14 октября, понедельник 08:49
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Расхождения или нет? Разбор спорных ситуаций с документами

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Serj11, то здесь примерно следующее:
    аккредитив - на "гвозди -1000 по спецификации №5"
    а счет-фактура на 3 позиции:
    1. Болты 5000 по спецификации №1
    2. Шурупы 3000 по спецификации №2
    3. Гвозди 300 по спецификации №5
    Итого: 8300 у.е......

    ИЗВИНИТЕ, ЧТО ГВОРЮ НЕ ТО, ЧТО ВАМ ХОЧЕТСЯ УСЛЫШАТЬ.
    описанная вами ситуация - явное расхождение в части описания товара в инвойсе.
    см. ISBP64. An invoice must not show:
    a. over-shipment (except as provided in UCP 600 sub-article 30(b)), or
    b. merchandise not called for in the credit (including samples, advertising materials, etc.) even if stated to be free of charge.
    Лучше соответ-но внести измен. в ак-в, если экспортер не может переделать инвойс только на одну позицию, как в ЛС.
    С уважением,
    Татьяна
    CDCS, CITF

    Комментарий


    • Здравствуйте, коллеги!
      Не знаю, поднимался ли подобный вопрос, но 'поиск' мне не помог
      Мы получили инвойс. По LC требовался орилинал сего документа.
      По UCP600 инвойс может не содержать подписи бени. Но на данном инвойсе, мало того, что никаких отметок 'оригинал' не имеется, беня его не удосужился подписать или проштампить. Правда, сам беня указан, документ отдаленно похож на фирменный бланк, НО! по внешним признакам документ очень напоминает ксерокопию... А если следовать ст17 UCP600 - то я должен этот документ принять как оригинал, что ли? Хотел бы увидеть Ваше мнение, коллеги

      Комментарий


      • Сообщение от СергейSK Посмотреть сообщение
        А если следовать ст17 UCP600 - то я должен этот документ принять как оригинал, что ли?
        Да. В противном случае должно было быть в условиях что-то вроде an original of signed commercial invoice
        Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

        Комментарий


        • нумерация страниц в коносаменте начинается с оборотной стороны (там, где изложены общие условия перевозки). странно...

          Комментарий


          • СергейSK,
            если на оригинальном бланке- то принимать как оригинал, если выглядит как ксерокопия - откатить как копию. Вообще ИМХО если требуется оригинал, т.б. документа, кот. выписываетс беном, бен должен позаботиться о том, чтобы его док соответствовал условиям, в данном случае док. должен иметь признаки оригинальности - они перечислены в UCP 600, ISBP и в документе the ICC Banking Commission Policy Statement, document 470/871(Rev), titled "The Determination of an 'Original' Document in the Context of UCP 500 sub-Article 20(b)", который recommended for further guidance on originals and copies and remains valid under UCP 600.
            Думаю, что банк вправе откатить документ, если банк не смог установить его оригинальность, т.е. если док. не содержит признаков (критериев) оригинальности. Нигде в Правилах и перечисленных документах не сказано, что если непонятно, оригинальный документ или нет, то банк обязан его принять as presented и док. в любом виде считать оригиналом.Банк должен удостовериться, что это оригинал, если требуется оригинал.
            Оч. надеюсь, что в вашем случае есть иные расхождения
            .
            К сожалению, такие случаи нередки. Например, представляются инвойсы - явнвые фотокопии, на которых стоит серый штампик "оригинал", и очень трудно определить, явл-ся ли этот штампик оригинальным, т.е. принадлежит ли он к представленному доку (тогда принимаем как оригинал), или этот штампик принадлежит тому доку, с кот. делалась копия. Если сопоставить два дока - то с большим усилием можно определить, а если один док, то совсем трудно.
            Но для штампиков есть совсем недокументарный способ определения оригинальности ( и не по внеш. признакам - к сож.) - как правило, ориг. штампики мажутся от влаги
            С уважением,
            Татьяна
            CDCS, CITF

            Комментарий


            • ТатьянаК, если затронули такую тему, то хотелось бы получить консультацию. По аккр-ву требуется оригинал инвойса. Представлен документ (инвойс), к-рый по внешним признакам выглядит как ксерокопия оригинала. Он не подписан, печати нет, выполнен не на бланке бенефициара. НО проставлен штамп "original" красной краской на лице. Мы не знаем, кто его проставил: банк ли или бенефициар. Как быть в этом случае? И можно ли применить ст 17(с)iii UCP?
              Заранее спасибо за ответ.

              Комментарий


              • SERG_Ma,
                красной краской на лице - принимаем как оригинал. Руководствуемся теми же критериями,изложенными в документах, как я перечисляла выше, этот критерий там есть. Напр, для вашего случая, см. Полиси стейтмент 3.1.подп.С:
                3. Correct Interpretation of Sub-Article 20(b)
                3.1 General approach.
                Banks examine documents presented under a letter of credit to determine, among other things, whether on their face they appear to be original. Banks treat as original any document bearing an apparently original signature, mark, stamp, or label of the issuer of the document, unless the document itself indicates that it is not original. Accordingly, unless a document indicates otherwise, it is treated as original if it:
                (A) appears to be written, typed, perforated, or stamped by the document issuer’s hand; or
                (B) appears to be on the document issuer’s original stationery; or
                (C) states that it is original, unless the statement appears not to apply to the document presented (e.g. because it appears to be a photocopy of another document and the statement of originality appears to apply to that other document).
                а уж чьей конкретно рукой сделан этот красный штамп - даже криминалистика не всегда выяснит, в наши обяз-ти как банка это не входит.
                С уважением,
                Татьяна
                CDCS, CITF

                Комментарий


                • ТатьянаК, документ будет считаться оригиналом даже в том случае, если это явная ксерокопия (виден загнутый угол оригинального документа)?
                  Штамп проставленный краской нам сразу же должен сказать, что перед нами оригинал и развеять все сомнения?

                  Комментарий


                  • SERG_Ma,
                    да, по ЮСП именно так,
                    именно поэтому, чтобы наш клиент не получил фантик вместо ожидаемого реального оригинала, надо ему советовать в случае необходимости конкретно описывать в аккредитиве доп. условия к документу, в частности к инвойсу, напр., что он ДОЛЖЕН быть датирован, подписан хэнд-мейд подписью и заверен корп. печатью бена, на оригин. бланке бена и т.д. и т.п.
                    С уважением,
                    Татьяна
                    CDCS, CITF

                    Комментарий


                    • Коллеги, спасибо всем за ответы!

                      Комментарий


                      • Сообщение от ТатьянаК Посмотреть сообщение
                        ...заверен корп. печатью бена, на оригин. бланке бена...
                        Ну, это абсолютно лишнее и поставит бена в тупик, хотя бы потому, что счета-фактуры во многих странах - это установленные законом доки. Например, у нас в РФ они могут подписываться не беном или его представителем по доверенности, а любым сотрудником бена на основании внутреннего распоряжения (де-юре не от имени бена в смысле ЮСиПи, а в порядке установленном законом и на основании контракта) и печати не требуется. Именно так в нашем родном законодательстве, у итальянцев (это точно) и, кажется, у испанцев. А во многих странах корпоративные печати и вовсе отсутствуют, как понятие...
                        Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                        Комментарий


                        • YuryS,
                          ессно в каждом конкр. случае надо смотреть, что НЕОБХОДИМО предусмотреть для дока, и есно эти требования должны бытьразумными и приемлемы для бена; надеюсь все поняли мою мысль не столь буквально, как Вы
                          (в моих постах пжта обращайте вним. на такие слова как "необходимо", "напр." и т.д.)
                          я же не могу выкладывать здесь ВСЕ возможные варианты требований для инвойсов ВСЕХ стран мира; вариантов огромное количество -
                          в некот. странах допускаются инвойсы вообще без подписи, у нас в 169 ст. НК не так уж давно убрали требование про печать
                          С уважением,
                          Татьяна
                          CDCS, CITF

                          Комментарий


                          • Добрый день!!
                            В аккредитиве указано, что частичные отгрузки не разрешены. А клиент нам одновременно предоставляет 2 комплекта документов. Будет ли это считаться расхождением.
                            Спасибо.

                            Комментарий


                            • Arina_S, сколько транспортных док-ов? В одном авто/поезде/самолете везут? Если в одном, то частичной отгрузки нет ИМХО
                              Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                              Комментарий


                              • YuryS Накладных две. Подскажите пож. где посмотреть в накладной один этот поезд или нет. Клиент говорит, что один.

                                Комментарий


                                • Arina_S, Если у Вас 2 ж/д накладные и в каждой указаны разные номера вагонов - это частичная отгрузка.

                                  Ж/д накладные на поезд не выписываются - т.к. поезд везет разные товары разным получателям от разных отправителей в разные города и страны.

                                  Комментарий


                                  • почиатйте внимательно поля накладной..
                                    в конце концов можно признать это дискрипом и указать, Что из представленных документов невозможно идентифицировать отгрузку на одном и том же поезде. Так как транспортных документа два, то отгрузка была на двух разных транспортных средствах - принимаем за отправную точку
                                    Всем выйти из сумрака!

                                    Комментарий


                                    • Arina_S, если один поезд, но несколько вагонов, то накладная обычно одна с перечислением номеров вагонов в ней. У вас похоже частичная отгрузка имеет место
                                      Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                                      Комментарий


                                      • YuryS,если один поезд, но несколько вагонов, то накладная обычно одна с перечислением номеров вагонов в ней.
                                        обычно? за свои 16 лет в этом бизнесе, я такие ж/д накладные видела только в одном случае - когда товаром были именно пустые новые вагоны, которые эшелонами поставлялись из одной точки в другую одну точку;
                                        10 лет грузили нефтепродукты, зерно, металл - ни разу таких накладных на целый поезд не было; потому что если даже вся "вертушка" (прим. 50 вагонов, ок. 2500 тн н/п) отправляется из одного места в один адрес, по дороге может случиться все, что угодно - где-то вагон отцепили, т.к. запор. устр-во сломалось, где-то в депо отогнали (напр., бензинчика слить втихаря), где-то колесную пару надо было поменять и т.д. и т.п., поэтому часть вагонов обязательно придет не одновременно с большинством других; а бывает, что и вовсе не дойдут...
                                        а вообще в ж/д накладной есть поле, где указывается номер локомотива, с кот. вагоны отправляются (не помню точно номер графы, визуально, если поделить накладную на четыре равных части по осям - то в верхнем левом углу, там, где поле - инфо для перевозчика).
                                        С уважением,
                                        Татьяна
                                        CDCS, CITF

                                        Комментарий


                                        • Сообщение от ТатьянаК Посмотреть сообщение
                                          ...если один поезд, но несколько вагонов, то накладная обычно одна с перечислением номеров вагонов в ней.

                                          обычно? за свои 16 лет в этом бизнесе, я такие ж/д накладные видела только в одном случае - когда товаром были именно пустые новые вагоны, которые эшелонами поставлялись из одной точки в другую одну точку;
                                          Правда? Видно у меня какие-то специфические клиенты. Вот только на той неделе: поставка электрооборудования с комплектующими для электроподстанции - беня принес одну накладную на 2 вагона с указанием номеров вагонов и общим описанием товара, хотя точно знаю, что трансформатор везут на открытой платформе, а комплектующие в полувагоне. Кто-то в РЖД пытается нас обмануть?

                                          10 лет грузили нефтепродукты, зерно, металл - ни разу таких накладных на целый поезд не было
                                          Вы невнимательно читаете. Про целый поезд никто не говорил. У меня тоже бывали накладные на каждый вагон, однажды их было больше сотни в комплекте (и мы пожалели, что тариф за проверку доков на комплект, а не на документ )

                                          Очевидно бывают разные случаи...
                                          Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                                          Комментарий


                                          • YuryS, Проблема еще может быть в том, что товар не помещается в один вагон. В этом случае, думаю, частичной отгрузки нет. Как это трактует UCP ?

                                            Комментарий


                                            • serg144, не знаю, откуда опять вырос этот вопрос, потому что чуть ли не в этой теме обсуждали его. Если накладная одна на любое количество вагонов (как у меня на прошлой неделе), то нет частичной отгрузки; если накладных несколько, но по указанной в них информации можно сделать вывод, что поезд один и вагоны не будут расцеплять (случай Татьяны с номером локомотива и т.п.) - тоже нет частичной отгрузки, в остальных случаях - есть.
                                              Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                                              Комментарий


                                              • 2 all
                                                http://dom.bankir.ru/showthread.php?...C4#post1153451
                                                Вопрос про вагоны - с бородой до пола.
                                                Меня дргуге терзает..
                                                Или я где- то видел в промежуточных версиях UCP_ISBP разъяснение, что разные вагоны - разные транспортные средства.... или это уже маразм?

                                                ИМХО, если номера вагонов разные - частичная имеет место быть.( см. известный рассказ Задорнова )
                                                Понятия номер поезда применительно к целям правил не существует.
                                                И это справедливо, поскольку вагон могут несколько раз перецеплять к разным эшелонам.

                                                serg144,
                                                О том, что товар может не поместиться в один вагон (грузовик, самолет, корабль - нужное подчеркнуть) беня должен думать до того, как акцептует условия аккредитива и предоставляет документы.
                                                А то покупают завод и для автоперевозок тупо пишут - частичные отгрузки запрещены.
                                                Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                                Комментарий


                                                • Вот не люблю чужие мнения цитировать, потому что у меня почти всегда есть свое:
                                                  Видим в ISBP п.177 "Отгрузка больше чем на одном транспортном средстве (больше чем один грузовик (грузовой автомобиль), поезд, судно, и т.д.) - частичная отгрузка, даже если такие транспортные средства отправляются в один и тот же день в то же самое место назначения."

                                                  Видите? Поезд, а не вагон
                                                  Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                                                  Комментарий


                                                  • Сообщение от Gasper Посмотреть сообщение
                                                    О том, что товар может не поместиться в один вагон (грузовик, самолет, корабль - нужное подчеркнуть) беня должен думать до того, как акцептует условия аккредитива и предоставляет документы.
                                                    Для этого надо понимать разницу между запрещением частичной отгрузки и запрещением частичной поставки товара, а это бывает редко.
                                                    Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                                                    Комментарий


                                                    • YuryS,
                                                      А вы точно новый ISBP смотрите?
                                                      В ICC 681 в ст. 177 речь идет о процентах страховки.
                                                      А частичные - в ст. 164.
                                                      Да, есть там слово train.
                                                      Но беда в том его нет на практике, как параметра идентифицирующего транспортное средство для перевозки данного конкретного груза..
                                                      У корабля есть название, у рейса - номер, у автомобиля тоже.

                                                      Ну не напишщут вам на железке номер поезла на накладной.
                                                      Никода.
                                                      И доказать один это поезд или несколько - невозможно.
                                                      Тем более, что на погран-переходе или сортировочной станции ваши вагоны заросто могут расцепить на разные эшелоны.
                                                      И накладные на разные вагоны выписать разной датой.
                                                      Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                                      Комментарий


                                                      • Сообщение от Gasper Посмотреть сообщение
                                                        А вы точно новый ISBP смотрите?
                                                        Точно. Только под 500-е правила. Но там ничего не должно было поменяться. Если надо найду и под 600, но вы же сами уже увидели:
                                                        А частичные - в ст. 164.
                                                        Да, есть там слово train.
                                                        Где-то тут был комментарий Врачевателя по этому вопросу, там все подробно было расписано, что понимать под поездом.
                                                        Всё сказанное мной - исключительно личное мнение

                                                        Комментарий


                                                        • YuryS,
                                                          Если это,
                                                          http://www.dom.bankir.ru/showthread....C4#post2354500
                                                          http://www.dom.bankir.ru/showpost.ph...&postcount=165

                                                          то я не назвал бы это подробным описанием.
                                                          Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                                          Комментарий


                                                          • Короче, если бенефициар грузит разными вагонами в один день в одном месте отправления и в один адрес - он попадает на частичные отгрузки.
                                                            А если грузит разными контейнерами, но на одном судне - то частичной отгрузки нет.
                                                            Чудны дела твои, Господи.

                                                            Комментарий


                                                            • serg144,
                                                              Контейнер - не транспортное средство.
                                                              Это специализированная тара.
                                                              У него есть номер, но нет колес, крыльев и винта
                                                              Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                                              Комментарий

                                                              Пользователи, просматривающие эту тему

                                                              Свернуть

                                                              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                              Обработка...
                                                              X