23 октября, среда 23:51
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Расхождения или нет? Разбор спорных ситуаций с документами

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • iNDiVid
    Из Ваших вводных:
    1. У Вас очевидное нарушение сроков отгрузки.
    2. Позднего представления, исходя из Ст.14с UCP600 ("подкрепленной" п.20 ISBP) нет.
    С уважением,
    Врачеватель
    L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

    Комментарий


    • Armagedo, Если не затруднит можно сбросить ссылку на обсуждение данного вопроса на форуме. Тема уж больно интересная. Если мы проверяем в копии транспортного документа дату отгрузки, то по какой статье UCP мы её определяем? По транспортной, но это не транспортный документ, по всем остальным статьям нельзя точно сказать, что это дата, именно дата отгрузки. Так же можно и в инвойсе написать дату, когда товар был отгружен и принять её за нужную дату. За ссылку заранее спс.

      Комментарий


      • Сообщение от SERG_Ma Посмотреть сообщение
        Armagedo, Если не затруднит можно сбросить ссылку на обсуждение данного вопроса на форуме.
        Во...
        http://dom.bankir.ru/showthread.php?...D1#post2619637

        С поста 3565 и дальше...

        Комментарий


        • Armagedo, огромное спасибо за ссылку, очень интересная дискуссия, и в финале все кроме Татьяны утверждали, что представление копии трансп. документа позже оговоренного в аккр-ве срока (не позднее 21 дня с даты отгрузки) будет являться расхождением, и инобанк не прав. Сейчас же общее мнение переменилось. Теперь срок – не позднее 21 дня с даты отгрузки, прописанный в аккр-ве в поле 48, уже не действует на копии трансп. документов (пост Врачевателя 1505). Вопрос: что изменилось и почему так? У нас есть срок, есть те же правила UCP 600 ст.1, но это уже не расхождение.
          И второе, согласно тому горячо обсуждаемому opinion, если в аккр-ве конкретно не указано, мы не можем определить дату отгрузки из копии трансп. документа для срока представления, но как же мы можем её определить для проверки поздней даты отгрузки? Документ все тот же - копия трансп. документа, дата все та же и в той же графе, что меняется? Под другим углом смотрим?
          И я больше склоняюсь к мнению Teamgeist, что если в аккр-ве, по которому должно быть представление копии трансп. документа, четко не прописано, что считать датой отгрузки, проверяющий банк не может сам эту самую дату установить и написать расхождение. Тем более на какую статью UCP он сошлется при указании расхождений таких как late shipment и late presentation? Это общий косяк и банка-эмитента, и подтверждающего банка.
          Такой хоккей нам не нужен (с).

          Комментарий


          • SERG_Ma
            1. 21-дневный период на представление с копиями транспортного документа не распространяется. что изменилось и почему так? Да ничего не менялось, кроме индивидуального восприятия. В Ст.16с UCP600 для сомневающихся уточнили, что имеется в виду представление оригиналов транспортных документов.
            2. Нарушение срока отгрузки, если оно определимо по представленной копии транспортного документа, является расхождением.
            С уважением,
            Врачеватель
            L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

            Комментарий


            • Сообщение от serg_ma Посмотреть сообщение
              armagedo, огромное спасибо за ссылку, очень интересная дискуссия, и в финале все кроме Татьяны утверждали, что представление копии трансп. документа позже оговоренного в аккр-ве срока (не позднее 21 дня с даты отгрузки) будет являться расхождением, и инобанк не прав. Сейчас же общее мнение переменилось. Теперь срок – не позднее 21 дня с даты отгрузки, прописанный в аккр-ве в поле 48, уже не действует на копии трансп. документов (пост Врачевателя 1505). Вопрос: что изменилось и почему так? У нас есть срок, есть те же правила ucp 600 ст.1, но это уже не расхождение.
              И второе, согласно тому горячо обсуждаемому opinion, если в аккр-ве конкретно не указано, мы не можем определить дату отгрузки из копии трансп. документа для срока представления, но как же мы можем её определить для проверки поздней даты отгрузки? Документ все тот же - копия трансп. документа, дата все та же и в той же графе, что меняется? Под другим углом смотрим?
              И я больше склоняюсь к мнению teamgeist, что если в аккр-ве, по которому должно быть представление копии трансп. документа, четко не прописано, что считать датой отгрузки, проверяющий банк не может сам эту самую дату установить и написать расхождение. Тем более на какую статью ucp он сошлется при указании расхождений таких как late shipment и late presentation? Это общий косяк и банка-эмитента, и подтверждающего банка.
              Такой хоккей нам не нужен (с).
              а что на копии транспотрного документы, если это копия с оригинала нигде не проставляется дата отгрузки?

              Комментарий


              • Gasper,
                Teamgeist

                По-моему, мы слишком далеко ушли от заданного вопроса.
                А он, как обычно, был достаточно прост: в аккредитиве есть указанный срок отгрузки и (как гипотеза) срок представления документов в банк после отгрузки. Среди документов требуется копия (не дубликат) ж/д накладной. Из этой копии следует, что отгрузка произведена позже даты указанной в поле 44С.
                Что расхождение, что нет?
                Извините, повторюсь.
                Очевидно, что при отсутствии специфических указаний в аккредитиве, 21-дневный период представления в отношении копии транспортного документа не действует. Здесь расхождения нет.
                Теперь срок отгрузки. Даже при лаконичности перечня документов, присущей большинству соверменных рос. аккредитивов, дата отгрузки может фигурировать в различных документах, кроме транспортного: в счете, страх. полисе, упаковочном листе и т.д.
                Допустим там ее нет, но она есть в копии транспортного документа.
                Мы не проверяем соответствие копии транспортного документа критериям, установленным UCP для оригиналов, мы просто смотрим, содержится ли в копии информация о дате произведенной отгрузке.Здесь и противоречие с п.20 ISBP не просматривается. Информация содержится (трудно даже себе представить, чтобы в копии ее не было). Срок не соответствует указанному в 44с. Расхождение налицо.
                С уважением,
                Врачеватель
                L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

                Комментарий


                • Врачеватель,
                  Согласен.
                  ЗЫ.
                  Пожалуй, я дискуссию вынесу в отдельную тему.
                  Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                  Комментарий


                  • Пожалуйста, не пропустите мой вопрос. Я все захожу сюда в надежде увидеть комментарии.

                    Комментарий


                    • sim sim
                      Полагаю, Вы имеете в виду Пост 1510.
                      По-моему, Вы сами ответили на собственный вопрос: если это копия с оригинала нигде не проставляется дата отгрузки? .
                      Если копия действительно с оригинала, то дата отгрузки на ней должна быть.
                      С уважением,
                      Врачеватель
                      L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

                      Комментарий


                      • sim sim,
                        На ваш ответили в посте 1511.
                        Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                        Комментарий


                        • нет, это не мой вопрос.
                          мой вопрос:
                          является ли расхождением если в представленной копии ж/д накладной есть ссылка на инвойс, но номер его не соответствует тому инвойсу, который пришел с этой ж/д накладной к нам на проверку.
                          по идее в транспортном документе мы не должны проверять разные ссылки, но есть статья 14 в котором написано что доки между собой не должны противоречить.
                          жду ваших комментариев.
                          заранее спасибо.

                          Комментарий


                          • sim sim
                            Так Вам же на него ответили в теме "Вопросы к специалистам..."
                            С уважением,
                            Врачеватель
                            L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

                            Комментарий


                            • sim sim,
                              И на это вопрос вам ответили.
                              Вот тут.
                              http://www.dom.bankir.ru/showthread....98#post2692198
                              Вы давно бы увидели ответ, если бы не постили один вопрос в разных темах.
                              Для профилактики ставлю горчичник.
                              Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                              Комментарий


                              • Всем форумчанам привет!
                                Окажите плз поддержку советом!
                                Ситуация такая: Есть аккредитив, по которому необходимо проверить документы от молдавского клиента. Поставка DDU. Все доки в порядке, а вот CMR наводит на сомнения:
                                1) поле 15 (отсутствуют условия поставки по Incoterms 2000);
                                2) в поле 17 от руки вписано что-то похожее на автомобильный номер (5 ХО 0369000/9210/9213), от руки проставлена дата и чей-то автограф, без инициалов и фамилий...;
                                3) в 21 поле нет никаких отметок, хотя по идее должен быть обозначен город и дата составления данного CMR...;
                                4) в аккредитиве требуется к представлению оригинал CMR for shipper (из интернета понятно, что он должен быть розовый или с отметкой, что он for shipper), а представлен без отметок для кого и голубенький.

                                Собственно вопрос состоит в том, можно ли данные недочеты заявить как расхождения???

                                Комментарий


                                • LC CONFIG
                                  можно ли данные недочеты заявить как расхождения???
                                  Если мы только говорим об одной и той же модели СМР, я полагаю, что можно по всем пунктам (кстати, Вы не указали, что у Вас и как заполнено в полях 22 и 23).
                                  Голубенький экземпляр - для получателя (а у Вас требуется экземпляр для отправителя).
                                  С уважением,
                                  Врачеватель
                                  L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

                                  Комментарий


                                  • LC CONFIG,
                                    попробую ответить на Ваши вопросы, исходя из предоставленной инфо:
                                    1)поле 15 (отсутствуют условия поставки по Incoterms 2000);Правилами не предусмотрено, что условия поставки по Incoterms 2000 обязательно должны быть указаны в трансп. доке, даже если они явл-ся составной частью описания товара, т.к. описание товара на документах, кроме инвойса, может быть более общим. Т.О. расхождения нет.
                                    2) в поле 17 от руки вписано что-то похожее на автомобильный номер (5 ХО 0369000/9210/9213), от руки проставлена дата и чей-то автограф, без инициалов и фамилий...;
                                    А) Само по себе использование заполнения документа от руки не означает расхождения согласно ISBP681. Art.11. The use of multiple type styles or font sizes or handwriting in the same document does not, by itself, signify a correction or alteration.
                                    Б) Правила не диктуют, как должны быть заполнены конкретные поля, но главное, чтобы в любом месте транспортного документа было все, что требуется самим ак-вом, Правилами и международной стандартной практикой.
                                    Надпись от руки в контексте Правил UCP600 24 a. может рассматриваться как NOTATION, и дата в такой отметке будет считаться датой отгрузки. Инициалы и фамилия здесь не обязательны, но из тр.документа должно быть видно, что тот, кто подписался, сделал это в качестве перевозчика или как агент перевозчика, причем не обязательно чтобы слово "перевозчик"; было на строке с подписью (ISBP159. The term "carrier" need not appear at the signature line provided the transport document appears to be signed by the carrier or an agent on behalf of the carrier, if the carrier is otherwise identified as the "carrier" on the transport document.) Если невозможно это идентифицировать, то – расхождение. (UCP600 24 a. A road… transport document, however named, must appear to: i. indicate the name of the carrier and: - be signed by the carrier or a named agent for or on behalf of the carrier, or - indicate receipt of the goods by signature, stamp or notation by the carrier or a named agent for or on behalf of the carrier. Any signature, stamp or notation of receipt of the goods by the carrier or agent must be identified as that of the carrier or agent.)
                                    3) в 21 поле нет никаких отметок, хотя по идее должен быть обозначен город и дата составления данного CMR...;
                                    Заполнение поля не обязательно, когда есть отметка (notation), т.к. последняя превалирует.
                                    (UCP600 24.а.ii. Unless the transport document contains a dated reception stamp, an indication of the date of receipt or a date of shipment…)
                                    НО: Если в ак-ве указано место отправления, тогда в любом месте тр.дока должна быть инфо о том, что товар принят к отгрузке именно в этом месте. Если этого нет - расхождение.
                                    4) в аккредитиве требуется к представлению оригинал CMR for shipper (из интернета понятно, что он должен быть розовый или с отметкой, что он for shipper), а представлен без отметок для кого и голубенький.
                                    Согласно UCP600 24.b.i. A road transport document must appear to be the original for consignor or shipper or bear no marking indicating for whom the document has been prepared,
                                    но ИМХО поскольку в ак-ве особо требуется именно экземпляр for shipper, то думаю, это условие ак-ва сужает допускаемые Правилами варианты и превалирует над ними (согл. Ст.1 UCP600), т.о. получается расхождение. Для проверки дока, информацией из и-нета и т.п. не пользуемся, т.е. проверяем сам док по внешнему виду, т.е. читаем и смотрим все, что на самом документе – если нет отметки для кого, значит считаем, что док bears no marking indicating for whom the document has been prepared, и цвет дока сам по себе не важен.
                                    С уважением,
                                    Татьяна
                                    CDCS, CITF

                                    Комментарий


                                    • ТатьянаК
                                      если нет отметки для кого, значит считаем, что док bears no marking indicating for whom the document has been prepared, и цвет дока сам по себе не важен.
                                      Позволю себе отметить неточность: если речь идет о общеупотребляемой в настоящее время в Европе форме накладной СМР, то в отношении ее есть точные указания (ряд квалифицированных перевозчиков указывает их вверху накладной): розовый - для получателя, зеленый - для перевозчика, голубой - для отправителя. Такова сегодняшняя практика (ISBP потихоньку устаревают, а Правилам этот никак не противоречит, поскольку точно указано, какой цвет что именно означает).
                                      Естественно, нужно точно знать, какой формат СМР представлен.
                                      С уважением,
                                      Врачеватель
                                      Последний раз редактировалось Врачеватель; 05.05.2010, 23:13.
                                      L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

                                      Комментарий


                                      • Уважаемый Врачеватель, с Вашем посте 1516 Вы написали, что голубенький экземпляр - для получателя, в следующем посте 1518, что голубенький - для отправителя... ))
                                        Врачеватель, Вы пишите, что по этому поводу есть точные указания, где их можно посмотреть?
                                        Где можно почитать инфу о том, какая СМР-ка какого цвета и для кого, да и вообще побольше инфы по транспортным докам (коносаменты, airwaybill, ж/д накладные...)?
                                        В общем, как бы там ни было Татьяна К, Врачеватель - огромное спасибо Вам за дискуссию.



                                        P.S. - я предполагаю, что CMR международная, в центре самой CMR на заднем фоне горизонтальный овал с вписанной в него надписью CMR.
                                        В 22 поле самокопированием с первого листа отпечаталось наименование города отправления и чей то автограф, поверх стоит огромная круглая синяя оригинальная печать производителя товара (не самокопированием), заходящая на 15, 21 и 22 поля сразу. Трудно определить к какому полю она относится.
                                        В 23 поле самокопированием стоит дата и поверх живая печать перевозчика. Номер путевого листа не указан, хотя как я понимаю, должен был быть.

                                        Комментарий


                                        • LC CONFIG

                                          По поводу
                                          2)в поле 17 от руки вписано что-то похожее на автомобильный номер (5 ХО 0369000/9210/9213), от руки проставлена дата и чей-то автограф, без инициалов и фамилий...;
                                          исходя из вида внесенной записи, с 99% уверенностью предположу, что это номер ГТД - и он таки да вносится от руки инспектором при оформлении и ставится его (инспектора) подпись.
                                          "Лепится" сие дело в любом свободном месте на CMR, поскольку на момент подачи таможенным органам CMR должна быть заполнена полностью. А значит то что свободно - эти места может использовать таможенник для проставления своих помкток/отметок и т.д.

                                          Кстати, 2 штампа таможни страны отправления/экспорта присутствуют?

                                          Номера тягача и прицепа следует искать в графах 25 и 26 соответственно (если не ошибаюсь).

                                          Номер путевого листа не указан, хотя как я понимаю, должен был быть
                                          Ничего там не должно быть указано и не должно быть.
                                          CMR - это не ТТН.
                                          Добавлю: вот фамилии водителей вносил всегда, ибо именно на них ложится ответственность доставки груза в таможню назначения и делается соответствующая декларация этим водителем на оборотной стороне каждого листа оформленной ГТД.

                                          Комментарий


                                          • LC CONFIG
                                            Извините, обмолвился, поправляю пост 1518:
                                            розовый - для отправителя,
                                            зеленый - для перевозчика,
                                            голубой - для получателя.
                                            С уважением,
                                            Врачеватель
                                            Последний раз редактировалось Врачеватель; 06.05.2010, 14:51.
                                            L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

                                            Комментарий


                                            • Врачеватель, LC CONFIG
                                              Кажется мне вы ведете речь о разных формах CMR, исходя хотя бы из несоответствия информации и взаимного расположения полей в вопросе и приведенном примере CMR.

                                              LC CONFIG
                                              Если это применимо/морально/удобно/актуально я бы, все же, выложил скан Вашего дока, предварительно удалив/затерев соответствующие коммерческие части.
                                              Было бы легче смотреть/искать/советовать/спорить.

                                              Комментарий


                                              • Armagedo
                                                Это был мой первый вопрос к LC CONFIG.
                                                Но на цвета экземпляров (стандарт) это не влияет.
                                                С уважением,
                                                Врачеватель
                                                L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

                                                Комментарий


                                                • Врачеватель, точные указания (ряд квалифицированных перевозчиков указывает их вверху накладной)
                                                  ВОТ ИМЕННО, указание должно быть на самой накладной (в том числе и как интерпретировать цвета, разумеется), а сами по себе цвета мы не должны интерпретировать, пользуясь какими-то внешними источниками инфо, - я как раз об этом же и говорила.
                                                  С уважением,
                                                  Татьяна
                                                  CDCS, CITF

                                                  Комментарий


                                                  • ТатьянаК
                                                    Я приложил вложение: это форма рекомендованная и утвержденная в2007 году, если я не ошибаюсь. Там цвета каждого экземпляра есть.
                                                    С уважением,
                                                    Врачеватель
                                                    L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

                                                    Комментарий


                                                    • Сообщение от Врачеватель Посмотреть сообщение
                                                      Armagedo
                                                      Это был мой первый вопрос к LC CONFIG.
                                                      Сорри, ставил точку над "i" так сказать.
                                                      Я, например, вглядывался-вглядывался в те формы, которые прислали вы и не нашел места для номеров авто/прицепа.
                                                      Ради информации, если сталкивались, скажите куда они их "тулят" - в 10, 18 или ...?

                                                      Но на цвета экземпляров (стандарт) это не влияет.
                                                      Склонен согласиться, ибо у белорусов вроде такая же расцветка утверждена.

                                                      Комментарий


                                                      • Armagedo
                                                        1. Видел в 18-ом поле.
                                                        2. Она теперь почти у всех (хотя постепенно: знаете, на изготовлении новых бланков экономят). Эта модель СМР была утверждена Le Conseil Transport de Marchandises de l’IRU (Union Internationale des Transports Routiers) 8 ноября 2007 года, в том числе, в качестве замены прежней модели СМР IRU 1976 года.
                                                        Но и старые формы, если сейчас используются, всё больше цветные под новый стандарт. Назначение "расцветки" часть европейских перевозчиков (но не все, остальные считают, что все читают документы IRU) проставляют вверху бланка по горизонтали или слева бланка по диагонали.
                                                        С уважением,
                                                        Врачеватель
                                                        L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

                                                        Комментарий


                                                        • Armagedo,
                                                          В продлжение дискуссии о проверке CMR.
                                                          Морально-этические нормы позволяют, теперь и админы форума позволяют прикрепить скан СМR-ки:


                                                          В аккредитиве особых требований нет, кроме того, что доки д/б на русском языке. Страна отправления и страна прибытия груза указаны. Остается определить, выставлять ли недочеты как расхождения или нет. Сегодня последний день проверки

                                                          Комментарий


                                                          • LC CONFIG
                                                            Из того, что Вы прислали, следует, что по-серьезному можно рекламировать только представление не того экземпляра СМР (по цвету).
                                                            Но теперь главный вопрос, который Вы задавали: можно ли данные недочеты заявить как расхождения???
                                                            А нужно ли это Вам, как банку, обслуживающему клиента? Если исходить из дат, то груз уже прибыл и, вероятно, частично потреблен. Здесь решение принадлежит только Вам.
                                                            С уважением,
                                                            Врачеватель
                                                            L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

                                                            Комментарий


                                                            • Сообщение от LC CONFIG Посмотреть сообщение
                                                              Armagedo,
                                                              Страна отправления и страна прибытия груза указаны.
                                                              А что в аккредитив по поводу place of shipment and destination?

                                                              Остается определить, выставлять ли недочеты как расхождения или нет. Сегодня последний день проверки
                                                              (Тут было "нечто" от меня, но по недосмотру)

                                                              Если прочих "недочетов" нет, то перед Вами дилемма сформулированная Врачевателем - ломать или нет сделку. Но решать Вам.

                                                              P.S. Ота надпись, дата, подпись, штамп - гэта таможеня - зуб за 100. И печать гляньте - "The Customs Service Of Republic Of Moldova".
                                                              P.P.S. Чисто формально и для самоуспокоения - DDU, несмотря на требования Incoterms в отношении транспортного документа, все же является термином доставки, а исходя из имеющейся у Вас информации совершенно непонятно прибыл груз или нет, и закрыть или нет глаза на этот "недочет" - ...
                                                              Последний раз редактировалось Armagedo; 07.05.2010, 12:48.

                                                              Комментарий

                                                              Пользователи, просматривающие эту тему

                                                              Свернуть

                                                              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                              Обработка...
                                                              X