25 января, понедельник 22:32
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

инкассо при международной сделке купли-продажи

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • инкассо при международной сделке купли-продажи

    Господа-банкиры, добрый день

    нужна ваша некоторая помощь/комментарии по вопросу расчёта инкассо

    у нас заключён договор, поставляем товар на экспорт в Египет
    условия поставки на текущий момент: мы везём товар до российского порта, показываем им бумажку от порта о том, что товар в необходимом количестве прибыл, выставляем инвойс, они платят, мы отдаём им груз. Все довольны.

    Но в последнее время они хотят изменить схемку поставки/оплаты: хотят, что бы мы тащили груз в Египет, а они, мол, против документов нам будут платить.
    Более детально это выглядит так:
    1) груз аккумулируется в порту
    2) приходит корабль, мы грузим
    3) получаем на руки товаросопроводительные документы
    4) готовим ряд дополнительных док=ов по просьбе клиента, среди прочих будет а) инвойс б) инструкция банку о выдаче товара (с указанием о выдаче против оплаты суммы инвойса).
    5) отправляем эти документы в банк покупателя, банк переводит деньги на наш счёт и передаёт им док-ты на груз

    я начал ковыряться в и-нете кас. инкассо
    существующие расчеты по инкассо осуществляются на след. основаниях:
    1) платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке);
    2) инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке)
    Я озадачил этим вопросом представителя покупателя - он сказал, что не знает таких деталей, но предположил, что речь идёт о безакцептном списании.
    Как я понимаю 2й вариант - бесспорное списание - это в 1ю очередь государство.
    А вот по 1му способу я вижу таике риски:
    1) Покупатель не задепонировал необходимую сумму средств в банке.
    2) Отказался платить (правда, нужно основание)
    3) Что будет, если ошибка в документах/Покупатель даёт заранее не совсем верные сведения в документах

    ещё какие грабли если кто знает - подскажите, pls т к по такому способу не работали, но покупатель уверяет, что у него это отработано и др поставщики работают по этой схеме нормально, но мы то знаем, что в банковской системе Египта не всё гладко начиная с этого года и это тоже несколько озадачивает.

    и ещё вопрос: как эта операция выглядит для банка? может какой документ почитать?
    какие основания для перевода денег на меня и получения банком денег от покупателя?

  • Larix
    Участник ответил
    Сообщение от Юрий Санков Посмотреть сообщение
    Документы собираете вы.
    конечно мы, когда я писал
    Сообщение от Юрий Санков Посмотреть сообщение
    если наш банк будет получать документы,
    то имел ввиду, что пока все бумажки соберём, да в банк передадим.. это займёт много времени. Вот смотрите. На юге будут делать товаросопроводительные, в Мск нужно будет сделать пару бумажек, а банк наш расположен на Урале. Думаю, что может сделать отправку ч/з головной офис банка в Мск.

    В любом случае спасибо за инфо, я буду форвардить вопрос в наш банк.

    Прокомментировать:


  • Юрий Санков
    Участник ответил
    Сообщение от Larix Посмотреть сообщение
    если наш банк будет получать документы, а потом будет отправлять в банк покупателя - это целая куча времени пройдёт и груз будет попадать каждый раз на демередж
    Нет. Не так.
    Документы собираете вы. Потом пишите заявление на инкассо в свой банк (со всеми инструкциями, по форме банка - у них должно это быть, если он проводит международные операции), отдаете к нему приложением документы, они отправляют в египетский банк на исполнение и всё. Этог занимает один-два дня + почтовый пробег дня 3-4 + представление егоипетским банком дня 2-3.

    Прокомментировать:


  • Larix
    Участник ответил
    спасибо за инфо, гляну URC 522

    Обратите внимание, что ваш банк также должен уметь работать с инкассо, т.е.документы не вы посылаете египетскому банку, а ваш банк!
    если наш банк будет получать документы, а потом будет отправлять в банк покупателя - это целая куча времени пройдёт и груз будет попадать каждый раз на демередж

    Прокомментировать:


  • Юрий Санков
    Участник ответил
    Larix, вы что-то с чем-то спутали. Точнее попутали внутрироссийское с международным. В международных расчетах инкассо подчиняются ICC UNIFORM RULES FOR COLLECTIONS ("URC 522") и оплата производится против документов:

    1) obtain payment and/or acceptance, or

    2) deliver documents against payment and/or against acceptance, or

    3) deliver documents on other terms and conditions.

    На практике против платежа по предъявлению, против акцепта тратты (при отсроченном платеже) и выдать документы без платежа. Остальное - экзотика.

    Для вашего случая хорошим вариантом будет п.2:
    1) направить на инкассо весь комплект товаро-распорядительных документов (лучше двумя пакетами на случай утери в дороге) + счет+ то, о чем вы договорились.
    2) проинструктировать банк продавца "выдать документы против платежа"

    Если банк продавца не коррумпирован и груз порт просто так не отдает, то все будет нормально.

    Обратите внимание, что ваш банк также должен уметь работать с инкассо, т.е.документы не вы посылаете египетскому банку, а ваш банк!

    И еще учтите, что эта операция быстрая и дешевая, но банки за платеж по ней не отвечают!

    Прокомментировать:

Обработка...
X