20 ноября, вторник 15:30
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Статья 18

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Статья 18

    Уважаемые коллеги!
    Хочу уточнить следующий момент. Есть статья 18
    "а. Банки, пользующиеся услугами другого банка или других банков для выполнения инструкций приказодателя аккредитива, делают это за счет и риск последнего.
    ...
    c. i. Сторона, дающая инструкции другой стороне об оказании услуг, несет ответственность за любые расходы, включая комиссию, сборы, издержки или затраты, понесенные стороной, которой были даны эти инструкции, в связи с выполнением последних."

    И есть реальная ситуация: банк-эмитент - 1-й авизующий банк - 2-й авизующий банк. 2-й авизующий получает инструкции от 1-го авизующего (фактически), хотя тот просто передает инструкции 3-го банка (МТ 710), попадает ли 1-й авизующий под действие статьи с, i?
    С уважением, Explorer

  • #2
    по-моему, Вы правильно сначала процитировали п.а той же статьи за счет приказодателя аккредитива. Никогда не встречала такой ситуации, чтобы авизующий банк оплачивал чьи-либо комиссии и/или расходы. Я думаю, что он и не должен ничего оплачивать.

    С ув.,
    с ув.,
    vers

    Комментарий


    • #3
      Explorer vers

      По-моему, кто дает инструкции - тот и является инструктирующей стороной. Второй авизующий банк получает инструкции от первого авизующего банка, который принял решение авизовать аккредитив и соответственно стал инструктирующей стороной - так что статья с, i применима.

      Комментарий


      • #4
        Explorer,

        С Вашей "реальной" ситуацией сталкивалась так часто, что даже нереально сказать сколько раз... Как правило, первый авизующий - это кор-т б/э и он не по собственной инициативе авизует бена через его банк! Это, как правило! (Очень редко, хотя и тоже бывает, первому авизующему приходится разыскивать банк бена или проявлять иную инициативу). Теоретически по 18 статье Вы можете предъявить свои расходы первому авизующему! Но практически!! первый авизующий никогда и ничего НЕ платит. В самом лучшем! случае - он предъявит Ваши комиссии б/э, в обычном - напишет Вам, чтобы Вы сами к нему обращались. Это, на практике, однако!

        Комментарий


        • #5
          mantissa

          Как правило, первый авизующий - это кор-т б/э и он не по собственной инициативе авизует бена через его банк!

          Первый авизующий банк имеет полное право отказаться авизовать аккредитив, и если он не хочет - никто его не заставит. Так что часть инициативы от него таки идет. Согласен, на практике редко кто сам комиссии оплатит, но по правилам - должны!!!!

          Комментарий


          • #6
            ГРОМ Уважаемый, полностью разделяю Ваше мнение по данному вопросу. На мой взгляд, статья для того и писалась в таком ключе.
            Безусловно, в конечном итоге, все расходы обязан оплатить б/э, но требовать Вы их имеете право с того банка, который дал вам инструкции. Ведь возможна же такая ситуация, что последний авизующий банк в принципе не может обратиться к банку эмитенту => он должен иметь право на возмещение своих комиссий если они относятся не на счет его клиента/либо клиент отказался их оплатить. Хотя я согласен и с mantissa, что на практике инструктирующая Вас сторона, сначала получит деньги со своего приказодателя.
            С уважением,

            Комментарий


            • #7
              Уважаемый Lis's
              Вы подвели черту
              С уважением, Explorer

              Комментарий


              • #8
                Уважаемые господа,

                Если к банку-эмитенту предъявлены к оплате комиссии по статье 18, а на счету у аппликанта средств нет, должен ли банк-эмитент оплачивать эти комиссии из своих средств ? (банки, требующие оплаты комиссий были в инструкциях аппликанта, а не выбраны самим банком-эмитентом)
                Спасибо.

                Комментарий


                • #9
                  Кристина

                  Для банков, требующих оплаты комиссий инструктирующей стороной является именно эмитент. Может ли он получить эти комиссии с аппликанта - его личная неприятная проблема. Правда "по жизни" часто стараются спихнуть всю ответственность на аппликанта, но это не есть верно по UCP500.

                  Комментарий


                  • #10
                    Уважаемые господа, просветите пожалуйста!
                    для запроса в банк-эмитент по поводу покрытия коммиссий в свете Ст.18, у меня должно быть письменное подтверждение отказа бени платить наши коммиссии? или как?
                    "Для оптимиста безвыходных ситуаций не бывает!... Клянусь своей треуголкой!"©

                    Комментарий


                    • #11
                      MAHO Не думаю. И потом в 18ой не об отказе говорится, а "can not be collected", а какое к этому нужно письменное обоснование для запроса ?
                      Ваще вопрос имхо довольно тонкий. Теоретически, думаю, что никакие такие отказы приниматься во внимание не должны, ведь can not be collected, а не "беня рефьюзиз ту пэй". У всех в тарифах безакцептное списание есть. Так что, в теории я вижу, что 18 ст. только когда денег у клиента нет.
                      А вот на практике... Беня наш клиент. Нам бы его "подсадить" попрочнее на ЛС. А вдруг приходит приходит нежданный ЛС или ЛС с нежданными условиями. И он вроде должен за ненужное заплатить, а потом разбираться с аппликантом... Драма.
                      مكتوب‎‎

                      Комментарий


                      • #12
                        Огромное спасибо за исчерпывающий ответ!
                        В голове всё прояснилось!
                        "Для оптимиста безвыходных ситуаций не бывает!... Клянусь своей треуголкой!"©

                        Комментарий


                        • #13
                          JackD
                          Здрасьте вам!
                          Какое такое "безакцептное"?
                          На основании чего? Договора?
                          А нету у меня с беней никакого договора.
                          Есть аккредитив, который бене прислал банк-эмитент.
                          И дал мне, как авизующему, инструкции предъявить мои расходы бене.
                          Я аккредитив авизовал и комиссии бене предъявил.
                          А он не платит. И про аккредитив молчит, как партизан вьетнамский.
                          Имеет полное право. И пока он мне доки не принесет (или не принесет, это уж как его правая нога пожелает) я не знаю, принял он аккредитив или нет.
                          Если не принял, то натурально, весь - со всеми моими комиссиями.
                          И тогда мне один путь - к эмитенту.
                          А вот если принял - тогда пожалуйте бриться. И платить.
                          Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                          Комментарий


                          • #14
                            А вдруг приходит приходит нежданный ЛС или ЛС с нежданными условиями. И он вроде должен за ненужное заплатить, а потом разбираться с аппликантом... Драма.

                            Насчет нежданных LC - это клиент сказки бает, я им так и говорю. Он контракт подписал? Подписал! Платежную статью видел? Видел! Должон был в банк проект контракта с LC на согласование притащить! А лучше еще и проект самого LC. Так как предупрежден был письмом от такого-то числа. Не принес - значит наступает час расплаты, тем более, что контракт ему все еще нужен. Раза три такое было, заплатили. Теперь мы все их проекты видим и сразу ошибки убирать помогаем. Научили, себе на голову работу навесили!
                            Verum in caeco est!

                            Комментарий


                            • #15
                              Gasper А нету у меня с беней никакого договора Это да. В особенности, если он не клиент нашего банка. Или вообще в другой стране находится.

                              Комментарий


                              • #16
                                Salve
                                Да навалом таких "неожиданных"! Две трети, как минимум.
                                И чем крупнее банк, тем их больше.
                                Горячие азиатские парни так вообще назначают "любимой женой".
                                и сыплют все аккредитивы в одну воронку.
                                C "any bank in Russia" и "by negotiation".
                                И вы можете сколько угодно предупреждать беню.
                                И согласовыать проекты.
                                Но никаких законных прав на безакцептное списание
                                комиссий у вас нет.
                                Это не импорт, где у выс с аппликантом есть ДБС и допник к нему на предмет порядка проведения аккредитивных операций. Тут - да. Безакцептное по основному договору.
                                А при экспорте -
                                Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Gasper никаких законных прав на безакцептное списание
                                  комиссий у вас нет.

                                  Эт пуркуа? Есть ДБС, где безакцептно ВСЕ, что указано в тарифах. Вы ЛС авизовали? Даже ненужный. Авизовали. С чистой совестью безакцептно списываем. Уж свою то комиссию точно . Вот если беня не наш клиент - тут канеш, с протянутой рукой или не авизовать до оплаты.

                                  Salve Он контракт подписал? Подписал
                                  Неужели ни разу не было, чтобы ДО подписания контракта ЛС приходил? Кроме назначают "любимой женой" были случаи:

                                  У иностранца дорожка протоптана с другим нашим клиентом. Он переговаривается с новым на абсолютно аналогичный товар и, не дожидаясь завершения переговоров присылает ЛС такой же как были раньше, но с новым беней. Зачем, я не знаю, может подтолкнуть к отгрузке хочет, типа "ну лана тебе ломаться, вот же и ЛС уже есть". И это совсем даже европеец.
                                  مكتوب‎‎

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    JackD
                                    Есть ДБС, где безакцептно ВСЕ, что указано в тарифах
                                    Это, конечно, хорошо что есть такой замечательный ДБС.
                                    Однако не каждый клиент под этим подпишется.
                                    Не знаю, как в регионах, а в Москве - проверено!
                                    И ушлые клиентские юристы отбивают безакцепт по экспорту на раз-два.
                                    Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Gasper хорошо что есть такой замечательный ДБС.
                                      И не только собственные комиссии:
                                      1.4. Размер ставок определен исходя из обычной банковской практики совершения соответствующих операций. Банк может взимать без предварительного уведомления свои фактические расходы по операциям клиентов, которые он несет в России и за рубежом: плата по банковским операциям, почтовые и телеграфные расходы, стоимость курьерских служб, налоги, сборы, пошлины, непредвиденные расходы, и т.д.

                                      Такшта, даже неправомерно взысканные денюжки мы сначала возмещаем с клиента, а потом разбираемся и возвращаем upon receipt.

                                      А вот ушлым клиентским юристам , хорошо ответил финдир Вольво, не дословно, но что-то типа "нельзя экономить на своем банке, т.к. он ваш лучший финансовый консультант"
                                      مكتوب‎‎

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        JackD
                                        Эх, мне бы парочку таких финдиров !
                                        На развод
                                        Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Горячие азиатские парни так вообще назначают "любимой женой".
                                          и сыплют все аккредитивы в одну воронку.

                                          Сочувствую. У нас банк небольшой, поэтому проще. Можно как-то учить и дисциплинировать экспортеров.

                                          Но никаких законных прав на безакцептное списание
                                          комиссий у вас нет.


                                          SURE! Все по доброй воле.
                                          Verum in caeco est!

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Неужели ни разу не было, чтобы ДО подписания контракта ЛС приходил?

                                            Были. Про такие случаи потом экспортерам без упоминания лиц рассказываем страшилки про то, как пришло совсем не то, что ждали, сколько пришлось делать запросов на amendments и как это дорого обошлось бедолаге-экспортеру.

                                            Кстати, говорила с коллегами из Коммерцбанка и из Дрезднер. Они оченно плотно занимаются обучением клиентов, проводят семинары, назначают персональных менеджеров из клиентского отдела департамента LC. Стараемся брать с них пример по мере сил.
                                            Verum in caeco est!

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              "И ушлые клиентские юристы отбивают безакцепт по экспорту на раз-два" -
                                              interesno kak... nemnogo drugie nravy i obychai. u nas v regione ya ne pomnu sluchya, chtob v takix situaciyax delo doxodilo do takoi stadii - s klientami reshetsya vopros polubovno - gde-to remen' raspustim, gde-to silnee zatyanem... nu a s neklientami - ta zhe praktika nervy...


                                              Кстати, говорила с коллегами из Коммерцбанка и из Дрезднер. Они оченно плотно занимаются обучением клиентов, проводят семинары, назначают персональных менеджеров из клиентского отдела департамента LC.

                                              Tak i est', eto iskluchitelno vazhnaya investiciya - vyezzhaem k klientam (i ne tolko), priglashaem ix k nam na seminary, workshopy i vsyacheskie presentacii... Rynok vesma zhestkii:, ne smazhesh - ne poedesh...
                                              krome etogo, uzhe neskolko let predlagaem klientam tak nazyvaemy doc.service - "sosedi" zanimayutsya etim dolshe chem my, no i my za poslednie gody podtyanulis, prichem delaya stavku ne na massovy service po dumping cene, da prostyat menya kollegi iz "sosednix zdanii:"
                                              вперёд, Бодхисаттва!

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Tak i est', eto iskluchitelno vazhnaya investiciya
                                                Verum in caeco est!

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Salve

                                                  za likbez i podkovannost' klientov, gotovyx platit za kachestvo bolshe, a ne ubegaushix iz-za deshevizny k konkurentam
                                                  вперёд, Бодхисаттва!

                                                  Комментарий

                                                  Пользователи, просматривающие эту тему

                                                  Свернуть

                                                  Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                  Обработка...
                                                  X