23 октября, вторник 12:07
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Оптимальный график загрузки банкоматов

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Оптимальный график загрузки банкоматов

    В процессе работы по реинжинирингу банка появилось достаточно интересное направление, с которым раньше плотно не сталкивался.
    Банк обслуживает достаточно большое количество своих банкоматов (более 200). Их инкассация и загрузка проводятся по некоторому графику, который не всегда учитывает динамику снятия наличности:
    1) в тех или иных купюрах
    2) в тех или иных валютах
    3) по дням недели
    4) по дням месяца
    и т.д.
    По идее, здесь перекрещиваются задачи нескольких служб банка:
    1) подразделения по контролю за загрузкой банкоматов (условно)
    2) кассового подразделения (пересчет и заказ наличности)
    3) автоматизаторов (в части написания соответствующей аналитики)
    4) инкассаторов (гибкость графика работы)

    Есть ли у кого-нибудь предложения по составлению перечня возможных факторов, влияющих на график загрузки банкоматов с целью его оптимизации?
    По моему мнению, некоторыми из направлений возможного анализа являются:
    1) учет динамики предшествующих периодов по снятию наличности в конкретном банкомате по дням недели,
    2) анализ пиков в течение календарного месяца (зарплатные схемы)
    3) соотношение между расходом валют в одной точке
    4) анализ динамики по блоку соседних банкоматов в целом
    5) влияние на принятие решения купюрного строения имеющейся в кассе наличности
    6) возможность изменения режимов работы подразделений пересчета и инкассации

    Буду благодарен за конструктивные мнения по предлагаемому вопросу.

  • #2
    Anders
    Самое главное наличие в кассе необходимого номинала купюр должного качества и запас сменных кассет. А всё остальное потом....
    Via latina ad use

    Комментарий


    • #3
      Guard
      И людей, людей побольше!
      romann

      Комментарий


      • #4
        romann
        Ну куда ж без них.
        Via latina ad use

        Комментарий


        • #5
          romann Guard
          Ну что, съели тему?

          Комментарий


          • #6
            Anders А ты вопросы покороче задавай, а то Талмуд написал и хочешь, что бы мы четверокнижьем ответили.
            Via latina ad use

            Комментарий


            • #7
              Guard
              Как покороче-то? Типа, "сами мы не местные", "памажите, люди добрые"?
              Есть о чем писать - пишу, что-то не понятно до конца - спрашиваю.
              Еще бы программку оптимальных маршрутов инкассации найти. С учетом меняющейся вероятности пробок на дороге.

              Комментарий


              • #8
                Anders Ого!
                Это какую прогу надо написать чтобы всё это проанализировать..
                ИМХО многовато факторов получается. При усчёте "идеальная" стольких факторов "идеальная" модель получится громоздка, а результат заведомо недостижим, потому что все факторы вероятностные и обязательно что-нить не так сработает, а особенно исполнители, которые не японцы и не корейцы а сами знаете кто.
                Я бы убрал для упрощения 4) анализ динамики по блоку соседних банкоматов в целом
                Потому что есть стандартный маршрут, ну и пусть броневик по нему бегает регулярно (1-2-3 раза в день), но заглядывает каждый раз в те банкоматы которые нужно, а остальные объезжает, ит до кучи же наверное торговые точки есть. Потому что если ты начнёшь оптимизировать (по вероятностным факторам) чтобы у тебя ещё и маршрут был маскимально заполненный по блоку соседних банкоматов, может конечно и добъёщься в теории, чтобы броневик например не 10 раз за период проехал, а 8, но у тебя вылезет та-а-акой график работы инкассаторов, что просто пошлют подальше.
                По крайней мере, привязав к фиксированному графику просто регулирование сумм, покупюрный состав и конкретные точки на каждый маршрут, ты уже добьёшься эффекта. А главное, народ потянется, потому как проще ему работать (в смысле не сложнее чем до того).

                5) влияние на принятие решения купюрного строения имеющейся в кассе наличности
                Не понял как это выражается в виде фактора в модели. Что-то сложновато. Надо вместо этого пункты 1 и 2 сразу анализировать в разезе купюр. А влияние это не фактор (в смысле не переменная, от которой что-то зависит). Мне кажется, не должно быть проблем с этим.
                6) возможность изменения режимов работы подразделений пересчета и инкассации Я так понимаю что реально его изменить (оптимизировать) один раз жёстко. Менять например ежемесячно замучаешься - потом придётся считать норму рабочего времени на человека и т.п. - возрастает вероятность путаницы.
                Хотя, как оказывается, в грузовом депо на железной дороге так и работают - приехал из рейса машинист, а ему даже не говорят когда следующий раз в рейс. Типа надо находиться в доступном месте и вызовут.

                А вообще кроме твоих я не смог выделить факторы. Да и ни к чему.

                Комментарий


                • #9
                  Сергей Фёдоров
                  влияние на принятие решения купюрного строения имеющейся в кассе наличности
                  влияние это не фактор
                  На практике иногда приходится заряжать банкомат исходя из купюр, имеющихся в кассе. Когда мелочь выпадает, а когда крупных в наличии нет - чем не фактор?
                  romann

                  Комментарий


                  • #10
                    Сергей Фёдоров Я бы убрал для упрощения 4) анализ динамики по блоку соседних банкоматов в целом
                    Имеется в виду, когда на одном пятачке стоят рядом от 3 до 5 банкоматов. При этом если несколько клиентов распетрушили один из них, соседний может быть заполнен необходимым номиналом почти полностью. Гнать машину для зарядки только одного агрегата при этом необходимости нет. Неправильно также и инкассировать все банкоматы такого "куста", т.к. при этом:
                    а) непроизводительно расходуются временнЫе ресурсы кассиров. Причем дважды - на загрузке кассет и пересчете изъятого,
                    б) гоняется без особой необходимости броня,
                    в) оттягивается наличность. По крайней мере, на время одного полного технологического цикла обслуживания (зарядка, доставка, пересчет),

                    Потому что есть стандартный маршрут, ну и пусть броневик по нему бегает регулярно (1-2-3 раза в день),
                    У нас нет стандартных маршрутов, т.к. количество одновременно находящихся на маршрутах машин, скажем так, намного больше 1. И маршруты эти формируются в соответствии с заявкой на загрузку, которая день ото дня разная в зависимости от потребности. В том-то и беда, что потребность не настолько очевидна!


                    Потому что если ты начнёшь оптимизировать (по вероятностным факторам) чтобы у тебя ещё и маршрут был маскимально заполненный по блоку соседних банкоматов, может конечно и добъёщься в теории, чтобы броневик например не 10 раз за период проехал, а 8, но у тебя вылезет та-а-акой график работы инкассаторов, что просто пошлют подальше.
                    Ну, тут уже я себя не особенно обольщаю. Дай-то бог, чтобы точки объезжались по крайней мере с определенной целью (нехватка номиналов, предстоящие пики и т.д.).

                    5) влияние на принятие решения купюрного строения имеющейся в кассе наличности
                    Не понял как это выражается в виде фактора в модели.

                    Банковский кризис не забыли? Обеспечить бесперебойную работу всех банкоматов не так просто и с точки зрения нагрузки на персонал, и с точки зрения "наличия наличности". Хоть ты тресни, но бесконечным запас быть не может. По крайней мере, в конкретный день. Да к тому же еще и выходной.
                    Необходимо соотносить объемы загрузки с тем, что есть в наличии сейчас и сколько времени потребуется на закупку нового нала. Это, кстати, завязано и с пунктом в) первого абзаца.

                    Комментарий


                    • #11
                      Вот и romann может подтвердить.

                      Комментарий

                      Пользователи, просматривающие эту тему

                      Свернуть

                      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                      Обработка...
                      X