18 октября, пятница 10:09
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Расхождения или нет? Разбор спорных ситуаций с документами

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • СергейSK, ну, вот же одним сообщением выше Врачеватель написал. См.п.3.
    Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

    Комментарий


    • YuryS, Ну, почему? Может быть действительно входит и поэтому оплатит... Я думаю, что если застраховано судно и оно идет по маршруту Гамбург-Киль-Питер, то за гибель судна СК заплатят. А вот груз... Застрахован же груз, погруженный в Гамбурге... может и заплатит, если захотят разобраться, что была ошибка, если клиент для СК очень важный, но решаться всё будет наверняка сложно. А вот в пользу банка, думаю врядли Хотя, интересно бы мнение страховщиков знать.
      مكتوب‎‎

      Комментарий


      • JackD
        судно и оно идет по маршруту Гамбург-Киль-Питер
        Но нам пока не сказали, представлен ли линейный коносамент...
        С уважением,
        Врачеватель
        L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

        Комментарий


        • СергейSK, Киель как раз between Гамбургом и Санкт-петербургом Ну, он еще например between Южной Америкой и Санкт-петербургом
          مكتوب‎‎

          Комментарий


          • JackD
            Мне кажется коллега, нам чего-то не договаривают. Если это не обычная тривиальная ошибка страховой компании, но вполне уместен вопрос: каким транспортным документом оформлялось перемещение товара от Гамбурга до Киеля.
            СергейSK
            Несмотря на отсутствие дополнительной информации, расхождение продолжает оставаться расхождением.
            Помимо этого:
            Если в аккредитиве отгрузка из Германии: несоответствие документов между собой;
            Если в аккредитиве отгрузка из Гамбурга, - коносамент полностью не покрывает поставку;
            Если в аккредитиве отгрузка из Киеля, - нет документа на перевозку до Киеля из Гамбурга и совершенно непонятно (даже при отсутствии информации об условиях поставки), какая из сторон оплачивала страховку (и почему) от Гамбурга до Киеля.
            С уважением,
            Врачеватель
            Последний раз редактировалось Врачеватель; 05.06.2009, 00:42.
            L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

            Комментарий


            • СергейSK, Что значит фраза ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ?
              В английском варианте звучит еще загадочнее: iii. The insurance document must indicate that risks are covered at least between the place of taking in charge or shipment and the place of discharge or final destination as stated in the credit.
              Киель как раз between Гамбургом и Санкт-петербургом

              ИМХО, движения товар может быть застрахован и на большем участке,
              если это ваш случай, и коносамент линейный, и страх.док. покрывает в том числе отрезок между Киелем и Санкт-петербургом, расхождения нет.
              С уважением,
              Татьяна
              CDCS, CITF

              Комментарий


              • Сообщение от ТатьянаК Посмотреть сообщение
                СергейSK, ИМХО, движения товар может быть застрахован и на большем участке,
                если это ваш случай, и коносамент линейный, и страх.док. покрывает в том числе отрезок между Киелем и Санкт-петербургом, расхождения нет.
                а несоответствие документов между собой?
                Bumali

                Non est vivere, sed valere vita.

                Комментарий


                • Коллеги, всем привет!

                  Коносамент у нас линейный, Port of loading по условиям LC Germany (т.е. any port Германии). Согласно представленому коносаменту, товар погрузили в порту Киель, никакого транспортного документа, подтверждающего прохождения пути от Гамбурга до Киеля у нас нет.
                  Но в страховом полисе и в коносаменте у нас указан один и тот же корабль

                  Комментарий


                  • Коллеги, исходя из имеющейся информации, представлен линейный коносамент, показывающий, что товар погрузили в порту Киель, и никакого транспортного документа, подтверждающего прохождения пути от Гамбурга до Киеля в банке нет.
                    Но так как в страховом документе указан порт отгрузки Гамбург и одно и тоже судно, что и в коносаменте, то можно предположить (если это не ошибка страховщика), что корабль шел из Гамбурга с товаром.
                    Если предположить, что товар бенефициар передал своему экспедитору, тот доставил товар в Гамбург, где погрузил его на судно и прибыл в Киель, где и передал товар агенту перевозчика. При этом застраховал товар на весь путь – Гамбург-Ст-П.
                    Вопрос, если предположить, что такая ситуация возможна, будет ли в этом случае, при передачи товара экспедитором агенту, оформляться новый коносамент с портом отгрузки Киель?

                    Комментарий


                    • Bumali
                      а несоответствие документов между собой?
                      Считаю, что остается, как и расхождение.
                      SERG_Ma
                      тот доставил товар в Гамбург, где погрузил его на судно и прибыл в Киель, где и передал товар агенту перевозчика.
                      Не встречался с ситуацией, чтобы перевозчики (капитаны) или агенты соглашались с погрузкой товара без подписания коносамента, а экспедиторы "отдавали" товар на судно без коносамента.
                      СергейSK
                      Коносамент у нас линейный
                      Наконец-то!
                      Теперь у Вас ситуация:
                      - формальное расхождение, согласно UCP,
                      - экономическая и практическая обоснованность представления таких документов.
                      Решайте...
                      С уважением,
                      Врачеватель
                      P.S. Предполагаю, что ситуация была иной: все (включая страховой полис) приготовили к отгрузке из Гамбурга, но что-то "не сработало", товар срочно перебросили в Киель (грузовиком или иначе (минуя Данию), и погрузили в Киеле во время остановки судна. Отсюда и коносамент из Киеля.
                      Последний раз редактировалось Врачеватель; 05.06.2009, 11:42.
                      L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

                      Комментарий


                      • СергейSK, в страховом полисе и в коносаменте у нас указан один и тот же корабль А можно подробнее про текст страхового документа? Он покрывает страховку всех грузов, перевозимых данным судном по маршруту Гамбург-Киль-СПб в пределённый период или это страховка конкретной отгрузки по конкретному договору? Вот взял для освежить память первый попавшийся немецкий страховой док из досье, так там и номер ЛС указан, и контракта, и описание товара точно как в ЛС.
                        مكتوب‎‎

                        Комментарий


                        • Врачеватель, Предполагаю, что ситуация была иной и я к этому склоняюсь
                          مكتوب‎‎

                          Комментарий


                          • JackD, подробнее:
                            Покрывает страховка только товар по LC, там есть ссылка на контракт, описание товара точно как в аккредитиве, номер контейнера, название судна, номер LC...
                            Place of commencement of insurance указан город бени, т.е страховка действует оттуда до Петербурга.
                            Не совпадает только порт отправки с коносаментом.
                            Может, они и вправду опоздали на корабль, отходящий из Гамбурга?

                            Комментарий


                            • СергейSK
                              Place of commencement of insurance указан город бени, т.е страховка действует оттуда до Петербурга.
                              Это как раз то, что предусматривается, в качестве варианта, Статьей 28f iii.
                              Поскольку есть такое указание в полисе, становится очевидным, что указание Киеля в страховом полисе никакой смысловой нагрузки не несет, а сам полис содержит противоречие (ошибку) с коносаментом (ст.14d).
                              С уважением,
                              Врачеватель
                              Последний раз редактировалось Врачеватель; 05.06.2009, 13:43.
                              L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

                              Комментарий


                              • Bumali,
                                документы не обязаны зеркально соответствовать друг другу - главное, данные не должны быть противоречивыми. я пока противоречия не наблюдаю:
                                в лс условия отгрузки - из германии, нет ничего странного, что груз застрахован на весь морской путь, включая движение из первого порта (Гамбург) (т.е. это было место принятия товара к транспортировке)до Киеля, и далее - до Питера (исходя из предоставленной инфо)
                                С уважением,
                                Татьяна
                                CDCS, CITF

                                Комментарий


                                • ТатьянаК
                                  нет ничего странного, что груз застрахован на весь морской путь, включая движение из первого порта (Гамбург) (т.е. это было место принятия товара к транспортировке)до Киеля, и далее - до Питера (исходя из предоставленной инфо)
                                  1. Воможно, Вы правы, если бы был транспортный документ на эту "первую транспортировку".
                                  2. Но теперь-то есть информация, что:
                                  Place of commencement of insurance указан город бени, т.е страховка действует оттуда до Петербурга.
                                  Получается, что в полисе ошибка, а уж использовать ее как формальное расхождение, и заявлять отказ от оплаты, - решать банку коллеги СергейSK.
                                  С уважением,
                                  Врачеватель
                                  Последний раз редактировалось Врачеватель; 05.06.2009, 15:27.
                                  L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

                                  Комментарий


                                  • ТатьянаК, нет ничего странного, что груз застрахован на весь морской путь, включая движение из первого порта (Гамбург) (т.е. это было место принятия товара к транспортировке)до Киеля, и далее - до Питера (исходя из предоставленной инфо)

                                    Вот именно. Застрахован на морской путь от Гамбурга до Питера. Не на телеге от Гамбурга до Киля, а потом из Киля до Питера морем. Тогда получается, при наличии коносамента Киль-Питер, должен быть именно еще один коносамент, Гамбург-Киль... А зачем 2 коносамента на одну перевозку? Опять либо неувязочка либо у меня крыша кружится
                                    В общем ставлю на ту ситуацию, которую описал уважаемый Врачеватель, с внезапным изменением места погрузки и забыванием внести изменение в страховой документ.
                                    Остается еще ошибка страховой, но как-то немцы нам всегда страховые документы давали такие, что и очень захочешь - не прикопаешься, даже до абсурда разок дошло.
                                    مكتوب‎‎

                                    Комментарий


                                    • Поообщался с сотрудником экспедитора, занимающимся страхованием грузов.
                                      Резюме:
                                      1. У них в генеральном полисе прописаны все порты, из которых они отправляют.
                                      2. в условиях конкуренции страховые меняют/исправляют клиентам доки в полсекунды и случись что-то нехорошее скорее всего заплатят, даже если исправление в ситуации внезапного изменения места погрузки не было сделано своевременно.
                                      3. А вот банку, которого они знать не знают, и ведать не ведают отрефьюзить могут легко

                                      ЗЫ: Он решил что это наша ситуация, так "велел не платить"
                                      مكتوب‎‎

                                      Комментарий


                                      • Коллеги, еще раз всем спасибо за столь подробный разбор вопроса!
                                        Очень признателен за помощь

                                        Как итог - скорее всего, следует отказаться от доков, сославшись на 14d

                                        Комментарий


                                        • Добрый день, уважаемые коллеги,
                                          Мы являемся банком бенефициара и исполняющим банком по аккредитиву. Бенефициар предоставил пакет документов,среди которых есть дубликат ж/д накладной, которая оказалась с расхождением - наличие исправления, не заверенным уполномоченным органом. Подлинность исправления зверена самим бенефициаром. Уполномоченным органом подразумеваем перевозчика.
                                          Бенефициар утверждает что данный документ он сам выписывает, грузит товар и уже после выдает перевозчику с исправлениями.
                                          Мы ссылаемся на статью 9 IBSP о том, что все исправления должны быть заверены стороной, которая легализовала, завизировала и т.д. документ.
                                          Бенефициар ссылается на Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СИ и СМГС) в котором сказано: Изменения в Договор перевозки может быть произведено один раз отправителем и один раз получателем.

                                          Прошу дать свои комментарии по сложившейся ситуации.
                                          Буду безмерно благодарна.

                                          Комментарий


                                          • sim sim, мне кажется некорректным ссылаться на IBSP не дав своего собственного обоснования, так как IBSP в отличие от UCP не нормативный документ. ИМХО обоснование бени более весомо, так как ссылается на нормативку в отличие от вашего.
                                            Это не значит, что я оспариваю мнение Банковской комиссии (и ваше), я просто прошу обоснования
                                            Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                                            Комментарий


                                            • статьи касательно исправлений и изменений в UCP нет

                                              Комментарий


                                              • sim sim, дело не в этом. Вы примели мнение IBSP и согласились с ним, но не согласились с мнением бени. На каком основании?
                                                Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                                                Комментарий


                                                • Вы об этом?

                                                  9. Исправления и изменения информации или данных в документах, кроме документов, созданных бенефициаром, должный быть заверены стороной, которая выпустила документ или стороной, которой эмитент разрешил сделать это. Исправления и изменения в документах, которые были легализованы, завизированы, или подобное, должный быть заверены стороной, которая легализовала, завизировала, и т.д., документ. Аутентификация должна показать, кем аутентификация была сделана и включать подпись этой стороны или инициалы. Если аутентификация была сделана не эмитентом документа, аутентификация должна ясно показать, в каком качестве эта сторона подтвердила подлинность исправления или изменения.
                                                  Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                                                  Комментарий


                                                  • sim sim,
                                                    А какие тут могут быть комментарии?
                                                    Гонит беня.
                                                    Банк не работает с СИ и СМГС.
                                                    Он работает с UCP-600.
                                                    По UCP жд накладная должна
                                                    i. indicate the name of the carrier and:

                                                     be signed by the carrier or a named agent for or on behalf of the carrier, or
                                                     indicate receipt of the goods by signature, stamp or notation by the carrier or a named agent for or on behalf of the carrier.

                                                    Any signature, stamp or notation of receipt of the goods by the carrier or agent must be identified as that of the carrier or agent.

                                                    Any signature, stamp or notation of receipt of the goods by the agent must indicate that the agent has signed or acted for or on behalf of the carrier.
                                                    Про подпись бени тут вообще нет ни и звука.
                                                    Если уж на то пошло, договор - сделка ДВУХСТОРОНЯЯ.
                                                    Следовательно, изменения должны быть заверены обеими сторонами.


                                                    Кроме того, похоже что беня очень вольно интрепретирует матчасть.
                                                    Читаем СМГС.


                                                    Раздел IV. Изменение договора перевозки
                                                    Статья 20. Право и порядок изменения договора перевозки
                                                    .......
                                                    5. Изменение договора перевозки производится на основании письменного заявления отправителя или получателя по форме Приложения 17. Дорога назначения может применять форму заявления об изменении договора перевозки получателем, установленную внутренними правилами, действующими на этой железной дороге.
                                                    Да, в п. 9 действительно есть фраза
                                                    9. Изменение договора перевозки может быть произведено один раз отправителем и один раз получателем.
                                                    Но это совершенно не означает, что беня может малевать на подписанной перевозчиком накладной, что ему заблагорассудится без согласия самого первозчика.
                                                    Этот пункт просто ограничивает общее количество изменеий договора, а не дает карт-бланш сторонам на несанкционированные партнером изменения.
                                                    Последний раз редактировалось Gasper; 29.06.2009, 16:13.
                                                    Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                                    Комментарий


                                                    • sim sim
                                                      Я полагаю, бенефициар не вполне прав:
                                                      2. Изменения, согласно СМГС, предполагают определенное оформление:
                                                      5. Изменение договора перевозки производится на основании письменного заявления отправителя или получателя по форме Приложения 17. Дорога назначения может применять форму заявления об изменении договора перевозки получателем, установленную внутренними правилами, действующими на этой железной дороге.
                                                      2. Кроме того, вопрос в том, что именно исправлял и не заверилил отправитель: СМГС содержит указания на то, что может исправлять отправитель.
                                                      3. Бенефициар, на мой взгляд, "приплел" СМГС к допущенным исправлениям в документе. А в отношении любого документа существует только одно правило: ошибки исправляет тот, от кого документ исходит. Проштемпелеванныя накладная исходит уже не от отправителя, а от ж/д.
                                                      С уважением,
                                                      Врачеватель
                                                      L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

                                                      Комментарий


                                                      • статью из UCP как обоснование мы так же использовали конечно.
                                                        В ней и говорится о том, что док должен быть заверен перевозчиком.
                                                        если в ней есть исправление, то и перевозчик должен ее заверить.
                                                        здесь ссылаемся на IBSP, где четко прописано кем должно быть исправление заверено.

                                                        Комментарий


                                                        • Врачеватель, ок, спасибо, посмотрю сам СМГС.

                                                          Комментарий


                                                          • sim sim, я бы ограничился ссылкой на UCP
                                                            Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                                                            Комментарий


                                                            • YuryS, да, спасибо, принимаю к сведению.
                                                              а если бывают случаи, которые не описаны в UCP, но при этом есть описание в IBSP, мы не можем ссылаться на этот док при указании расхождений?

                                                              Комментарий

                                                              Пользователи, просматривающие эту тему

                                                              Свернуть

                                                              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                              Обработка...
                                                              X