10 декабря, понедельник 06:47
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Операции с монетой

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

• Операции с монетой

Уважаемые коллеги!
    А есть ли в принципе банк, зарабатывающий на приеме монет? Сейчас считаю себестоимость и понимаю, что тарифы будут занебесные... .

Уважаемые коллеги! Поскольку сама юрист и считаю вопрос больше юридическим нежели "кассовым" ( по технологии процесса вопросов нет), рискну создать тему в нашем форуме.
    Как ясно из заголовка, не могу разобраться с вопросом о возможности банка производить обмен монет клиентов на более крупные денежные купюры и брать за это комиссию. Сразу оговорюсь, что речь не идет о поддельных ден.знаках, раваных и т.п.
    Некий клиент ( юридическое лицо или даже физическое )хочет произвести такой обмен не имея в банке расчетного счета, т.е деятельность не связана с расчетно-кассовым обслуживанием по ДБС.
    Я считаю, что банк может (а может уже и естьв природе такие) договор, на основании которого будет осуществляться така деятельность.
    При этом, некоторые светлые умы считают, что Положение 199-П это запрещает. Логика следующая: поскольку Приложение 2 запрещает брать деньги за обмен подлинных монет имеющих повреждения и платежеспособных монет, то уж за нормальные - тем более.
    Поделитесь опытом. Обмениваете?

Комментарий

Лес рук....

Комментарий

odinochka 199-п предусматривает обязанность банка обменивать банкноты и купюры, но данная обязанность должна выполняться банками бесплатно.

Банк возмездно осуществляет выдачу денежной наличности, ее пересчет.
        Важно понять, в чем смысл запрета на обмен? Возможно он заключен в том, что это не мена, а купля-продажа денег. Но существуют же банкнотные сделки между банками (пример не совсем удачен, т.к. в таком случае возмездно производится обмен наличности на безналичные ср-ва).
        Я думаю, в вашей ситуации следует установить плату не за обмен, а за пересчет монет.