19 октября, пятница 05:41
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Underlyin Contract, DC's и как технически выполняется

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Underlyin Contract, DC's и как технически выполняется

    Уважаемые Банкиры,

    У меня, не профессионала, глядя на процесс применения этих великолепных изобретениях (документарных кредитов) возникает вопрос. Чтобы хорошо задать его и завести тему опишу ситуацию:

    Контракт о купли продаже. Приказодатель просеет банка, открыт ЛС с условиями, что оплата за следующие документы:

    1. Invoice
    2. Certificate of origin
    3. Bill of Lading
    4. SGS Certificate for Quantity and Quality at port of dispatch
    5. Certificate of vessels arrival at port of destination
    6. Certificate for Quantity and quality at port of destination

    Продавец погружает корабль, делает все проверки и получает сертификаты, получает Bill of Lading от перевозчика, корабль отправляется к покупателя, сам продавец отправляется в банк за деньгами. И тут ему не хватает 5,6 документов для complying presentation. Кто их будет представлять? Как быть?
    А покупатель, по-моему, если бы и хотел, не смог бы организовать SGS проверку и достать Certificate of vessels arrival at port of destination, поскольку у него нет на руках Bill of Lading, и это означает, что нет прав на товар.
    Тут можно заметить, что ЛС требует всех документов в полном комплекте (Full Set) а одна копия Bill of Lading будет находиться у перевозчика.


    Мой вопрос истекает из того, что я не понимаю, какие документы должен иметь покупатель, для того чтобы взять приплывший товар? Какой статус товара до оплаты – кто владелец?
    Может ли быть, что ЛС много просеет – то есть представит невозможное?
    И вообще, как, обычна девствует подобные транзакции?

    Заинтересованность сторон вроде нормальная – покупатель хочет плотить только тогда когда товар будет проверен и подтверждено, что приплыло то, что заказывал, а продавец не отдаст документов (и в последствие то, что документы представляет) покупателю пока не заплетет (из-за этого стороны и просеет банка услуги – платеж за документы).


    Думаю, что сумел задать вопрос.

    С огромным уважением,
    Studente

  • #2
    Studente
    Из того, что Вы написали:
    1. Это не "обычный" аккредитив. Документы 5 и 6 по нормальному документарному аккредитиву представляться не должны.
    2. Покупатель в данной ситуации может получить товар (до получения всех документов по аккредитиву) против "портовой" гарантии, если она предусмотрена законодательством его страны.
    3. Юридическим владельцем товара будет то лицо, в пользу которого выписаны или индоссированы оригиналы коносаментов.
    4. Такие операции существуют. Но если покупатель не может получить товар против "портовой" гарантии, он блокирует операцию для экспортера (задерживается платеж до получения документов 5 и 6) и для себя (он не может получить товар до получения оригиналов коносамента).
    5. Многое еще может зависеть от условий поставки товара. Советую Вам посмотреть какой-либо справочник по международной торговле.
    С уважением,
    Врачеватель
    Последний раз редактировалось Врачеватель; 27.07.2008, 12:24.
    L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

    Комментарий


    • #3
      Уважаемый Врачеватель,

      Огромное спасибо за ответ. Позвольте опять задать вопросы на Ваши ответы:

      1. Что означает "обычный"? Это документарный кредит выпушечный в согласии с UCP? Или чаще встречаемый, по международной (или Вашей) практике?
      UCP не описывает какие документы должны представляться, разумеется, как и другие “Set of internationally accepted rules”. Ведь документарный кредит это простой (почти простой) договор между приказодателям и выпускателям, и этот договор может содержать все что угодно?

      2.,3. В данной ситуации подставка товара на условиях CIF.
      Что случится, если покупатель не сумеет предоставить, нужны документы банку (не смотря на просимые документы в данной ситуации)? – Банк не будет плотить, а покупатель все равно получит товар? Нету ли возможности у продавца продать приплывший товар кому-то другому, раз уж первый покупатель не хочет принимать документы (то есть не плотит)?
      Как я понимаю, в случае Bill of Lading именно этот документ и означает права владельца – кто владеет оригиналом, тот владеет и товаром?

      Здесь возникает еще один вопрос – продавец выполнил свои обязательства по условиям CIF, покупатель не принимает товар (из-за каких либо причин). Кто будет плотить затраты в порту прибивании (port of destination)?

      4. Как вы заметили, ДК в данной ситуации напоминает банковскую гарантию, то есть когда инструмент использовается не только как средства платежа, но и гарантия качественного товара. Таким образом, может луче выпускать банковскую гарантию? Тогда покупатель будет всегда сам плотить (не через банк). А гарантия будет задействована только, когда покупатель не заплетет.
      Но тут мои вопрос не меняется, ведь опять же продавец в банк должен будет приставить обговоренные документы (in full set), в месте с гарантией и заявлением что покупатель не выполнил своих обязательств по договору (underlying contract). И тут опять ему не хватит одной копии Bill of Lading, которая находится у перевозчика, Certificate of vessels arrival, SGS for Q&Q at port of arrival.

      5. Спасибо за совет. И сразу прощу мнение по следующей литературе, которую желаю приобрести – поможет ли она мне понять, как технически осуществляется международная торговля, или можете посоветовать что-то другое:

      A handbook of World Trade (2nd edition), ICC publication ref.: 955

      Treaties and International Documents Used in International Trade Law, ICC publication ref.: 958

      A to Z of International trade, ICC publication ref.: 623

      ADR in Business – Practice and Issues Across Countries and Cultures, ICC publication ref.: 963

      International Commercial Law – Source Materials (3rd edition), ICC publication ref.: 965




      С огромным уважением,
      Studente

      Комментарий


      • #4
        Studente
        1. Обычный в международной банковской практике. Для него при поставке CIF обычными документами являются счет, полный комплект коносаментов, страховой полис и какие-либо сертификаты продавца или его страны. Сертификаты и подтверждения из страны покупателя такими документами не являются.
        2. Про коносаменты (оригиналы) Вы правильно понимаете. Банк не будет платить, если продавец не сможет представить требуемые документы или в этих документах будут отклонения от условий аккредитива. Но пока все оригиналы коносамента находятся в руках продавца, он имеет возможность переадресовать и перепродать товар, если покупатель отказывается его оплатить.
        Если документы правильные, банк платит по аккредитиву и то, что покупатель не принимает товар, формально уже относится к категории контрактных споров. К аккредитиву это никакого отношения не имеет.
        3. По гарантии обычно не требуется обязательног представления документов через банки, - они могут быть направлены продавцом непосредственно покупателю. По гарантии представляется требование платежа, обусловленное неплатежом со стороны покупателя. К требованию может быть приложена копия неоплаченного счета и копия транспортного документа. Но если продавец так и не смог представить покупателю указанные в контракте документы, он, вероятно, не сможет получить платежа и по гарантии.
        4. Мне трудно рекомендовать, не зная чем Вы заниматетсь и что Вы уже знаете: вероятно, 623 и 955. Но в Вашей стране есть, возможно, и какие-то свои национальные справочники.
        С уважением,
        Врачеватель
        L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

        Комментарий


        • #5
          Уважаемый Врачеватель,

          Не противоречат ли следующие:

          Юридическим владельцем товара будет то лицо, в пользу которого выписаны или индоссированы оригиналы коносаментов ;
          Покупатель в данной ситуации может получить товар (до получения всех документов по аккредитиву) против "портовой" гарантии, если она предусмотрена законодательством его страны.


          и

          Но пока все оригиналы коносамента находятся в руках продавца, он имеет возможность переадресовать и перепродать товар?

          Тут как рас и не могу понять кто к чему, какие документы и чего репрезентирует, какую функцию имеет, как происходит передача их (в случае ЛС, БГ и в чем разница), статус держателя.

          Вы пишите:
          Обычный в международной банковской практике. Для него при поставке CIF обычными документами являются счет, полный комплект коносаментов, страховой полис и какие-либо сертификаты продавца или его страны. Сертификаты и подтверждения из страны покупателя такими документами не являются.
          Ведь SGS for Q&Q at arrival, certificate of vessels arrival не является сертификаты со стороны покупателя, а с третьего лица. Как на пример, в строительстве – когда трете лицо выпускает сертификаты о построений объект, для получение платежа, строителем.

          4. Вашим советом, начет литературы, я послежу. Co cследующей литературы я уже знаком:

          Matti S. Kurkela, Oxford University Press, Letters of Credit and Bank Guarantees under International Trade Law (Second Edition)

          ICC n. 681, ISPB
          ICC n. 600, UCP600
          ICC n. 590, ISP98
          ICC n. 458, URDG
          ICC n. 525, URR525
          ICC n. 524, Uniform Rules For Contract Bonds

          United Nations Convention on Independent Guarantees and Stand-By Letters of Credit




          Моя задача – подготовить документальную базу для международной продаже, детально описать сам процесс, ответственность сторон, создать план действие.

          Мне, как человеку без опыта, естественно, возникает вопросы…


          Еще рас спасибо за ответ.

          С огромным уважением,
          Studente

          Комментарий


          • #6
            Studente
            1. Не противоречит: получение товара против портовой гарантии не освобождает получателя от обязанности представить порту (т.е., в конечном счете, перевозчику)оригиналы коносаментов. (В каждой стране это регулируется по-разному).
            2. Сертификаты, о которых Вы говорите, выписываются после прибытия товара в порт назначения. "Классический" аккредитив, как форма расчетов, предполагает, что платеж будет осуществлен до прибытия товара в порт назначения. Использование аккредитивов для расчетов по строительным контрактам (особенно для приемки объекта)также не является общепринятым.
            С уважением,
            Врачеватель
            L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

            Комментарий


            • #7
              Врачеватель,


              Спасибо за ответ.


              С огромным уважением,
              Studente

              Комментарий

              Пользователи, просматривающие эту тему

              Свернуть

              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

              Обработка...
              X