15 сентября, воскресенье 21:12
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Документарное инкассо

Свернуть
Это важная тема.
X
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Ситуация: чистое инкассо, мы инкассирующий банк, условия D/P.

    Плательщик до платежа хочет удостовериться в валидности векселя и подписей на нем.
    У нас нет проблем, обычно плательщики приезжают к нам в банк, а этом случае плательщик желает, что бы приехали к нему с векселем.

    А как у вас, коллеги ?

    Комментарий


    • serg144

      v takix sluchayax my delaem fotokopiu wechsel-ya, pishem na nem zhirno "fotokopiya" i shlem ee po faxu. no, esli chestno, takie sluchai chrezvychaino redki...

      MfG

      Gio
      вперёд, Бодхисаттва!

      Комментарий


      • serg144
        плательщик желает, что бы приехали к нему с векселем.
        А джигу сплясать ему не надо?
        Можно ксерокопии послать, можно по факсу.
        Я воще сканю обе стороны, пишу на них "копия" и по мылу отправляю.
        ЗЫ.
        Прислали на акцепт или на оплату?
        Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

        Комментарий


        • Gasper Факс, наверно, не спасет. Судя по индоссаментам, вексель гулял по белому свету сколько хотел. Условия - против платежа.

          Комментарий


          • serg144

            esli wechsel po puti k klientu/ ot klienta poteryaetsya, to zarubezhny bank sprosit s Vashego banka. ya by ne tanceval "джигу", a zaskaniroval by wechsel s obeix storon i po mylu skinul drawee, kak i predlozhil uvazhaemy Gasper.
            вперёд, Бодхисаттва!

            Комментарий


            • Gio Согласен в Вами. Так и сделаем.

              Комментарий


              • Здравствуйте, помогите пожалуйста, впервые сталкиваюсь. Получаю письмо из итал.банка с просьбой принять на инкассо вексель моего клиента резидента. Резидент готов оплатить свой вексель. Мои действия?

                Комментарий


                • Zhukova
                  См. Унифицированные правила по инкассо 522.
                  http://dom.bankir.ru/showpost.php?p=191620&postcount=6
                  Раздел чистое инкассо.
                  И регулярно используем поиск.
                  Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                  Комментарий


                  • Уважаемые коллеги!

                    В связи с полученным док.инкассо возник следующий вопрос:
                    в иструкциях:
                    Principal amt USD ...
                    Our charges USD 50.00
                    Total amt USD... (включая 50,00 усд)
                    далее в иструкциях нет крестика в поле "our charges are for drawee's account". Только в поле"all your charges are for drawee's account".
                    Таким образом их требование заплатить усд 50,00 безосновательно, и мы можем не платить!? или я не права?
                    и надо ли им сообщать об этом, или можно просто перичислить сумму доков и всё?
                    "Для оптимиста безвыходных ситуаций не бывает!... Клянусь своей треуголкой!"©

                    Комментарий


                    • MAHO

                      По условиям задачи есть несколько уточняющих вопросов.
                      В поручении есть условие, что плательщик не может отказаться от оплаты комиссий?
                      В поручении есть условие выдать документы против платежа на Х+50?
                      Можно ли из поручения сделать однозначный вывод о том, что сумма инкассо составляет Х, или Х+50?

                      По хорошему можно и запросить уточнения инструкций. Однако, in my humble opinion, платить "усд 50" придется.
                      С уважением,

                      David Kem

                      Комментарий


                      • David_Kem
                        В поручении есть условие, что плательщик не может отказаться от оплаты комиссий?.
                        Нет.
                        В поручении есть условие выдать документы против платежа на Х+50? .
                        нет. условие выдачи - акцепт траты на сумму Х.
                        Можно ли из поручения сделать однозначный вывод о том, что сумма инкассо составляет Х, или Х+50?.
                        Исходя из вышеуказанного у меня напрашивается вывод, что сумма иккассо составляет сумму тратты....
                        т.е. в инструкциях только указание на акцепт траты на сумму Х. и, как я писала ранее раскладка:
                        Principal amt: X
                        Our charges: USD 50.00
                        Total amt: X+50
                        "Для оптимиста безвыходных ситуаций не бывает!... Клянусь своей треуголкой!"©

                        Комментарий


                        • MAHO

                          Раз это D/A, проблем не вижу. Сумма инкассо действительно будет равна сумме тратты. Похоже, действительно, ремитент крестик забыл поставить.
                          С уважением,

                          David Kem

                          Комментарий


                          • MAHO

                            Если хотите, можете написать ремитенту:

                            Since the drawee refused to pay your charges USD 50 which is not prohibited by the collection instruction we are releasing the documents against acceptance of the draft f/a USD ... (date) Plase, collect your charges form the drawer.
                            Best regards.

                            Думаю, сразу ответят.
                            С уважением,

                            David Kem

                            Комментарий


                            • David_Kem
                              Спасибо вам большое за совет,наверное, так и сделаю.

                              Удачного окончания недели.
                              "Для оптимиста безвыходных ситуаций не бывает!... Клянусь своей треуголкой!"©

                              Комментарий


                              • Коллеги, подскажите пжста, кто и как борется с длительным неплатежом и молчанием клиента по докум. инкассо?

                                Мы можем посылать запросы /звонить/иным способом напоминать об инкассо и все? Или есть какие-то другие инструменты воздействия(например, не пропускать другие его платежи до тех пор пока он не даст согласия/мотивированного отказа по инкассо)?

                                И какой срок вообще считать "крайним" по сайтовскому инкассо? У нас исторически сложилось, что 15-20 дней, но никаких официальных источников сроков платежа по инкассо я нигде не нашел...

                                В случае, если проходит "крайний срок", должны ли мы написать ремитенту, что не могем выбить деньги с плательщика, или должны ждать запрос ремитента о судьбе инкассо, и лишь затем известить его, что мы бессильны?

                                Заранее благодарю за ответы!

                                Комментарий


                                • Vavilov
                                  Или есть какие-то другие инструменты воздействия(например, не пропускать другие его платежи до тех пор пока он не даст согласия/мотивированного отказа по инкассо)?
                                  Избави вас Бог!
                                  Ни в коем случае. По судам затаскают.
                                  Нету у вас никаких законных рычагов, чтобы заставить клиента платить по ЕГО обязательствам.
                                  Тока давить на совесть и грозить тюрьмой и ссылкой за незаконное обогащение.
                                  Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                  Комментарий


                                  • Vavilov

                                    А это, как я понимаю, D/A? Скажите клиенту, что отошлете акцептованный вексель китайцам (африканцам, индийцам). Может и не сработает, но Ваша совесть будет окончательно чиста.
                                    А вот если это любимый идиотский случай с 90%-ным D/P и 10%-ным платежом через месяц после растаможки, то делать нечего. Тут можно только ждать поступления выручки от реализации недооплаченного товара. Тогда и заплатят.
                                    С уважением,

                                    David Kem

                                    Комментарий


                                    • David_Kem Gasper

                                      Спасибо за ответы.
                                      Речь идет о 100% D/P at sight. Векселей никаких нету
                                      Обязательства клиентские - факт. Но руководство рвет и мечет выработать какой-нить инструмент воздействия - как обычно не слушая никакие ссылки на положения МТП и т.п. Что ж, будем долго и упорно уверять что таких инструментов нету...

                                      Но подскажите пожалуйста ответы на последующие мои вопросы. Какой срок считать "крайним" для оплаты доков на инкассо? В старенькой инструкции ВТБ СССР речь идет вроде о 14 днях, но вкупе с всяческой тогдашней спецификой. Нет ли где какой-нибудь другой инструкции/закона, где четко прописан крайний срок для оплаты инкассо? Хотя бы законом будем клиенту грозить...

                                      И должны ли мы сами написать ремитенту о проблемах с платежом, либо ждать пока не спросит сам?

                                      Комментарий


                                      • Vavilov

                                        Коносаменты без новомодной оговорки есть? Если есть, скажите клиенту, что отправляете документы обратно. То же самое отпишите ремитенту (мол, в связи с отсутствием в инкассовом поручении информации в соответствии со статьей 4 b xi и статьей 5 b URC522 мы не можем осуществить надлежащее представление и возвращаем документы).
                                        С уважением,

                                        David Kem

                                        Комментарий


                                        • David_Kem
                                          Если честно, так сделать и хочется... Но вот хочу понять: через какой срок мы имеем право так сделать?

                                          Комментарий


                                          • Vavilov

                                            Хоть сразу. Если нет четких инструкций - в любой момент. Вы действуете по поручению ремитента только если согласитесь, если не согласитесь - не действуете. По любым причинам и даже без причин.
                                            С уважением,

                                            David Kem

                                            Комментарий


                                            • David_Kem

                                              К сожалению, не встречал еще более четких инструкций по инкассо, чем "deliver docs against payment (acceptance), tenor at sight (NN days после чего-нибудь)". Тут про четкие сроки на каждое из действий плательщика в соответствии со ст. 5 IRR522 и намека нет
                                              У Вас бывают более четкие инструкции по импортному инкассо (в частности, из Китая)?

                                              Комментарий


                                              • Vavilov
                                                А кто вам мешает их запросить, если уж так приспичило?
                                                Митя прав.
                                                Нет инструкций - поступаете так, как
                                                в полиси банка прописано.
                                                Написал ВЭБ 14 дней, потому что это была его политика.
                                                И вы можете так сделать. Никто не запрещает.
                                                Известили клиента и сказали, что если через 14 дней оплаты не будет, доки отправим обратно.
                                                Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                                Комментарий


                                                • Gasper David_Kem
                                                  Еще раз спасибо! Вроде усе уяснил

                                                  Комментарий


                                                  • Vavilov добрый день! Меня интересует тот же вопрос, что делать банку известившего клиента о поступлении на него инкассо? В смысле ждать до победного конца платежа, при этом банку отправителя ничего не сообщая или есть какой-то определенный срок для уведомления банка отправителя о не платеже?
                                                    Если вы где-то добыли инфу сообщите плиз...
                                                    Да и поповоду оплаты из дискусии понял, что мт103 от клиента или дебетовать его счет на нужную сумму и отправить мт202 (получатель обязательно в обоих случаях банк) дело так сказать вкуса?

                                                    Комментарий


                                                    • kdimych
                                                      Мы решили прописать в нашем внутреннем положении, что если клиент в течение 20 дней не шевелится - то шлем уведомление ремитенту с вопросом "что делать?" и предложением вернуть доки.
                                                      МТ103/202 - как пожелаете Мы используем 202.

                                                      Комментарий


                                                      • KDIMYCH Vavilov

                                                        Как правило, ремитент начинает беспокоиться сам где-то дней через 10-20 (кто как). Обычно не сам ремитент, а через какого-нибудь агента типа БОНИ, УБОЦИ и т.п. Те ставят на автомат МТ420, и до победного конца они будут приходить каждый день. Отменить можно только через ремитента, заплатив по инкассо. На нервы действует клиенту сильно. А вообще, мне нравится любимый китайский трюк с процентами, должными быть начисленными и взысканными с момента первого представления. Когда есть такое условие, плательщик больше трех дней с платежом не тянет.
                                                        С уважением,

                                                        David Kem

                                                        Комментарий


                                                        • David_Kem
                                                          через какого-нибудь агента типа БОНИ, УБОЦИ Не встречал такого... У нас ремитенты только процентах в 20 начинают слать запросы дней через 15-20... При этом обычно это BKCH (самостоятельно), остальные вообще ничего не пишут... Потому и вопросов "что делать" с неплательщиком столько и возникло

                                                          Комментарий


                                                          • Vavilov

                                                            Через агентов действует практически вся ЮВА. Да, такой монстр, как BKCH, в половине случаев долбает 420-ками сам. Но даже он иногда поручает грязную работу банкам США.
                                                            С уважением,

                                                            David Kem

                                                            Комментарий


                                                            • David_Kem
                                                              Как ни странно, долбает BKCH либо 999 (в лучшем случае 799), либо вообще телеграммами(!), но никак не 420 Видимо имеем дело, в основном, с какими-то совсем отдаленными его отделениями...

                                                              Комментарий

                                                              Пользователи, просматривающие эту тему

                                                              Свернуть

                                                              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                              Обработка...
                                                              X