20 ноября, вторник 20:14
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

небольшая задачка по транспортным документам

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • небольшая задачка по транспортным документам

    Добрый день, коллеги и не только!!!

    Небольшой вопрос: все документы, описанные в статьях 23-29 UCP500 , кроме одного, имеют одно общее своойство - предлагается определить документ, который этого свойства не имеет, и по возможности указать это свойство.

    Не скучайте!!!!

    RG

  • #2
    Коносамент на условиях чартер-партии: указывает или не указывает наименование перевозчика - может это?

    Комментарий


    • #3
      Debutantka

      Идея неплохая. Очень даже хорошая идея. Только вот документы, описанные в ст. 29, вообще не дожны указывать название перевозчика. Еще будут идеи?

      Комментарий


      • #4
        ГРОМ

        Задачка не практическая, вот и отзывов мало...
        I don't get mad. I get even.

        Комментарий


        • #5
          Ну все, ждать мне надоело, раз нет желающих разгадывать теоретические задачки, то даю правильный ответ и в дальнейшем стараюсь придумывать задачки, содержащие таки практическую часть.

          Итак: документом этим является post receipt or certificate of posting, описанный в статье 29а - в отличие от остальных документов, описанных в статьях 23-29, банки не могут принимать такой документ however named - то есть он должен называться post receipt or certificate of posting - другие варианты названия будут являться расхождением.

          Комментарий


          • #6
            Уважаемые коллеги!
            Задачка,думаю, более практического характера,а именно- не встречал ли кто из вас такое понятие среди требуемых документов по L/C ,как "Мастер-авианакладная"(англицкого варианта не знаю),если встречали,то не могли бы вы пояснить,что сиё означает? И чем отличается от простой авианакладной?
            Заранее предупрежу,что ответ пока,к сожалению, самой не известен...

            С надеждой на вашу помощь,
            Lora

            Комментарий


            • #7
              Lora_NC

              Рассказываю: есть Master Airwaybill, а есть - House Airwaybill

              Master Airwaybill (MAWB) - это когда экспедитор собирает грузы у нескольких грузоотправителей, и затем получает у перевозчика одну авианакладную на всю партию груза. Грузоотправителем в этом случае является экспедитор.

              В свою очередь, экспедитор на основании этого MAWB выписывает каждому из грузоотправителей, у которых он принял груз, отдельную авианакладную, которая называется House Airwaybill (HAWB).

              Фактичкески, оба вида авианакладных одинаково приемлемы для предоставления по аккредитиву, если он конечно не запрещает или не требует представление конкретно одного из двух видов.

              Комментарий


              • #8
                ГРОМ

                Большое спасибо за "рассказ" -Весьма познавательный!
                Все же интересно, чем же при таком раскладе, может быть выгоден аппликанту именно Master airwaybill,а не тот же House, например?

                С уважением,
                Lora

                Комментарий


                • #9
                  Lora_NC
                  Пока ГРОМ не ответил, замечу, что для целей аккредитива в HAWB выдавший его экспедитор обязательно должен именоваться перевозчиком.
                  С уважением, Explorer

                  Комментарий


                  • #10
                    Explorer

                    Ну дык естественно - статью 27 никто пока не отменял. Просто если экспедитор именует себя перевозчиком, то мы можем понять, что это экспедитор, лишь на основании того, что документ называется House Airwaybill

                    Lora_NC

                    Я так подозреваю, что просто не доверяют экспедитору - боятся, что авианакладную выпишут, а товар еще пару недель будет валяться на складе....

                    Комментарий


                    • #11
                      ГРОМ

                      Я так подозреваю, что просто не доверяют экспедитору - боятся, что авианакладную выпишут, а товар еще пару недель будет валяться на складе....
                      Так ведь, Нouse Airwaybill выписывается экспедитором на основании УЖЕ полученной им Master Airwaybill, как Вы сами заметили, или я чегой-то не допонимаю?

                      С уважением,
                      Lora

                      Комментарий


                      • #12
                        Lora_NC

                        Ну в теории должно быть так. А как на практике - не знаю. Никто ж не предъявляет MAWB, и был ли он - знает только экспедитор. Еще раз - это мои предположения.

                        Комментарий


                        • #13
                          Уважаемые господа-банкиры!!!
                          Подскажите пожалуйста начинающей. Экспортный аккредитив, товар повезут ж/д. Вопрос по документам: копии транспортных документов достаточно будет? Или потребовать с клиента предоставить оригинал?
                          Спасибо.

                          Комментарий


                          • #14
                            Мишелька

                            Аккредитив уже выставлен или только предполагается? Если выставлен, то нужно требовать то, что требуется по условиям аккредитива.
                            А если еще не выставлен - то смотря для чего достаточно?

                            Комментарий


                            • #15
                              Мишелька
                              Я полагаю, аккредитив еще только планируется, иначе действительно было бы необходимо требовать то, что написано в лс. Оригинал дает право грузоотправителю изменить или остановить движения товара, уже находящегося в пути, путем предъявления этого самого оригинала перевозчику. Поэтому с точки зрения покупателя (аппликанта) по аккредитиву необходимо предоставление именно оригинала, чтобы продавец (бенефициар) не имел возможности раскрыть лс по копии, а затем остановить движение товара. Однако в Вашем случае Вы обслуживаете именно продавца, защищаете его интересы, поэтому "требовать" ничего не нужно.
                              С уважением, Explorer

                              Комментарий


                              • #16
                                Спасибо всем!
                                Да, аккредитив только планируется. Клиент (посредник) интересуется, можно ли предоставить только копии инвойса и ж/д квитанции, но ведь это зависит от того, как он договорился с покупателем? Мне важно, чтобы документы отвечали условиям LС, тем более, что, как Вы совершенно резонно заметили, в данном случае моя задача защитить интересы продавца. Вот я и крепко задумалась: что же ему посоветовать? Принимать ли копии? Или упереться и просить исключительно оригиналы?

                                Комментарий


                                • #17
                                  Мишелька
                                  Вообще-то, "упереться и просить исключительно оригиналы" - это забота покупателя, поскольку это в максимальной степени защищает его интересы, но никак не Ваша, если Вы являетесь банком бенефициара. Ваша задача - проконсультировать клиента, разъяснить ньюансы, а бенефициар пусть сам решает, что он может и готов предоставить - оригиналы или копии - , потом он сам заключает контракт, где это будет оговорено сторонами. А Ваша задача, как Вы совершенно резонно заметили, чтобы документы отвечали условиям пришедшего впоследствии LС.
                                  С уважением, Explorer

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Эх, а вот как раз с нюансами у меня проблемы
                                    Первый раз в жизни самостоятельно буду экспортный аккредитив принимать...

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Мишелька

                                      Первый раз в жизни самостоятельно буду экспортный аккредитив принимать... "Лиха беда - начало..." (с) Если до наступления этого события успеете побывать на семинаре в Питере, будет гораздо легче аккредитив принимать...

                                      А я вот не понял один "нюанс" : Ваш клиент "посредник". Вы точно уверены, что аккр-в будет открыт в его пользу, а не в пользу Продавца?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Мишелька
                                        Ну тогда можете перессказать Вашему клиенту то, что я выше писал про оригиналы и копии, пусть сам решает, какой вариант обсуждать с покупателем. А вообще в данной ситуации - настоит покупатель на оригинале - соответствует нормальной практике, согласится на копию - нет никаких проблем.
                                        С уважением, Explorer

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Explorer Мишелька

                                          . А вообще в данной ситуации - настоит покупатель на оригинале - соответствует нормальной практике, согласится на копию - нет никаких проблем.


                                          Точно - это самая правильная постановка вопроса в данной ситуции!

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            ГРОМ
                                            С уважением, Explorer

                                            Комментарий

                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                            Свернуть

                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                            Обработка...
                                            X