22 октября, понедельник 13:23
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Деньги потерялись! (розыск клиентом денежного перевода)

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Деньги потерялись! (розыск клиентом денежного перевода)

    Уважаемые Bankir'ы,

    Подскажите: нужно попросить у банка копию SWIFT платежки чтобы найти перевод - как она у них по-английски называется (я может и по-русски то неправильно назвал ?
    И еще в американском банке как та же ерунда называется, ведь у них немного другая система, там ABA код указываешь, а не SWIFT.

  • #2
    Pavel Ivanov Вы платеж отправляли или Вам? В каком формате? Какой первый банк-корреспондент - отечественный или иностранный?

    Комментарий


    • #3
      Платеж отправлял я из Интренет-платежной системы в банк. Банк и плтатежная система иностранные. Деньги из платежной системы якобы выслали )списали со счета), но в банк они не пришли (поиск этих денег со стороны банка ничего не дал). Вот я и хочу попросить у платежной системы копию их SWIFT платежки, поэтому интересно как это называется по-английски (насколько я знаю эта форма называет MT100). ?

      Комментарий


      • #4
        Уважаемый Pavel Ivanov !
        Хотел уже посоветовать Вам задать Ваш вопрос на форуме I-Banking, но потом увидел, что там он еще раньше поставлен...
        Я немного не понял, какой банк не может найти денег ( в какой банк не дошли деньги ) - банк плательщика ( банк платежной системы ) или банк получателя? Предполагаю, что в банк получателя.
        Потом, что значит: Деньги из платежной системы якобы выслали )списали со счета) - выписка или любой подобный документ есть? Если вдруг нет, то нужно запросить выписку + приложения (те самые копию СВИФТа или телекса или любого другого платежного документа, содержащего сумму, дату и номер Вашего платежа), подтверждающие проведение платежа. Если таких документов нет, то возможно не было и платежа - надо их категорически запросить.
        Далее я бы сделал следующее:
        1. Проверил бы правильность указания во ВСЕХ документах ( в вашей платежке, в платежке (СВИФТЕ, телексе и т.д. платежной системы или ее банка, перебитой с Вашей платежке ) имеющихся у Вас платежных реквизитов получателя с точностью до знака. Возможно ошибка возникла при заполнении реквизитов/деталей платежа и Ваши деньги болтаются на невыясненных суммах в каком-нибудь из иностранных банков - тогда нужно послать изменения деталей платежа. Если же ошибок нет, то
        2. Пишите запрос, используя имеющиеся у Вас документы, такого примерно текста: "по имеющейся информации средства в сумме ... списанные согласно моего платежного поручения N... с моего счета N... у Вас в системе/банке датой валютирования 00/00/2001 согласно выписке N ... от 00/00/2001 с указанного счета (Ваш референс/TRN N...) до получателя на сегодняшний день не поступили. Прошу Вас запросить банк получателя дату кредитования/зачисления средств (на)счета получателя, или причину, по которой средства на счет не зачислены". Из моей практики (правда не интернет-платежей, а просто банковских расследований) расследования всех временно "потерявшихся" средств проходят по такой схеме. И деньги достаточно быстро находятся. И, опять же из практики, это намного эффективней, чем отправлять получателю по факсу копию СВИФТА или, особенно, какую нибудь неимоверную платежку со штампами разных банков, как подтверждение осуществленного коммерческого платежа. Так что надо "стрясти" подтверждающие документы с того, кто реально платил Ваши деньги, и методично "долбить" его запросами до получения положительного ответа. Только вот сроки и затраты могут быть разными
        Удачи!

        Комментарий


        • #5
          Pavel Ivanov !

          Вам нужно запросить у Sender Bank или самого Sendera (Originator) отправителя REF Вашего платежа.

          Это выглядит примерно так:

          Dear sirs :

          please confirm me Reference number of my payment order # ___ dtd ____
          I will appreciate your soon reply etc...

          Мы работаем сами без Москвы уже 7 лет с прямыми корсчетами в инобанках и часто занимаемся этой нудистикой которая обзывается investigation.

          Ref это важная вещь , если платеж прошел, то ему присваивается в системе SWIFT этот REF. Хорошо бы Вам запросить также REF of Intermidiary Bank.
          Без этих самых рефов никто с Вами уважаемым разговаривать не будет там у капиталистов.

          Если что-то еще пишите спрашивайте justbox2@hotmail.com
          it looks like always welcome

          Комментарий


          • #6
            To Pavel Ivanov

            Вам необходимо запросить у Вашего Банка, которому Вы отправляли платежное поручение, Acknowledgement отправленного им МТ 100. И обязательно проверить есть ли в нем строка:
            Network Delivery Status : Network Ack.
            Если есть, то МТ 100 было доставлено Банку Получателю, если нет, то либо МТ 100 не было отправлено Вашим банком, либо не было принято системой SWIFT (но в обоих случаях не дошло до получателя). В зависимости от этого Вы будете принимать соответствующие меры: либо предъявлять претензии к своему Банку, либо как советовали Gomza и specialist840 запрашивать все банки, участвовавшие в цепочке.

            Комментарий


            • #7
              Господа банкиры,

              Подскажите пожалуйста, как быть в такой ситуации:
              На мой счет в России (в Банке Москвы) из США отправили wire transfer, но судя по всему они послали деньги не в региональное отделение Банка Москвы (где у меня счет), а в головную контору этого банка в Москве.
              Подскажите что мне делать чтобы найти и получить мои деньги? У меня есть wire reference number, ну и разумеется я знаю номер своего счета и имя
              Мне нужно просить отделение в моем городе послать запрос в центральную контору Банка Москвы, чтобы они искали деньги? Насколько это длительная процедура и придется ли мне что-то за это платить?

              С нетерпением жду Вашего совета.

              С уважением, Pavel Ivanov

              Комментарий


              • #8
                Надо искать из США. Известите их о непоступлении средств, запросите их копию свифтовки (по факсу), сходите с ней в свое отделение, пусть проверят, правильно ли указаны реквизиты. Если правильно - опять же запрашивать США, пусть обращаются с заявлением в банк, тот инициирует расследование (investigation). Так их скорее найдут.
                Если неправильно - тоже известите своих партнеров в США, пусть дошлют недостающую информацию по переводу через отправлявший банк.
                По опыту знаю, найти средства с другого конца (со стороны получателя) почти нереально.

                Комментарий


                • #9
                  Спасибо за совет. Но в данном случае я почти 100% уверен, что если и произошла ошибка, то она именно и заключается в том, что деньги были посланы в головное Московское отделение Банка Москвы, а не в региональное отделение в моем городе. Просто хочу узнать - необходима ли в данном случае копия свифтовки (геморойно ее запрашивать), для того чтобы попросить людей в отделении банка в моем городе запросить в головной московский офис не пришли ли им деньги для меня? И подскажите, у кого есть опыт, долгая ли эта процедура и нужно ли за нее платить?

                  С уважением, Pavel Ivanov

                  Комментарий


                  • #10
                    Pavel Ivanov

                    Никакой сфивтовки у Вас не будет. Wire transfer - это перевод по Fedwire. Попробовать поискать деньги, которые, Вы точно знаете, пришли в головную контору, в принципе, можно, если Вы знаете реквизиты платежа, но у каждого банка это по своему. Попробуйте придти к ним и поговорить. Стоить это будет, т.к. фактически это будет запрос.
                    Но лучше сделать, как советует Coctail.
                    I don't get mad. I get even.

                    Комментарий


                    • #11
                      DRUG GOVORIT CHTO VISLAL MENJA 2000 $ I VISILAJET KOPIJU SWIFTA SO KOTOROJ NICHEGO NE PONJATNO ...MOJ BANK V BELGRADE GOVORIT CHTO ONI NE MOGUT NAJTI (PROSLEDIT) I CHTO NADO REKLAMIROVAT V ALFA - BANKE (ROOSIJSKOM ...)...
                      CHTO DELAT ???EDIN BANK GOVORIT CHTO VISLAL - DRUGOJ CHTO NE POLUCHIL ???
                      KOMU OBRASCATSA???POMAGAJTE !!!

                      Комментарий


                      • #12
                        frale
                        Ну а зачем в Альфу то было идти? Чем Вас ЕвроаксисБанк не устраивает?
                        Там проблем бы не было...
                        Теперь Ваш друг должен просить, чтобы Альфа провела расследование (а оно будет платное) и предоставила информацию о дате зачисления средств получателю (т.е. Вам).

                        Sa postovanjem
                        Цифры в линии не главное

                        Комментарий


                        • #13
                          Уважаемые банкиры, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации. В феврале переводили деньги из отделения банка в Сбербанк другого города. В выставленном нам счете было указано "СБ" вместо "Сбербанк" и, якобы, поэтому эти деньги ходили месяца два, а потом после ряда запросов вернулись. Оплатили повторно, уже сделали запрос - тишина, а этот перевод ходит уже 4-й месяц (!!!). Пытались найти деньги через номер авизо, но банк его не дает (самое интересное, что за последние полгода уже было несколько подобных ситуаций, но там деньги шли "всего лишь" дней 30!!!). Хотим сменить банк, но сначала нужно дождаться возвращения потерянных счетов. Как же можно вернуть деньги и можно ли это вообще сделать? Такое случается только в нашем банке или в других тоже такой бардак? Был ли кто-нибудь в подобной ситуации и что делал?

                          Очень надеюсь на ответ.
                          Последний раз редактировалось Gene; 27.08.2003, 07:27.

                          Комментарий


                          • #14
                            om2 В выставленном нам счете было указано "СБ" вместо "Сбербанк" и, якобы, поэтому эти деньги ходили месяца два
                            Ну это туфта. Если в платежке неверно указано название банка получателя, ее не должны были принимать. А если уж приняли, должны исполнить.

                            Пытались найти деньги через номер авизо, но банк его не дает
                            Зачем Вам этот номер? Он нужен только для общения банков между собой. Попробуйте зайти со стороны получателя. Пусть сделают запрос из своего банка в Ваш.
                            Но, как сказал Маркиз де Сад Захер Мазоху: "Ну, имейте же терпение, мой друг!" (Т.Шаов (с))

                            Комментарий


                            • #15
                              CAP, дело в том, что номер авизо необходим нам, чтобы получатель мог сделать запрос из своего банка. Или это можно как-то по другому решить?

                              Спасибо...

                              Комментарий


                              • #16
                                om2 Банк нужно было сменить давным-давно, никто не мешает вести разбирательства по поводу потерянного платежа и в это время иметь еще хоть десять счетов в других банках. А с вопросом "что делать?" надо в юридический форум. По-моему, вам прямая дорога в суд, это отрезвляет. Тем более что ситуация выглядит несколько странно, так как случаев прохождения платежа месяцами(!!!) на моей памяти нет уж очень давно.

                                Комментарий


                                • #17
                                  В крупных банках (головном офисе) есть обычно отдел рекламаций, который принимает жалобы от клиентов всех отделений и филиалов в подобных случаях. Можно обратиться туда, приложив все документы (платежки и выписки по счету). Вам должны ответить документально. Возможно, именно Ваш банк не виноват, и задержки произошли по вине банков-корреспондентов, либо банка получателя платежа. Если не поможет - тогда в суд, Гость прав.
                                  ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Я не банкир и к банкам не имею отношения. Работая в сети, я получаю деньги из за рубежа от компании 2co www.2co.com.
                                    Всё было нормально, но один платёж просто потерялся, сумма так себе, $450, но жалко очень. Дело было так. Деньги как всегда отправили, но на карте я их не увидел, счёт открыт в БИН банке в Москве, а я нерезидент, живу на украине. Короче отправитель утверждает что деньги отправил, в чём я не сомневаюсь, а на счету их нет. Деньги шли через корреспондента Citibank NA. New York.
                                    Когда я поднял бучу, то получил от отправителя вот такие сообщение:
                                    ...I have received notification from our bank which confirm payment to your account on 11-21-03 please use reference # 9261695 when contacting your bank regarding this payment...
                                    ...According to our bank they have stated that they have received a message from your bank in Russia which state that the wire payment was credited to your account on 11-21-03...
                                    ... The information the bank provided our bank for confirmation of credit is referrence # 9261695. I do not have any additional information than what I provided...

                                    Но когда я позвонил в банк мне сказали что вообще не в курсе что это за номер такой, хотя подозреваю что это номер SWIFT перевода.
                                    Прошло уже больше двух месяцев и я решил возобновить поиск платежа, может кто подскажет что это за цифры и как мне ими оперировать при обращении в мой Банк?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Puzz
                                      Прошло уже больше двух месяцев и я решил возобновить поиск платежа, может кто подскажет что это за цифры и как мне ими оперировать при обращении в мой Банк?
                                      Да, затянули Вы с этим вопросом.
                                      referrence # 9261695 - предполагаю, что это всё-таки номер платежного поручения банка отправителя (номер SWIFT перевода). Поэтому вполне может быть, что до нашего банка данная информация не дошла, но если будете настаивать на расследовании, то пусть тоже фигурирует.
                                      Хотя это может быть и ref зачисления из CITI на счет нашего банка.
                                      С другой стороны, из писем полученных Вами видно, что наш банк деньги зачислил и похоже даже подтвердил это, одно остается понять - куда... Опять же если верить отправитель утверждает что деньги отправил, в чём я не сомневаюсь.
                                      При обращении в банк, я думаю, лучше опираться на дату зачисления средств предоставленную отправителем 11-21-03. Пусть посмотрят какие платежи в указанный период и ближайшие дни на похожие суммы (400-450) поступали на их счет. Может и отыщут что-то.
                                      Если же нет, то придется связываться с отправителем.
                                      Цифры в линии не главное

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        На счёт моего партнёра в Голандии (postbank счёт в Iban) мною переведена небольшая сумма денег из швейцарского банка. Сейчас мой партнёр заявляет, что никаких денег не получал и выражает своё недоумение почему я всё ещё не перечислил деньги (прошёл уже месяц). Как я могу подтвердить, что сумма уже отправлена на указанный и подтверждённый моим партнёром адрес? И можно ли каким-либо законным образом узнать, что эти деньги дошли?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Юра.ПКак я могу подтвердить, что сумма уже отправлена на указанный и подтверждённый моим партнёром адрес?
                                          Выпиской по Вашему счету, подтверждающей списание средств, Вашим поручением на перевод ср-в с отметкой банка об исполнении и/или копией свифтовки - электронного сообщения, направляемого Вашим банком через банки-корреспонденты в банк партнера, на основании которого последнему должны были быть зачислены ср-ва.

                                          И можно ли каким-либо законным образом узнать, что эти деньги дошли?
                                          Направить запрос в Ваш банк с просьбой подтвердить дату кредитования счета бенефициара (получателя)- процедура, как правило, платная.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Сообщение от Serzh
                                            frale
                                            Ну а зачем в Альфу то было идти? Чем Вас ЕвроаксисБанк не устраивает?
                                            Там проблем бы не было...
                                            А скажите пожалуйста, часто ли пропадают деньги "по дороге"? И ведут ли банки какую-то статистику или существуют рейтинги нерях?

                                            Когда я хотел переслать деньги из России в Голландию, то обошёл четыре банка (два из них -- сбербанк). Меня насторожило, что там никто не желал объяснить, как правильно надо заполнить необходимые бумаги. Причём в трёх банках просто начали хамить в том духе, что "я такой солидный, с виду неглупый молодой человек, а задаю детские вопросы и отправляю деньги не зная банковской системы". И вообще "вот вам бумага, идите заполняйте согласно установленной форме, а потом приходите с паспортом и валютой". А в Сберкассе на Электрозаводской (дело было в конце марта) заявили такое, из за чего я просто развернулся на 180­°: "если адрес получателя указан не верно, или не существует, то ваши деньги могут пропасть". Может ли быть такое?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Юра.П
                                              А скажите пожалуйста, часто ли пропадают деньги "по дороге"?
                                              Бывает что и "пропадают", но (прошёл уже месяц). не на такой срок... хотя и такое бывает...
                                              И ведут ли банки какую-то статистику или существуют рейтинги нерях?
                                              Всё очень индивидуально... для кого-то один банк - головная боль, для другого нет...
                                              Меня насторожило, что там никто не желал объяснить, как правильно надо заполнить необходимые бумаги.
                                              Они сами не знают.
                                              просто начали хамить в том духе, что "я такой солидный, с виду неглупый молодой человек
                                              Так спросили бы у них "как это вроде такой солидный и даже вроде очень уважаемый банк, а не может помочь клиенту..."
                                              если адрес получателя указан не верно, или не существует, то ваши деньги могут пропасть
                                              Полный бред.
                                              идите заполняйте согласно установленной форме, а потом приходите с паспортом и валютой".
                                              Правильно, идите, но приходите к нам... А мы уж поможем, объясним...
                                              Цифры в линии не главное

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Согласен с Serzh.
                                                ваши деньги могут пропасть Этого быть не может, если банк добропорядочный, а не под пальмой какой-нибудь.
                                                существуют рейтинги нерях? Я веду их лично для себя. То есть, получив платёжку из такого банка я рассматриваю её на свет и никогда не провожу до получения реальных денег. Первенство среди т.н. "нерях" уверенно удерживают: Великобритания, Голландия.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Был обеспокоен тем, что длительное время не приходят деньги по wire transfer на счет платиковой карты (раньше доходили за 1.5 недели). Пошел в банк, где мне сотрудница сказала, что они из своего отделения все карты отдали на обслуживание в центральный карточный отдел и номер счета кары изменился ! При этом уверяла, что деньги не пропадут и с небольшой задержкой лягут на новый счет, задержка уже 10 дней и эффекта никакого. Больше всего меня волнует тот факт, что 12 дней назад, по ее словам, было зачисление суммы на карту, но очень маленькое, не то что должно быть, при этом с моей стороны никаких сторонних зачислений на карту не делается - откуда оно ? Интересно как можно придать ускорение решению этого вопроса и с чьей стороны - получателя или отправителся ?

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    (раньше доходили за 1.5 недели). Это само по себе нонсенс.
                                                    Что за банк не расскажете? Вопрос должен решаться за один-три дня по-любому.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Alexei033
                                                      Для начала попросите у Вашего банка документ, согласно которому было зачисление средств на Ваш картсчет - "Больше всего меня волнует тот факт, что 12 дней назад, по ее словам, было зачисление суммы на карту, но очень маленькое, не то что должно быть,", из которого Вы узнаете не только плательщика, но получателя, т.е выясните не ошибся ли Ваш банк при зачислении, т.е. в самом деле Вы получатель этих средств.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Господа Банкиры, помогите, пожалуйста!
                                                        Из Голландии выслали деньги (Postbank), но они не дошли. У меня есть референс номер, можно ли по нему выяснить судьбу денег? Или подскажите как это сделать.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Алиночка
                                                          Из Голландии выслали деньги (Postbank), но они не дошли. У меня есть референс номер, можно ли по нему выяснить судьбу денег?
                                                          По REF Postbankа есть смысл обращаться только в Postbank или, если речь не об евро, в ING, который наверняка деньги отправлял дальше. В прочие банки, допустим, в Ваш, без копии SWIFTа, отправленной из ING дальше, обращаться бессмысленно. Соответственно, в Вашем случае проще всего жаловаться отправителю; пусть он не отделывается своим REF, а бежит в ругаться в Postbank, добывает копию SWIFTа или другого платежного документа, если платеж в евро - в общем, именно платежного документа, а не выписки по счету отправителя. А потом уже можно будет начинать думать здесь, где деньги. Кстати, Postbank сам по себе может быть и ни при чем: может, в Ваших платежных инструкциях ошибка или неясность... но в любом случае без копии SWIFTа здесь не разберетесь.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Алиночка, а свифт-код Postbank, из которого непосредственно отправляли перевод, известен Вам или нет?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X