21 октября, воскресенье 18:17
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Лимиты по платежам в рублях

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Лимиты по платежам в рублях

    Уважаемые банкиры!
    В последнее время некоторые банки ввели некий лимит платежей, а именно, любая крупная сумма присылается разбитой на мелкие, не более 30 млн.руб.
    Может введены какие-то ограничения, о которых мы не знаем?
    Лучше синица в руках, чем утка под кроватью!

  • #2
    delfa
    Может введены какие-то ограничения, о которых мы не знаем?

    Если будет официальный запрет - всех нас известят заранее, не беспокойтесь; еще и в Конву ограничение на сумму воткнут.
    Здесь какие-то внутренние заморочки. Из наших контрагентов пока только один отличился (или два?), но я не стал задавать вопросов... Речь ведь об очень крупных банках, не так ли? Может, они просто решили упростить себе жизнь, не заморочиваться особо с расчетом внутрирейсовых позиций? Дробят весь межбанк, чтобы случайно не застопорить одним платежом несколько сот или, может, тысяч мелких? Или кто-то уже начал и клиентские платежи дробить?

    Комментарий


    • #3
      Да, Вы правы.
      Пока мы столкнулись с двумя крупными банками, которые дробят именно межбанковские платежи. Мы спросили у них, для каких это целей, но ответ един - решение руководства.
      Лучше синица в руках, чем утка под кроватью!

      Комментарий


      • #4
        Да действительно, мы тоже сталкивались с этой проблемой. При возврате МБК в размере 40 000 000,00 мил.руб сумма возвращались в разбивке по 10 000 000,00 мил.руб.
        Причину банк корреспондент не объяснял.

        Комментарий


        • #5
          delfa
          Может, кто-то накололся с возвратом крупной суммы из-за того, что ему не вернули сравнительно мелкую? Редко, но бывает такое невезение. Вот руководство, во избежание, и приняло некое волевое решение, ибо ежедневно контролировать процесс руководству все равно нереально (сколько у них там платежей ежедневно? тысячи? десятки тысяч? или сотни?...).

          Комментарий


          • #6
            Вот руководство, во избежание, и приняло некое волевое решение
            Скорее всего так оно и есть, так проще намного и в течение рейса проблем не будет, если не пройдет, то только кусок.

            Комментарий


            • #7
              Неужели у крупных банков такие проблемы с кор/счетом, что так мелко дробят суммы?
              Причем предельная сумма у разных банков одинаковая. Может все-таки есть еще причины?
              Лучше синица в руках, чем утка под кроватью!

              Комментарий


              • #8
                Крупные банки… объясните нам маленьким причину…..????????

                Комментарий


                • #9
                  IBA-MOSCOW
                  Во-первых, крупняк сюда практически не заходит;
                  во-вторых, объяснять не станет (или ответит "уклончиво");
                  в-третьих, нам бы их проблемы.
                  Наверняка там все просто: случайно завис крупный межбанк, история получила слишком большую огласку и дошла до их очень высокого начальства, начальство потребовало принять меры (неважно, какие), приняли решение все резать на кусочки (может, даже программку написали), доложили начальству об исполнении...

                  Комментарий


                  • #10
                    hamster Во-первых, крупняк сюда практически не заходит
                    Почему, я тут достаточно регулярно бываю, а не мелкий )))
                    во-вторых, объяснять не станет (или ответит "уклончиво");
                    Да нет, если я ответ знаю. то всегда отвечаю прямо.
                    в-третьих, нам бы их проблемы
                    Поверьте, они тоже есть и не маленькие )))) Если у вас клиентский расход колеблется в пределах +/- 300 млн. вокруг средней величины, мало вам не покажется. У всех есть проблемы, но разные, у кого-то хлеб черствый, у кого-то жемчуг мелкий ))) (с).

                    Теперь по существу вопроса.

                    Я могу с ходу назвать несколько возможных причин такого поведения.
                    1. Уже изложена. Просто подстраховка. Согласитесь обидно "пробить" 100 млн. из-за непоставки 2-3...
                    2. Может банк просто более агрессивно стал работать под случайный клиентский приход и таким образом подстраховывается....
                    3. Изменилась методика оплаты обязательств. Вот представте себе такую ситуацию. У вас 50 платежей (штатная ситуация), причем суммы от 300 млн. (больше редко) до 1 млн. Вопрос, в каком порядке их расположить в рейсе? По убыванию, или по возрастанию? Если по возрастанию, то в случае чьей-нить не поставки "застрянет" самый большой платеж и штаф будет по полной маме. Если по убыванию, то можно вообще ниче не суметь отправить и штраф заплатить всем контрагентам сразу.... А если все суммы подробить, то проблема снимается, отправлять можно в любом порядке, что-то все равно дойдет....

                    Это то, что вспомнил с ходу.

                    delfa

                    Неужели у крупных банков такие проблемы с кор/счетом, что так мелко дробят суммы?
                    А вы думаете у крупных банков проблем с кор счетом не бывает? Поверьте, у нас проблемы еще сложнее, чем у мелких... Тем если и не хватает, то 5-10 млн. максимум, а у нас бывали в 5 вечера вылезали "дырки" по 100-150 млн. и как ее прикажете затыкать???? На такую сумму мало кто выручит )))
                    Не учите меня жить и я не скажу куда вам идти.

                    Комментарий


                    • #11
                      Толномур
                      я тут достаточно регулярно бываю, а не мелкий
                      Хотелось бы встречать почаще. Кроме того, Вы, кажется, все же единственный...
                      Может банк просто более агрессивно стал работать под случайный клиентский приход и таким образом подстраховывается....
                      Не похоже. Нам дробили платежи еще в третьем рейсе; тут еще рано на случайный приход списывать, это на пятом рейсе я бы еще понял...
                      3. Изменилась методика оплаты обязательств.
                      Это видно; не видна причина. Если принять во внимание Ваше дальнейшее пояснение, то приходится предположить, что на большом потоке давно стали работать не глядя, однажды залетели, но тасовать вручную уже то ли невозможно, то ли давно оторвались от этого, потому, не разбираясь, внедрили механизм принудительной резки всего межбанка.

                      Комментарий


                      • #12
                        hamster

                        Хотелось бы встречать почаще.
                        Да я сюда каждый день заглядываю, только я отошел уже от этой работы, поэтому отвечаю мало...советовать должны профессионалы в этой сфере, а у меня уже 2 года промежуток....

                        Не похоже. Нам дробили платежи еще в третьем рейсе; тут еще рано на случайный приход списывать, это на пятом рейсе я бы еще понял...

                        Не похоже. Нам дробили платежи еще в третьем рейсе; тут еще рано на случайный приход списывать, это на пятом рейсе я бы еще понял...

                        А какая разница в каком рейсе? Приход же оценивается в целом, а когда сбрасывать платежки - вопрос второй....

                        приходится предположить, что на большом потоке давно стали работать не глядя, однажды залетели, но тасовать вручную уже то ли невозможно, то ли давно оторвались от этого, потому, не разбираясь, внедрили механизм принудительной резки всего межбанка.

                        Я давно заметил, что в крупных банков многое делается по традиции, истоки которой не все помнят )))
                        Не учите меня жить и я не скажу куда вам идти.

                        Комментарий


                        • #13
                          Толномур
                          Приход же оценивается в целом, а когда сбрасывать платежки - вопрос второй....
                          Ну, если уж так масштабно подходить к делу... типа с утра оценили весь клиентский приход на глазок, поставили под него все не глядя... Что-то уж слишком наплевательски... При таком подходе надо как-то подстраховываться по-другому, скажем, залогами в ЦБ - но тогда вроде как проблема вообще должна сняться... Нет, мне все же моя гипотеза больше нравится: получили за что-то по шапке и приняли меру. Я, кстати, сам такой: ежели где залетаю - в первую очередь пытаюсь сочинить какую-нибудь блокирующую софтину. Заодно есть чем отчитаться перед начальством.
                          А насчет традиции - это не тот случай; резать стали буквально на днях, думаю, те, кто на самом деле в курсе, должны помнить причину очень хорошо...
                          Последний раз редактировалось hamster; 16.04.2004, 18:00.

                          Комментарий


                          • #14
                            hamster
                            Ну, если уж так масштабно подходить к делу... типа с утра оценили весь клиентский приход на глазок, поставили под него все не глядя... Что-то уж слишком наплевательски...

                            Да ничего подобного, если у меня средний приход на счет, скажем 300 млн. (случайный0, то это не значит, что получив в первых трех рейсах 10 млн. , я начну лихорадочно привлекать 250 млн. с рынка. Случайный приход величина достаточно устойчивая, значит дойдет позднее...так что, разумеется определенное влияние приход первых рейсов имеет, но не решающее.

                            При таком подходе надо как-то подстраховываться по-другому, скажем, залогами в ЦБ - но тогда вроде как проблема вообще должна сняться...

                            Расчетный кредит - вещь конечно хорошая, но на случайный приход никак не влияющая.

                            А насчет традиции - это не тот случай; резать стали буквально на днях, думаю, те, кто на самом деле в курсе, должны помнить причину очень хорошо...
                            Может быть, спорить не стану - бессмысленно )))
                            Не учите меня жить и я не скажу куда вам идти.

                            Комментарий


                            • #15
                              Да ничего подобного, если у меня средний приход на счет, скажем 300 млн. (случайный0, то это не значит, что получив в первых трех рейсах 10 млн. , я начну лихорадочно привлекать 250 млн. с рынка. Случайный приход величина достаточно устойчивая, значит дойдет позднее...так что, разумеется определенное влияние приход первых рейсов имеет, но не решающее.
                              Да понимаю я; сам диплом по мат.статистике писал. Мы же, как и многие, вероятно, закладываемся на случайный приход, и статистику этого дела ведем, и даже какие-то формулы пытаемся изобретать/вспоминать. Но все это отнюдь не повод для дробления платежей. Да и бессмысленно резать межбанк по этому поводу: это же означает, что банк учитывает, что часть его межбанка может не уйти из-за того, что случайного прихода набежало меньше планируемого, и минимизирует потери. В общем, учет случайного прихода - не объяснение.
                              Расчетный кредит - вещь конечно хорошая, но на случайный приход никак не влияющая.
                              А кто сказал, что влияющая? Страхующая. Банк в любом случае закрывает позицию в ноль, независимо от наличия залога, ибо ставки на межбанке, если я правильно понимаю, сейчас существенно ниже, чем ставки ЦБ, так? Ergo, залог рассматривается только страховка на случай низкого случайного прихода и - одновременно - на случай отсутствия денег вечером на рынке. По крайней мере, так должно быть, исходя из разумных соображаний...

                              Комментарий


                              • #16
                                hamster

                                Да и бессмысленно резать межбанк по этому поводу: это же означает, что банк учитывает, что часть его межбанка может не уйти из-за того, что случайного прихода набежало меньше планируемого, и минимизирует потери.

                                Именно так как вы и описали. Работаем под некий случайный приход, а на "всяки пожарный" режем межбанк, чтобы в самом крайнем случае минимизировать потери. Что же тут нелогичного? Всяко лучше "попасть" на штраф на мжбанке, чем потом месяц "свкеркать" остатком на 47418... Так что вполне логичное действие. Сначала ствим клиентские платежи, а потом предварительно раздробленный межбанк, если мы таким образом уменьшили средний остаток на к/с млн. на 50, то с учетом средней ставки процента в 3 (я беру не только овера), один раз можно и на штраф на те же 50 млн. "попасть", все равно остаемся в плюсе. Не нужно полагать, что банк изначально закладывается на "не уход", просто он полагает, пусть лучше не уйдет часть межбанка, причем минимально возможная.... А в таком расскладе проще не каждый день следить за тем, чтобы бэкофис правильно поставил порядок платежей, а изначально раздробить все суммы по межбанку, и дело в шляпе.
                                Не учите меня жить и я не скажу куда вам идти.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Уважаемые большие банки, я что то не совсем понимаю. А каким образом у вас ведется платежная позиция ? Приблизительно ?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    IBA-MOSCOW

                                    А каким образом у вас ведется платежная позиция ? Приблизительно ?

                                    Разумеется, при оборотах более 500 млн. в день по-другому это просто невозможно делать, во всяком случае точность +/- 50 млн. - совершенно нормальная ситуация, бывают и более "критические" дни.
                                    Не учите меня жить и я не скажу куда вам идти.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      А каким образом у вас ведется платежная позиция ? Приблизительно ?
                                      Разумеется, при оборотах более 500 млн. в день по-другому это просто невозможно делать, во всяком случае точность +/- 50 млн. - совершенно нормальная ситуация, бывают и более "критические" дни.
                                      Надо же, оказывается, в некотором смысле и наша контора уже большая (т.е. обороты за полярда обычно переваливают), однако минимизировать потери описанным выше способом пока еще в голову не приходило... Нет, что-то не то... Конечно, в течение дня позиция считается приближенно, но уж после 4-ого рейса - до копейки (это не фигуральное выражение - сразу после приема 4-го рейса позиция у дилера светится на экране абсолютно точная).
                                      Я понимаю, что мы хоть и переваливаем за полярда, но, в общем-то, еще не слишком велики - но, sorry, в больших банках не только проблемы больше, но и ресурсов для их решения - тоже.
                                      Я могу понять резку межбанка в "критические дни" - сам так поступаю - но это исключение. Если же банк вводит за правило резку ВСЕГО межбанка по умолчанию - тут нечто другое. С моей точки зрения, т.е. с точки зрения постороннего наблюдателя, такое поведение свидетельствует либо о серьезных технических проблемах, либо о полном бардаке в back-office.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Согласна с hamster
                                        Я могу понять резку межбанка в "критические дни" - сам так поступаю - но это исключение. Если же банк вводит за правило резку ВСЕГО межбанка по умолчанию - тут нечто другое.
                                        Странно, что за эквивалент платежа взято ~ 1 млн. долларов (30 млн. руб.)

                                        При этом те же крупные банки не любят, когда так поступают с ними (режут платежи на мелкие) и высказывают претензии, что не могут найти наш платеж.
                                        Лучше синица в руках, чем утка под кроватью!

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Я до недавнего времени работала в крупном банке и прекрасно понимаю, что просчитать позицию "до копейки" просто не реально, так же как и поставить в рейсе платежи в определенном порядке наша АБС не позволяла. Поэтому все отправлялось кучей и периодически (в течении дня) возникала проблема, что мелкие платежи не пролезали из-за застрявшего крупного...неприятно. Выход - дробить.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            hamster
                                            Нет, что-то не то... Конечно, в течение дня позиция считается приближенно, но уж после 4-ого рейса - до копейки (это не фигуральное выражение - сразу после приема 4-го рейса позиция у дилера светится на экране абсолютно точная).
                                            Я понимаю, что мы хоть и переваливаем за полярда, но, в общем-то, еще не слишком велики - но, sorry, в больших банках не только проблемы больше, но и ресурсов для их решения - тоже.


                                            Когда я говорил об обороте 500 млн. я имел в виду только клиентский оборот (и не имел в виду себя, наши реальные обороты по клиентам больше в разы), разумеется позиция Дилинга считается с точностью до 1 млн. (точнее нет смысла, все равно мы с такой точностью не работаем). Совокупный же оборот у нас по основным клиринговым счетам (Питер + Москва) с учетом Дилинга более 6 млрд. в день. Даже после 4 рейса позиция не может быть посчитана точно, т. к. случайный приход идет и после 18 (причем не в малой его части).
                                            По поводу проблем я уже сказал, если уж у нас возникают проблемы, то помочь их решить нам мало кто может....просто не те масштабы....

                                            SimplyK
                                            Хоть одна родственная душа ..........

                                            2 All

                                            Поймите, что просчитать позицию до копейки можно только в том случае, если ваш расход формируют 2-3 десятка клиентов, а у нас их десятки тысяч, ну не обзвонить всех чисто физически....(а если и обзвонить, то сам клиентский расход малопоказателен, ведь существенная его часть это внутрибанковский расход и платежи в пользу корреспондентов), посему даже не пытаемся это сделать...

                                            hamster
                                            Я могу понять резку межбанка в "критические дни" - сам так поступаю - но это исключение. Если же банк вводит за правило резку ВСЕГО межбанка по умолчанию - тут нечто другое. С моей точки зрения, т.е. с точки зрения постороннего наблюдателя, такое поведение свидетельствует либо о серьезных технических проблемах, либо о полном бардаке в back-office.

                                            А вы можете себе представить более 500 сделок в день, по разным инструментам плюс неттинги? И по каждой сделать и получить подтверждение, сделать платежки и проводки, выверить позиции и соблюдение лимитов, проверить реквизиты, проконтролировать приход средств по предоплате, договориться о ранних платежах на биржу....когда уж тут заниматься упорядочением платежей, успеть бы все отправить... А ведь кроме этого, есть еще такой же оборот по валюте, по ценным бумагам и деривативам ( в т. ч. по западным). Так что нет никакого бардака просто напряженная работа бэк офиса, мои девченки бывает и после 12 с работы уходят (ночи есессьно), а с утречка о5 за дело, посчитать каждому дилеру его позицию на утро плюс получить новые лимиты по позициям и проверить стоп лоссы, проверить все приходы, сделать переброски по биржевым счетам, подготовить иногородние платежи и ранние платежи по валюте, обработать результаты ЕТСи (а это недетская работа сопоставить биржевые лоты клиентским заявкам), фьючерсов (та же фигня). А вы говорите бардак, да моему бэку памятник нужно ставитьминимум в бронзе )))!
                                            Не учите меня жить и я не скажу куда вам идти.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              SimplyK
                                              поставить в рейсе платежи в определенном порядке наша АБС не позволяла.
                                              Sorry, а это разве не подпадает под определение "бардак"?
                                              Я могу понять, когда мелкий банк мирится с недостатками своей АБС, ибо дешевле чуть-чуть сработать ручками, нежели ввязываться в муторную борьбу с автоматизаторами, но для большого банка такая пассивность непростительна...
                                              А вы можете себе представить более 500 сделок в день, по разным инструментам плюс неттинги?
                                              Вообще-то я не всю жизнь работал в небольшом банке, начинал в Тверьуниверсале... помните такой? Не самый большой, но в Top 20 входил в ту пору... Так что кое-что представляю. В том числе помню, сколько там народу сидело в back-office. Да, у меня сейчас объемы в десять раз ниже - так и людей всего ничего, и денег на софт никаких. Если мои ресурсы сравнить с теми, что были в ТУБе, - так разница не в десять раз, поболе.
                                              Как там в Писании, кому многое дано, с того многое и спросится?... А обсуждаемый нами крупный банк, похоже, руководствуется более древним: quod licet Jovi, non licet bovi...

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                hamster

                                                начинал в Тверьуниверсале... помните такой?
                                                Помню, царство ему небесное....

                                                Не самый большой, но в Top 20 входил в ту пору... Так что кое-что представляю. В том числе помню, сколько там народу сидело в back-office.

                                                На самом деле, рынок нынче не тот что давече, в ту пору, если я не ошибаюсь единственной ценной бумагой была ГКОшка, а понятие лимита было очень даже относительным, да что там говорить совсем не тот был рынок, хотя масштабы может и не так сильно выросли, но сложность просто несопоставимая....
                                                А софт есть, не в нем проблема... Я еще раз повторюсь, резка межбанка - простейший страховой полис, можно и усложнить систему, только зачем... Хотя лично мы межбанк не дробим, но сама мысль мне нравиться ))))
                                                Не учите меня жить и я не скажу куда вам идти.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Толномур
                                                  сама мысль мне нравиться ))))
                                                  Ну что ж, подведем итоги обсуждения: один крупный банк всего-навсего снижает свои технические риски. В общем-то, очевидный вывод, только непосредственный повод для такого решения остался неопознанным. Сторонние наблюдатели, как бы кто к этому не относился, поняли, что в одном крупном банке технические проблемы перевалили за некий критический уровень, что потребовало реализации в какой-то степени нетрадиционного решения. С одной стороны, можно войти в положение, но с другой -такое решение уважения к одному крупному банку не добавляет.
                                                  Впрочем, наше уважение денежного эквивалента не имеет...

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Вообще то рубить платежи по МБК и Fx на куски - нормальная практика.
                                                    В моей практике это присутствует еще с докризисных времен.
                                                    Я всегда последнюю в очереди сотню делал как 10*10м.

                                                    Просто разные банки по разному для себя минимум определяют.
                                                    Для Сбера или ВТБ 100м - это норма, для иностранцев - платеж в 300м может выгялдеть
                                                    либо 100 + 100 + 50 + 5*10, либо 5*50 + 5*10, либо 12*25м.

                                                    Была фигня, когда имела место непоставка моему банку, соответственно, не заплатили и мы.
                                                    Но благодаря делению мы не поставили только половину. У получателя не ушел платеж.
                                                    Он попытался было претензию выкатить на всю сумму, но был убежден в необоснованности претензий.
                                                    Иногда на штрафах еще и заработать немного можно...

                                                    Да и позицию все по разному закрывают - кто то в ноль, кто то в минус.
                                                    Дробление в этом случае реальная возможность минизировать штраф по непоставке.
                                                    А еще был, да и имеется, кажется, по-прежнему (покинул тот банк, а заодно и пределы банковской сферы),
                                                    список более или менее любимых банков - кого вперед поставить, а кого и кинуть можно

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      hamster поставить в рейсе платежи в определенном порядке наша АБС не позволяла.
                                                      Sorry, а это разве не подпадает под определение "бардак"?

                                                      Попадает. Но, как говорится, о Боге и о Президенте...
                                                      Политика руководства - экономить на всем...

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        caps А еще был, да и имеется, кажется, по-прежнему (покинул тот банк, а заодно и пределы банковской сферы),
                                                        список более или менее любимых банков - кого вперед поставить, а кого и кинуть можно

                                                        Интересная политика...

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          SimplyK
                                                          Интересная политика...
                                                          Да нормальная политика, если есть риск, то приходится выбирать кого лучше не кидать, а кого можно, ну это же объективно....
                                                          Не учите меня жить и я не скажу куда вам идти.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Так что нет никакого бардака просто напряженная работа бэк офиса, мои девченки бывает и после 12 с работы уходят (ночи есессьно), а с утречка о5 за дело

                                                            Извините, может я отвлекаюсь от темы - и сколько "девченок" у вас на этот объем операций?
                                                            Лучше синица в руках, чем утка под кроватью!

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X