5 апреля, воскресенье 03:54
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Обсуждаем ПРОЕКТЫ кассовых инструкций

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Обсуждаем ПРОЕКТЫ кассовых инструкций

    Информация по проекту Положения Банка России
    "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, инкассации и перевозки наличной валюты и ценностей для кредитных организаций на территории Российской Федерации"

    Проект Положения Банка России "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, инкассации и перевозки наличной валюты и ценностей для кредитных организаций на территории Российской Федерации" (далее – проект Положения) разработан в соответствии со статьей 34 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", предусматривающей в целях организации на территории Российской Федерации наличного денежного обращения возложение на Банк России функций по определению порядка ведения кассовых операций, а также установления правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций.

    Проект Положения призван заменить действующее в настоящее время Положение Банка России от 9 октября 2002 года № 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" и разработан на основе указанного Положения с учетом изменений, внесенных Указаниями Банка России от 4 декабря 2003 года № 1351-У и от 1 июня 2004 года № 1433-У, в целях совершенствования нормативной базы Банка России по вопросам организации работы кредитных организаций с наличной валютой Российской Федерации, наличной иностранной валютой, ценностями.

    Проект Положения содержит 7 разделов и 28 приложений.

    Первый раздел определяет понятия, используемые в проекте Положения, а также устанавливает общие принципы организации кассовой работы, хранения, инкассации и перевозки наличной валюты и ценностей, регулирует общие вопросы ведения кассовых операций.

    Второй раздел устанавливает порядок приема и выдачи наличной валюты при обслуживании клиентов.

    Третий раздел регулирует правила инкассации и перевозки наличной валюты и ценностей.

    Четвертый раздел определяет порядок организации работы с наличной валютой при использовании программно-технических средств.

    Пятый раздел устанавливает порядок пересчета, формирования, упаковки и предварительной подготовки наличной валюты.

    Шестой раздел регулирует порядок организации работы с неплатежными, сомнительными и имеющими признаки подделки денежными знаками.

    Седьмой раздел определяет порядок заключения операционной кассы, формирования и хранения кассовых документов.

    В восьмом разделе изложены правила хранения и ревизии наличной валюты и ценностей.

    Приложение 1 устанавливает требования к помещениям кредитных организаций для совершения операций с наличной валютой и ценностями и программно-техническим средствам.

    Приложение 2 определяет признаки платежеспособности банкнот и монеты Банка России.

    В Приложении 21 приведен перечень технических средств контроля подлинности денежных знаков.

    Приложения 3-20 и 22-28 содержат формы документов, оформляемых при совершении кассовых операций, инкассации, перевозке и хранении наличной валюты и ценностей.

    С момента вступления Положения Банка России "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, инкассации и перевозки наличной валюты и ценностей для кредитных организаций на территории Российской Федерации" будут признаны утратившими силу Положение Банка России от 9 октября 2002 года № 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации", а также Указания Банка России от 4 декабря 2003 года № 1351-У и от 1 июня 2004 года № 1433-У, которыми в указанное Положение вносились изменения.



    Проект Положения представляется для комментариев, которые ожидаются до 15 января 2005 года по электронной почте.

    Ваши отзывы просьба направлять на E-mail: saa6@cbr.ru и gns1@cbr.ru.

    (с) cbr.ru

  • #2
    Тексты проекта нового положения и приложений к нему.

    (с) cbr.ru

    Комментарий


    • #3
      С ККМ как были непонятки, так (слово в слово) и остаются
      romann

      Комментарий


      • #4
        Тем и славен ЦБ- туманность выражения мысли и общие фразы.
        Чтобы выигрывать, необходимо покупать лотерейные билеты.

        Комментарий


        • #5
          да и еще приходники по коммунальным платежам: - 10 видов платежей от одного клиента - 10 приходников?
          Последний раз редактировалось Sergei_Leiburg; 21.12.2004, 12:21.

          Комментарий


          • #6
            А как вам нравится досконально прописанная процедура резки и клейки талона РКО?
            romann

            Комментарий


            • #7
              Да уж... над талонами они хорошо поработали...
              А приходники в непонятном количестве экземпляров при обслуживании физиков (то один, то три, то в любом количестве)особенно при приеме платежей (в том числе коммунальных) это что-то... Неужели автор сам ни разу не платил за квартиру или что-нибудь подобное... Можно же попробовать поставить себя на место каждого из участников процесса и построить его просто и логично. Первая мысль после прочтения - попробовать предложить свое видение этого раздела, но времени жалко - все равно напишут по своему. Надо отдать должное - в части работы с физиками действующая редакция 199-П на несколько порядков, как бы так выразиться, корректнее. Мораль: "От добра добра не ищут".

              Комментарий


              • #8
                Неужели автор сам ни разу не платил за квартиру или что-нибудь подобное...
                автор- а их скорее всего- множество- конечно, платил.
                Но вот бывал ли автор(авторы) хоть раз в кассовом узле и оформлял ли по своей инструкции документы- баальшой вопрос.
                Чтобы выигрывать, необходимо покупать лотерейные билеты.

                Комментарий


                • #9
                  romann А как вам нравится досконально прописанная процедура резки и клейки талона РКО?
                  Банкир.ру начитались, и по "просьбам трудящихся" включили Что б не сомневались - резать-не резать, клеить - не клеить
                  Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

                  Комментарий


                  • #10
                    С ККМ как были непонятки, так (слово в слово) и остаются - Сорри. До тех пор, пока до ЦБ с еще более верхнего уровня не доведут те самые понятки, ждать их в творчестве самого ЦБ, ИМХО, просто бессмысленно.
                    да и еще приходники по коммунальным платежам - да, тут что-то того... Я как-то слабо представляю себе процесс взаимодействия органа ЖКХ, физика и банка применительно к этим ордерам. Сейчас коммунальщики (некоторые) лепят на свои извещения штрих-код. Не знаю, что уж там они с ним делают, но предполагается, что его сканируют для ускорения работы. С ордером такого не сотворишь.

                    Комментарий


                    • #11
                      Ultraviolet
                      А "талончик"?
                      Неужели в век компьютеризации он так необходим? В лучшем случае оставить как есть - процедура не прописана и кто хотел, тот давно избавился от этих резок/клеек. Но если это всё включить в Положение, то тем самым мы сами себя загоним обратно к ручному труду. Дополнительная (и ненужная!) головная боль кассирам ни к чему хорошему не приведёт. Мы ж стремимся к цивилизованному обслуживанию клиентов. Зачем в таком случае превращать Положение в техпорядок? У кого много свободного времени, те и так будут резать и клеить. А кто его ценит - найдёт способ оптимизировать работу с пользой для клиентов и банку не во вред.
                      romann

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от romann
                        Ultraviolet
                        А "талончик"?
                        Неужели в век компьютеризации он так необходим? В лучшем случае оставить как есть - процедура не прописана и кто хотел, тот давно избавился от этих резок/клеек. Но если это всё включить в Положение, то тем самым мы сами себя загоним обратно к ручному труду. Дополнительная (и ненужная!) головная боль кассирам ни к чему хорошему не приведёт. Мы ж стремимся к цивилизованному обслуживанию клиентов. Зачем в таком случае превращать Положение в техпорядок? У кого много свободного времени, те и так будут резать и клеить. А кто его ценит - найдёт способ оптимизировать работу с пользой для клиентов и банку не во вред.
                        так что вы хотите с ККМ очень трудно разобраться - вот талончики - это самое главное в 199-П

                        Комментарий


                        • #13
                          Sergei_Leiburg
                          в 199-П - в проекте, пардон, в проекте. И его возможно скорректировать, если выступать единым фронтом.

                          romann
                          А "талончик"? - это написано в целях обеспечения контроля над получением ценностей. Насчет компьютеризации обсудим, конечно, идею со светлыми головами.
                          А мне интересно вот что: до пункта 19.15 пока никто не добрался?

                          Комментарий


                          • #14
                            Ultraviolet
                            в целях обеспечения контроля над получением ценностей
                            Не лучше ли дать банком самим определять технологию обеспечения контроля?

                            19.15
                            Мало кто пользуется?
                            romann

                            Комментарий


                            • #15
                              Два замечания:
                              1) ЦБ принимает комментарии и пожелания до 15 января на свои почтовые ящики. Засяду числа примерно 5-го и буду рисовать письмо.
                              2) Я так понял, что это 199-П имени 115-ФЗ. Отсюда, в частности, и приходник, чтобы была собственноручная подпись вносителя денежных средств.
                              С уважением, Антон

                              Комментарий


                              • #16
                                кто-нибудь предложения/пожелания по проекту посылал?
                                romann

                                Комментарий


                                • #17
                                  romann Сегодня или завтра собираюсь.
                                  С уважением, Антон

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Попробовала обобщить некоторые наблюдения, возникшие после прочтения данного документа, ну и, соответственно, возникшие вопросы (курсив мой):

                                    1.6 "Кассовые операции – операции по приему, выдаче и пересчету наличной валюты, совершаемые кассовыми работниками кредитной организации"
                                    Означает ли это, что операции с ценностями (а не с наличными деньгами, т.е. то, что на внебалансе учитывается) не относятся к кассовым? Для сравнения – п. 2.3: "Для осуществления кассовых операций при обслуживании клиентов, а также для выполнения кассовых операций с наличной валютой и ценностями кредитные организации…"

                                    1.11 " Инкассация – операция по сбору и доставке наличной валюты клиентов в кредитную организацию…"
                                    Т.е. инкассация – только сбор денег от клиентов. Чем теперь является инкассация своих структурных подразделений – "перевозка" по п.1.12 ("Перевозка наличной валюты и ценностей – операция по доставке наличной валюты и ценностей кредитной организации в установленные сроки в пункт назначения")? Надо ли перезаключать договоры с инкассаторами, которые перевозят банковские деньги, в соответствии с новой терминологией?

                                    2.14 "Кассовые операции при обслуживании клиентов могут производиться кассовым работником с возложением на него обязанностей бухгалтерского работника. Операции, совершаемые указанным работником, устанавливаются кредитной организацией (филиалом) с учетом требований настоящего Положения и нормативных актов Банка России, регулирующих вопросы бухгалтерского учета в кредитных организациях…"
                                    В какой форме должно быть закреплено возложение бух. обязанностей (отдельный приказ на каждого кассира поименно с подробным перечнем операций или, например, внутренний документ, описывающий особенности совершения кассовых операций в данном конкретном банке, и в нем упоминание о том, что при совершении операций по обслуживании клиентов на кассира возлагаются обязанности бух. работника)? И вообще, о каких операциях (кассовых или бухгалтерских) идет речь во 2 предложении? Судя по отсылке к нормативным актам, регулирующим вопросы бухгалтерского учета, все-таки о бухгалтерских…

                                    3.5 "Для учета наличной иностранной валюты могут использоваться отдельные книги учета принятой и выданной наличной валюты (ценностей), книги учета наличной валюты и ценностей, контрольные ведомости по пересчету наличной валюты (приложение 9 к настоящему Положению), контрольные листы (приложение 10 к настоящему Положению).
                                    Наименование валюты или ее цифровой код в кассовых и других документах, оформляемых кассовыми работниками, проставляется в соответствии с Общероссийским классификатором валют".

                                    Как видим, в первом предложении речь идет об иностранной валюте. Во втором же – о валюте вообще, каковое понятие включает в себя и валюту РФ (п. 1.4). В соответствии с Общероссийским классификатором валют, код рубля – 643, RUB (не RUR), а название – "российский рубль". Если понимать буквально, получается, в сумме прописью надо писать "Столько-то российских рублей"? Не хотелось бы, мягко говоря.
                                    Зато теперь появилась ясность в вопросе о том, какой код – буквенный или цифровой – надо проставлять в кассовых документах.

                                    3.7 "На каждый вид наличной валюты оформляются отдельные приходные или расходные кассовые ордера (приложения 11 и 12 к настоящему Положению).
                                    Операции по приему и выдаче наличной валюты и чеков, предусмотренные Инструкцией Банка России № 113-И, оформляются приходными и/или расходными кассовыми ордерами на общие суммы принятой и/или выданной наличной валюты в разрезе видов операций или по каждой операции в соответствии с учетной политикой кредитной организации (филиала)."

                                    Еще цитата из п. 7.1 (про завершение дня кассиром): "Кассовый работник… сверяет данные реестра операций с наличной валютой и чеками с суммами по приходным, расходным кассовым ордерам и при совпадении сумм подписывает указанные ордера".
                                    Означает ли это, что оформление мемориальных ордеров по п. 3.1 1446-У отменено? Тогда сколько ордеров будем делать на валютнообменную операцию: один приходный на полученную валюту и один расходный на выданную (при том, что проводка одна и та же, т.е. фактически на одну операцию делаем два равноправных документа, за разными, кстати, номерами. Какой из ордеров будем вносить в кассовый журнал и по какому делать проводку?), или вообще один (тогда какой – приходно-расходный? Такой формы нет, а нам четко предписаны 11 и 12 приложения (см. первое предложение)).
                                    Т.е. конечно, это здорово, что из кассовых документов убрались мемориальные ордера, которыми тоже непонятно было как оперировать, но... Вообще, интересно было бы заслушать, как авторы документа представляют себе эту операцию на практике...

                                    4.3 "Прием наличной валюты от физических лиц по договорам банковского счета (вклада), для осуществления переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе для уплаты коммунальных, налоговых и других платежей, при совершении расчетов с использованием средств наличного платежа за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в счет погашения задолженности перед кредитной организацией (филиалом) по кредиту (займу) и процентов за пользование кредитом (займом) производится по приходным кассовым ордерам. При этом кредитная организация (филиал) может оформлять дополнительные экземпляры приходных кассовых ордеров".
                                    Во-первых, ушел в небытие реестр из п. 2.6.1 199-П, что не может не радовать.
                                    Во-вторых, я этот пункт понимаю так, что теперь приходник при переводах без открытия счета обязателен на каждую операцию и, поскольку никакого особого порядка его оформления не предусмотрено, он оформляется в общем порядке, с Ф.И.О и подписью вносителя (т.е. безо всяких там "разные").
                                    В случае с переводами без открытия счетов ордер, придется, видимо, оформлять самому кассиру (с возложением), иначе сберкассы можно сразу закрывать. Впрочем, для Сбербанка могут запросто предусмотреть особый режим ;-) П 4.6, последний абзац: "При осуществлении переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе для уплаты коммунальных, налоговых и других платежей, и погашении задолженности перед кредитной организацией (филиалом) по кредиту (займу) физическому лицу выдается подтверждающий прием наличной валюты документ, которым может являться экземпляр приходного кассового ордера." Т.е. там, где нет квитанций (проценты по кредиту физик гасил), делаем и выдаем клиенту дополнительный экземпляр ордера, если есть квитанция – выдаем квитанцию. Но прием – однозначно по приходникам. Выдача – аналогично (см. п. 6.2: "...Выдача наличной валюты физическим лицам по договорам банковского счета (вклада), операциям без открытия банковских счетов производится по расходным кассовым ордерам").

                                    4.6 "...При совершении расчета с использованием средств наличного платежа за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги клиенту выдается кассовый чек, отпечатанный контрольно-кассовой техникой".
                                    Опять ККМ. Причем клиент – это и юр. лицо в том числе. Правда, остается вопрос открытым с расчетами авансом (когда товар еще не реализован, работы еще не выполнены и услуги не оказаны). Не сказано ведь "реализуемые", "выполняемые" и "оказываемые"? ;-)

                                    6.4 В случае выполнения кассовым работником обязанностей бухгалтерского контрольная марка не отделяется. Логично.

                                    6.6 "Предварительно подготовленная наличная валюта может выдаваться представителю организации упакованной в сумки по надписям на ярлыках, кассовым работником, осуществлявшим предварительную подготовку наличной валюты".
                                    Казнить нельзя помиловать. Слова "кассовым работником" относятся к словам "может выдаваться" или к "упакованной"? Знатоки русского языка, поправьте меня, если я не права (пунктуация – это мое слабое место :-), но мне кажется, что в данном случае, т.е. при наличии запятой перед словами "кассовым работником", это следует понимать так, что деньги может выдавать только тот кассир, который их предварительно готовил.
                                    Хотя сама возможность выдавать юрлицам деньги упакованными в сумки, безусловно, радует.

                                    8.4 "Выдача старшему инкассаторскому работнику, кассовому работнику внутреннего структурного подразделения наличной валюты и ценностей для перевозки осуществляется по расходным кассовым и мемориальным ордерам, прием доставленной указанными работниками наличной валюты и ценностей – по приходным кассовым и мемориальным ордерам..."
                                    С расходом все понятно, а вот на чье имя выписывается приходник и должен ли расписываться за вносителя инкассатор? Получается, что на имя инкассатора и с его подписью (раньше из 199-П (п. 6.1.10) можно было сделать вывод, что инкассатор в обязательном порядке расписывается только на описи).

                                    21.1 При заключении кассы зав. кассой теперь расписывается в реестре операций с наличной валютой и чеками.

                                    22.3 "Сводная справка о кассовых оборотах, справки о суммах принятой и выданной наличной валюты вместе с реестрами операций с наличной валютой и чеками, справки о принятых сумках с наличной валютой и порожними сумками, журналы учета принятых сумок с ценностями и порожних сумок, контрольные ведомости по пересчету наличной валюты помещаются в дело с кассовыми документами впереди сформированных и сброшюрованных кассовых документов".
                                    Чтобы потом хоть как-то разобраться в этом сшиве, придется, видимо, в приходно-расходных ордерах по валютообмену делать ссылку на номер реестра (если их больше одного).

                                    22.7 "В случае хранения кассовых документов во внутреннем структурном подразделении, порядок сверки главным бухгалтером кредитной организации (филиала) (его заместителем) итогов документов с данными бухгалтерского учета определяется кредитной организацией (филиалом). Указанная сверка может осуществляться уполномоченным кредитной организацией (филиалом) бухгалтерским работником и заверяться его подписью в сводной справке о кассовых оборотах, книге учета наличной валюты и ценностей, на штампе или ярлыке дела с кассовыми документами".
                                    Жаль, что только в случае хранения документов в ВСП :-(

                                    25.1 "Кредитная организация проводит ревизию наличной валюты и ценностей в порядке и сроки, определяемые руководителем кредитной организации (филиала), но не реже одного раза в год".
                                    No comments :-)))

                                    Приложения:

                                    прил. 3 (журнал учета принятых сумок с наличной валютой и порожних сумок) – добавлена подпись зав. кассой.

                                    прил. 8 (книга учета наличной валюты и ценностей) – наконец-то исключена графа "кол-во док-тов". Очень хорошо, потому что разъяснения ЦБ о том, что в этой графе указывается "фактическое количество находящихся в хранилище бланков или иных ценностей, которые учитываются на внебалансовых счетах и хранятся в хранилище ценностей" как-то пугают.
                                    Зато, если сейчас внутри книги для подписей должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей, предусмотрено 2 строки, потом фраза "с данными бухгалтерского учета сверено" и место для подписи главбуха, и в заверительной надписи то же самое (2 строки для ответственных, потом отдельно главбух), то в новой инструкции внутри-то так все и осталось, зато в заверительной надписи предусмотрено 3 строки для подписей должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей, а главбух не упоминается :-) Кто должен расписаться на третьей строке, осталось неясно.

                                    прил. 14 Все 3 экземпляра того документа, который в 199-П был приложением 8, теперь называются "Препроводительная ведомость к сумке с наличной валютой".

                                    прил. 21 (тех. средства контроля подлинности дензнаков) – ряд средств переведен в рекомендуемые.

                                    прил. 26 сильно изменена обложка дела с кассовыми документами – добавлены виды валют (добавляются строки – расширение вниз) и отдельные столбцы для документов, изъятых в другие дела (расширение вправо). Т.е. при достаточном разнообразии валют и соответствующей номенклатуре дел обложку будем чертить на листе формата А3 :-)

                                    прил. 28 (комплект документов для операций с ценностями – мемор по приему, по выдаче и ярлык, бывшее приложение 25) теперь заполняется в соответствующей валюте (раньше было "сумма прописью, руб.")
                                    Барец за честату раднова езыка

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      milady
                                      Попробовала обобщить
                                      Наконец-то дошли руки посмотреть внимательно Ваши комментарии ( ):

                                      2.14 Скорее всего, имеются в виду не вопросы учета, а вопросы организации работы, присутствующие в 205-П.

                                      3.5 Если нормативно не установлена обязанность указания кода валюты или его буквенного обозначения, тогда это положение – на усмотрение банка. Но применять его следует, конечно-же, к инвалюте.

                                      3.7 Вероятно, приходные и расходные ордера должны формироваться по итогам реестра (113-И). Только в этом случае из итоговой суммы должны исключаться операции, по которым уже оформлены кассовые ордера (вклады, переводы).

                                      4.3 Извещения/квитанции нужно будет переделывать, либо дополнять приходным ордером.

                                      4.6 Нет принципиального отличия от действующего п. 1.23.

                                      6.6 Согласен - тот, кто упаковывал, тот и может и выдать в сумке.

                                      8.4 С приходниками - бред!

                                      22.3 Ссылку на реестр - раз. И чтобы номера реестров у разных кассиров не повторялись - два.

                                      22.7 Что понимать под "хранением"? В течение 12 мес. – в подразделении, затем в архив головного – как в этой ситуации?
                                      romann

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        3.7 Вероятно, приходные и расходные ордера должны формироваться по итогам реестра (113-И). Только в этом случае из итоговой суммы должны исключаться операции, по которым уже оформлены кассовые ордера (вклады, переводы). Тогда получается, что,действительно, при продаже 100 долларов по курсу 30 рублей должно быть два ордера- расходный на 100 долларов и приходный на 3000 рублей. вносителей из них уберут, или там кассир будет вноситель. Менять придется программы, видимо.
                                        из итоговой суммы -это из которой? по каждому коду операции уже и есть итоговые суммы, по ним ордера имхо и сформируются.
                                        п. 8.4- а сейчас разве иначе? У нас и сейчас инкассатор расписывается в соответствующих расходных и приходных ордерах.
                                        п22.3- тоже никакого криминала. фактически так все, кроме реестров, и лежит
                                        Т.е. при достаточном разнообразии валют и соответствующей номенклатуре дел обложку будем чертить на листе формата А3 :-)
                                        Все- таки фантазии пищущих эти монументальные инструкции можно только позавидовать)

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Anny_Val
                                          3.7 из итоговой суммы -это из которой? по каждому коду операции уже и есть
                                          Зачем, например, несколько по рублям делать (по одному коду, но по разным инвалютам)? Рубли можно брать по итогу всего реестра, а не отдельных кодов.

                                          п. 8.4 а сейчас разве иначе?
                                          Сейчас приходники делаются только на приход из внутренних структурных подразделений (пп. 2.2.17 и 6.3.16).
                                          romann

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Сейчас приходники делаются только на приход из внутренних структурных подразделений (пп. 2.2.17 и 6.3.16).

                                            а выдаете Вы им деньги по какому документу??
                                            Что касается итогов по рублям- вот смотрите. Есть сумма рублей, полученных за доллары, и сумма рублей, полученных за евро. Как мне представляется, провести единой проводкой обе продажи невозможно. Следовательно, возникнет два документа, которые логично разложатся на рубли и валюту. И тогда только- опять же по-моему- будет идти количество документов.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Anny_Val
                                              а выдаете Вы им деньги по какому документу??
                                              Выдача - по расходным. Вопрос - в оприходовании.
                                              Что касается итогов по рублям-
                                              Да, раздельно. Это я по аналогии с возвратом авансов пытался, а не учёл, что корреспонденция-то в этом случае - с валютными 202-ми.
                                              romann

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Выдача - по расходным. Вопрос - в оприходовании.
                                                Сейчас приходники делаются только на приход из внутренних структурных подразделений (пп. 2.2.17 и 6.3.16).
                                                8.4 "Выдача старшему инкассаторскому работнику, кассовому работнику внутреннего структурного подразделения наличной валюты и ценностей для перевозки осуществляется по расходным кассовым и мемориальным ордерам, прием доставленной указанными работниками наличной валюты и ценностей – по приходным кассовым и мемориальным ордерам..."
                                                я и спрашиваю- что такого нового в пункте 8,4?

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Anny_Val
                                                  что такого нового
                                                  А при доставке инкассацией от клиентов?
                                                  romann

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    А при доставке инкассацией от клиентов?

                                                    а с какого она тут бока? Разве здесь не рассматривается ситуация, где денежки везет либо работник вн. структурного подразделения, либо инкассатор? Мне кажется, речь идет только об этой ситуации- а не об инкассации.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      9.11. По окончании маршрута (заезда) инкассаторские работники сдают сумки с наличной валютой в кредитную организацию в порядке, предусмотренном пунктами 5.4 – 5.8 настоящего Положения.- мне кажется, этот абзац как раз-таки поясняет разбираемую нами ситуацию, то есть- с инкассацией сумок от организаций ничего не меняется.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Anny_Val
                                                        кажется, речь идет только об этой ситуации
                                                        А как понимать тогда второй абзац пункта 8.4:
                                                        Сумки с банкнотами (монетой), предназначенными для осуществления разменной операции в организации, выдаются старшему инкассаторскому работнику по расходному кассовому ордеру. Прием в кредитной организации полученных в результате разменной операции банкнот (монеты) от инкассаторских работников осуществляется заведующим кассой полистным, поштучным пересчетом по приходному кассовому ордеру.
                                                        romann

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          А как понимать тогда второй абзац пункта 8.4:
                                                          Понимать как описание оформления выдачи подкрепления и приема в случае доставки размена в организацию и обратно бумажного нала. Это не те сумки,которые формируются для сдачи в организациях инкассаторам, не сумки с выручкой, это сумка с разменом, выезжающая из банка,и нал, привезенный обратно.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            To all Не могу скачать проект 199. не мог бы кто скинуть на drozdov@rusgen.spb.ru
                                                            Спасибо
                                                            Удачи на дорогах

                                                            Комментарий

                                                            Обработка...
                                                            X