21 ноября, среда 02:22
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

МТ730. Когда посылаем

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • МТ730. Когда посылаем

    Сообщение от YuryS Посмотреть сообщение
    Mikie,а 730 - это просто подтверждение, что взялся.
    Давайте подискутируем на эту тему,пожалуйста, а то с коллегами никак консенсус найти не можем.
    Аккредитив получили,мы-авизующий.Но авизовать бене пока по некоторым причинам не можем.
    Имеем ли мы право послать эмитенту МТ730?
    Я считаю,что обязаны даже,поскольку, как уже тут упоминалось This message is used to acknowledge receipt of any documentary credit message.
    Но вот мои коллеги настаивают дождаться пока не только авизуем,но и беня согласится с аккредитивом,вот тогда только и посылать 730 с указанием даты авизования.А тут уже второй вопрос-что считать датой авизования? когда передали бене аккредитив или когда он сказал.что всё ок,он будет по нему работать?
    А если он не примет аккредитив,то тогда что и МТ730 не посылать? Не согласная я!
    На курсах по СВИФТУ чётко помню,да и в учебнике прописано,что 730 подтверждает ПОЛУЧЕНИЕ.
    Рчень надеюсь на ваши аргументированные высказывания.СПАСИБО.

  • #2
    Имхо, МТ730 слать в любом случае.
    "This message is used to acknowledge receipt of any documentary credit message. When applicable, it may also explicity indicate that the message has been forwarded according to instructions."

    Комментарий


    • #3
      Malaja, по практике - только когда считаем нужным уведомить отправителя. Обычно совмещаем с уведомлением об авизовании. Судя по всему так делает большинство банков. По крайней мере, если приказодатель спросит о состоянии аккредитива, а у меня на руках есть 730, то я считаю, что он авизован/подтвержден (смотря что напишут в 72 поле).
      Мне кажется направлять 730 просто в знак получения неразумно, ведь отправитель и так знает, что аккредитив к вам дошел (статус в SWIFTe виден). Конечно, не исключена ситуация, что аккредитив пришел на бумаге, письмом (крайне редко, но бывает), тогда вполне возможно и 730 послать.

      Но меня насторожили некоторые ваши утверждения:
      "Но вот мои коллеги настаивают дождаться пока не только авизуем, но и беня согласится с аккредитивом...
      ...А если он не примет аккредитив,то тогда что и МТ730 не посылать?"


      Это что, такое прошу прощения? Беня не должен ни с чем соглашаться. См.UCP.
      Аккредитив получен - принимай решение авизовать или нет. Авизовали - всё.

      А уж если беня там с чем-то не согласен, то банк тут вовсе не причем. Он конечно может посодействовать переговорам бени с аппликантом, но это никак не должно отражаться в переписке по аккредитиву с эмитентом.

      Другое дело авизование изменения! Вот тут требуется согласие. Тогда мы посылаем два сообщения: 730 об авизовании изменения и 799 о согласии/несогласии (если оно будет в письменном виде, если по факту представления, то есс-но ничего не пишем).
      Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

      Комментарий


      • #4
        YuryS,
        А если вы по каким-то причинам задерживаете с авизованием аккредитива, а эмитент дергается, то как? Мне кажется, конечно разумно совместить авизование с уведомлением о получении, но можно и не совмещать, особенно, в случае задержки с авизованием.

        Комментарий


        • #5
          Trouble_Babe, надо смотреть по обстоятельствам. Обычно в общепринятые сроки (3 рабочих дня) мы укладываемся с решением вопроса об авизовании.
          Если что-то экстроординарное, то наверное имеет смысл написать 799 с описанием текущей ситуации.

          Бросить пустую 730 - это не дело, по-моему. Может ввести в заблуждение.

          Бывают случаи, что и вообще ничего не говорим эмитенту. Например, есть у нас один клиент, к которому приходят аккредитивы, в которых доп.условием является согласие бени с условиями аккредитива. По ним мы вообще ничего не шлем, пока не получим письменного согласия. Иногда им лень или забывают. Если эмитент из-за этого дергается - пусть не пишет условий противоречащих UCP. Ну, с какой стати я буду деньги и время тратить на рассылку сообщений?
          Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

          Комментарий


          • #6
            Коллеги, помогите!!! Сегодня прошли 3 раб. дня, но мы не авизовали клиенту т.к. клиент просто-напросто не пришел, но слезно пообещал прийти завтра. Если мы отправим МТ 730 на 4 рабочий день, ничего страшного? Где вообще про эти 3 дня прописано, подскажите?

            Комментарий


            • #7
              Vichka,
              Нигде.
              Пошлете на 4-й, ничего не случится.
              Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

              Комментарий


              • #8
                Vichka, авизование - направление соответствующего документа клиенту. Вы направили аккредитив? Направили. Значит авизовали. Забирать он может документ годами.
                Представьте, что вы бы сделали почтовое авизование заказным письмом. Вы даже не узнаете, когда он его получит.
                Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                Комментарий


                • #9
                  YuryS, Мы не направили, ждем пока он придет в банк и заберет авизовку. А ему все некогда.
                  Gasper, Спасибо, успокоили.
                  А то я столько всего перерыла, искала эти 3 дня, пол дня на смарку(
                  Спасибо коллеги!!

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Vichka Посмотреть сообщение
                    Мы не направили, ждем пока он придет в банк и заберет авизовку. А ему все некогда.
                    У вас что, у операционистов нет ячеек, куда складывается почта для клиентов? Тогда заведите. Положив в эту ячейку письмо, отдел док.операций выполнил авизование. А когда и как клиент заберет - не наше дело. Точно также авизование по банк-клиенту: им отправили - авизовали, а смотрят они его ежедневно или раз в месяц - их проблемы.
                    Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                    Комментарий


                    • #11
                      YuryS, Оно в ОПЕРО и лежит. Только нет на втором экземпляре отметки в получении, думала, что эта отметка обязательно нужна. Опыта совсем нет, первый раз аккредитив. Форум очень помогает, спасибо!!

                      Комментарий


                      • #12
                        Vichka, мы отметку клиента просим только на письмах о передачи мат.ценностей (доков).
                        Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                        Комментарий

                        Пользователи, просматривающие эту тему

                        Свернуть

                        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                        Обработка...
                        X