18 августа, воскресенье 12:05
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

суммы на счете 47416 "до выяснения"

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • суммы на счете 47416 "до выяснения"

    Здравствуйте! Подскажите, как поступить в такой ситуации. Клиенту очень часто приходят суммы (1,00), где в поле "получатель" неверно указано наименование. Можно ли взять с этого клиента письмо о том, что он берет на себя ответственность за эти платежи и не ставить их на 47416 ? И вообще, уточнения по невыясненным суммам можно зачислять ТОЛЬКО на основании письма банка-плательщика? Спасибо.

  • #2
    Наталья.04

    100%-но правильное решение данной проблемы указано в Учетной политике Вашего банка. Если же, по каким-то причинам, Вам во что бы то ни стало надо найти свое собственное решение, отталкивайтесь от действующей версии банковской "библии" - Положения № 385-П:
    4.67. ... По кредиту счета N 47416 отражаются суммы, зачисленные на корреспондентский счет (субсчет) кредитной организации, которые не могут быть зачислены на соответствующие счета в тех случаях, когда суммы принадлежат клиентам, не известным данной кредитной организации, при искажении или неправильном указании реквизитов либо отсутствии расчетного документа, подтверждение которого требуется со стороны кредитной организации, подразделения Банка России.
    (выделено мною)
    Единственный вариант, позволяющий Вам избежать использования счета 47416 - заявить, что Вам клиент известен, несмотря на искажение или неправильное указание реквизитов расчетного документа (все остальные варианты потребуют уточнений либо получения подтверждений, в ожидании которых платеж должен будет находиться на счете 47416 ), а вот что Вам необходимо для подобного заявления никто лучше Вас самой знать не может.

    P.S. Только не забудьте о существовании в Вашем банке "Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ", а в них - программы идентифкации клиентов. Процедура принятия Вами решения о принадлежности данному клиенту каждой из очень часто приходящих сумм должна строго соответствовать этой программе.

    Комментарий


    • #3
      а по каким признакам вы идентифицируете получателя, что у вас в ваших правилах прописано? если как многие (прописали у себя с 01/01/13) ориентируетесь на 2 реквизита ИНН и расч/счет и эти реквизиты совпадают то зачисляйте хоть вместо васи петя написан... а если расч/счет и наименование, то только на основания письма об уточнении и только от банка плтельщика. и никаких писем от получателя !!! НИКОГДА !!!

      Комментарий


      • #4
        Коллеги, интересно ваше мнение
        Имеет ли Банк право зачислять ср-ва со счета "до выяснения" на основании заявления ПЛАТЕЛЬЩИКА и документа, подтверждающего перечисление данных денежных средств?

        Комментарий


        • #5
          Уважаемые коллеги! согласно п.4.67 Положения ЦБ № 385-П при зачислении сумм невыясненного назначения кредитная организация не позднее дня, следующего за днем поступления средств на корреспондентский счет, открытый в подразделении Банка России или другой кредитной организации, принимает меры к зачислению сумм по назначению.
          Под этими мерами что понимать? Банк получателя средств письмо об уточнении наименования получателя средств куда должен направить: в банк отправителя средств или в свой ГРКЦ? Я считаю, что в банк отправителя средств, который должен подтвердить наименование получателя. Но есть другое мнение - в ГРКЦ, и почему-то те, кто разделяет это мнение, обосновывают это Положением ЦБ № 384-П. Хотя я там такого не нашла. Подскажите пожалуйста!

          Комментарий


          • #6
            Уважаемые модераторы! перенесите пожалуйста мой вопрос в основной раздел форума "расчеты и корреспондентские отношения". В этом подразделе мало посещений, вопрос мой не виден. Спасибо!

            Комментарий


            • #7
              Добрый день! Платеж в инвалюте в пользу клиента. По каким критериям банк может определить правильность написания названия организации на иностранном языке при зачислении денежных средств на счет клиента, если такое название не зарегистрировано в уставе организации? Существует ли документ, регламентирующий перевод названия организации на иностранный язык, если оно не зарегистрировано в учредительных документах организации? Благодарю за ответ.

              Комментарий


              • #8
                TatianaWS,
                Нет таких документов. Фактически достаточно здравого смысла. А он тут примерно следующий.
                Кто может предъявить претензию? В первую очередь, плательщик. Теоретически Вы можете получить запрос на отзыв платежа, и в таком случае нужно будет представить некое обоснование правильности своих действий иностранцу. В случае, когда получатель - юридическое лицо, возможных вариантов довольно много обычно. Есть контракт, инвойс, там что-то как-то написано, в случае чего можно предъявить целый пакет в обоснование своей правоты. В этой области вообще формальный подход трудно реализовать, и без того полно опечаток, неточностей, проблем с транслитерацией и т.д.

                Комментарий

                Пользователи, просматривающие эту тему

                Свернуть

                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                Обработка...
                X