22 октября, понедельник 06:59
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

4-я часть ГК РФ и новый Бюджетный Кодекс

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • 4-я часть ГК РФ и новый Бюджетный Кодекс

    Есть интересные моменты

    В большинстве случаев, установленных частью четвертой ГК РФ, результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации подлежат государственной регистрации (только тогда исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации признается и охраняется). Так, государственной регистрации подлежат изобретения, полезные модели и промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, фирменное наименование, товарные знаки, наименование места происхождения товара. Объекты авторского права (а именно произведения) и смежных прав, ноу-хау, коммерческое обозначение не подлежат государственной регистрации. Топологии интегральных микросхем, некоторые объекты авторского права (программы ЭВМ и базы данных) могут быть зарегистрированы по желанию правообладателя.
    В соответствии со статьями 1232 и 1233 ГК РФ исключительное право на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации может передаваться в залог. Залог права также подлежит государственной регистрации, порядок и условия которой устанавливаются Правительством Российской Федерации. В настоящее время порядок такой регистрации и орган, ее осуществляющий, не установлены. Государственная регистрация залога этого права осуществляется посредством государственной регистрации соответствующего договора залога.
    Часть 5 ст. 1233 ГК РФ определяет права залогодателя исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации. Так, залогодатель вправе в течение срока действия этого договора использовать такой результат интеллектуальной деятельности или такое средство индивидуализации и распоряжаться исключительным правом на такой результат или на такое средство без согласия залогодержателя, если договором не предусмотрено иное. Таким образом, договором залога может быть предусмотрено, что залогодатель не вправе использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и распоряжаться исключительным правом на такой результат или на такое средство либо что залогодатель вправе использовать его и распоряжаться указанным правом только с согласия залогодержателя.
    При рассмотрении вопроса о залоге исключительных прав необходимо учитывать, что в соответствии с п. 2 ст. 336 ГК РФ залог имущества граждан, на которое не допускается обращение взыскания, может быть запрещен законом. По отношению к залогу исключительных прав такой запрет сформулирован в п. 1 ст. 1284, в п. 1 ст. 1319 и в п. 6 ст. 1405 ГК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 1284 ГК РФ на принадлежащее автору исключительное право на произведение обращение взыскания не допускается. Это значит, что автор произведения, который является первоначальным правообладателем, не может обременить залогом принадлежащее ему исключительное право. Вместе с тем этот запрет не распространяется на лиц, не являющихся первоначальными правообладателями, т.е. на лиц, которые приобрели исключительное право у автора по договору об отчуждении исключительного права, а также к которым такое исключительное право перешло по установленным законом основаниям. Однако взыскание может быть обращено на принадлежащие автору права требования к другим лицам по договорам об отчуждении исключительного права на произведение и по лицензионным договорам, а также на доходы, полученные от использования произведения. Взыскание также может быть обращено на принадлежащее лицензиату право использования произведения. Установлено, что в случае продажи принадлежащего лицензиату права использования произведения с публичных торгов в целях обращения взыскания на это право автору предоставляется преимущественное право его приобретения. Аналогичные положения установлены п. 1 ст. 1319 ГК РФ относительно обращения взыскания на принадлежащее исполнителю исключительное право на исполнение. В соответствии с п. 6 ст. 1405 ГК РФ не допускается обращение взыскания и, следовательно, залог исключительного права на секретное изобретение.
    И про Бюджетные гарантии

    Уточнены нормы, регулирующие условия выдачи и обеспечения бюджетного кредита. Согласно ст. 6 БК РФ под бюджетным кредитом понимаются денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных и муниципальных учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.
    Для обеспечения бюджетного кредита не могут быть приняты поручительства и гарантии юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом, а также поручительства и гарантии юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита.
    В старой редакции БК РФ при получении бюджетного кредита в обязательном порядке проводилась проверка финансового состояния получателя кредита. В новой редакции проверка осуществляется и в отношении гаранта и поручителя.

    Введена новая ст. 93.4 БК РФ, устанавливающая, что на требования Российской Федерации, возникшие из бюджетного кредита, государственных гарантий РФ и других сделок, исковая давность, установленная гражданским законодательством РФ, не распространяется.

    В отличие от старой редакции новый БК РФ устанавливает возможность иметь внешний долг субъекту РФ. Таким образом, прямо предусмотрено, что субъект РФ может выдавать гарантии в иностранной валюте.
    Ранее указанная возможность отсутствовала, в связи с чем, Банком принимались гарантии субъектов РФ только в валюте РФ.
    БК РФ дополнен статьями, отдельно регулирующими порядок и условия составления и принятия:
    - программы государственных внешних заимствований РФ (ст. 108);
    - программы государственных гарантий РФ в иностранной валюте(ст. 108.1);
    - программы государственных внешних заимствований субъекта РФ (ст. 108.2);
    - программы государственных внутренних заимствований РФ (ст. 110);
    - программы государственных внутренних заимствований субъекта РФ, МО (ст. 110.1);
    - программы государственных гарантий РФ, субъекта РФ, муниципальных гарантий в валюте РФ (ст. 110.2);

    11. Внесены изменения в положения БК РФ, регламентирующие статус государственной и муниципальной гарантий, а также порядок их выдачи.
    Государственная или муниципальная гарантии составляются отдельным документом. Отдельно оформляется договор о предоставлении гарантии.
    Согласно новой редакции ст. 115 БК РФ вышеуказанные гарантии могут обеспечивать:
    - надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
    - возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
    Кроме того, государственная или муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения обязательств как уже возникших, так и тех, которые возникнут в будущем.

    Предыдущая редакция БК РФ практически не определяла предъявляемые к условиям гарантии требования, которые должны содержаться в ее тексте.

    Ранее к таким сведениям относились только данные о гаранте (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени вышеуказанного гаранта, а также определение точного объема обязательства по гарантии.

    В настоящее время данный перечень весьма существенно расширен.
    В частности, к условиям, которые должна содержать гарантия в императивном порядке, относятся:
    - определение гарантийного случая;
    - наименование принципала;
    - безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
    - основания для выдачи гарантии;
    - вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
    - срок действия гарантии;
    - порядок исполнения гарантом обязательства по гарантии;
    - порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и/или исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией, а также некоторые другие.

    Кроме того, Законом N 63-ФЗ введено новое правило касательно государственных и муниципальных гарантий (ст. 115 – 117).
    Согласно п. 4 ст. 115 БК РФ гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству.
    Момент вступления гарантии в силу совпадает с датой ее выдачи. Вступление в силу государственной или муниципальной гарантии может быть определено календарной датой либо наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.
    Срок действия государственной или муниципальной гарантии определяется условиями гарантии (ранее – сроком исполнения обязательства, в обеспечение которого выдана гарантия.)
    Введены условия, при которых требования бенефициара признаются необоснованными и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требований, а именно:
    - требование предъявлено к гаранту по окончании срока, определенного в гарантии;
    - требования или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
    - бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
    Введены правила, регулирующие момент исполнения обязательства гаранта перед бенефициаром.
    Государственные и муниципальные гарантии могут содержать условия о праве регрессного требования гаранта, исполнившего обязательство по гарантии, к принципалу. При выдаче гарантии без права регрессного требования к принципалу финансовый анализ последнего не осуществляется, обеспечения не требуется (ст. 115.2).
    Новым для БК РФ является введение статьи 115.1, посвященной особенностям гарантии, выдаваемой в обеспечение обязательств, по которым невозможно установить бенефициара или бенефициаром является неопределенный круг лиц.
    Договор о предоставлении такой гарантии заключается с принципалом. Получателем денежных средств по такой гарантии является принципал.
    Таким договором может быть предусмотрено, что требование об уплате денежной суммы по гарантии предъявляется к гаранту принципалом.

    В новом БК РФ установлено ограничение на выдачу государственных гарантий по кругу лиц. Согласно п. 3 ст. 116 БК РФ государственные гарантии РФ не могут предоставляться для обеспечения исполнения обязательств государственных или муниципальных унитарных предприятий, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий.
    Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

  • #2
    Новым для БК РФ является введение статьи 115.1, посвященной особенностям гарантии, выдаваемой в обеспечение обязательств, по которым невозможно установить бенефициара или бенефициаром является неопределенный круг лиц.
    Договор о предоставлении такой гарантии заключается с принципалом. Получателем денежных средств по такой гарантии является принципал.
    Таким договором может быть предусмотрено, что требование об уплате денежной суммы по гарантии предъявляется к гаранту принципалом.


    туристические гарантии под это подпадают?

    Комментарий


    • #3
      Бармацуца
      Читаем.
      Законом N 63-ФЗ введено новое правило касательно государственных и муниципальных гарантий.
      Где вы увидели туристические?
      Речь идет только про БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС.
      ГК пока никто не менял.
      Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

      Комментарий


      • #4
        Gasper Получателем денежных средств по такой гарантии является принципал.
        Таким договором может быть предусмотрено, что требование об уплате денежной суммы по гарантии предъявляется к гаранту принципалом.
        А такие "загогулины" еще в каких странах бывают? Это ж не гарантия получается... страхование скорее.
        مكتوب‎‎

        Комментарий

        Пользователи, просматривающие эту тему

        Свернуть

        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

        Обработка...
        X