операционисты для вип клиентов и т.п.
    В ближайшее время попробую нарисовать модель верхнего уровня. И выложить её сдесь, а пока интересно что думает народ.

  • #2
    По моему мнению, подобные вопросы лучше обсуждать с клиентщиками или в разделе "Персонал"... Тут больше о расчетах.
    Но своим опытом поделиться можно. Всё зависит от размеров банка, количества, содержания и масштабов операций. В тех банках, где я работал, всё было организовано по-разному. Было и разделение на валютных и рублёвых операционистов, но потом пришли к выводу о нецелесообразности такого подхода к клиентскому сервису. В одном банке операционист сам набивает все платежы (рубли / валюта), а после сидит отдел верификации и проверяет. В другом банке операционист только принимает документы и делает проводки по клиентскому счету, а платежи набивают другие люди. ВИП-клиенты везде выделены в отдельную группу. Операционисты везде подчиняются начальникам операционных отделов отделений, управляющему и его замам. Короче, вопрос настолько объемный (точнее, вопросов очень много), придётся описывать много моделей построения РКО. Тут это вряд ли реально.

    Комментарий


    • #3
      Без условно вопрос достаточно объемный. Но вот даже то, что отвечает за работу операционистов управляющий а не начальник РКО, уже несколько разнится с моим мнением. Ладно я в ближайшее время чтонибудь нарисую. И выложу.

      Комментарий


      • #4
        Но вот даже то, что отвечает за работу операционистов управляющий а не начальник РКО, уже несколько разнится с моим мнением
        Отвечает именно управляющий; другое дело, что пределы его ответственности должны быть ограничены уровнем его компетентности. В древние времена пришлось как-то крупно поскандалить с одним из управляющих, который решил сам определять, что из валютных реквизитов, указанных клиентом, следует набивать в платежки, а что можно игнорировать.

        Комментарий


        • #5
          отвечает за работу операционистов управляющий а не начальник РКО Смотря что назвать "отвечает"? Курирует, контролирует работу отделений соответственно подразделение Головной конторы. Регулярные проверки и т.д. Но если клиент пришёл и скандалит, то отправлять его надо к управляющему, а не к руководителю РКО.

          Комментарий


          • #6
            Управляющий должен отвечать за порядок и вежливое обслуживание клиентов + сложные продукты, если отделение маленькое, то это контроль открываемых счетов, кредитование, валютный контроль. Качество проводимых операций, подбор персонала, обучение и исправление ошибок, документооборот - все это к нач. РКО.

            Комментарий


            • #7
              Всё опять же зависит от размера банка. Если банк крупный, то в каждом отделении, например, есть свой валютный контролёр, старший бухгалтер, который счета открывает, и т.д. Управляющий обеспечивает бесперебойность деятельности отделения и контроль за качеством обслуживания и дисциплиной. А вот подбор персонала, обучение и исправление ошибок, документооборот - этими вещами занимается не призрачный нач. РКО, а управления и департаменты в Главной конторе. Есть люди, отвечающие за разработку и внедрение новых продуктов, другие - за подбор персонала, третьи - за методологию, четвертые занимаются квитовкой отделенческих отделений и т.д. Список бесконечен. А вот так просто один нач. РКО - в крупном банке такое вряд ли возможно.

              Комментарий


              • #8
                Cathode
                Качество проводимых операций, подбор персонала, обучение и исправление ошибок, документооборот - все это к нач. РКО.
                Кстати, какой персонал имеется в виду в связи с обсуждавшейся работой операционисток? Именно операционистки? Так они не только РКО занимаются, и не дело начальника РКО их подбирать. Обучать - отчасти да; кое-что по расчетам можно рассказать, занимался я этим в свое время. Но это лишь небольшая часть знаний, нужных операционисткам. Или речь о другом персонале?
                Вообще же круг обязанностей операционисток по части РКО очень сильно зависит и от размеров банка, и от наличия удаленных офисов/отделений, и от внедренных средств связи между подразделениями, и от софта... можно привести примеры изменения взаимодействия подразделений по мере внедрения изменений в связи...

                Комментарий

                Пользователи, просматривающие эту тему

                Свернуть

                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                Обработка...
                X