15 октября, понедельник 15:44
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

MT-760 оттправлен, но не получен ?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • MT-760 оттправлен, но не получен ?

    Уважаемые, подскажите кто с подобным сталкивался.
    1) наша компания является клиентом Бразильского Банка, на основе активов, был выпущен СБЛС, для получения финансирования в западном банке.
    2) Банк, кредитор - согласованный за ранее(Швейцарский Банк), до выпуска СБЛС, нами было получено письмо с этого банка о готовности выдать кредит нашей компании.

    Проблема вот в чём сейчас.
    1) Наш Банк отправил СВИФТ МТ760 в Банк Партнёра - копии документов нам предоставлены об отправке свифта.
    2) Швейцарский партнёр заявляет, что его Банк СВИФТ не получал.

    Перед этим, получены от партнёра реквизиты офицеров швейцарского банка - для контакта с нашим офицером для прояснения ситуации с передачей свифта. Наш офицер, как нам сообщает не может связаться в режиме онлайна с офицерами партнёра в связи с отсутствием этих персон в рабочее время. Наш банк отправил факс, с приложенными копиями свифта.
    Партнёр в Швейцарии, заявляет что получил ответ со своего банка, что факс получен, но свифта нет, а наши копии свифта фальшивки, которые мы получили в своём банке, что в принципе не может быть.

    То есть наш банк, утверждает что Свифт доставлен 100%. А Партнёра Банк утверждает что свифта нет, и официально отвечать на факс не намерен насколько я понимаю нашему банку, а отвечает нашему партнёру что Свифта нет, и что копии предоставленные нашей стороной Фальшивки.

    Кто должен в этом разобраться!? наша компания с банком партнёра!? или стоит своему банку поручать, чтобы он этот процесс полностью брал на себя!?

    Вообще может быть такое!? что свифт отправляется, а его другой Банк не может найти!? или он может потеряться в СВИФТ системе!?


    Спасибо за ответы, прошу прощения за неграмотность в вопросах - не профессионал в свифтовых системах.

  • #2
    invest-dalsaz
    Если отбрасывать спорную экономическую сущность данной операции (читаем внимательно http://dom.bankir.ru/showthread.php?...7#post1927207), то если офицеры СВИФТ Вашего банка утверждают, что МТ 760 отправлено (получен ask SWIFT) , то со 100 % уверенностью можно утверждать, что получателю сообщение доставлено . Рекомендую связываться с отделом СВИФТ банка-получателя сообщения , а не с офицерами "с бумажки" .
    Желаю, чтобы данная операция безболезненно закончилась для Вас и Вашего Банка .
    С уважением,

    Комментарий


    • #3
      Уважаемый МЭТР обьясните пожалуйста что такое ask SWIFT!? в поиске по форуму ничего не нашёл. Я требую со своего Банка, конфирмейшн ресипт, насколько я понимаю это и есть 100% доказательство того что свифт точно доставлен.

      Комментарий


      • #4
        invest-dalsaz
        ack - это от слова acknowledge
        Это статус сообщения в системе.
        Наличие этих трех волшебных букв
        на сообщении означает гарантированную доставку сообщения банку- получателю.
        Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

        Комментарий


        • #5
          Увидела слово СВИФТ и решилась задать вопрос:
          Скажите, пожалуйста, правомерно ли указывать это слово кириллицей в счетах между русскоязычными корреспондентами.
          То есть, указывать не SWIFT, а именно СВИФТ?

          Комментарий


          • #6
            указывать не SWIFT, а именно СВИФТ
            пожалуй, не совсем правомерно, но возможно...
            С уважением,
            Татьяна
            CDCS, CITF

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от Gasper Посмотреть сообщение
              invest-dalsaz
              ack - это от слова acknowledge
              Это статус сообщения в системе.
              Наличие этих трех волшебных букв
              на сообщении означает гарантированную доставку сообщения банку- получателю.
              Добрый фей, привет! А подскажи, пожалуйста, в кокой части сообщения должны быть эти заветные три буквы. У меня есть SWIFT МТ760 о том, что SWIFT отправлен, но никак не могу понять где смотреть

              Комментарий


              • #8
                Laty,
                Ack - это не три буквы в сообщении. Это статус сообщения, отправленное банком, к которому SWIFT, принимая его для доставки адресату, добавляет довольно большой набор букв и цифр - к заголовку и в хвост.
                Этот, так сказать, расширенный файл появляется у банка автоматически после того, как SWIFT принял сообщение для доставки, в базе данных на экране виден статус сообщения Ack.
                Далее самое смешное.
                Если Вы получаете распечатку сего файла от банка, который его должен был отправить, то можно считать, что оно действительно отправлено. Тут вероятность подлога невелика.
                Но если такую распечатку дает контрагент - надо иметь в виду, что нарисовать ее на основе любого другого реального сообщения на любом компьютере нет проблем. Расшифровать эти буквы-цифры нереально. Поэтому их можно нарисовать любыми. Отсюда иногда и возникают проблемы, когда одна сторона трясет бумажкой, утверждая, что все отправлено, а другая не может ничего найти. Проверяется сие элементарно обращением в банк, числящийся отправителем.

                Комментарий


                • #9
                  Laty, "Добрый фей, привет! А подскажи, пожалуйста, в кокой части сообщения должны быть эти заветные три буквы. У меня есть SWIFT МТ760 о том, что SWIFT отправлен, но никак не могу понять где смотреть"
                  Эти три заветные буквы должны быть в таблице! Соответственно, если это будет Nack, то не фига у Вас не получилось, система сообщение не приняла.

                  Комментарий


                  • #10
                    Вообще-то клиент ничего этого не видет на своей бумажке. Просто попросите банк подтвердить, что SWIFT отправлен. А если не дошел по любой причине, то проводите разборку с банком - спецы SWIFT свяжутся с кем надо и получат необходиимые подтверждения "для суда". Это уже другие бумажки.
                    Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от hamster Посмотреть сообщение
                      Laty,
                      Ack - это не три буквы в сообщении. Это статус сообщения, отправленное банком, к которому SWIFT, принимая его для доставки адресату, добавляет довольно большой набор букв и цифр - к заголовку и в хвост.
                      Этот, так сказать, расширенный файл появляется у банка автоматически после того, как SWIFT принял сообщение для доставки, в базе данных на экране виден статус сообщения Ack.
                      Далее самое смешное.
                      Если Вы получаете распечатку сего файла от банка, который его должен был отправить, то можно считать, что оно действительно отправлено. Тут вероятность подлога невелика.
                      Но если такую распечатку дает контрагент - надо иметь в виду, что нарисовать ее на основе любого другого реального сообщения на любом компьютере нет проблем. Расшифровать эти буквы-цифры нереально. Поэтому их можно нарисовать любыми. Отсюда иногда и возникают проблемы, когда одна сторона трясет бумажкой, утверждая, что все отправлено, а другая не может ничего найти. Проверяется сие элементарно обращением в банк, числящийся отправителем.
                      Спасибо за ответ hamster. А то я совсем запуталась, мне банк отправитель, прислал копию SWIFT. то что они его отправили, а банк в России говорит, что SWIFT не пришел...((( А так как я не банкир, мне стало интересно, это копия отправленного SWIFTA подтверждает что-либо или нет. Видимо я так понимаю, что нет.

                      Комментарий


                      • #12
                        Спасибо за ответ.

                        Комментарий


                        • #13
                          Laty,
                          Бумажка ничего не подтверждает, но помогает разобраться.
                          Выше я написал первое, что в голову пришло. С этим приходилось сталкиваться пару раз, но это не единственный вариант.
                          Проблема может быть и на стороне принимающего банка. В большинстве случаев работа со SWIFTом налажена хорошо, дело нехитрое, но иногда, обычно в небольших банках, бардака в этом деле хватает. Работают вручную, распечатывая бумажки, бумажки теряются, единой базы почтовой нет... Далее, седьмая категория относится к т.н. ключеванным сообщениям. Бывает, опять же в первую очередь в небольших банках, ключи эти иногда случайно удаляются. На стороне отправителя они есть, а на сервере принимающей стороны исчезли. Если трафик между данными банками редкий, что как раз может быть в случае седьмой категории, это удаление ключей вовремя никто не замечает, сообщение болтается на сервере, пока не наступит пора сервиса.
                          Стало быть, рецепт один. Показываете сообщение в своем банке, просите поискать. В принципе проверить все у себя - дело нехитрое. Если все же сообщения нет - связываться с банком той стороны, сбросить ему бумажку, пусть проверят. Тоже не так сложно.

                          Комментарий


                          • #14
                            Такие "проблемы" возникают у Banco do Brazil. Не с ним ли вы случайно работаете?

                            Комментарий


                            • #15
                              Laty, если хотите, чтобы был предметный разбор, то, пож-та, выложите имеющуюся у вас бумагу (скан). При этом сам текст не нужен. Нужно тольно сверху до поля 20 и хвост - всё, что ниже 72 поля. Я могу показать нашим свифтовикам и получить исчерпывающую консультацию.

                              В целом, не будучи свифтовиком, могу добавить к вышесказанному следующее:

                              1. Все банки работают либо напрямую со свифтом (через региональный узел), либо через машбюро (в РФ - это РосSWIFT), либо через другой банк, который предоставляет услуги свифт (таких сейчас в РФ нет, раньше были). Это значит, что свифт-сервер стоит либо в банке, либо на стороне и там это сообщение могло повиснуть. Это же машина. Хотя за все время моей работы - 15 лет - такого не было ни разу. Вернее сообщения бывает, пропадают, но крайне редко и сразу находятся, если показать бумажку аналогичную вашей. Но мало ли что -выключилось электричество, одновременно взорвалась бомба и резервная система не сработала - бывает раз в 100 лет.
                              2. Банк отправитель послал ключеванное сообщение (МТ760 - ключеванное) в банк, с которым нет ключей. Такое могло быть некоторое время назат, когда действовала процедура ВКЕ при обмене ключей. С этого года RMA и отправитель просто технически не может послать ключеванное сообщение в банк без ключей.
                              3. А что же все же делать? Самый простой путь с точки зрения бизнеса: вы приносите свою копию и пишите письмо
                              "В связи с неполучением, прошу запросить отправителя подтвердить факт и дату отправки сообщения. В случае получения такого подтверждения, прошу уведомить отправителя о неполучении и попросить направить повторно, указав, что неполученное сообщения получателем рассматривается, как недействительное с момента отправки. Все расходы в связи с данными запросами прошу отнести на наш счет ... "
                              Это обычное дело и банк не отказывает своим клиентам в этом (любое разумное желание клиента исполняется за его счет ).

                              Подозреваю, что в результате этого расследования вы узнаете много интересного про отправителя МТ760
                              Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                              Комментарий


                              • #16
                                Уважаемые господа,
                                У меня проблема, следующего содержания:
                                Моя компания пытается заключить судостроительный договор с Китаем, вопрос уперся в банковские гарантии. Мы предлагаем подписать стандартную банк гар возврата предоплаты (ICC 458) они утверждают на то что это уже вчерашний день и давайте работать по MT760.
                                Вопрос, насколько они правы в своем утверждении?
                                Что для меня как для того кто платит безопаснее работать по МТ760 или по ICC 458?
                                в чем принципиальные отличия этих 2 документов?
                                ЧТО ЛУЧШЕ И БЕЗОПАСНЕЕ?

                                Заранее благодарен.

                                Комментарий


                                • #17
                                  oms, это сравнение теплого с мягким.
                                  МТ760 - это формат, т.е. некая стандартная форма обмена электронными сообщениями между банками.
                                  URDG458 (такая аббревиатура обычно применяется) - это унифицированные правила для гарантий по первому требованию, т.е. некий нормативный документ, которого придерживаются те, кто выпускает гарантию.

                                  Вам требуется гарантия возврата авансового платежа. А уж как она будет выпущена и чему подчиняется - другой вопрос.
                                  Вам нужно согласовать текст гарантии со своими банкирами - это главное и его обсуждать с китайцами, а не пути, какими китайский банк ее вам доставит
                                  Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Сообщение от oms Посмотреть сообщение
                                    Уважаемые господа,

                                    Что для меня как для того кто платит безопаснее работать по МТ760 или по ICC 458?
                                    Заранее благодарен.
                                    Если вопрос не в законодательстве, а в форме выпуска гарантии, то свифт более удобен и надежен, чем бумажный носитель, т.к. авизующему Вам гарантию банку будет не просто идентифицировать подписи и подлинность гарантии, выпущенной на бумаге.
                                    P/S/
                                    Техника такова, что цветную копию сложно отличить от оригинала.
                                    Bumali

                                    Non est vivere, sed valere vita.

                                    Комментарий

                                    Пользователи, просматривающие эту тему

                                    Свернуть

                                    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                    Обработка...
                                    X