20 октября, суббота 05:06
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

место отдела документарных операций в структуре вашего банка

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • место отдела документарных операций в структуре вашего банка

    Дорогие коллеги! Срочно понадобилась ваша помощь.
    У нас в банке появилась идея реструктуризировать наш отдел следующим образом:часть сотрудников, получив клиента с документарной сделкой от клиентского менеджера, обсуждает с ним все нюансы документарной операции. На этом фактически работа нашего отдела заканчивается, кроме случаев, когда у клиента возникают какие-нибудь вопросы.
    После того, как готово заявление на открытие аккредитива или выдачу гарантии, этот сотрудник передает его в бэк офис (куда будет переведена часть сотрудников из отдела документарных операций и который фактически подчиняется другому управлению, где на основании этого первичного документа набивают свифт, делают необходимые проводки и т.п. Также этот же отдел получает документы по аккредитиву и проверяет их, берет на себя риск и решение об оплате документов.
    Цель: деление риска решения об оплате документов между 2-мя управления и отсутствие возможности вступления в преступный сговор с клиентом. Не хотят в общем наши бэки оплачивать документы просто по нашим распоряжениям, не видя сами документы..
    Плиз расскажите, как у вас? Помогите разубедить руководство / разубедится самим и согласиться с ним)))

    Заранее спасибо)))

  • #2
    Odo
    Считаю идею правильной, если у Вас клиентские менеджеры с клиентом операцию обсудить толком не могут.
    Помимо всего прочего у Вашего бэка (а он, при такой организации, действительно и будет отделом документарных операций) появится возможность исправлять "огрехи" лихих "обсуждальщиков" с клиентом. Опять же, дополнительный контрольный момент. И то, что подчинение будет разным, - то же правильно. Только вот заявление на выставление аккредитива бэк должен был бы получать непосредственно от клиента (деонтологически, лицо, обсуждавшее операцию с клиентом, целесообразно отделить от реализации операции с самого ее начала до самого конца, кроме, конечно, изменения ее стоимостных параметров (увеличение суммы, пролонгация, изменение ставки комиссии и т.п).
    С уважением,
    Врачеватель
    L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

    Комментарий


    • #3
      Odo, скажу, что у нас почти также. Про преступный сговор - это сильно!

      Но плюсы тем не менее понятны. Честно сказать, так работать неудобно. Даже больше скажу: были приложены усилия, чтобы несколько сместить акценты и соединить торгфин и бэкофис.

      Все упирается в квалификацию людей. Если бы торгфин занимался исключительно структурированием сделки и согласованием финансирования, то не было бы проблем. Но они же влезают в консалтинг клиентов. А народ неопытный в основном: клиентщики со знанием языка или бывшие коррщики. В итоге возникают проблемы на стадии подготовки сделки.

      Лично мне больше нравится (и честно скажу, так и было во всех местах, где я работал) следующая структура:
      1) Клиентское подразделение - выявляет потребности клиента в торгфине. В некоторых банках самостоятельно, тогда оно же и кредитное подразделение и все остальное - это очень эффективная работа, но нужны очень квалифицированные клиентщики, продающие ВСЕ корпоративные услуги банка + обслуга для руководства клиента.
      2) Есть подразделение, назовем их, международники: это люди, устанавливающие отношения с инобанками, выбивающие линии, снабжающие заинтересованных лиц в банке контактами и т.д. - стратеги.
      3) Когда клиентщику/кредитчику становится понятно, что речь о тогфине, клиент передается документарщикам для обсуждения с клиентом сделки и контракта (вплоть до написания отдельных пунктов), ее структурирования (выбора инструментов, планирование и т.д.), переговоров по конкретной сделки с инобанком, с беней и пр.
      4) После согласования себестоимости с инобанком и др.формальностей, документарщики готовят текст заявления и инструмента (если надо согласовывают с заинтересованными сторонами) и выпускают.
      5) Одновременно на этапе согласования кредитчики готовят свои договоры с клиентом (на предыдущем месте моей работы это делали документарщики), оценивают финсостояние, выносят на кредитный комитет, подписывают.
      6) Документарщик ведет обслуживание инструмента в документарной части (выпуск, переписка с банком, проверка доков и платеж).
      7) Бухгалтерия учитывает операцию по распоряжениям документарщиков (на предыдущем месте моей работы это делали документарщики).

      Роль остальных подразделений: ОПЕРУ, вал.контроль, финмониторинг, анализ кредитных рисков, фининституты, казначейство, я не описываю, хотя они тоже участвуют, но по запросам, т.е. не на "главном конвейере".

      Собственно мое подразделение занимается пп.3, 4 и 6. Но в подразделении я, конечно, не один и поэтому поделил так: начальство в моем лице п.4 + методология + взаимодествие с подразделениями (особенно по решению проблем) + контроль. А п.6 - главспецы. Это что касается аккредитивов, гарантий, постфинов. По инкассо работают главспецы - у меня контроль + методология.

      Вот как-то так.
      Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

      Комментарий


      • #4
        Да, забыл сказать. Документарщики - на зарплате, международники - на зарплате (по нашей части, бонусы у них за другое идут), кредитчики и клиентщики на бонусах.

        В одном из банков был опыт выделения спецчела на торгфин с бонусом. Кончилось плачевно - возникает жуткая конкуренция с кредитчиками и клиентщиками, начинают предлагать клиенту не оптимальную схему, а то, что к телу ближе. Идут разговоры, да зачем вам аккредитив, да возьмите кредит, это проще. То что дороже - забывают. Поэтому это было пресечено.

        Я вообще категорически против внутрифирменной конкуренции. Команда должна быть единой и принести максимум дохода банку в целом.
        Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

        Комментарий


        • #5
          Большое спасибо за ваши комментарии))

          Наверное я не совсем хорошо объяснила. Дело в том, что на данный момент у нас как раз такая структура, о которой говорит Врачиватель.
          У нас есть отдел документарных операций, который входит в состав корпорэйт и делает все получив клиента с документарной сделкой от начала до конца. Но сейчас отдел документарных операций хотят разделить и перевести часть сотрудников в бэк офис, а фактически в бухгалтерию...
          Проблема в том, что врядли кто-то из нас, делающих сделку от начала до конца (от обсуждения с клиентом, составления соглашения, открытия, бух.учета и т.д.) вдруг согласится перейти на "бухгалтерский участок" и только на проверку документов. Ведь это далеко не самый простой участок и туда надо посадить чуть ли не наиболее квалифицированного, а как же остальные знания? Все-таки документарщики - это далеко не просто бэк офис...

          Комментарий


          • #6
            Odo, я с вами абсолютно согласен! Я бы не пошел...
            Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

            Комментарий


            • #7
              Odo
              Я действительно Вас не совсем понял.
              Как у нас:
              С клиентом или с корреспондентом, "пришедшим" с документарной операций, предполагающей принятие на себя банком определенного обязательства, занимаются "фронтовики", выбирающий приемлемый тип монтажа, фин условия и т.д. Операций может быть принята в пределах лимита или на основе индивидульного решения Кред. комитета. Все эти решения, - при условии получения приемлемой документации.
              Потом операция передается в то подраздение, которое вы называете бэком (кстати, у бэка есть право самостоятельного принятия операций в пределах лимита, но на ограниченную сумму). "Бэк" получает заявление клиента или СВИФТ корреспондента и делает все остальное (включая все бухгалтерское оформления)сам.
              Существует это давно и продиктовано тем деонтологическим принципом, о котором я уже говорил: лицо, обсуждавшее операцию с клиентом, отделено от реализации операции (кстати здесь это следует из банковского регулирования).
              Отделение только проверки с бухгалтерией (такое существует в ряде даже очень крупных банков) позволяет нанимать менее квалифицированный и даже временный персонал на эту работу. Главным, известным всем, экономическим недостатком такой организации является "разрыв" досье операции на части, т.е. "распыление" отвественности, а, проще всего: концов не найдешь. Другого серьезного возражения против предлагаемой Вам реорганизации я лично не вижу (может быть, только то, что предлагаемая реорганизация оправдывает расходы на персонал только в крупных банках).
              С уважением,
              Врачеватель
              Последний раз редактировалось Врачеватель; 31.07.2008, 14:45.
              L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

              Комментарий


              • #8
                Уважаемый врачеватель, а не подскажите, кому подчиняется ваш отдел? И еще, а если возникнет, например, необходимость внесения изменения, общаетесь ли вы с клиентом или через клиентского менеджера? Кто ведет переговоры с ин. банками?
                А разве человек, проверяющий документы, не должен обладать немалым опытом работы в области документарки и может быть "менее квалифицированным персоналом" (пытаюсь отбиться )
                YuryS спасибо за поддержку :-)

                Комментарий


                • #9
                  Odo
                  пытаюсь отбиться
                  Не отобьётесь.
                  Проблема стара, как мир.
                  Перед любым развивающимся банком рано или поздно встает вопрос специализации в рамках "строительства конвейерного производства".
                  Заводика (с)
                  И универсальность документарщика, увы, есть прямая помеха данному строительству.
                  Поэтому, как оно не прискорбно, удеражать весь процесс в одних руках не удастся.
                  Вопрос лишь в том, чтобы такая нарезка была менее болезненной и не сильно повредила бизнесу.
                  Последний раз редактировалось Gasper; 31.07.2008, 18:58.
                  Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Gasper Посмотреть сообщение
                    Перед любым развивающимся банком рано или поздно встает вопрос сперицализации в рамках "строительства конвейерного производства".
                    Здесь, скорее всего, вопрос не в специализации, а в попытке более четкого разделения банка на фронт и бэк, что закономерно.
                    Завтра не бывает ...
                    Tomorrow never comes ...

                    Комментарий


                    • #11
                      Оно, конечно, закономерно, но клиенту от этого только хуже. Тем более бэк и бух - это не совсем одно и тоже...
                      Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                      Комментарий


                      • #12
                        YuryS
                        А, что, кто-то из пристутсвующих думает, что подобные перетряски проводятся в интересах клиента?
                        Да упаси бог.
                        Это фантастика (с).
                        Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                        Комментарий


                        • #13
                          Я не думаю, я даже не думаю, что это делается в интересах дела (технологии, безопасности, чего угодно). Это происходит, потому что "как у всех", или по неким внутренним неафишируемым причинам
                          Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от YuryS Посмотреть сообщение
                            Оно, конечно, закономерно, но клиенту от этого только хуже.
                            Ну если ставить свои интересы выше закономерного процесса, то клиенту, разумеется, будет только хуже. Но при нормальном и "кооперативном" разделении фронта и бэка клиенту будет только лучше. Важно, чтобы фронт и бэк не соперничали друг с другам по принципу, кто из них круче и важнее.
                            Сообщение от YuryS Посмотреть сообщение
                            Тем более бэк и бух - это не совсем одно и тоже...
                            Это все равно, что сравнивать красное с соленым. Фронт и бэк это принцип ... деление банка на тех, кто обсуждает сделку с клиентом, и тех, кто принимает решение и сделку осуществляет (см. Врачеватель). Типа того, что продают товар клиенту и устанавливают цену на товар разные люди. Это деление значительно снижает операционные риски. А при нормальном комплектовании кадрами качество обслуживания не снижается. ТАМ давно уже к этому перешли ... Тоже много недовольных было, особенно среди кредитчиков и рисковиков. Очень уж им нравилось, когда клиенты непосредственно к ним с просьбами обращались.
                            Завтра не бывает ...
                            Tomorrow never comes ...

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от Brod Посмотреть сообщение
                              Ну если ставить свои интересы выше закономерного процесса
                              Это не закономерный процесс. Это вариант организации бизнеспроцесса в условиях стран "золотого миллиарда" (высокооплачиваемый и образованный в разных смыслах фронт и малооплачиваемый и натасканный на определенные операции бэк, нечто вроде роботов запрограммрованных регламентом, я утрирую, но смысл в этом...)

                              Важно, чтобы фронт и бэк не соперничали друг с другам по принципу, кто из них круче и важнее.
                              Ну и?

                              Это деление значительно снижает операционные риски.
                              В чем снижение рисков по сравнению с делением внутри одной административной единицы?


                              А при нормальном комплектовании кадрами качество обслуживания не снижается.
                              Где вы их найдете эти кадры в бэк?


                              ТАМ давно уже к этому перешли ... Тоже много недовольных было.
                              И сейчас есть. И Врачеватель писал об этом в обсуждении банковской комиссии и сертификатов. Перечитайте
                              Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                              Комментарий


                              • #16
                                Odo Пост 8.
                                Банк небольшой. Все отделы таких бэков (бэк трежери, докум., кредиты, переводы и т.д. до кассы) мне, а я - курирующему зампреду.
                                Изменения с клиентом или корреспондентом, не касающиеся суммы и срока обязательства и стоимостных условий операций(я уже, по-моему, писал)обсуждает сам бэк.
                                не должен обладать немалым опытом работы в области документарки
                                На это есть "сертифицированный специалист", от которого, к сожалению, кроме проверки документов, многие крупные банки ничего не требуют.
                                Если Вы действительно хотите попробовать "отбить", попробуйте исходить из реальных размеров Вашего банка, объема и типологии док. операций и уже имеющегося штата и его квалификации.
                                С уважением,
                                Врачеватель
                                L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сообщение от YuryS Посмотреть сообщение
                                  Это не закономерный процесс. Это вариант организации бизнеспроцесса в условиях стран "золотого миллиарда" (высокооплачиваемый и образованный в разных смыслах фронт и малооплачиваемый и натасканный на определенные операции бэк, нечто вроде роботов запрограммрованных регламентом, я утрирую, но смысл в этом...)
                                  Зачем утрировать? Надо реальную картину рассматривать. Обратитесь к ближайшим Вам спецам из западных банков. Спросите, такая ли там закономерность в оплате. Увидите, что нет там такого. И в бэке есть спецы, получающие значительно больше фронтовиков. Вопрос в степени квалификации и ответственности того или иного специалиста.
                                  Сообщение от YuryS Посмотреть сообщение
                                  В чем снижение рисков по сравнению с делением внутри одной административной единицы?
                                  Это слишком абстрактный вопрос. Надо рассматривать по виду операций. У кредитчиков это в снижении вероятности сговора с клиентом, ведущего к фатальным рискам для банка. Читайте документы Базеля. Там весьма много и обстоятельно про это написано.
                                  Сообщение от YuryS Посмотреть сообщение
                                  Где вы их найдете эти кадры в бэк?
                                  Там же, где и во фронт.
                                  Завтра не бывает ...
                                  Tomorrow never comes ...

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Brod, YuryS
                                    По-моему, вы не договоритесь. И нужно ли это?
                                    1. Как работающий на "западе" 20 лет, могу сказать; зарплата является делом сугубо индивидуальным, но "в общей шкале" бэк, естетсвенно, стоит ниже фронта.
                                    2. Про Базель и сговор. Базель, сам по себе, штука интересная, но не всеобъемлющая и отчасти субъективная. Пример: вы, наверное, знаете, на днях в Лондоне арестовано несколько сотрудников бэков крупных банков по подозрению в участии в сговоре(комментарий прессы: сотрудники бэка, по определению, имеют доступ к информации даже о предстоящих операциях банка). А фатальным риском может быть "прокол" даже из-за уборщиц банка, внимательно читающих мусор.
                                    3. Должен поддержать коллегу YuryS: на "райские кущи" фронта молодежь, по крайней мере на "западе", ориентируется больше, чем на "грязную посуду" бэка. Найти в бэк, да еще и удержать потом на лет 5-8, - сложнее.
                                    С уважением,
                                    Врачеватель
                                    L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Brod
                                      Вопрос в степени квалификации и ответственности того или иного специалиста.
                                      Зачем утрировать? Надо реальную картину рассматривать (с)
                                      А реальная картина такова, что в бэке, обслуживающем в рамках даже небольшого "конвейера" корпоративный блок, сидят 20 специалистов, оформляющих, например, кредиты.
                                      С вилкой зарплат у исполнителя от 600 до 1000 уе.
                                      И плюс ещё один спец на документарке.
                                      Который должон её, родимую, знать назубок.
                                      Но не знает, потому что купить такого спеца по вилочной зарплате бэка - нереально.
                                      И все "базели" менеджменту и акционерам пофигу.
                                      У них ритейл в голове, малый бизнес, план по валу им нужно издержки снижать.
                                      Штучные изделия в виде аккредитвов и гарантий в единичных количествах им до лампочки.
                                      И они по-своему правы.
                                      Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Сообщение от Brod Посмотреть сообщение
                                        Зачем утрировать? Надо реальную картину рассматривать. Обратитесь к ближайшим Вам спецам из западных банков. Спросите, такая ли там закономерность в оплате. Увидите, что нет там такого.
                                        Обращался. Есть такая закономерность! Есс-но начальник бэков в чине Assistant Vice-President получает больше рядового фронта Более того, есть много банков в Европе, особенно в Германии, где весь бэк - это вообще аутсорсинг - сторонняя компания (обычно уволившиеся сотрудники создают). С ними вообще общаться невозможно. Я понимаю, почему их бени все чаще настаивают, чтобы доки вообще не проверялись (ну, кроме основных параметров). Аккредитив и так то помирает, а такие подходы только ускорят исход...

                                        У кредитчиков это в снижении вероятности сговора с клиентом, ведущего к фатальным рискам для банка.
                                        Причем тут кредитчики? Мы обсуждаем вполне конкретный вопрос об отделе док.операций. Если его совсем сузить, то он станет таким: правильно ли будет, чтобы импортный аккредитив выпускало одно подразделение, а все остальные операции по его обслуживанию делало другое. Мой ответ - нет, не правильно. Отдел докопераций, по меньшей мере, должен отвечать за всё начиная с МТ700. Вопросы взаимодействия с клиентом по сделке можно выделять или нет - это вопрос желания или квалификации персонала. Но не должно быть так, чтобы фронт наконсультировал клиента, а то и обо всем договорился с инобанком, а потом ломает бэк на свои измышления. Сталкивался в разных местах. Всегда находил понимание у руководства, что так быть не должно!
                                        Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Сообщение от Врачеватель Посмотреть сообщение
                                          Как работающий на "западе" 20 лет, могу сказать; зарплата является делом сугубо индивидуальным, но "в общей шкале" бэк, естетсвенно, стоит ниже фронта....
                                          Так ведь человек нанимается тоже на "индивидуальную" зарплату, а не на средний уровень "в общей шкале" ...
                                          Сообщение от Врачеватель Посмотреть сообщение
                                          Должен поддержать коллегу YuryS: на "райские кущи" фронта молодежь, по крайней мере на "западе", ориентируется больше, чем на "грязную посуду" бэка. Найти в бэк, да еще и удержать потом на лет 5-8, - сложнее.
                                          А разве круг претендентов на рабочие места в банках ограничивается только молодежью?
                                          Сообщение от Врачеватель Посмотреть сообщение
                                          Базель, сам по себе, штука интересная, но не всеобъемлющая и отчасти субъективная.
                                          И тем не менее, это общепринятая "программа" и российская банковская система будет ей следовать.
                                          Сообщение от YuryS Посмотреть сообщение
                                          Но не должно быть так, чтобы фронт наконсультировал клиента, а то и обо всем договорился с инобанком, а потом ломает бэк на свои измышления.
                                          Не должно быть так... Разделение на фронт и бэк должно быть "кооперативным" (писал уже). "Измышления" фронта должны быть согласованы с бэком. Думаю, что именно бэк должен согласовывать сделку с инобанком. А предложенный клиенту конечный "продукт" (дурацкий термин) должен соответствовать возможностям банка.
                                          Завтра не бывает ...
                                          Tomorrow never comes ...

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Brod
                                            Мне кажется, что спорить бессмысленно: у нас слишком разные взгляды и исходные позиции.
                                            Маленькие уточнения:
                                            на "индивидуальную" зарплату
                                            Да, по в рамках общей шкалы и не только по банку, но и по национальному рынку.
                                            ограничивается только молодежью
                                            Не знаю, насколько Вы знакомы со спецификой документарной работы, но уже "взрослые" кадры обычно иного места работы не ищут, а на "взрослых искателей" посматривают с известной опаской: почему он покинул прежнее место?
                                            это общепринятая "программа"
                                            Пока нет. Мнения стран и банков (в частности, США) далеко не едины.
                                            С уважением,
                                            Врачеватель
                                            L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Сообщение от Врачеватель Посмотреть сообщение
                                              Мне кажется, что спорить бессмысленно: у нас слишком разные взгляды и исходные позиции.
                                              О чем спорить? Предмета не вижу.
                                              Сообщение от Врачеватель Посмотреть сообщение
                                              Да, по в рамках общей шкалы и не только по банку, но и по национальному рынку.
                                              Общая шкала (даже государственная, как в Германии) не запрещает устанавливать индивидуальную зарплату. Это ведь так? Что же касается рынка, то это очень хороший регулятор. Если бы рабочие места в бэке пустовали из-за низкого уровня оплаты труда, то рынок быстро эту проблему отрегулировал бы.
                                              Сообщение от Врачеватель Посмотреть сообщение
                                              Не знаю, насколько Вы знакомы со спецификой документарной работы, но уже "взрослые" кадры обычно иного места работы не ищут, а на "взрослых искателей" посматривают с известной опаской: почему он покинул прежнее место?
                                              И молодежь отказывается идти в бэк, сидит без зарплаты, рассуждает о среднем уровне оплаты бэка и фронта и ждет пока освободится высокооплачиваемая должность во фронте?. Ну ведь не так же. Разве у Вас в банке бэк пустует? Я хоть не 20 лет, но тоже приличное время отработал в банковском секторе не в России. Ну вот не сталкивался с проблемой кадров для бэка.
                                              Сообщение от Врачеватель Посмотреть сообщение
                                              Пока нет. Мнения стран и банков (в частности, США) далеко не едины.
                                              Базель-2 согласован десяткой (включая Штаты) еще летом 2004г. Несколько отодвинуты сроки по инкорпорации Базеля-2 в законодательство Штатов, т.к. требуется весьма сложное реформирование экономико-правовой среды. Но стандарты Базеля-2 представлены в надзорные органы всех стран, и считаться с ними придется. Увы.
                                              Последний раз редактировалось Brod; 01.08.2008, 15:47.
                                              Завтра не бывает ...
                                              Tomorrow never comes ...

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Сообщение от Brod Посмотреть сообщение
                                                Но стандарты Базеля-2 представлены в надзорные органы всех стран, и считаться с ними придется. Увы.
                                                И там впрямую прописано, что документарная операция должна быть разорвана между разными подразделениями банка? Я не прошу цитату, но хоть своими словами в паре предложений из чего это следует?
                                                Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Сообщение от YuryS Посмотреть сообщение
                                                  И там впрямую прописано, что документарная операция должна быть разорвана между разными подразделениями банка? Я не прошу цитату, но хоть своими словами в паре предложений из чего это следует?
                                                  Из общих рекомендаций управления операционными рисками. Только операция не разрывается. Разрыв процесса - один из самых серьезных элементов операционного риска. Процесс осуществления сделки переходит из подразделения в подразделение. Разумеется это очень сложно сделать в средних и мелких банках.

                                                  ЗЫ Врачеватель писал об этом в п.7. Яснее не скажешь.
                                                  Последний раз редактировалось Brod; 01.08.2008, 15:51.
                                                  Завтра не бывает ...
                                                  Tomorrow never comes ...

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Brod
                                                    идти в бэк, сидит без зарплаты, рассуждает о среднем уровне оплаты бэка и фронта и ждет пока освободится высокооплачиваемая должность во фронте?.
                                                    В стране, где я работаю, - да. И вообще на данном этапе развития общества в банках работать не хочет.
                                                    С уважением,
                                                    Врачеватель
                                                    L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Сообщение от Врачеватель Посмотреть сообщение
                                                      В стране, где я работаю, - да. И вообще на данном этапе развития общества в банках работать не хочет.
                                                      Нда... Виной всему социальные завоевания правителльства социалистов. И тем не менее, проблема банковских кадров в "стране, где Вы работаете" является общей как для фронта, так и для бэка. Таким образом, она не препятствует разделению внутренней структуры банка на бэк и фронт. В России основным препятствием в этом процессе является понятие престижности. Кстати, мне почему-то кажется, что когда Вы работали еще ЗДЕСЬ, Вы выполняли функции обычного банковского бэка в его современном понимании, правда, скорее всего, совсем не задумываясь об этом.
                                                      Завтра не бывает ...
                                                      Tomorrow never comes ...

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Brod
                                                        Нет. У меня была почти такая же организация, как та, которую я описал. Основная забота моего руководства (а потом моя) состояла в том, чтобы сотрудники не превратились в "морских свинок". Но это уже другая история...
                                                        С уважением,
                                                        Врачеватель
                                                        L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Сообщение от Врачеватель Посмотреть сообщение
                                                          Нет. У меня была почти такая же организация, как та, которую я описал.
                                                          Если речь идет о старом ВТБ, то, если я не ошибаюсь, роль фронта, насколько это можно было в условиях планового хозяйства, выполняли управления типа УКВС. Документарщики (ЭУ, а позднее всяческие В/О) были обычным бэком (в очень хорошем, творческом смысле этого слова). Могу, конечно, ошибаться.
                                                          Сообщение от Врачеватель Посмотреть сообщение
                                                          Основная забота моего руководства (а потом моя) состояла в том, чтобы сотрудники не превратились в "морских свинок". Но это уже другая история...
                                                          Этого сейчас уже никто не поймет.
                                                          Завтра не бывает ...
                                                          Tomorrow never comes ...

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Brod
                                                            1. Как я понимаю, Вы сами в ВТБ СССР (существенного периода) не работали. В условиях монополии "фронт" был не не нужен, разве что в УКВО (correspondent banking ): кому бы предложить еще?
                                                            В рамках данного форума; подразделения, занимавшиеся документарными операциями, получали заявления на выставление аккредитива с пометкой УКВС и просили разметку УВКО: какому банку лучше дать операцию. По экспорту, если получали операцию от корреспондента, вообще никто "из вне" не вмешивался. Вы правы: это был бэк в его классическом определении: администрирование (операция с начала до конца вместе с ее техническим оформлением и даже (!) с бухгалтерией. Теперь во многих банках мира это далеко не так. Нужно расчленить операцию : каждый сверчок знай свой шесток.
                                                            2. А я не не прошу понимать. Я просто это делаю в "отдельно взятом банке".
                                                            Полагаю, мы пришли к финишу.
                                                            С уважением,
                                                            Врачеватель
                                                            L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X